«Развёртка коробки с крышкой» Изделие: коробка с крышкой ( 3класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цель урока: освоение обучающимися техники изготовления форм на основе развёрток.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Знать, что такое развёртка.
2. Знать правильное выполнение коробки с крышкой на основе развёрток
Личностные:
1. Проявлять устойчивые волевые качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами.
2. Осознать роль человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 583.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 10.12.24 Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска» Класс: 3-8 Урок: 1 Время: 08:00-08:40 Кабинет: 107 | Студент: Барыева Регина Ринатовна Группа: 45 Учитель: Пономарева Любовь Юрьевна Методист: Чернышева Софья Анатольевна |
Тема урока: «Развёртка коробки с крышкой»
Изделие: коробка с крышкой
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: освоение обучающимися техники изготовления форм на основе развёрток.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Систематизировать знания обучающихся о понятии «развёртка». 2. Научить выполнять коробку с крышкой на основе развёрток. | Предметные: 1. Знать, что такое развёртка. 2. Знать правильное выполнение коробки с крышкой на основе развёрток. |
Развивающие: 1. Развивать умение работать по алгоритму через изготовление изделия. 2. Развивать мелкую моторику. | Личностные: 1. Проявлять устойчивые волевые качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами. 2. Осознать роль человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы |
Воспитательные: 1. Формировать самостоятельность. 2. Формировать аккуратность при помощи организации рабочего места |
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностном уровне | Ф Словесный метод: слово учителя | Приветствие. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Регина Ринатовна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Ребята, посмотрите на слайде, что вы видите? Землю красит солнце, а человека — труд - Кто сможет громко и чётко её прочитать? - Как вы понимаете значение этой пословицы? - Как вы думаете, она подходит к уроку технологии? Почему вы так считаете? - Отлично, давайте сегодня постараемся, чтобы у нас всё получилось! | Приветствуют учителя. - Мы видим пословицу. Читают пословицу. Высказывают предположение - Да, подходит. Высказывают предположение
| Р: планировать свои действия. Л: устойчивый интерес к новым способам познания. | |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод: слово учителя | - Ребята, любите ли вы получать подарки? - А дарить? - Подарки принято дарить упакованными. А какие виды упаковок вы знаете? - А вы знаете, кто занимается дизайном упаковкой подарков? - Верно. Дизайнер упаковки — это специалист, который отвечает за создание визуально привлекательных и функциональных упаковок для различных продуктов. Для повседневных товаров, например, лампочек, характерна довольно утилитарная упаковка. Но белорусская компания CS отличилась: красивые коробки, которые превращают продукт в важную часть дизайна упаковки. . На этом уроке мы тоже примерим на себя эту роль. - Но, чтобы узнать, что мы будем с вами изготавливать, вам нужно отгадать ребус. - Какое слово зашифровано в ребусе? - Верно! - Но у нас будет не простая коробка, а подарочная! Большинство таких коробок изготавливаются из развёрток. - А кто знает, что такое развёртка? | 1. Актуализируют знания по пройденному материалу. Отвечают на вопросы - Упаковочная бумага, пакет, коробка, корзина и т.д. - Упаковкой подарков занимается дизайнер Слушают учителя. Разгадывают ребус. - В ребусе зашифрованы слово: коробка. - Развёртка – это чертёж плоской заготовки, из которой складывают объёмную форму | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; К: формулировать собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 1 слайд |
Верно! Вот так выглядят развёртки коробки и крышки. - Именно с этой развёрткой мы сегодня будем работать. | ||||||
Постановка учебной заачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный метод: слово учителя | Подведение к формулировке темы и целей. -Исходя из того о чём мы говорили, как вы думаете, какая тема нашего урока? - Верно! Но не одной коробки, а ещё и её крышки - Как вы думаете, какая цель нашего урока? Используйте опоры на слайде. Узнать… Изготовить… - Молодцы! | Отвечают на вопросы. Определяют тему и цель урока. - Тема урока «Развёртка коробки». - Узнать, как выполнить коробку с крышкой, используя развёртку. - Изготовить коробку с крышкой. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 2 слайд 3 слайд |
«Открытие» детьми нового знания (3 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: учебный диалог; Наглядный: словарный картинный план | Демонстрирует изделие. - Сегодня мы с вами будем выполнять вот такую замечательную подарочную коробку. Посмотрите на неё внимательно. Проводит анализ изделия. –Из какого материала изготовлено изделие? - Какие цвета использованы?
