Классный час 1 класс О Родине
методическая разработка (1 класс) на тему

Белянушкина Елена Ивановна

Данное  внеклассное мероприятие разработано мною с целью обогащения знаний учащихся об истории своей Родины, воспитание патриотических и гражданских качеств. Это мероприятие желательно проводить в зале ,сцена оформлена  к празднику. Звучит торжественная музыка, которая эмоционально подготавливает детей к восприятию праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klass._chas_o_rodine.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Описание методической разработки.

        1.   «Люблю тебя, моя Россия!»

             сценарий праздника

        2.Данное  внеклассное мероприятие разработано мною с целью обогащения знаний учащихся об истории своей Родины, воспитание патриотических и гражданских качеств. Это мероприятие желательно проводить в зале ,сцена оформлена  к празднику. Звучит торжественная музыка, которая эмоционально подготавливает детей к восприятию праздника.    

3.Материал данной  разработки можно  использовать на уроках чтения, истории, естествознания.

4.Сценарий праздника разработан для учащихся 4-5 классов.

5.Форма учебной работы – факультативная.

6.Полное описание разработки.

 

«Овеянные славою флаг наш и герб»

«Люблю тебя, моя Россия!»

Сценарий праздника для учащихся  1 -2 классов

 Белянушкина Е.И.

учитель

начальных классов

 

 

 

Цели и  задачи.

  1. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам страны,  формировать интерес к её историческому прошлому.
  2. Воспитывать патриотические и гражданские качества учащихся.
  3. Проводить популяризацию государственных символов Российской Федерации: флага, герба,  гимна.

Оборудование: герб России, флаг России, диск с записью гимна Российской  Федерации,  грамзаписи песен, плакат  с государственной символикой и государственными флагами и гербами, выставка рисунков, плакаты с пословицами, фонограмма песен.

Приобретаемые навыки детей.

Дети узнают историю государственного герба и флага, приобретают навыки общения друг с другом, а также актерские навыки, подбирают стихи о Родине, пословицы.

Дети участвуют в конкурсе  рисунков на тему «Моя Родина».

Оформление  сцены: в середине   флаг  и плакат герба России, по бокам стоят березки, на них пословицы о Родине, по стенам зала рисунки о родном крае.

Учитель участвует в оформлении сцены, подводит итоги конкурса рисунков о Родине, руководит подготовкой праздника.

Звучит   гимн  Российской  Федерации

 Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие   нам открывают  года .

Нам силу дает наша верность Отчизне .

Так было ,так есть и так     будет всегда .

Ведущий  : Откуда  взяты эти строки?

       Сегодня мы поговорим о нашей Родине,  государственных символах.  

2чтец  Россия.,,

            Как из песни слово ,

            Берёзок юная  листва ,

            Кругом леса ,поля и реки ,

            Раздолье ,русская душа –

            Люблю тебя , моя Россия,

            За  ясный свет твоих очей ,

            За голос звонкий ,как ручей .

            Люблю ,глубоко понимаю

            Степей задумчивую грусть ,

            Люблю  всё то , что называют

           Одним широким словом Русь.

 Ведущий : Как называется страна, в которой  вы живёте ?

             -  В каком государстве мы живём ?

             -  Назовите столицу нашего государства ?

              - Назовите свою малую  родину?

(Звучит песня «Наш край» )

Ведущий : Что же для человека  Родина ? Что он считает своей родиной, страну , в которой живёт , дом ,где родился ,берёзку у родного порога, место, где жили его предки?

    Наверное ,всё это и есть родина ,   то есть родное место.

1чтец  Край родимый ! Сердцу   снятся

     Скирды солнца в водах лонных .

     Я хотел бы затеряться

          В зеленях твоих стозвонных.

        

2 чтец    О России петь – что   стремиться в Храм

                           По лесным горам ,полевым коврам

                          О России петь – что весну встречать,

                          Что невесту ждать , что  утешить мать…

                          О России петь – что тоску забыть,

                          Что любовь любить ,что бессмертным быть.

3чтец    Берегите Россию

               Нет России другой.

        Берегите её  тишину и покой ,

        Это небо и солнце,

        Этот хлеб на столе

        И родное оконце

        В позабытом селе…

             Берегите Россию ,

              Без неё нам не жить.

              Берегите её ,

             Чтобы вечно ей быть.

Ведущий:  Наше государство называется Россия, Российская        Федерация. А чем отличается одно государство от другого ?

-Назовите символы  нашей страны .

 чтец      Гордо рею я на мачте корабля,

              И в бою солдаты  берегут меня .

             Я России часть и знак –

              Красно-сине –белый флаг !

    На сцене  висят плакаты с государственными флагами , гербами.

Задание   Из множества  флагов выделите  Российский флаг.  .

  •          А каково значение цветов российского флага ?

-5-

1 ученик  Во все времена цвету  придавали особое значение: белый означает мир и чистоту совести ,синий- небо, верность и правду, красный – огонь, отвагу

Бело-синему флагу  России уже более 300 лет.

Задание    Из множества  гербов выделите российский  герб.

        -Рассмотрим герб нашего государства .

2ученик   Фон герба красный  .Это цвет жизни .На фоне красного щита- золотой  двуглавый орёл .Орёл- символ солнца , небесной силы , огня и бессмертия. Над головами орла мы видим короны, а в лапах он держит скипетр и державу. В давние времена корона , скипетр и держава служили символами  власти.

 3 ученик.На груди орла помещено изображение всадника .Это Святой

Георгий Победоносец, который копьём убивает змея.Змей- символ

зла. Он повержен героем.

