Творческий проект "Моя семья"
творческая работа учащихся (4 класс) по теме
Творческий проект «Моя семья»»
Постановка проблемы: Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников? Ответы на эти вопросы быть получены в ходе реализации творческого проекта «Моя семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
КСКОУ РК «Сарпинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Творческий проект
«Моя семья»
Работу выполнил:
Учащийся 4 класса - Мергеев Витя
Руководитель:
Воспитатель - Ключкина Елена Павловна
Садовое 2012 г.
Творческий проект «Моя семья»»
Постановка проблемы: Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников? Ответы на эти вопросы быть получены в ходе реализации творческого проекта «Моя семья».
Задачи проекта:
- привлечение к проектной деятельности, воспитанников с ОВЗ;
- воспитание уважительного отношения к истории своей семьи;
- развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
Участники: воспитанник школы-интерната, учащийся 4 класса Мергеев Витя, мама – Мергеева Лариса Федоровна. Руководитель проекта: Ключкина Елена Павловна.
.
Возраст участника: 11 лет
Продолжительность: с 20 декабря 2011г. января 2012г.
Продукт проекта:
- Опрос «Знаем ли мы историю своей семьи, ее состав?»;
- Беседа «Больше братьев и сестер, меньше всяких разных ссор ». (Об отношениях детей в многодетных семьях);
- Аппликация «Моя семья» (генеалогическое древо)
Оборудование: компьютер, сканер, фотокамера, интернет-ресурсы, художественные материалы для творчества.
Ход работы над проектом
Организационный этап. Обсуждение проблемы, постановка задач, выдвижение предложений. Распределение ролей.
Подготовительный этап.
- Сбор информации (опрос детей, беседы с родителями)
- посещение полезных сайтов в Интернете, библиотеки, поиск информации в книгах;
- поиск пословиц, поговорок, стихов и рассказов о семье;
Практический этап.
- Встреча с родителями, привлечение к совместной деятельности (обсуждение предстоящей работы, поиск необходимых фотографий из семейного архива);
- Выпуск буклета по собранному материалу руководителем проекта
Ключкиной Еленой Павловной
- Выполнение аппликации (генеалогического древа), творческого проекта
«Моя семья» - Мергеевым Витей.
Аналитический этап. Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.
Перспектива развития проекта. Представление работы в образовательных сетях, для участия в дистанционном конкурсе.
Заключительный этап. Представить продукт творческого проекта на воспитательном мероприятии, перед одноклассниками.
Реализация проекта.
На организационном этапе проекта мы все вместе с детьми провели игру-опрос «Что мы знаем о своей семье»? Выяснилось, что не все дети знают имена своих бабушек и дедушек, где они проживают. Из всех воспитанников группы лишь один ребенок сумел кратко рассказать о составе своей многодетной семьи, интересах, занятиях.
Поставили задачи:
- помочь участнику проекта собрать информацию о каждом члене многодетной семьи Мергеевых;
-привлечь к активному участию в проекте родителей участника;
- развить свои творческие способности и коммуникативные навыки через проектную деятельность.
По всем материалам проекта оформлена творческая работа аппликация «Моя семья» (генеалогическое древо).
Также все материалы собраны в папку-накопитель.
На аналитическом этапе мы обсудили результаты нашего проекта. В ходе реализации улучшились взаимоотношения учащихся в классе, был заметен положительный и заинтересованный отклик со стороны родителей непосредственного участника проекта. Произошел некоторый прорыв в развитии творческих способностей и коммуникативных навыков ребенка с ОВЗ. Результатами нашей работы мы остались довольны.
Литература
1. Рекомендации Министерства образования РФ № 14-51-140/13 от 21.05.2004 // Школьный психолог. 2004. № 30.
2. Мильграм Л.И., Кондаков А.М. и др. Международный Бакалавриат и российская школа. Нормативно-методическая документация для российских образовательных учреждений. — М., 1997.
3. Ступницкая М.А., Белов А.В., Родионов В.А. Оценка без стресса: новый старый подход // Здоровье детей. 2003. № 17.
4. Ступницкая М.А. Проектная деятельность как средство повышения учебного мотива и развития информационных и коммуникативных навыков учащихся / Материалы городской научно-практической конференции «Комплексный подход к сохранению и укреплению здоровья школьников». М., 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Моя семья"
Познакомить детей с понятиями “стороны угла”, “вершина угла”, “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Закрепить знания о геометрических фигурах...
Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.
Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....
Творческий долгосрочный проект "Моя семья".
Семья - это главное в жизни! Здорово, когда дети любят и уважают своих родителей, гордятся достижениями своих родствеенников, чтут память предков....
Творческий проект "История Великой Отечественной войны в историях наших семей"
Творческий проект«История Великой Отечественной войны в историях наших семей»Цель нашего творческого проекта: Воспитать любовь к Родине через знакомство с историей участия своих родных в с...
Творческий потенциал семьи.(Родительское собрание)
В данной статье пойдет речь о возможностях семьи, которые могут быть использованы для того, чтобы развить творческие способности ребенка, и описаны основные приемы развития творческих способностей....
Творческая викторина "Семья, с семьей, о семье"
День семьи позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Ведь без них наша жизнь была бы пустой и безрадостной.Семья нужна каждому человеку, з...
Творческое представление семьи на муниципальном фестивале « Елизовские жители»
Творческое представление семьи на муниципальном фестивале « Елизовские жители»Цели: формирование у учащихся чувства долга перед родными, семьёй, Родиной; развитие к...