План воспитательной работы для 2 класса
методическая разработка (2 класс) по теме
Воспитательный план составлен с учетом возрасных особенностей учащихся 2 класса .Диагностика по проблемам воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_vo_2_klasse.doc | 189 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждено» «Согласовано»
__________________ __________________
Директор МОУ ЗСОШ №1 Заместитель директора
Таранин С. Н. по воспитательной работе
Кутепова Е.В.
План воспитательной работы
2 «Б» класса
МОУ Заветинской СОШ №1
на 2011 – 2012 учебный год.
Классный руководитель
Бондаренко Екатерина Михайловна.
с. Заветное.
Анализ воспитательной работы за 2010 – 2011учебный год.
Классного руководителю 1 «Б» класса
Бондаренко Екатерины Михайловны.
В классе 16 учащихся.
В секциях и кружках занимаются 2 человек: в школе – 0, вне школы – 2
1. Уровень сплочённости коллектива.
За прошедший год начал формироваться коллектив, но работу по формированию коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. К учебе в классе относятся добросовестно. Доброжелательно относятся к учителям, одноклассникам. Конфликты ещё возникают, но быстро гасятся. Невсе дети сразу могут попросить прощение, если они неправы.
2. Анализ работы органов самоуправления класса.
Дети участвуют в планируемых мероприятиях, пытаются организовывать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.
В прошедшем году в классном коллективе были выбраны органы самоуправления. Каждый смог выбрать поручение по душе, если у ребенка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов для родителей, выпуске стенгазеты, изготовлении поделок, участие в выставке рисунков.
3. Участие класса в общешкольных делах.
За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий. Наибольший интерес у детей вызвали такие мероприятия: : 1. Ярмарка «Золотая осень»
2. Утренник «День матери»
3. Праздник «Новый год»
4. День зимних именинников
5. 23 февраля «А ну – ка мальчики»
6. 8 марта «А ну – ка девочки»
7. Праздник «Букварь! Я говорю тебе прощай»
8. День здоровья.
9. Праздник «До свидания 1 класс»
В этих мероприятиях все дети участвовали с удовольствием : учили стихи, песни, инсценировали сказки, показывали сценки .
4. За прошедший учебный год заслуживают поощрения:
Бондарева Ирина - за активное участие в делах класса
Кузуб Иван - за участие в празднике «День семьи»
Солодунов Миша - за активное участие в делах класса
Боднева Света - за активное участие в делах класса
Пащенко Полина за активное участие в делах класса
Иванова Алена - за активное участие в делах класса
Пономаренко Аня - за активное участие в делах класса
5. Работа с трудными детьми.
В классе есть дети, которые требуют особого внимания- Митько Саша, Низев Саша. Проводила индивидуальные беседы с родителями этих детей : «Поощрение и наказание в семье». «О запрещенных и желанных выражениях в семье» и др.
6. Работа с родителями.
За прошедший учебный год было проведено 5 родительских собраний, 5 заседаний родительского комитета. На дому посещены 7 учащихся из 15
Все родители регулярно посещали родительские собрания. На собрании родителей интересовали следующие темы:
- Методы семейного воспитания
- Проблемы ребенка- первоклассника в адаптационный период.
- Как научить детей мыслить.
- Как развивать внимание, память.
- Как поддержать своего ребенка в учебной деятельности.
В течении года совместно с родителями были проведены утренники:
- День матери
- Новый год
- 23 февраля
- 8 марта
- День именинника.
- Букварь! Я говорю тебе спасибо.
- До свидания 1 класс.
В течении года класс выходил 3 раз на экскурсию в природу, 1 раз в районный музей, 4 раза на концерты в музыкальную школу, 2 раза в цирк, 2 раза в библиотеку.
На прошедший учебный год были поставлены следующие
Цели:
Воспитывать социально – активную личность, ориентированную на саморазвитие с учётом её возможностей, индивидуальности и способностей.
Задачи
- Формирование дружного коллектива, хороших отношений между учащимися в коллективе.
- Прививать навыки трудолюбия, любовь к труду, ответственного отношения к трудовой деятельности.
- Прививать любовь к здоровому образу жизни, личной гигиене и бережного отношения к своему здоровью.
- Расширять кругозор учащихся и развивать познавательные качества учащихся.
- Организация помощи слабоуспевающим детям и создание условий для благополучного усвоения учебного материала.
