Технологическая карта урока технологии "Полуобъёмная аппликация из креповой бумаги" (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тема урока: «Полуобъёмная аппликация из креповой бумаги»
Изделие: композиция «Веточка сирени»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: выполнение композиции «Веточка сирени»
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Изучить понятие «Креповая бумага». 2. Освоение приема – торцевание. 3. Создание цветка с применением креповой бумаги. | Предметные: 1. Применение приемов работы с креповой бумагой. 2. Освоение технологии работы с креповой бумагой. 3. Создание композиции «Веточка сирени». |
Развивающие: 1. Развитие внимания с помощью образца. 2. Развитие мелкой моторики. | Личностные: 1. Проявлять интерес к новому знанию. 2. Проявлять интерес к работе в паре. |
Воспитательные: 1. Воспитание самостоятельности. 2. Воспитание аккуратности. 3. Воспитание чистоплотности (уборка рабочего места). |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_3-8_klass.docx | 45.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 29.10.24 Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска» Класс: 3-8 Урок: 1 Время: 08:00-08:40 Кабинет: 107 | Студент: Сафарова Рената Марселевна Группа: 45 Учитель: Пономарева Любовь Юрьевна Методист: Чернышева Софья Анатольевна |
Тема урока: «Полуобъёмная аппликация из креповой бумаги»
Изделие: композиция «Веточка сирени»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: выполнение композиции «Веточка сирени»
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Изучить понятие «Креповая бумага». 2. Освоение приема – торцевание. 3. Создание цветка с применением креповой бумаги. | Предметные: 1. Применение приемов работы с креповой бумагой. 2. Освоение технологии работы с креповой бумагой. 3. Создание композиции «Веточка сирени». |
Развивающие: 1. Развитие внимания с помощью образца. 2. Развитие мелкой моторики. | Личностные: 1. Проявлять интерес к новому знанию. 2. Проявлять интерес к работе в паре. |
Воспитательные: 1. Воспитание самостоятельности. 2. Воспитание аккуратности. 3. Воспитание чистоплотности (уборка рабочего места). |
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностном уровне | Ф Словесный метод: слово учителя | Приветствие. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Рената Марселевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. -Улыбнитесь друг другу. Пусть от ваших улыбок день будет добрее, светлее. Я, в свою очередь, желаю вам хорошего настроения и успехов на урок! | Приветствуют учителя. | Р: планировать свои действия. Л: устойчивый интерес к новым способам познания. | |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод: слово учителя |
Актуализация знаний. -Вспомните, чем вы занимались на прошлом уроке. -Какое изделие вам удалось выполнить? -Какими материалами и инструментами вы пользовались, выполняя свое изделие? -Молодцы! Вижу, что на прошлом уроке вы поработали продуктивно. Надеюсь, и наш урок пройдет успешно. -Ребята, вы использовали на прошлом уроке цветную бумагу. А о какой бумаге еще вам известно? С какими видами бумаги вы уже знакомы? Посмотрите, какая у меня в руках бумага? А какая это бумага? -Сколько видов бумаги вы знаете! Молодцы. -Скажите, а как называется эта бумага? -Этот вид бумаги имеет название – креповая. | Отвечают на вопросы. -Конструированием. -Цветная бумага, клей, ножницы. -Картон, мелованная бумага, крафт-бумага, упаковочная бумага, калька, картон. -Креповая. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; К: формулировать собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 1 слайд |
Постановка учебной заачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный метод: слово учителя | Подведение к формулировке темы и целей. -Назовите тему урока, восстановите слова в нужном порядке: «Выполнение, из, креповой бумаги, аппликации». -Поставьте цели на урока, опираясь на слова: Освоить … Научиться … | Отвечают на вопросы. -«Выполнение аппликации из креповой бумаги» -Освоить приём – торцевание. -Научиться выполнять композицию «Веточка сирени», используя креповую бумагу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 2 слайд 3 слайд |
«Открытие» детьми нового знания (3 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: учебный диалог; Наглядный: словарный картинный план | -Прежде чем мы начнем работать, узнаем, что же такое креповая бумага и какие свойства она имеет. -Посмотрите на бумагу, какая она? -Креповая бумага – это бумага, обладающая мелкой складочной поверхностью. -Специальная машина обрабатывает эту бумагу и делает складки. -Креповую бумагу используют при создании каких-либо поделок самых разных художественных техник. Это уникальный материал для поделок. 1) Разметка. Эскиз. -На какой стороне картона мы будем выполнять работу? -Какие детали нам нужно подготовить? -На данном этапе вам нужно карандашом отметить место, где у вас будет находиться цветок. А также вырежем из зеленой бумаги листья. 2) Заготовка. -А на этапе заготовки мы будем делать маленькие цветочки сирени. Для этого из полосок мы вырежем маленькие квадратики. Для того чтобы понять, что же делать с этими квадратиками, посмотрите видео. Данный прием называется торцевание. 3)Сборка. -Ребята, в каком порядке мы будем клеить цветы? 4) Оформление. -Что еще мы с вами подготовили? Все верно, листьями мы украсим нашу веточку. | -Креповая бумага хорошо растягивается, влагостойкая, эластичная, сохраняет заданную форму. -На лицевой -Листья сирени из цветной бумаги и заготовки самих цветков сирени. -Мы начнем клеить сверху вниз. -Листья. | Л: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания. К: слушать собеседника, соблюдать правила общения; учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. П: проявлять познавательную инициативу. | 4 слайд 5 слайд |