4 ученик  Георгий Победоносец почитался  как герой и как  святой         покровитель воинов , защитников Отечества .Образ его часто изображали  на иконах   .

      В давние времена дедушки и бабушки рассказывали  своим  внукам историю о Егории, царевне и змее , очень похожую на сказку .

Звучит фонограмма из оперы Мусоргского «Хованщина» «Рассвет на Москва- реке».

Выходит  ученик ,одетый в русский национальный костюм.

Ученик.   В некотором царстве  , в некотором государстве  случилось великое несчастье   напал на него лютый змей – дракон .Поселился  он в тёмной пещере на берегу моря . Огнём жёг он землю  , разрушал дома .Взмолились жители того   царства- государства.  Змей же потребовал  ,чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом . Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец , ни коров ,ни коз –всё съел змей .

-6-

  Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съеденье .Бросили  жребий , и выпало идти царской  дочери   . Привели её на берег морской и оставили там .

      В это время проезжал мимо Егорий  Храбрый  на добром коне . Не мог  он оставить царевну в беде ,сразился со змеем и победил его .

      Выходит девушка в национальном костюме , поёт песню «Как не

      любить  мне эту   землю».  

Ведущий :  Много воды утекло с тех пор .Многие  годы существует            Русь – матушка . Менялся внешний вид гербов ,окрас  государственного  флага . Но одно осталось неизменным : флаг и герб –это не только  символы нашей родины , но  в них заключены  гордость ,величие ,могущество нашей страны .Флаг и герб российского государства овеяны славой сынов Отчизны .С флагом шли в бой ,умирали ,заслоняя грудью.

Вот несколько примеров отваги и мужества российского народа.

Идёт показ фрагментов из фильма о Суворове.

          1чтец       О, дети родины , вперёд !

     Настал день нашей славы,

     На нас тиранов рать идёт,

     Поднявши стяг кровавый.

2ученик   Нашу Родину прославлял в боях за Отчизну А.В. Суворов со своими  мужественными солдатами. Русские  войска  знаменитого Суворова в 1790 году в одной из войн с турками штурмом захватили сильно укреплённую крепость Измаил и одержали победу .

  Звучат под музыку слова из песни «Варяг».

 2 чтец  Наверх, вы товарищи, все по местам.

               Последний парад наступает.

                  Врагу не сдаётся наш гордый Варяг

-7 -

      Пощады никто не желает.

3ученик  Русско-японская война 1904-1905годов началась с нападения японской эскадры на русский флот в Порт-Артуре. Японские корабли вошли в бухту и потребовали ,чтобы крейсер «Варяг» покинул бухту . В море его ждала  целая японская эскадра. «Варяг» сражался до конца .

Звучит фонограмма песни «Вставай, страна огромная».

Выходит ученик в солдатской форме .

4 ученик  В 1941 году фашистская Германия , нарушив мирный договор ,начала войну против советского народа .В течение долгих четырёх  лет наши люди мужественно сражались .В тяжёлой борьбе они освободили родину от захватчиков . 30 апреля 1945 года в Берлине на  крыше рейхстага   было поднято красное знамя .Это знамя стало символом Великой Победы .

Ведущий : Но не только в боях отважен русский народ . Свою Родину он прославляет и в мирное время : своим трудом ,научными,  спортивными достижениями  . Наши спортсмены, побеждавшие в Олимпийских играх стояли на пьедестале славы с золотыми медалями на груди и со слезами на глазах,наблюдали, как под звуки российского гимна  поднимается флаг  Российской Федерации . Только это уже слёзы счастья , гордости за свою страну.

Участники праздника  выходят на сцену . Весь зал встаёт . Исполняется гимн Российской Федерации.

Список используемой литературы .

1 «Проблемы школьного воспитания». Май 2004 г. № 2

Приложение к журналу «Педагогическое образование».

2. «Внеклассные мероприятия» Мозаика детского отдыха .

 Москва «ВАКО» 2004 г.

  1. М.  А. Бесова  «Шутки, игры, песни соберут нас вместе».

 Ярославль. Академия Холдинг 2000 г.

  1. Т. В.  Шепелёва «Государственные символы России»

 Издательство «Учитель» 2003 г.

  1. Государственная символика России. «Начальная школа» 2001 г.№7 .
  2. Ю. А. Алексеев ,М.Н. Зуев , В.Е.Ковалёв «Моя Родина –Россия.» Москва ,2002 г.
  3. И.В. Можейко ,Н.А. Сивова,Н.А.Соболева «Государственная символика России»,Москва, 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час 1 класс О Родине

Великая Отечественная война… 1418 дней и ночей длилась она. И с первых часов, с первых минут вражеского нашествия весь Советский народ по зову Матери-Родины встал на смертный ...

Классный час "Судьба и Родина Едины" 2 класс

Задачи:—-осмысление неразрывной связи героических страниц  истории России и Кубани с сегодняшним днем, преемственности поколений;—- развитие интереса и уважения к жизни замечательных людей,...

Классный час для 1-го класса «Наша Родина - Кузбасс»

     Классный час для 1-го класса       «Наша Родина  - Кузбасс»  Цель:воспитание любви и уважения к родной стране, малой родин...

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Классный час "Моя малая Родина" 3 класс

Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».Задачи:1.              Способствовать формированию у обучающихся пони...

Классный часна тему "Моя Родина - Россия. Моя Родина - Кубань"

 Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края;                 формировать нравственно-эстетиче...

Классный час Моя малая Родина классный час (4 класс) на тему

Классный час Моя малая Родинаклассный час (4 класс) на тему...