Чтобы достичь этих целей проводила беседы , классные часы, конкурсы, экскурсии, родительскихе собрания, трудовые десанты, посещение культурных заведений, индивидуальные беседы, посещения на дому, праздники, выставки, проведение дня здоровья и дня науки и творчества.
- Цели и задачи поставленные на 2011 – 2012 учебный год.
Цели.
Воспитание свободной социально – активной творческой личности ориентированной на саморазвитие с учётом её возможностей и индивидуальных способностей.
Задачи.
1 Формирование самосознания, воспитание понимания важности здоровья.
2.Использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся их физического и психического здоровья.
3Оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно , мыслить рационально, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
4. Передача учащимся ЗУН социального общения людей , опыта поколений.
5. Помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
6. Создание условий для проявления учащимися инициативы, Самостоятельности, ответственности.
7. Сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Основные направления и дела класса. | ||||||
С е н т я б р ь. | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа – семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Диагностика. |
Месячник «Знаний» |
1-е – 9-е | 1.Праздник Знаний. «Путешествие по стране Знаний» 2.Беседа «Права и обязанности ученика 3. Кл. час.»Распределение обязанностей среди членов коллектива» | 1.Род.собр. №1. «Как организовать учебный труд школьника» 2 Беседа «Режим дня – это важно» (Садчиков Д, Митько С.) 3.Индивидуальные консультации для родителей о том, как помочь ребен-ку выполнить дом. задание 4.Посещение на дому с целью выявления условий проживания, рабочее место ученика. | Беседа о правилах поведения в школе на уроках и перемене (Митько С, Низев С, )
Беседа о дежурстве по классу – обязанности дежурного. Беседа о правилах поведения в столовой |
Определить,насколько позитивны или негативны ассо-циации школьника, связанные со школой . «Ассоциация»
| |
12-е – 16-е |
1.Кл. час. «Школьный дневник» 2..Организация дежурства по классу. 3Беседа «Правила школьной жизни» | |||||
19-е – 23-е | 1. Кл.час. « Мой ум» 2. Беседа «Безопасный путь в школу.Движение пешеходов по улицам.» 3. Экскурсия по улицам села | |||||
26-е – 30-е | 1Кл. час. «Развивай свою память» 2.Беседа «Чистота- та же красота» 3. Организация соревнования на лучший портфель |
Основные направления и дела класса. | ||||||
О к т я б р ь. | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа – семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Диагностика. |
Месячник по профилактике правонарушений. | 1-е – 9-е. | 1.Кл. час – «Наш класс на перемене» 2.конкурс рисунков «Моё селё село» 3.Осенняя ярмарка» | 1.Родительское собрание «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка» (учитель, психолог) Итоги I четверти. 2. Беседа «Как воспитать книгочея». 3. Беседа о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.
| Посещение на дому Садчикова Д., Гасанова Х Беседа «Прав ли ты, когда обижаешь слабого»- Солодунов М. Беседа о дружбе и товариществе. Беседа о правилах поведения на спортивных площадках (Мить- ко С, Низев С., Садчиков Д., Солодунов М.) |
Анкетирование детей и родителей по проблемме родительского собрания «Роль книги в развити интеллектуальных умений»
| |
11-е – 16-е | 1.Кл. час «Права и обязанности» 2. Трудовой десант «Благоустройство школьного двора» | |||||
18-е – 23-е | 1.Кл.час «Ты и твои товатищи» 2. Анкета «Твои увлечения». 3. Экскурсия «Золотая осень» | |||||
25-е – 30-е | 1. «Понимать и договариваться» Кл. час посвящённый дню согласия и Примирения (4 ноября) 2. Конкурс поделок из природного материала. 3. Подведение итогов I четверти. 4. День именинников (лето – осень) |
Основные направления и дела класса. | ||||||
Н О Я Б Р Ь | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа – семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Диагностика. |
