ДОО "Бригантина"
материал (1 класс) на тему
Программа детской общественной организации для начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soshno6.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная программа
детского объединения
учащихся начальной школы
МОУ «ЗСОШ №6».
«Бригантина».
Все учащиеся начальных классов объединены общей игрой – «Бригантина». Это воспитательная игра, специально разработанная для знакомства младших школьников с деятельностью детских организаций и объединений.
Игра носит обучающий и развивающий характер. Она проходит в пяти направлениях:
- Мыс Отчизны;
- Остров Пифагора;
- Озеро Дружбы;
- Спортивное море;
- Залив весёлых потешек.
Участники игры объединены в экипажи, которые называются по разному и меняют свои звания согласно возрасту: 1 классы – «Юнги»;
2 классы – «Матросы»;
3 классы – «Мичманы»;
4 классы – «Капитаны».
Общие положения.
Награды – «Якоря» выдаются за отличную и хорошую учёбу, участие в общественных делах: оценка «5» за четверть = 1 «якорь», сумма всех «4» за четверть, поделённая на два, даёт число «якорей» на экипаже, за активное участие во всех делах организации.
Цель.
Формирование активности и значимости каждого ребёнка в игре «Бригантина», стимулирование интереса к учению, учета результативности труда членов экипажа.
Функции.
* Выдачу «якорей» осуществляет Совет капитанов с регистрацией в специальном журнале.
* В экипажах ведется перераспределение «якорей» среди членов экипажа с учётом личного вклада каждого в учебный процесс и дела детской организации с регистрацией в специальном журнале.
* В конце учебного года проводится аукцион, где «якоря» каждый экипаж обменивает на награды (подарок). Подарок зависит от количества «якорей».
Права и обязанности.
- Совет капитанов:
- Совет капитанов распределяет «якоря» по экипажам;
- информирует все экипажи о распределение «якорей»;
- ведётся учёт выдачи «якорей» в специальном журнале.
2. Члены экипажей:
- Предоставляют список детей для награждения не позднее последней недели четверти;
- вносят предложения по распределению наград;
- опротестовывают решения Совета капитанов о распределении «якорей»;
- представляют интересы детей в награждении.
Основные разделы программы:
- Голубая планета Земля (Залив весёлых потешек);
- Я, моя семья, мои друзья (Озеро Дружбы);
- Я – гражданин России (Мыс Отчизны);
- Я здоровье сберегу, сам себе я помогу (Спортивное море).
Раздел 1
«Голубая планета Земля»
(экологическое, нравственное воспитание)
Содержание этого раздела предусматривает развитие у младших школьников эмоционально – нравственного отношения к окружающей среде. Оно помогает найти своё место в природном и социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности человека.
Основная цель раздела: развивать в детях умение видеть, чувствовать, понимать красоту и беречь её. Воспитывать умение отличать внешнюю красоту от внутренней, стремиться к гармонии внешнего и внутреннего. Средствами предметов художественно- эстетического цикла формировать нравственную, духовноразвитую личность, способную к самосовершенствованию, стремящуюся к правде, добру и красоте.
Раздел 2
«Я, моя семья, мои друзья»
(этическое, семейное, трудовое, правовое воспитание)
Содержание раздела: ребёнок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия, чем занимались его бабушка и дедушка, где они жили, семейные традиции. Он должен осознавать т свой статус в семье (“я надежда и помощник”) и в обществе (“я гражданин, я ученик”).
Цель данного раздела: помочь ребёнку осознать свою роль в обществе и в семье. Ознакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с окружающими. Помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил.
Раздел 3
«Я – гражданин России»
(гражданско-патриотическое, нравственное воспитание)
Содержание раздела включает: изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми, писателями, художниками, с национальным прикладным искусством; разучивание народных игр; ознакомление с историей возникновения православных праздников.
Цели: пробудить интерес к прошлому своего народа. Познакомить с национальной культурой. Приобщить детей к духовно – нравственным ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с исторической памятью.
Раздел 4
«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
(физическое; комплексно-целевая программа “Здоровье”)
Содержание раздела включает: изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми, писателями, художниками, с национальным прикладным искусством; разучивание народных игр; ознакомление с историей возникновения православных праздников.
Цели: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека; научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта; формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма; осуществлять антиалкогольное, антиникотиновое и антинаркотическое воспитание.