Братских народов союз вековой
классный час (2 класс) по теме
Классный час нацелен на формирование активной жизненной позиции. Предполагает решить задачи:
- расширить кругозор о национальной культуре разных народов,
- создать ситуацию успеха для детей любой национальности,
- воспитывать чувства национальной гордости, выявить потребность в крепкой дружбе людей разных национальностей.
Игровые методы и приемы проведения мероприятия соответствуют возможностям и способностям младших школьников. Содержание классного часа позволяет активизировать деятельность учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bratskih_narodov_soyuz_vekovoy.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
учитель начальных классов
Васильева Светлана Ивановна
Братских народов союз вековой
Цель: формирование активной жизненной позиции.
Задачи: расширить кругозор о национальной культуре разных народов, создать ситуацию успеха для детей любой национальности, воспитывать чувства национальной гордости, выявить потребность в крепкой дружбе людей разных национальностей.
Оборудование: физическая карта России, плакат «Школа диалога культур», иллюстративный материал, национальные костюмы, магнитофон, грамзаписи.
Форма проведения: классный час-праздник.
Ход:
1.Организационный момент:
Звучит грамзапись «Пусть всегда будет солнце». Учащиеся и гости рассаживаются на свои места.
Учитель:
- Здравствуйте, гости и ребята. Сегодня классный час посвящаем теме «Братских народов союз вековой». Узнаем больше о национальной культуре разных народов, поговорим о дружбе.
2.Вводная часть.
Ученик (показывает на плакат с изображением сказочного журавля):
- Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
Учитель прикрепляет на доску лучик со словом родина.
Дети читают прозу:
- Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
- Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, и все в ней для нас родное.
- Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.
Учитель прикрепляет к солнышку лучик со словом Россия:
- Россия – наша большая родина. А как называется наша малая родина? (Дети хором произносят – город Омск).
- Покажите на карте город Омск (один из желающих выходит к физической карте России, находит город Омск и прикрепляет маленькое солнышко).
Учитель читает стихотворение современного поэта-омича Олега Клишина «Город-сад»:
Омск – город-сад! Свежо воспоминанье.
Зеленокожие аллеи тополей.
Весной прозрачных листьев трепетанье
на ветерке. Пятнистый бег теней
по гравию тропинок. Изумрудный
газон, как остров посреди шоссе.
И алым цветом плещущие клумбы
на площадях. В живительной росе
фонтанов голуби расхаживают важно,
небрежно избегая детских ног.
На лавочках, укрытых тенью, каждый
находит свой уютный уголок.
Учитель прикрепляет на доску лучик со словом Омск:
- В городе Омске есть школа, в которой вы учитесь. Назовите школу (школа №13).
- Чем она необычна (Наша школа – школа диалога культур).
- Что это означает? (Мы знакомимся с национальной культурой разных народов, проводим национальные праздники).
- На каких уроках вы это изучаете (На уроках краеведения, художественного чтения, ознакомления с окружающим).
Внимание детей и гостей обращается на плакат «Школа диалога культур».
Учитель прикрепляет к солнышку лучик со словом школа:
- Откуда с раннего детства вы узнаете о национальной культуре (Нам рассказывают родители).
Ученица читает стихотворение:
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Учитель прикрепляет к солнышку луч со словом семья.
3.Основная часть.
Учитель:
- Много раз мы называли слова «национальная культура». Что означают эти слова?
Дети поочередно называют компоненты, а учитель вывешивает на доску карточки:
Устное народное творчество
Обычаи
Традиции
Национальный костюм
Танцы
Песни
Художественное творчество
Национальная кухня
Родной язык
Учитель:
- У нас в гостях семьи разных национальностей. Они сами представят себя и покажут свое домашнее задание.
Выступают дети из семей разных национальностей, а их родители беседуют с классом: русские; казахи; армяне; украинцы.
Приходят гости с русской ярмарки, два веселых паренька (два мальчика переодетые в петрушек).
Фома, Ерема.
- Здравствуйте, честной народ!
Мы пришли к вам оба! Фома и Ерема!
Низко поклонились,
Колпаки свалились.
Фома: Колпак одеваем –
Ерема: Снова начинаем!
Фома, Ерема.
- Здравствуйте, честной народ!
Мы пришли к вам оба! Фома да Ерема!
Фома: Людей посмотреть!