«Неделя игры и отдыха». | 9-е - 13-е | 1. Кл. час «Как мы выполняем поручения» 2. Создание органов самоуправления в классе. 3. Разучивание подвижных игр. | 1.Родительское собрание № 3 «Отметка. Оценка. Как к ней относиться.» -Познакомить родителей с осно-вными требова-ниями школы к культуре учбной работы. Памятка для родителей «Как относиться к от-меткам ребенка» -Памятка для родителей «Как помочь ребенку в приготовлении домашних заданий» | Посещение на дому Иванова А., Кузуб И Бондарева С. Беседа с уч-ся о добросовестном отношении к учебе (Рязанцева О., Солодунов М., Курбанова Л.) Беседа «Как бороться с ленью» (Садчиков Д., Мусалаев .М., Гасанов .Х.) | Анкетирование родителей и учащихся по проблемме родительского собрания «Отметка. Оценка. Как к ней относиться» «Ассоциация» - выявить , насколько позитивны или негативны ассоци-ации школьника связанные со школой. | |
15-е – 21-е | 1.Праздник первой оценки. 2. Беседа о секретах хорошей осанки. «Выпрямись!» 3. Конкурс на лучший дневник. | |||||
22-е - 30-е | 1.Праздник «День матери» 2. Выставка «Вместе с мамой, вместе с папой». 3. Организация помощи слабоуспевающим. 4 Занятие по правилам дорожного движения «Один на улице» |
Основные направления и дела класса. | ||||||
Д Е К А Б Р Ь | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа – семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Диагностика. |
Декада гражданско – правовых знаний. | 1-е – 4-е | 1. Обсуждение символов нашей Родины. Выступление учеников по данной теме 2. Кл. час «Права человека в обществе»(Знакомство с декларацией прав человека). | 1. Родительское собрание № 4. Итоги 2четверти Беседа «Что такое способности» Индивидуальная беседа «Как добиться послушания ребёнка» - Митько С., Низев С Беседы по учебным проблемам (Садчиков Д, Митько С, Низев С., Гасанов Х., Курбанова Л.) | .Посещение на дому Низев С., Пономаренко А., Рязанцева О. Беседа «Уважай труд старших»- Низев С., Мусалаев М., Митко С. Беседа о правилах поведения на уроках и переменах.. | Диагностика по проблеме взаимоотношений в коллективе. Рисуночный тест «На перемене», «Кораблик». | |
6-е – 11-е | 1. Беседа «Уважай старших» 2.Кл. час. «Права ребенка в новом веке» 3. Рисунки к классному часу на которых написано какое-либо право. | |||||
13-е – 18-е | 1. Посещение музея боевой славы (ко дню освобождения села Заветного 2. Конкурс стихов»Здравствуй праздник Новогодний» 3. Беседа «Как победить простуду». | |||||
20-е – 29-е | 1. Кл. час «Лесенка достижений». 2. Мастерская Деда Мороза. 3. Праздник «Новогодний карнавал». 4.Правила поведения у Новогодней ёлки |
Основные направления и дела класса. | ||||||
Я Н В А Р Ь | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа – семья. | Индивиду -альная работа с учащимися. | Диагно -стика. |
Месячник хороших манер «Этикет» | 13-е – 15-е | 1. Выпуск фотогазеты «Этот весёлый новый год!» 2. Кл.час. «Что значит быть культурным человеком?» | Индивидуальная беседа «Как развивать способности ребёнка». Беседа с родителями о правилах безопасного поведения детей на улице, находящих дома, в отсутствии родителей. | Беседа «Уважай труд старших». Беседа о правилах поведения в школе (на уроках и перемене) Беседа «Лень мешает мне учиться» Индивидуальная беседа «По-делись с товарищем» | Изучение личности учащегося . Методика «Что у меня на сердце». | |
17-е – 22-е | 1. Кл. час. «Волшебники добра» 2. Игры на воздухе «Снежные баталии». 3.Конкурс загадок о зиме. | |||||
24-е – 31-е. | 1.Кл. час. «Уважай своё время и время других.» 2.Трудовой десант . Уборка еласса. 3.Смотр художественной самодеятельности. |
Основные направления и дела класса. | ||||||
Ф Е В Р А Л Ь | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа – семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Диагностика. |
Месячник военно – патриотического воспитания. | 1-е – 5-е | 1. Беседа «Профилактика гриппа» 2. «День памяти и скорби». (2 февраля). 3. ПДД Викторина-игра «Я и правила дорожного движения» | Родительское собрание «Поощрение и наказание в воспитании детей» Стиль взаимоотношений родителей со своими детьми. Надо ли ругать за плохую успеваемость? Поведение ребёнка и взрослого в ситуации наказания. Беседа «Устные уроки». | Беседа о правилах поведения в гостях и в общественных местах. (Садчиков Д., Митько С., Низев С Беседа «Поделись с товарищем». | Анкетирование родителей по теме собрания. Для детей – сочинение по теме собрания «Если бы был я волшебником, я запретил бы наказывать детей…» | |
