Мы разные, но все нужны!
план-конспект урока (4 класс) по теме
Разговор о терпимости (толерантности) к чужим мнениям и поступкам, способности относиться к ним без раздражения очень актуален сегодня. Наблюдая за взаимоотношениями своих учеников, я решила поговорить с ними об этом. В своём выступлении хотела показать ребятам , что толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту. Он способен относиться к ним без раздражения.
Классный час проводили в Международный день толерантности.
К выступлению прилагаю презентацию -сопровождение. Постаралась сделать её яркой, красочной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_my_taznye_no_vse_nuzhny..pptx | 1.93 МБ |
o_tolerantnosti.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости.
В своем широком смысле слово « толерантность » (от латинского tolerantia , то есть терпение), означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту.
Любознательность и доверчивость, свойственная маленькому ребёнку. Терпимость, ассоциируемую с личностью (внешним «Я» человека). Принятие и доверие, которые ассоциируются с сущностью или «внутренним Я» человека.
Что свойственно человеку Толерантному (Т) 1 . Знание себя Адекватно оценивает себя и окружающих. Способен относиться к себе критически, старается разобраться в своих проблемах, собственных достоинствах и недостатках. Интолерантному (И) 1. Знание себя Замечает у себя преимущественно достоинства, а у других недостатки, по поводу которых занимает обвинительную позицию.
2. Защищенность Т: Уверен в себе, не сомневается, что справится с любой возникшей задачей. 2. Защищенность И: Опасается своего социального окружения и самого себя: во всем видит угрозу.
3. Ответственность Т: Не перекладывает ответственность на других, сам отвечает за свои поступки. 3. Ответственность И: Считает, что происходящие события от него не зависят, следовательно, снимает с себя ответственность за происходящее вокруг. Беспричинно подозревает, что ему вредят.
4. Потребность в определении Т: Стремится к работе, творчеству, самореализации. 4. Потребность в определении И: Склонен отодвигать себя на второй план («пусть кто-нибудь другой, только не я…»).
5. Чувство юмора Т: Живо реагирует на шутки, способен посмеяться и над собой. 5. Чувство юмора И: Апатично либо мрачно воспринимает юмор. Раздраженно реагирует даже на безобидные шутки в свой адрес.
6. Авторитаризм Т: Предпочитает демократические начала. 6. Авторитаризм И: Предпочитает жесткую власть.
Как видим, толерантность – это не просто отдельно взятое качество, а результирующий фактор взаимосвязанных свойств личности. А потому взятая на себя задача «стану терпимым!» может привести только к усилению моральной толерантности.
Дорасти же до нравственной можно, лишь начав с самопознания и двигаясь в направлении внутренней гармонии . И она, эта гармония, будет расти и, по мудрому выражению Джебрана Калила Джебрана , « раскрываться, как лотос с бесчисленными лепестками»...
Презентацию подготовила Андреева Елена Владимировна, учитель МОУ гимназии №6 Красноармейского района города Волгограда. В презентации использованы Интернет-ресурсы: images.yandex.ru tolerantnost.narod.ru / intrest.html image.websib.ru pedsovet.org ipkpro.ru
Предварительный просмотр:
Выступление на классном часе «Мы все разные, мы все нужны!»
Цели:
- познакомить с историей появления Международного дня толерантности;
- дать понятие, что такое толерантность;
- выявить проявления толерантного отношения друг к другу в своём классе.
16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. (2 слайд)
Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости отмечается в разных странах по аналогичному сценарию. В этот день проводятся массовые мероприятия, посвященные воспитанию терпимости у жителей стран-участниц ООН и других народов мира. Большинство мероприятий ориентировано на учебные и профессиональные заведения, но часть их проводится и для всей общественности.
День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма. Данное явление пробуждает тревогу и заставляет правительства стран с ним бороться, дабы избежать отрицательного опыта, полученного при проявлении массового фашизма во время великой Отечественной войны.
Такие явления как экстремизм и насилие являются нездоровыми проявлениями психологии поведения человеческого общества. Объектами такого поведения могут стать как отдельные личности, люди определенных политических или религиозных взглядов, так и целые национальности. Чтобы этого не случилось, страны-участницы ООН ежегодно проводят политику о распространении и воспитании терпимости у граждан различных государств и национальностей.
Что такое толерантность (3слайд)
(4слайд) В своем широком смысле слово «толерантность» (кстати, происходит от латинского tolerantia, то есть терпение), означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту. В более узком смысле понятие «толерантность» используется в медицине. Здесь толерантность – это способность организма без потерь переносить негативные влияния внешней среды.
Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Таким образом, она связана со свободой инакомыслия в широком смысле этого слова, а не в том, который утвердился в политической сфере, близка к понятиям милосердия и снисхождения. Толерантность выражает способность установить и сохранить общность с людьми, отличающимися от нас в каком-либо отношении. Разумеется, при этом надо иметь в виду, что существуют границы терпимости, т.е. наличие неких моральных пределов, позволяющих не смешивать толерантные отношения с вседозволенностью и безразличием к ценностям, питающим убеждения. В противном случае пришлось бы согласиться с определением Г.К.Честертона: «Толерантность – это добродетель людей, которые ни во что не верят». Естественная (натуральная) толерантность (5слайд)
Моральная толерантностьЭтот тип означает терпимость, ассоциируемую с личностью (внешним «Я» человека). В той или иной мере она присуща большинству взрослых людей и проявляется в стремлении сдерживать свои эмоции, используя механизмы психологических защит. Нравственная толерантность
Собственно, это и есть истинная, зрелая толерантность. Для оценки ее уровня Итак, что свойственно человеку толерантному (Т) и интолерантному (И)?
(12 слайд) Как видим, толерантность – это не просто отдельно взятое качество, а результирующий фактор взаимосвязанных свойств личности. А потому взятая на себя задача «стану терпимым!» может привести только к усилению моральной толерантности. Начало формы
Учитель 1 квалификационной категории МОУ гимназии №6 г. Волгограда Красноармейского района Андреева Елена Владимировна. |
В работе использованы Интернет-ресурсы:
- tolerantnost.narod.ru/intrest.html
- pedsovet.org
- ipkpro.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны".
Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"....
О профессиях нужных и разных
Классный час в 4 классе...
Классный час "Продукты разные нужны, продукты разные важны"
Классный час "Продукты разные нужны, продукты разные важны"...
Партии разные нужны, партии разные важны или о роли каждой партии в оркестре
Что такое ансамблевая игра, какова роль каждой партии в ансамбле...
"Мамы разные нужны, мамы разные важны"
Мастер-класс....
Литературная игра- викторина с ответами для 2 класса на тему: «Сказки разные нужны, сказки разные важны».
Литературная игра- викторина с ответами для 2 классана тему: «Сказки разные нужны, сказки разные важны". Цели:· Развивать ...
Технологическая карта урока "Мячи разные нужны, мячи разные важны"
Тема: Развитие двигательных качеств, выносливости, ловкости и быстроты в эстафетах «Мячи разные нужны, мячи всякие важны».Тип урока: Применение знаний, умений.Класс: 2 «Б»Дата:...