Ерема: Себя показать!
Фома, Ерема.
- Да небылицы рассказать!
Фома: Подвинься!
Ерема: Нет! Ты подвинься!
Фома: Подвинься!
Ерема: Нет! Ты подвинься!
Фома вредный, голос медный,
Сам с кувшин, голова с аршин! (Смеется).
Фома: Шутку любишь над Фомой,
Так люби и над собой!
Ерему поднимали –
животы надорвали! (Смеется).
Фома: Начинай!
Ерема: Нет! Ты начинай!
Фома, Ерема (по очереди):
- Как у нашего Данилы Козел пляшет,
Разыгралася скотина! Ножкой машет!
Овцы – в донцы, Журавли пошли плясать -
Тараканы – в барабаны, Долги ноги выставлять!
Утки – в дудки, Бух! Бух! Бух! Бух!
Сверчки – в смычки, Захватило, братцы, дух
Комары – в котлы!
(Убегают, взявшись за руки).
Учитель включает грамзаписи:
- Прослушайте отрывки мелодий национальных танцев. Задание: определите одинаковые ли мелодии?
Грузинский танец «Парцакуку», литовский – «Шустас», азербайджанский – «Газахы», молдавский – «Жок», армянский – «Таракяма», русский – «Барыня».
Дети объясняют, какие мелодии по характеру, темпу.
Учитель:
- Как разнообразны мелодии, так и люди разные, но независимо от национальности мы дружим друг с другом, живем в мире.
Учитель включает грамзапись песня «Настоящий друг», приглашает всех встать в круг и потанцевать.
Учитель:
- Дружат между собой не только дети, но и взрослые. В Омске есть Дом дружбы:
В 1997 году в Омске был создан Дом дружбы. Его задача – содействовать развитию и сохранению самобытной культуры народов Омской области. Дом дружбы – это 23 национально-культурных объединения:
Сибирский культурный центр
Центр землячества сибирских казаков
Центр украинской культуры «Сирии клин»
Немецкое культурное общество «Согласие»
Омская областная организация «Культурно-просветительская ассоциация» омских казаков
Татаро-башкирский клуб «Умырзая»
Омская городская еврейская общественная организация «Шалом – XXI века»
Слово предоставляется его представителю.
Дети внимательно слушают, задают вопросы, ведут беседу, аплодируют.
4. Заключительная часть.
Учитель:
- Поблагодарим гостей нашего классного часа. Вручим сладкие призы (дети аплодируют и говорят спасибо).
- Прочитайте с доски тему классного часа.
- Откуда взяты эти слова? (Из гимна России).
- Как вы думаете, что самое важное заключается в этих словах? (Что люди разных национальностей должны уважать друг друга, дружить, помогать друг другу, жить в мире и согласии).
- Приглашаем всех за круглый стол на чаепитие, организованный родителями, которые постарались приготовит некоторые национальные угощения. Всем спасибо.
Учащиеся и гости проходят в заранее оформленный кабинет к чаепитию, продолжают беседу, пьют чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Мы - союз народов России"
В работе раскрыта тема дружбы народов....
Мы-союз народов России
Презентация знакомит с разнообразием народов, живущих на территории России, их вероисповеданием....
Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"
Данный тест составлен по учебнику окружающий мир для 2 класса А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой УМК "Перспектива"....
ВСЕЛЕННАЯ,ВРЕМЯ, КАЛЕНДАРЬ (16 часов) Мы – союз народов России Комбинированный урок.
Называть, находить и показывать на карте Россию, субъект РФ, в котором находится город (село) и школа, историко-культурные достопримечательности.. Соотносить святыни России и своего края с традицион...
Презентация "Русские народные сказки – это огромный мир, в котором воплотилась вековая мудрость народа"
Практически с пеленок детям читают сказки. Сказки – это и первые книги, которые ребенок читает самостоятельно. Поэтому моя презентация посвящена сказкам....
Материал к классному часу "Братский союз на века"
Презентация разрабатывалась для участия в международном конкурсе Пресс-центра дома прессы "Белоруссия и Россия" с использование здоровьесберегающих технологий....
Мы – союз народов России. Окружающий мир УМК "Перспектива" 2 класс.
Мы – союз народов России. Окружающий мир УМК "Перспектива" 2 класс. Учебник стр. 6-9, рабочая тетрадь стр.3-5....