7-е – 12-е | 1. Кл. час «В дружбе сила» 2. Готовим папам подарки ко дню Защитника Отечества» 3. Проверка состояния уч. принадлежностей «у кого в порядке книжки и тетрадки» | |||||
14-е – 19-е | 1. Кл. час для мальчиков « Настоящий мальчик – какой он?» 2.Беседа «Зачем мы ходим в школу?» 3. Весёлые старты. | |||||
21-е – 28-е | 1. Спортивно – игровой праздник «Богатырские забавы» 2. Внеклассное мероприятие «Масленица». |
Основные направления и дела класса. | ||||||
М А Р Т | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа – семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Диагностика. |
Месячник творчества. | 1-е – 5-е | 1. Кл. час мамина гостиная «Расскажу о маме» 2. Праздник для девочек «Наши девочки – самые прекрасные!» 3. Готовим мамам подарки | Родительское собрание «Итоги 3 четверти». Индивидуальная беседа «Как приучить ребёнка к порядку и дисциплине» | Беседа о взаимопомощи. (Боднева с. Рязанцева О.) Беседа «Лень мешает мне трудиться».( садчиков Д.,Курбанова Л.) Беседа «Правила поведения на каникулах» | Рисуночный тест «Кораблик» - по выявлению взаимоотношений в детском коллек-тиве. Проективная методика для уч-ся и родителей по той же теме. -наш класс- это самый… класс в школе итд | |
6-е – 12-е | 1. Кл. час «Ещё раз о культуре поведения» 2. ПДД «Разметка улиц и дорог» 3. Конкурс рисунков «Портрет моей мамы» | |||||
14-е – 19-е | 1. Кл. час (итоговый) «Как мы выполняем свои поручения?» 2.Рейд «Мы чистюли» 3. Беседа « как вести себя во время разлива рек» | |||||
21, 22, 30, 31. | 1. Беседа «Что мешает дружбе». 2. Итоги 3 четверти. 3 ПДД Мы переходим дорогу» |
Основные направления и дела класса. | ||||||
А П Р Е Л Ь. | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа – семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Диагностика. |
Месячник прфилактики правонарушений, безнадзорности и детского травматизма. | 1-е – 9-е | 1. День науки и творчества 2.Всемирный день здоровья. Игра «Твоё здоровье – в твоих руках» 3.Разучивание подвижных игр. | Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий – Бондарева И., Низев С., Митько С., Пономаренко А. Родительское собрание «Итоги 2-го года обучения» | Беседа о пользе чтения. ( Садчиков Д., Мусалаев М., Гасанов Х., Рязанцева О.) Беседа о правилах поведения на спортивной площадке. Беседа «Не обижай животных». | Метод изучения личности уч-ся «Школа будущего» . Метод изучения детского коллектива «Дом, в котором я живу» | |
11-е – 16-е | 1Кл. час «Улыбка и смех приятна для всех» 2. Конкурс рисунков «Я хочу быть космонавтом» 3.ПДД «Общественный транспорт» | |||||
18-е – 23-е | 1.Экологическое КТД «Земля наш общий дом» 2.Трудовой десант «Благоустройство школьного двора». | |||||
25-е – 30-е | 1.Кл. час – размышление «Другой – не значит плохой». 2.Беседа «Что за праздник 1 мая» 3Подведение итогов конкурса на лучший порт- фель.
|
Основные направления и дела класса. | ||||||
мА Й | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа – семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Диагностика. |
2-е – 7-е | 1. Экскурсия в краеведческий музей. 2. Кл час. «Этих дней не смолкнет слава» 3 Выставка «Книги о Великой Отечественной войне» | Семейный праздник , посвящённый окончанию учебного года | Беседа о правилах поведения в общественных местах (музей). Беседа о правилах поведения на спортивной площадке. Беседа о правилах поведения на доро-гах | Анкета «Ваши впечатления, ваши предложения» Методика «Социаметрия» | ||
9-е – 14-е | 1. Кл. час «Лесенка достижений» 2. Анкета Ваши впечатления, ваши предложения». 3. Беседа «Один дома». | |||||
16-е – 21-е | 1. Кл. час «Азбука безопасности летом» 2.ПДД Отработка действий уч-ся по предупредительным сигналам. Игра – соревнова-ние- «Знатоки правил движения» | |||||
23-е – 31-е |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
План воспитательной работы. 3 класс
Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...
План воспитательной работы. 1 класс
Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...