Я -мастер своего дела!(эссе)
материал (3 класс) по теме

Чермошенцева Елена Анатольевна

 Эссе о роли классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Ya_master_svoego_dela.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Первомайская  сош»

р.п. Первомайский Тамбовской области

Эссе

«Я - мастер своего дела»

Классный руководитель 2 «Б»

Чермошенцева Е.А.

Первомайский  2010

Эссе

«Я - мастер своего дела»

Воспитание может сделать многое...

В.Г.Белинский

   Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле кабинета меня ожидают уже они, мои воспитанники.  Дети торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, чему я не была свидетелем. Хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило.

 Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы , помогающие ему стать Человеком с большой буквы, смело войти в эпоху нового разума и занять в нём достойное место, осознавая себя личностью и  индивидуальностью.

      Считаю, что классный руководитель - самый необходимый человек для ребенка в современной школе. У него необычная миссия в жизни:    не только руководить, направлять, но и воспитывать. Его предназначение - проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни.

      Как классный руководитель, уверена, что необходим широкий подход к личности ребенка. Мне кажется, что крайне важно понимать всестороннее развитие не как развитие определенных сторон и качеств личности, а как их органическое единство и целостность.

В современных условиях, на мой взгляд, необходимо дойти до каждого ученика, создать каждому условие для развития индивидуальных особенностей, сформировать в каждом потребность к самовыражению. Каждый человек хочет быть значительным, социально самоутвердиться, поэтому основной воспитательной задачей - считаю реализацию личностно- ориентированного подхода к воспитанию. Мой педагогический девиз: «Люби, твори, прощай!». Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова учителя, силы личного примера, справедливости - основы доверия;  способности прощать ребенка, доброты.  Учитель – ученик –  единая духовная общность, а жизненный путь ребёнка - путь радости. Главное в моей работе - воспитание ученика как личности. И в это понятие я вкладываю духовную обогащенность, широкое мировоззрение, эрудицию, высокую нравственность, общительность, способность влиять на решения и деятельность коллектива, не противопоставляя себя коллективу.

      С этой целью я обращаюсь к тем общечеловеческим ценностям, которые вырабатывались веками, на протяжении всей истории человеческих цивилизаций.

      Человек. Семья. Отечество. Труд. Знания. Культура. Мир. Здоровье. Земля. Эти понятия для меня – основа воспитательной работы.

       Воспитатель должен быть профессионалом. Он должен уметь ставить себя рядом с ребенком в деятельности, а не напротив её. Именно он должен помочь ребёнку понять себя и поверить в свои силы, создавать ситуации успеха.

      Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь не с предметами, а с настоящим чудом природы – детьми. И это чудо нужно вскормить теплотой своего сердца, богатством души. Чужое сердце ребенка не приемлет лжи, любая искренность будет обнаружена, и его внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя.

      Для того, чтобы помочь ребенку, я определила для себя основное правило- «Правило 7У»: «Уверенность. Успешность. Удивительность. Убедительность. Уважительность. Уравновешенность. Улыбчивость». Надеюсь, что радуга чувств, осветив душу, согреет сердце ребёнка, направит его на путь познания себя.

       Главную задачу вижу в том, чтобы достучаться до самых сокровенных уголков детской души, помочь каждому поверить в себя.        

       Твердо придерживаюсь заповедей воспитателя:        

   - не воспитывать в плохом настроении («спокойствие, только спокойствие»);

   - определить, чего хочешь для ребенка, узнать, что он думает по этому поводу;

   - предоставить возможную самостоятельность;

   - не подсказывать готового решения, а показывать возможные пути к нему;

   - не пропустить первый успех ребёнка;

   - делать своевременные замечания;

   - оценивать поступок , а не личность.

       И в заключение хочу вспомнить замечательные слова Демокрита: «Воспитание детей – рискованное дело. Ибо в случае удачи последнее приобретено ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация мастер класса "Сотворим добро своими руками"

презентация мастер класса "Сотворим добро своими руками"...

Мастер-класс ученика: "Помпоны своими руками".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3758542","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Мастер- класс ученика: "Помпоны своими руками" (работа ...

Урок окружающего мира "Мастера своего дела. Ярмарка профессий"

Урок окружающего мира по теме:"Профессии" по программе "Гармония" 2 класс....

"Мастерим своими руками" рекомендательный список

"Мастерим своими руками" рекомендательный список литературы. Разные техники мастерства из разных материалов. Легкие и сложные поделки. Изготовление подарков, украшений....

Планы занятий внеурочной деятельности "Мастерим своими руками"

В данном разделе будут представлены планы занятий внеурочной деятельности....