Конспект урока технологии "Конструирование из бросового материала. Динамическая игрушка из бумажного стаканчика"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 19.03.2024 г. Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска» Класс: 2-9 Урок: 1 Время:08:00-08:40 Кабинет: 314 | Студент: Хуснутдинова Эвелина Даниловна Группа: 35 Учитель: Курочкина Марина Николаевна Методист: Чернышева София Анатольевна |
Тема урока: «Конструирование из бросового материала»
Изделие: Динамическая игрушка из бумажного стаканчика
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: изготовить подвижную игрушку из бумажного стаканчика.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Овладение приемами работы с бросовым материалом, картоном, ножницами и скотчем. 2. Научить выполнять игрушку. 3. Научиться работать с технологической картой. | Предметные: 1. Знание термина «конструирование» 2. Создание игрушки. |
Развивающие: 1. Развивать познавательные интересы, моторику рук, внимание, воображение. 2.Развивать уверенность в своих силах. | Личностные: 1. Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами; 2. Проявление внимания младших школьников. |
Воспитательные: 1. Воспитывать стремление создавать своими руками игрушки 3. Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие; 2. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. |
УМК:
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа Внешний контроль | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эвелина Даниловна, сегодня я проведу у вас урок технологии. - Начинается урок, Он пойдет ребятам в прок, Будем мы трудится, И не будем мы лениться!
| 1.Приветсвуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. Коммуникативные: выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | |
Актуализация знаний и мотивации (1-2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль | - Ребята, давайте вспомним, что такое конструирование? - Прочитайте, определение с доски. - Вспомним виды конструктивного материала. Вам нужно соотнести название и картинку. - конструирование из строительного материала; - конструирование из бумаги; - конструирование из природного материала - конструирование из бросового материала | 1.Отвечают на вопросы учителя - Это вид деятельности. - Конструирование — это создание модели различных видов, имеющих конкретное назначение. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме. |
|
Постановка учебной задачи (5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль | -Ребята, на ваших столах лежит карточка номер 1. -Вам необходимо, в парах, в соответствующие колонки записать цифр относящиеся к данному виду посуды. -Поднимите одну руку – если сделали все без ошибок. И две – если были ошибки. -А для чего мы еще можешь использовать многоразовую посуду? -Посмотрите на картинки, что необычного вы в них видите? - Пластиковые бутылки и использованные один (или даже не один) раз коробки, это упаковки от шампуней, коробки от чая и печенья, отработанные автомобильные покрышки, и т.д. – из всего этого мы можем делать игрушки. А еще это называется “бросовый материал”. - Предположите, чем мы можем заниматься сегодня? - Тема нашего урока так и звучит “Конструирование из бросового материала” - А какую цель мы поставим себе? - Сейчас вам нужно определить кого мы будем делать. | - Одноразовые: тарелка, стакан, ложка. Многоразовые: тарелка, кастрюля, чайник. -Для игрушек/декора. -Они из крышек, стаканчиков, вилок. -Делать игрушки. -Научиться выполнять изделие из бросового материала Звук Смешариков | Познавательные: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы. Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке. | |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа Наглядный: план техники безопасности Внешний контроль | -Ребята, перед вами игрушка из бросового материала, но она не обычная. Что вы заметили? -Верно, она умеет двигаться. И сегодня мы с вами сделаем динамическую игрушку, но в очень интересном формате. -Посмотрите внимательно на схему нашей игрушки - карточка номер 2. Моя модель состоит из двух частей: движущийся механизм и элементы. -Из чего состоит сам механизм? -Верно, а сколько трубочек нам понадобится? -В стаканчике, что нам нужно сделать, чтобы просунуть туда трубочки? -Отверстие можно сделать с помощью ручки или острого карандаша. - У меня в руках уже готова игрушка. 1. Механизм из 3 трубочек. -Как думаете, почему две трубочки короче? - Правильно! Две трубочки мы обрезаем, так как это руки, но не слишком коротко. Склеиваем три трубочки с помощью скотча. 2. В стаканчике с помощью ножниц или карандаша делаем отверстия -Посмотрите на схему, как думаем где и как мы делаем отверстия в стаканчике? 3. Чтобы прикрепить голову и руки в трубочкам нам тоже понадобиться скотч . -Как думаете, с помощью чего мы прикрепим мордочку к нашим трубочкам? -Одну сторону прикрепляем к трубочкам, другую к голове или к ногам нашего персонажа. -Если вопросы? 2.Введение персонажей. – Ребята, давайте с вами составим план работы. На слайде перепутанный план, расставить план работы в правильном порядке. 1. Сходить помыть руки перед работой. 2. Распечатать рисунок и раскрасить его. 3. Разметить и собрать механизм; 4. Нарисовать и вырезать мордочку и лапы; 5. Собрать получившуюся модель. -Давайте проверим, правильно ли вы составили план Ваша задача сделать “Смешарика” , на ваш выбор. Это значит нарисовать мордочку, лапки и собрать механизм - На ваших столах,есть таблицы самооценивания – карточка номер 3, В котором 4 критерия: 1. Законченность; 2. Правильность; 3. Аккуратность; 4. Добавление своих деталей; 5. Эмоции персонажа. | Она двигается. - Из трубочек и бумажного стаканчика - 3 трубочки -Нам нужно сделать отверстия. -Это руки -Чуть выше середины, с помощью карандаша или ножниц. -С помощью скотча | Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания. Коммуникативные: слушать собеседника, соблюдать правила общения; учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Познавательные: проявлять познавательную инициативу. | |
Первичное закрепление (5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа Наглядный: критерии оценивания Практический: работа у доски Внешний контроль | Сейчас, мы с вами встанем, проведем физминутку. - А теперь, перед началом работы давайте повторим правила безопасности. | - На столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде; - Передавать ножницы нужно кольцами вперёд; - Нежелательно ронять ножницы на пол. | Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (15-20 минут) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Практический: Выполнение изделия | - Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: стаканчик, трубочки, картон, ножницы, клей, фломастеры, скотч. - Выполняйте работу, самостоятельно. Если кому нужна помощь, поднимайте руку и я к вам подойду. - Давайте вспомним, что мы должны сделать в первую очередь -Все этапы вы видите на слайдах. -Ребята, те кто закончит делать игрушку раньше, то можете помочь соседу по парте. - На выполнение вам дается 20 минут. | Проверяют готовность Выполняют работу
| Познавательный: структурирование знаний. Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания. | |
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Ф Словесный: беседа Внешний контроль, взаимоконтроль | - Итак, ребята, как звучит тема нашего урока? - Какую цель мы поставили? - Достигли ли мы поставленной цели? - Какое изделие мы выполняли? - Теперь давайте оценим себя. Посмотрите на свои работы, и таблицы о которых я уже говорила. Таблицы самооценивания. Оцените работу соседа по этой таблице. - Ребята, поднимите вверх две руки – если у вас все модели не получились, и одну руку – если модели получились. - Ребята, поднимите вверх свои модели, чтобы все на них посмотрели! -До свидания! | Оценивают свои работы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Познавательные: анализ. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии 3 класс, «Что такое игрушка? Игрушка из носка»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Что такое игрушка? Игрушка из носка» Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с изготовлением игрушек из носков, ...