- Как вы думаете, можно ли выбрать другие цвета? - Сколько деталей в коробке? - А какие это детали? - А можно использовать меньше или больше? -Верно! Чем можно украсить нашу коробку? - Всё верно. Посмотрите, как ещё можно украсить нашу коробку. -Итак, чтобы изготовить коробку нам нужно будет следовать некоторым этапам. 2. Показывает этапы изготовления изделия -Первое, что нам нужно сделать – подготовить материалы. Как вы думаете, как материалы нам понадобятся? | Знакомятся с изделием. Слушают учителя. Анализируют изделие. - Оно изготовлено из картона. - Использованы жёлтый и красный цвета - Да, можно. - 2 детали. - 1 деталь – сама коробка, 2 деталь – крышка. - Для нашей коробки нельзя. - Цветной бумагой, ленточной и т.д. Слушают учителя. Наблюдают за демонстрацией этапов работы - Нам понадобятся: картон, ножницы, | Л: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания. К: слушать собеседника, соблюдать правила общения; учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. П: проявлять познавательную инициативу. | 4 слайд 5 слайд |
-Верно! После того, как мы подготовили материалы, вам нужно выбрать цвет картона, из которого вы будете делать вашу коробку, найти на ваших столах развёртки коробки и крышки, а затем приклеить развёртки на картон. Следующим этапом нас ждёт заготовка. Вам нужно взять ножницы и вырезать из картона развёртки по контору. И не забываем про правила работы с ножницами, позже мы с вами их проговорим. | ||||||
- Дальше мы собираем нашу коробку и крышку. Этот этап называется сборка. Внимательно посмотрите, как правильно нужно складывать коробку и крышку. Всё, что я вам сейчас буду говорить, также дублируется на экране. - После того, как мы всё собрали и склеили, можем приступать к самому приятному этапы – украшение нашей коробочки. Этот этап называется оформление. Здесь вы используете всё своё творчество и этап называется оформление. Здесь вы используете всё своё творчество и украшаете так, как вы считаете нужным. -Какой материал, мы используем? - Молодцы! | - Мы используем цветную бумагу | |||||
Первичное закрепление (2 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Внешний контроль | Закрепляет с детьми полученные знания на уроке. - Прежде, чем приступить к работе, давайте повторим план работы. - Что нам нужно сделать на первом этапе? - Что мы делаем дальше? - Всё верно! Что дальше? - После заготовки, что мы делаем? - А дальше? - Молодцы! -Прочитайте наш план по созданию изделия: 1. Разметка. 2. Заготовка. 3. Сборка. 4.Оформление. -Посмотрите, по каким критериям будут оцениваться ваши работы. Прочитайте их. 1)Аккуратность. 2)Соответствие образцу. 3)Законченность работы. | - На первом этапе мы подготавливаем материалы. - Берём 2 картона с развёрткой. - Дальше мы делаем заготовку. - После заготовки идёт сборка коробки и крышки. - Дальше, мы оформляем нашу коробку. Читают план. Читают критерии. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | 6 слайд 7 слайд |
Динамическая пауза | -А теперь давайте отдохнем. Встаньте со своих мест, задвиньте стулья. И повторяйте за мной. В Австралии поднялся ветер (трём ладошки). Начинает капать дождь (щёлкаем пальцами). Дождь усиливается, (хлопаем ладонями по груди). Начинается настоящий ливень (хлопаем по бёдрам). А вот град- настоящая буря (топаем ногами). Но что это? Буря стихает (хлопаем по бёдрам). Дождь стихает (хлопаем по груди) Редкие капли падают на землю(щёлкаем пальцами). Солнце! Ура! (руки вверх) Всем спасибо! Улыбнулись друг другу! Продолжаем учиться. | Выполняют упражнения. | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Парная работа | Проверка готовности. Оказание индивидуальной помощи.. Подготовка инструментов и материалов. -Мы готовим