Что мы Родиной зовем?
классный час по теме
В настоящее время в системе школьного образования недостаточное внимание уделяется гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся. Поэтому проблема формирования гражданской позиции у младших школьников является актуальной на современном этапе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_rodinoy_zovem.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие: Что мы родиной зовём?
Разработано учителем нач. классов МОБУ ООШ №2 г. Благовещенска
Форма проведения:
Цель мероприятия:
- воспитание у учащихся стремление к овладению знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения истории, культуры родного края;
- воспитание любви к своей родине;
- развитие познавательного интереса к изучению истории и культуры своего родного края;
- создание условий для формирования гражданской позиции младшего школьника;
- создание условий для формирования стремления у младших школьников познать историческое прошлое своего города.
Задачи мероприятия:
- формирование чувства принадлежности и гордости, за свою малую Родину, свой город;
- формирования воспитания патриотизма;
- углубить представления учащихся о родном крае;
- формирование у детей образа родной страны;
- воспитание любви к Родине;
- развитие у учащихся коммуникативных навыков;
- сплочение детского коллектива.
Участники: учащиеся школы, педагогический коллектив, ветеран труда.
Подготовительная работа. Работа творческих групп над поиском материала по истории Башкортостана, города Благовещенска. Работа группы по оформлению «История моего города». Подготовка фотографий «Природа родного края»
Оформление: компьютерная презентация.
Ход мероприятия.
1. | - Добрый день дорогие ребята, гости. Сегодня наша встреча посвящена самому важному в жизни каждого человека. А о чем мы будем говорить, узнаем из кроссворда, который решим. 1 вопрос. В какой стране вы живёте? (в России) 2 вопрос. Как называется наша республика? (Башкортостан) 3 вопрос. У нас у каждого есть …. , где мы живём? (дом) 4 вопрос. На какой улице находится наша школа? (Кирова) 5 вопрос. В каком городе мы живём? (Благовещенск) 6 вопрос. Самое дорогое слово? (мама) - Какое слово у нас получилось? (Родина) - Ребята, как вы думаете, что такое Родина? - А как в толковом словаре написано про Родину?
- Перед тем как мы с вами начнём наше путешествие, я представлю гостям «Умников и умниц» (историки), «Гидов» (краеведы) и «Эрудитов» (политики). - Начнем наше путешествие с прекраснейших мест нашей республики. Сейчас нам прочитают стихотворение Мустая Карима «О березовом листке», - А вы ребята внимательно прослушайте и ответьте на вопрос: - О чём это стихотворение? 1.Взгляни на глобус: Заморские далекие ветра, И заморозки С самого утра. 3. Но зеленел листок - О чём стихотворение? О нашей республике. - Исполнит песню Склизкова Даша. - Ребята, чем знаменита наша республика? (памятниками, есть горы Шихан, гора Иремель, национальным героем Салаватом Юлаевым, башкирским медом, национальными инструментами и т.д) - Безусловно, многие из вас знакомы с Салаватом Юлаевым, с народными инструментами Башкортостана и т.д. Отправляемся дальше. - Какой национальный инструмент есть у башкир? (курай)
Башкортостан – родной мой край. Итак, слушаем рассказ об инструменте. ( Самый древний башкирский музыкальный инструмент – курай. Курай изготавливается из стебля зонтичного растения с одноименным названием, который растет в большом количестве на территории Башкортостана. Обхватывая стебель руками поочередно, отмеряют от 8 до 10 раз ширину ладони, затем подрезают. Отверстия вырезаются начиная снизу: первое - на расстоянии 4 пальцев, следующие три - на расстоянии 2 пальцев, последнее, 5-е - на обратной стороне, на расстоянии 3 пальцев от 4-го отверстия. Длина курая 570-810 мм. Звучание поэтичное и эпически возвышенное, тембр мягкий, при игре сопровождается горловым бурдонным звуком. Курай используется как сольный инструмент. На открытом воздухе звуки курая разносятся далеко вокруг.) - Ребята, кто-нибудь из вас играет на курае? - А сейчас он нам сыграет на настоящем курае. - Ну а девочки расскажут о национальном костюме. (На костюме использовались разные орнаменты, это были геометрические фигуры и растительные орнаменты) Курай появился очень давно, проследить это можно по древним эпосам, которые рассказывают нам историю и легенды нашего народа. Заиграй же, мой курай, - Знаете ли вы, кто написал это стихотворение и как оно называется? ( «Мой Урал» Салават Юлаев) - Кто он? (национальный герой) - Отправляемся к памятнику Салавата Юлаева. - Салават Юлаев был не только великим воином, но и замечательным поэтом, который очень любил свою Родину и писал об этом в своих стихах. Сценка «Салават Юлаев» Салават Эх, вижу, трудно, бачка, Царем