Первичное закрепление (2 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Внешний контроль | Повторение этапов. -Как мы выполним разметку? На какой стороне картона наметим место будущего цветка. -Чем мы оформим веточку? -Как мы будем заготавливать детали? -Как мы будем клеить цветки? -Прочитайте наш план по созданию изделия: 1. Разметка. 2. Заготовка. 3. Сборка. 4.Оформление. -Посмотрите, по каким критериям будут оцениваться ваши работы. Прочитайте их. 1)Аккуратность. 2)Соответствие образцу. 3)Законченность работы. | -На лицевой стороне -Листьями. -Для этого из полосок мы вырежем маленькие квадратики. Далее берем квадратик и карандашом скручиваем середину. Затем не отрывая карандаш, приклеиваем к картону основание этого цветка. -Сверху вниз. Читают план. Читают критерии. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | 6 слайд 7 слайд |
Динамическая пауза | -А теперь давайте отдохнем. Встаньте со своих мест, задвиньте стулья. И повторяйте за мной. В Австралии поднялся ветер (трём ладошки). Начинает капать дождь (щёлкаем пальцами). Дождь усиливается, (хлопаем ладонями по груди). Начинается настоящий ливень (хлопаем по бёдрам). А вот град- настоящая буря (топаем ногами). Но что это? Буря стихает (хлопаем по бёдрам). Дождь стихает (хлопаем по груди) Редкие капли падают на землю(щёлкаем пальцами). Солнце! Ура! (руки вверх) Всем спасибо! Улыбнулись друг другу! Продолжаем учиться. | Выполняют упражнения. | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Парная работа | Проверка готовности. Оказание индивидуальной помощи.. Подготовка инструментов и материалов. -Мы готовим нужные материалы и инструменты для изготовления цветов. Нам понадобится: креповая бумага, картон, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, цветная бумага. -Повторим технику безопасности. Покажите, как мы должны передавать ножницы друг другу. Покажите, каким образом, должны лежать ножницы на столе. Покажите, как мы должны класть на парту ножницы. -Все верно! Какие еще правила вы знаете? -Повторим правила работы с клеем. -А теперь приступайте к работе. | Проверяют готовность. -Работать ножницами только на своем рабочем месте, не оставлять ножницы открытыми, не играть ножницами и не подносить их к лицу. | П:структурирование знаний. | |
Включение в систему знаний | Повторение теоретического материала. -Что такое креповая бумага? -Как называется техника, которую мы сегодня использовали? -Какая была тема урока? -Какую цель мы ставили на урок? Достигли ли мы ее? | -Креповая бумага – это бумага, обладающая мелкой складочной поверхностью. -Торцевание. -«Выполнение аппликации из креповой бумаги» -Освоить приём – торцевание. -Научиться выполнять композицию «Веточка сирени», используя креповую бумагу. | ||||
Рефлексия деятельности (5мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания | Фронтальная Словесный: диалог Форма контроля: взаимоконтроль, фронтальный опрос | Выставка готовых работ. -Давайте посмотрим, какие чудесные работы у вас получились. -Посмотрите на работу своего соседа и оцените, ответьте на вопрос, соответствует ли работа критериям? На ваших партах лежат листы взаимооценки, воспользуйтесь ими. -Спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами поработать. | Оценивают свои работы. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. П: анализ. | Раздаточный материал: карточки взаимооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Аппликация из нитей" 3 класс УМК "Школа России"
Технология Тема: "Аппликация из нитей"...
Технологическая карта урока технологии «Аппликация из бумаги». Изделие: открытка «1 мая» (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умения изготовления открытки из бумаги. Задачи урокаДидактические:Вспомнить, что такое “апп...
Технологическая карта урока технологии "Аппликация из бумаги". Изделие: открытка "9 мая" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умения изготовления открытки из бумаги посредством изготовления открытки.Задачи урокаДидактические:Пов...
Технологическая карта урока технологии "Аппликация из бумаги и картона (Аппликация аквариум)" (2 класс)
Тип урока: урок «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой и картоном, с приёмами работы с шаблоном. Задачи урока Дидактические:1. Вы...
Технологическая карта урока технологии «Аппликация «В море»» (1 класс)
Цель урока: формирование умения у обучающихся создавать композицию из отдельных деталей посредством техники «пластилинография».Планируемые результаты:Предметные:1. Познакомятся с техникой ...
Технологическая карта урока "Обрывная аппликация. Осенний листопад" 3 класс
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель деятельности учителя: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»; изг...
Технологическая карта урока технологии. Аппликация из бумаги. Приём симметричное вырезание» Изделие: «Насекомые". 3 класс. УМК "Школа России"
Тема урока: "Аппликация из бумаги. Приём симметричное вырезание" Изделие: "Насекомые"Тип урока: урок "открытия" нового знанияЦель урока: освоение технологии апп...