нужные материалы и инструменты для изготовления цветов. Нам понадобится картон, ножницы, клей-карандаш, цветная бумага. -Повторим технику безопасности. Покажите, как мы должны передавать ножницы друг другу. Покажите, каким образом, должны лежать ножницы на столе. Покажите, как мы должны класть на парту ножницы. -Все верно! Какие еще правила вы знаете? -Повторим правила работы с клеем. -А теперь приступайте к работе. | Проверяют готовность. -Работать ножницами только на своем рабочем месте, не оставлять ножницы открытыми, не играть ножницами и не подносить их к лицу. | П:структурирование знаний. | |
Включение в систему знаний | Повторение теоретического материала. -Итак, пора подвести итоги урока. Отложили в сторону свои работы, инструменты и материалы. - Какая была тема нашего сегодняшнего урока? - Какие цели мы перед собой ставили? - Поднимите левую руку вверх, если мы достигли целей. - Молодцы! | - Тема урока: «Развёртка коробки с крышкой». - Узнать, как выполнить коробку с крышкой, используя развёртку. - Изготовить коробку с крышкой. | ||||
Рефлексия деятельности (5мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания | Фронтальная Словесный: диалог Форма контроля: взаимоконтроль, фронтальный опрос | Выставка готовых работ. -Давайте посмотрим, какие чудесные работы у вас получились. -Посмотрите на работу своего соседа и оцените, ответьте на вопрос, соответствует ли работа критериям? На ваших партах лежат листы взаимооценки, воспользуйтесь ими. -Спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами поработать. | Оценивают свои работы. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. П: анализ. | Раздаточный материал: карточки взаимооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/12/picture-58323.jpg)
Технология 2 класс.Работа с бумагой и картоном.Изготовление коробки.
Презентация поможет воспринимать поэтапное изготовление коробки, а также проииллюстрировать практическое применение....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/22/picture-124172-1374492890.jpg)
конспект урока по изо рисование с натуры коробки
Класс : 2Вид занятия: рисование с натуры.Тема: рисование с натуры коробки.Цель: научить приемам рисования коробки.Задачи: помочь освоить приемы изображения объемных предметов простейших гео...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/26/picture-152812-1708977796.jpg)
Объемное конструирование из спичечных коробков "Город"
Данный вид урока предпочтительнее провести в командах. В конце урока учащиеся выстраивают свои маленькие микрорайоны в большой общий город. Работа получается достаточно эффектнойПока...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-57043-1358703786.jpg)
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".
Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-73608-1384155930.jpg)
Урок технологии в 3 классе. Тема: Плоские и объёмные фигуры. Делаем зверушек из оклеенных спичечных коробков.
Урок технологии в третьем классе по новым стандартам был проведен как открытый в рамках областного семинара....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/31/picture-429273-1396283221.jpg)
Конспект урока трудового обучения по теме "Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Разметка развёртки коробки по шаблону и по линейке".
Данный урок проводится в 3 классе для детей с ОВЗ (интелектуальное нарушения)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/03/picture-1504423-1706959192.jpg)
Технологическая карта урока технологии по теме \'\'Развёртка коробки с крышкой" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: освоение обучающимися техники изготовления форм на основе развёрток. Задачи урокаПланируемые результаты Дидактические:1. Систе...