Конспект урока технологии "Конструирование из бросового материала. Динамическая игрушка из бумажного стаканчика"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Хуснутдинова Эвелина Даниловна

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dinamicheskaya_igrushka_iz_bumazhnogo_stakanchika.doc246 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 19.03.2024 г.

Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска»

Класс: 2-9

Урок: 1

Время:08:00-08:40  Кабинет: 314

Студент: Хуснутдинова Эвелина Даниловна

Группа: 35

Учитель: Курочкина Марина Николаевна

Методист: Чернышева София Анатольевна

Тема урока: «Конструирование из бросового материала»

Изделие: Динамическая игрушка из бумажного стаканчика

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: изготовить подвижную игрушку из бумажного стаканчика.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Овладение приемами работы с бросовым материалом, картоном, ножницами и скотчем.

2. Научить выполнять игрушку.

3. Научиться работать с технологической картой.

Предметные:

1. Знание термина «конструирование»

2. Создание игрушки.

Развивающие:

1. Развивать познавательные интересы, моторику рук, внимание, воображение.

2.Развивать уверенность в своих силах.

Личностные:

1. Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами;

2. Проявление внимания младших школьников.

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление создавать своими руками игрушки

3. Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие;

2. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

УМК:

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

 Ф

Словесный:

беседа

Внешний контроль

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эвелина Даниловна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Начинается урок,

Он пойдет ребятам в прок,

Будем мы трудится,

И не будем мы лениться!

 

1.Приветсвуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций.

Коммуникативные:

выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Актуализация знаний и мотивации

(1-2 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

- Ребята, давайте вспомним, что такое конструирование?

- Прочитайте, определение с доски.

- Вспомним виды конструктивного материала. Вам нужно соотнести название и картинку.

- конструирование из строительного материала;

- конструирование из бумаги;

- конструирование из природного материала

- конструирование из бросового материала

1.Отвечают на вопросы учителя

- Это вид деятельности.

- Конструирование — это создание модели различных видов, имеющих конкретное назначение.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме.

 

Постановка учебной задачи (5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

             Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

-Ребята, на ваших столах лежит карточка номер 1.

 -Вам необходимо, в парах, в соответствующие колонки записать цифр относящиеся к данному виду посуды. -Поднимите одну руку – если сделали все без ошибок. И две – если были ошибки.

-А для чего мы еще можешь использовать многоразовую посуду?

-Посмотрите на картинки, что необычного вы в них видите?

- Пластиковые бутылки и использованные один (или даже не один) раз коробки, это упаковки от шампуней, коробки от чая и печенья, отработанные автомобильные покрышки, и т.д. – из всего этого мы можем делать игрушки. А еще это называется “бросовый материал”.

- Предположите, чем мы можем заниматься сегодня?

- Тема нашего урока так и звучит “Конструирование из бросового материала”

- А какую цель мы поставим себе?

- Сейчас вам нужно определить кого мы будем делать.

- Одноразовые: тарелка, стакан, ложка. Многоразовые: тарелка, кастрюля, чайник.

-Для игрушек/декора.

-Они из крышек, стаканчиков, вилок.

-Делать игрушки.

-Научиться выполнять изделие из бросового материала

Звук Смешариков

Познавательные:

формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы.

Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке.

«Открытие детьми нового знания»

(5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный:

беседа

Наглядный: план техники безопасности

Внешний контроль

-Ребята, перед вами игрушка из бросового материала, но она не обычная. Что вы заметили?

-Верно, она умеет двигаться. И сегодня мы с вами сделаем динамическую игрушку, но в очень интересном формате.

-Посмотрите внимательно на схему нашей игрушки - карточка номер 2.

Моя модель состоит из двух частей: движущийся механизм и элементы.

-Из чего состоит сам механизм?

-Верно, а сколько трубочек нам понадобится?

-В стаканчике, что нам нужно сделать, чтобы просунуть туда трубочки?

-Отверстие можно сделать с помощью ручки или острого карандаша.

- У меня в руках уже готова игрушка.

1. Механизм из 3 трубочек.

-Как думаете, почему две трубочки короче?

- Правильно! Две трубочки мы обрезаем, так как это руки, но не слишком коротко. Склеиваем три трубочки с помощью скотча.

2. В стаканчике с помощью ножниц или карандаша делаем отверстия

-Посмотрите на схему, как думаем где и как мы делаем отверстия в стаканчике?

3. Чтобы прикрепить голову и руки в трубочкам нам тоже понадобиться скотч .

