Внеклассное занятие по правилам дорожного движения
классный час (2 класс) по теме

Урок по правилам дорожного движения в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Школа  - пешехода. КВН

Цели:

1. Образовательные:

- обеспечить в ходе урока закрепление ранее изученного материала,

- формировать у обучающихся системные знания о правилах поведения на дороге.

2. Развивающие:

-развивать познавательный интерес к изучению ПДД,

- развивать память, наблюдательность, внимание, воображение, восприятие.

3. Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города,

-воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым,

- содействовать в ходе урока, формированию устойчивого интереса к изучению ПДД.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями, сигналы светофора, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, форма регулировщика.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

- Сегодня у нас необычный урок, мы с вами побываем в Школе – пешехода.

- Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком. Пройдет наш урок необычно - в виде игры - КВН.

  (Класс делится на 3 команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон, в конце игры жетоны подсчитываются и команды награждаются.)

В конкурсе веселых и находчивых участвуют три команды.

      2.Первый конкурс -  «Представление команд».

Команда «Светофор».

На посту в любое время,

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый   светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ!

На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)

Светофор:

Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.


Сигналы (хором):
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Красный:
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь если желтый
В середине свет.
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!

Команда «Дорожный знак».

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны,

Уважайте каждый знак!

На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.

1. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.

2. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

3. Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

4. Знак “Остановка общественного транспорта”:
Если ты собрался с папой

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Без него не попадете

Ни в автобус, ни в трамвай!

Значит, вы пешком пойдете…

Знак дорожный угадай!

Команда «Постовой».

- Посмотрите:
Постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой
Как волшебник, постовой,
Все машины одному
Подчиняются ему.

На сцену выходит учащийся в одежде регулировщика.

- Встаю я вместе с солнышком
И позже всех ложусь.
Я на посту ответственном
Все время нахожусь.
Старайся быть внимательным,
Спеши, не торопясь,
Чтоб случая несчастного
Не числилось у нас.
Идут спокойно граждане,
Течет машин поток.
И если все по правилам,
Не слышен мой свисток.

3. Второй конкурс – «Разминка».

    (Вопросы задаются каждой команде по очереди, и  каждому участнику команды предоставляется возможность ответить на вопрос.)

  • Что такое зебра? (это пешеходный переход)
  • С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
  • Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой для них велосипедной дорожке)
  • Как нужно двигаться по загородной дороге? (по обочине, навстречу идущему транспорту, тогда издали увидишь машину)
  • Как нужно обходить автобус? (Только сзади, а ещё лучше подождать, когда он уедет)
  • Что такое перекрёсток? (это пересечение улиц)
  • Как регулируется движение на перекрёстке? (светофором, а если он сломался, то регулировщиком)
  • Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, речной или морской)
  • Как нужно вести себя в транспорте? (громко не разговаривать, не кричать, не толкаться, уступать место старшим и обязательно оплачивать проезд)
  • Для чего предназначена мостовая? Как нужно ее переходить?
  • Что такое подземный переход?
  •    Как нужно переходить улицу, если поблизости нет «зебры» или подземного перехода? Что нужно сделать сначала?
  •    В какую сторону нужно посмотреть, стоя на тротуаре? Почему именно в эту сторону?
  •    Если ты не успел перейти дорогу, а приближается машина. Что нужно делать?
  • Что за островок рисуют белой краской на переходе через широкую улицу?
  •    Если вдоль тротуара посажены деревья и кустарники, можно ли неожиданно выскакивать на дорогу и бежать через улицу? Почему?
  •    Можно ли переходить дорогу рядом со стоящей машиной? Почему?

4. Третий конкурс - конкурс капитанов. (Звучит музыка)

«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

Ведущий читает стихи, капитаны должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.

Бурлит в движении мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет?

(Показывают красный сигнал.)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

(Показывают желтый.)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

(Показывают зеленый.)

Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

5. Четвертый конкурс – конкурс домашнее задание.

 (каждая команда готовит своим соперникам загадку о дорожных знаках)

Слово предоставляется команде “Светофор”.

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
“Это значит – путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге эстафета:
Надо ж детям бегать где-то”.
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака.
-Что это за знак?  (знак «Дети»)

Слово предоставляется команде «Дорожный знак»

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую.

- Что это за знак? (Знак «Пункт медицинской помощи»)

 А теперь предоставим слово команде “Постовой”

Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нём забор!
Я тру глаза, гляжу в упор:
“Шоссе закрыто на запор?!”
Нет, что-то здесь не так.
Заборы строить на пути
Кому на ум взбредёт?
И как баранку не крути,

 Тут нет пути в обход!”
Загадка? Очень хорошо!
Разгадку мигом я нашёл:
Решил художник пошутить,
Знак говорит, что надо
Машинам всем притормозить
И…лезть через ограду.
Возможно, знака смысл иной.
Но кто подскажет нам – какой?
-Что это за знак?
 знак “Железнодорожный переезд со шлагбаумом”

6. Пятый конкурс - «Оживляем дорожные знаки».

Каждая команда пытается угадать, что показывают представители другой команды.

  • «Осторожно, дикие животные». Один - машина (едет, перед животными тормозит), другие - животные  (изображают животных).
  • «Разводной мост». Один лежит и «дрыгает ногами и руками», издавая «буль-буль-буль» - это река. Другие возвышаются над «рекой» лицом друг к другу и руками «разводят мост».
  • «Автозаправочная станция». Один - машина, медленно двигается на карачках, а двое других «машину» толкают, высунув языки от натуги.

  1. Шестой конкурс – Школа пешехода.

Каждая команда оформляет газету-плакат по правилам дорожного движения, и после выполнения работы проходит ее защита.

(У каждой команды свой набор картинок, знаков и текстов к ним).

8. Итоги игры:

Подводятся общие итоги игры по результатам всех конкурсов.

Подсчитываются баллы, выявляется победитель.

Рефлексия. Каждый участник команды берет себе 1 жетон и раскрашивает его.

Красный цвет – было трудно

Желтый цвет – было чуть–чуть трудно

Зеленый цвет – было легко и весело

(Ребенок читает стихотворение)

Школа пешехода

На улицах наших

Движенья так много.

Везде всевозможных

Так много машин!

Но ты не теряйся,

Не бойся дороги,

А правилам этим

Учиться спеши!

Пешеход! Пешеход!

Эта школа для тебя.

Пешеход! Пешеход!

Школа пешехода для ребят!

Школа пешехода для ребят!

 

 Учитель:

Пусть улицы всех городов и деревень нашего края, будут для вас безопасными!

Вы уже знаете, что дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто не нарушает её законов!

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие о правилах дорожного движения

Данное занятие проводилось на конкурсе "Классный самый классный"...

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения в 1 классе

Данная разработка расширяет представления детей о правилах дорожного движения; закрепляет знание о светофоре, дорожных знаках, транспорте;  умение детей применять полученные знания в игре. ...

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Мы пешеходы""

Цель:  Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения  через игровую деятельность....

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения

—Обобщение знания детей  по правилами дорожного движения. Рассказ об особенностях движения транспорта и пешеходов....