быть… Пугачев Вправду тяжеленько, батыр. Салават Я знаю, бачка, надо быть с народом И знать, чего он хочет. Пугачев Не только, батыр, Надо народ вперед вести умело. Салават И быть самим собой! Пугачев. Самим собой? Что ты хочешь сказать? Салават Не царь ты, бачка. Пугачев Ты смел, гляжу. Не царь? А кто ж тогда я ? Салават Ты вождь народа, полководец славный , А царь ты иль не царь - не в этом дело. Пугачев Народов всех измученное сердце Стучит в моей груди Салават От самого тебя услышал правду. Спасибо, бачка! Пугачев Сослужи мне службу, Отправься на уральские заводы, На рудниках там есть Надежные люди. Скажи, что государь, мол, скоро будет К вам на Урал! Салават С тобой мои башкиры. Поднимется, отец, такая сила, Глаз не охватит… Пугачев Ну, батыр спасибо! Ты люб мне, Салават. Такие люди- С горячим сердцем и с умом глубоким- Опора мне, опора государству. - Наше путешествие продолжается. Физминутка. Мы туристы, мы в пути. - Прочитает стихотворение Вотинцева Лиза «Ватан» Учитель: В те времена пугачевский бунт был и на заводе небольшого поселка. Известно, что завод не был захвачен, т.к. там находился отряд правительственных войск. В те далекие года раскинулся город. История города Благовещенска связана с основанием и строительством в 1756 году медеплавильной фабрики, сейчас это Арматурный завод. В этом же году в день христианского праздника Благовещения была заложена одноименная церковь, что и определило впослед ствии название поселка, позднее ставшего городом Благовещенском. В нашем городе сохранились здания которые были построены более ста лет назад. К этим зданиям относится и наша школа. В 1913 году Уфимское земство начало строить 2 каменных здания начальных школ, они назывались тогда Котловская и Наземская. Котловская – это наша школа. Она многое пережила за время своего существования. Спокойствие нарушила великая Отечественная война. Всеми силами учителя и учащиеся приближали победу. Утром учились, после занятий трудились на Арматурном заводе, а ночами штопали и стирали окровавленную форму погибших бойцов, помогали семьям погибших. Война задела каждую семью. У вас ребята тоже, у кого дедушка или бабушка были на войне. - Сейчас наш гость Михаил Фёдорович расскажет нам, как наш город пережил те тяжёлые времена. Учитель: Много воды утекло с тех лет. Но без знания истории своего города, без восхищения и поклонения тем людям, которые внесли лепту в процветание Благовещенска, невозможно построить будущее. Прочитает стихотворение Элина. Что мы Родиной Зовем? - Наше общество политиков тоже работали. Какую же Родину вы хотите увидеть в будущем? (Дети рисуют березу, листок. В листок вклеивают фотографию Арм. Завода, школу и ребёнка. По краям березы рисуют и наклеивают картинки детей, школу, перечеркнутый танк, солнце и т.д.) Чтобы был мир и никогда не было войн, чтобы люди жили мирно, не было террористов, чтобы все люди жили в согласии, чтобы вели здоровый образ жизни, и т.д.) - Это наша страна, наш город, семья, школа. Человек может быть счастлив, если он живет в счастливом доме. Давайте построим дом счастья. Мы будем строить наш дом по кирпичику. | Слайд 1 Слайд 2 - 8 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 . Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20,21 Слайд 22 Слайд 23 Слайд 24 Слайд 25 Слайд 26 Слайд 27 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой край для меня - это Родина! А Родина - это Алтай !
Классный час проведён к 70 - летию Алтайского края.Цели : 1. Расширить представления детей о родном крае , учить любить родину.2.Работать над выразительным эмоциональным чтением поэт...
Презентация К проектной работе «Моя малая родина»(Судьба и родина едины)
Проект «Судьба и Родина едины».Классный час: « Моя малая Родина».Цель:- формировать представления о родном крае, о своей станице;- вызвать интерес к истории родной станицы;- пр...
КОНКУРС СТИХОВ О РОДИНЕ «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»
Формирование у детей стремления больше знать о своей родине,способствовать воспитанию любви и уважения к ней....
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....
Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"
На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...
Внеклассное занятие во 2 классе на тему: «Если скажешь слово Родина, сразу в памяти встаёт…» (Образ Родины в неофициальных символах)
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с неофициальными символами нашего государства, создав тем самым образ России....
Внеклассное занятие во 2 классе на тему: «Если скажешь слово Родина, сразу в памяти встаёт…» (Образ Родины в неофициальных символах)
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с неофициальными символами нашего государства, создав тем самым образ России....