-Как думаете, с помощью чего мы прикрепим мордочку к нашим трубочкам?

 -Одну сторону прикрепляем к трубочкам, другую к голове или к ногам нашего персонажа.

 -Если вопросы?

2.Введение персонажей.

– Ребята, давайте с вами составим план работы.

На слайде перепутанный план, расставить план работы в правильном порядке.

1. Сходить помыть руки перед работой.

2. Распечатать рисунок и раскрасить его.

3. Разметить и собрать механизм;

4. Нарисовать и вырезать мордочку и лапы;

5. Собрать получившуюся модель.

-Давайте проверим, правильно ли вы составили план

Ваша задача сделать “Смешарика” , на ваш выбор. Это значит нарисовать мордочку, лапки и собрать механизм

- На ваших столах,есть таблицы самооценивания – карточка номер 3,

В котором 4 критерия:

1. Законченность;

2. Правильность;

3. Аккуратность;

4. Добавление своих деталей;

5. Эмоции персонажа.

Она двигается.

- Из трубочек и бумажного стаканчика - 3 трубочки

-Нам нужно сделать отверстия.

-Это руки

-Чуть выше середины, с помощью карандаша или ножниц.

-С помощью скотча

Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания.

Коммуникативные: 

слушать собеседника, соблюдать правила общения;

учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу.

Первичное закрепление

(5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесный:

беседа

Наглядный:

критерии оценивания

Практический: работа у доски

Внешний контроль

Сейчас, мы с вами встанем, проведем физминутку.

- А теперь, перед началом работы давайте повторим правила безопасности.

- На столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;

- Передавать ножницы нужно кольцами вперёд;

- Нежелательно ронять ножницы на пол.

Познавательные: 

осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: 

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(15-20 минут)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Практический:

Выполнение изделия

- Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: стаканчик, трубочки, картон, ножницы, клей, фломастеры, скотч.

- Выполняйте работу, самостоятельно. Если кому нужна помощь, поднимайте руку и я к вам подойду.

- Давайте вспомним, что мы должны сделать в первую очередь

-Все этапы вы видите на слайдах.

-Ребята, те кто закончит делать игрушку раньше, то можете помочь соседу по парте.

 - На выполнение вам дается 20 минут.

Проверяют готовность

Выполняют работу

 

Познавательный: структурирование знаний.

Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания.

Рефлексия деятельности

(по продукту)

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Ф

Словесный: беседа

Внешний контроль, взаимоконтроль

- Итак, ребята, как звучит тема нашего урока?

- Какую цель мы поставили?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Какое изделие мы выполняли?

- Теперь давайте оценим себя. Посмотрите на свои работы, и таблицы о которых я уже говорила. Таблицы самооценивания. Оцените работу соседа по этой таблице.

- Ребята, поднимите вверх две руки  – если у вас все модели  не получились, и одну руку – если модели получились.

- Ребята, поднимите вверх свои модели, чтобы все на них посмотрели!

-До свидания!

Оценивают свои работы.

Коммуникативные:

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Познавательные: 

анализ.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии 3 класс, «Что такое игрушка? Игрушка из носка»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Что такое игрушка? Игрушка из носка»  Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с изготовлением игрушек из носков, ...

Конспект занятия "Кораблик из бросового материала"

Техническое моделирование привлекает детей своей практичностью и использованием готовых поделок в играх. Игра в своём развитии перерастает в труд, в практическое овладение техникой. Изготавливая ту ил...

Технологическая карта урока технологии “ Конструирование из бросового материала. Динамическая игрушка из бумажного стаканчика” (4 класс)

Цель урока: освоение технологии конструирования, динамической игрушки  посредством изготовления изделия.Дидактические:Освоение приёмов работы с бросовым материалом, картоном, ножницами и скотчем....

Технологическая карта по технологии "Конструирование из бросового материала, изделие: игрушка "Мишка в стакане" (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: «Открытия»нового знания Цель урока:освоение технологии конструирования,динамической игрушки, посредством изготовления изделия Задачи урока:Дидактические: 1. Освоение приемов раб...

Конспект мастер-класса с использованием бросового материала «Новогодняя игрушка»

Создание поделки из бросового материала (капсула от киндер-сюрприза). Игрушка на елку....

Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бросового материала». Изделие: Динамическая игрушка из бумажного стаканчика (3 класс)

Цель урока: освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала.Задачи урока:  Дидактические:1. Освоение приёмов работы с бросовым материалом.2. Изготовление...