Конспект занятия "Кораблик из бросового материала"
Техническое моделирование привлекает детей своей практичностью и использованием готовых поделок в играх. Игра в своём развитии перерастает в труд, в практическое овладение техникой. Изготавливая ту ил...

Технологическая карта урока технологии “ Конструирование из бросового материала. Динамическая игрушка из бумажного стаканчика” (4 класс)
Цель урока: освоение технологии конструирования, динамической игрушки посредством изготовления изделия.Дидактические:Освоение приёмов работы с бросовым материалом, картоном, ножницами и скотчем....

Технологическая карта по технологии "Конструирование из бросового материала, изделие: игрушка "Мишка в стакане" (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: «Открытия»нового знания Цель урока:освоение технологии конструирования,динамической игрушки, посредством изготовления изделия Задачи урока:Дидактические: 1. Освоение приемов раб...
Технологическая карта по технологии УМК "Школа России" 4 класс. Тема урока: "Конструирование из бросового материала"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:...

Конспект мастер-класса с использованием бросового материала «Новогодняя игрушка»
Создание поделки из бросового материала (капсула от киндер-сюрприза). Игрушка на елку....

Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бросового материала». Изделие: Динамическая игрушка из бумажного стаканчика (3 класс)
Цель урока: освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала.Задачи урока: Дидактические:1. Освоение приёмов работы с бросовым материалом.2. Изготовление...