Конспект урока технологии "Сюжетная лепка из пластилина"
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Цель урока:формирование навыков работы с пластилином.

Планируемые результаты:

Предметные:

1) Знать способы и правила работы с пластичнымиматериалами;

2) Уметь выполнять изображение животного в объеме.

Личностные:

1)Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами;

2)проявление внимания младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Сюжетная лепка из пластилина"25.29 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 13.02.2024

Школа: МАОУ «Академический лицей №95 г. Челябинска»

Класс:4-8

Урок: 2

Время: 8:55 – 9:35

Кабинет: 206

Студент: Резевич Александра Михайловна

Группа: 45

Учитель: Соколова Оксана Николаевна

Методист: Чернышева Софья Анатольевна

Тема урока: «Сюжетная лепка из пластилина»

Изделие: композиция «Зайчик собирает урожай»

Тип урока:«открытие» нового знания»

Цель урока: формирование навыков работы с пластилином.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1)Овладение приемами аналитической лепки;

2)научить работать по образцу и самостоятельно;

3) научить передавать характерные формы и элементы.

Предметные:

1) Знать способы и правила работы с пластичными материалами;

2) Уметь выполнять изображение животного в объеме.

Развивающие:

1)Развивать познавательные процессы, моторику руки, внимание, воображение;

2)развивать умение соблюдать последовательность технологических операций; 

Личностные:

1)Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами;

2)проявление внимания младших школьников.

Воспитательные:

1) Воспитывать самостоятельность в работе, терпение, аккуратность;

2) формирование гигиенических навыков.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностном уровне

Ф

Словесный:

беседа

Внешний контроль

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Михайловна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

-давайте поделимся своим теплом и хорошим настроением с соседом по парте.

-потрите свои ладони, пока они не станут теплыми, а затем прислоните их к ладоням соседа и улыбнитесь ему.

-молодцы!

Приветствуют учителя. Делятся теплом и хорошим настроением друг с другом.

Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций.

Коммуникативные:

выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Учебная презентация

Слайд 1

Актуализация знаний и мотивация (5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

-Посмотрите на слайд, что вы на нем видите?

-Правильно, как вы думаете, какое слово зашифровано в этом ребусе?

-Правильно молодцы?

Словарная работа:

-Давайте вспомним, какие бывают виды лепки, назовите их?

-правильно, молодцы!

-Давайте сыграем в игру на соответствие, вам нужно соотнести изделие из пластилина с его видом

-К какому виду отнесем первое изделие, а второе, третье?

-Правильно, Молодцы!

-Ребус

-сюжет

-Аналитическая, скульптурная и пластилинография

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме.

Слайд 2-3

Постановка учебной задачи (2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

-посмотрите на слайд, как вы думаете, что объединяет все эти изображения?

-Правильно, а какой, что на них изображено?

-Правильно, молодцы!

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Правильно, тема нашего урока сюжетная лепка из пластилина

-А какие цели мы поставим?

На слайде:

Узнаем…

Выполним…

-Правильно, молодцы!

-У них есть сюжет

«Сюжетная лепка из пластилина»

-Узнаем, как выполнить сюжетную лепку и выполним зимнею композицию «Зайчик собирает урожай»

Познавательные:

формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы.

Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке.

Слайд 4-5

«Открытие» детьми нового знания (3 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный:

беседа

Наглядный: план техники безопасности

Внешний контроль

-У вас на партах лежит схема лепки по изготовлению зайца, давайте рассмотрим этапы выполнения.

-Первый этап мы изготавливаем голову зайца и прикрепляем к ней уши.

-2 этап, что делаем на втором этапе?

-Правильно, молодцы!

-3 этап, на третьем этапе мы лепим и прикрепляем глаза и брови.

-4 этап, что делаем на четвертом этапе?

-5 этап, на этом этапе мы лепим лапки и крепим их к телу, ваш зайчик может принимать разные позы.

-Так же вы можете добавить свои детали

Итак, теперь кто сможет повторить мне все этапы?

Молодцы!

-Сейчас я раздам вам кусочки картона, на которых вы будете выполнять свою композицию.

-Ваша задача придумать свой сюжет, на котором ваш зайцы или несколько зайцев будут выполнять какие либо действия.

-Посмотрите на слайд, у вас может быть такой сюжет.

 

-прикрепляем рот и носик

-лепим тело и животик и прикрепляем голову

Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания.

Коммуникативные:

слушать собеседника, соблюдать правила общения;

учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу.

Слайд 6-8

Первичное закрепление (2 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесный:

беседа

Наглядный:

критерии оценивания

Практический: работа у доски

Внешний контроль

-В конце занятия мы будем оценивать работы по критериям на экране.

На слайде:

Критерии:

1. Законченность работы

2.Аккуратность

3.Соответсвие образцу

4.Добавление своих деталей

Познавательные:

осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

 Слайд 9

        Физминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Практический:

Выполнение изделия

-Давайте проверим все ли материалы и инструменты готовы?

Игра

-давайте вспомним правила безопасности работы с пластилином, если вы согласны с правилом, то покажителайк, а если нет – дизлайк

На слайде

1. Работать на подкладной доске;

2. По окончании работы убирать рабочее место;

3.Не мыть руки с мылом после работы.

-молодцы!

-Вы можете посмотреть примеры сюжетов на экране.

-Можете приступать. На работу у вас есть 25 минут.

Проверяют готовность

Играют в игру

Познавательный:структурирование знаний.

Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания.

Слайд 10

Рефлексия деятельности (5мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания

Ф

Словесный: беседа

Внешний контроль, взаимоконтроль

-Какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Какие цели мы ставили?

-Сейчас попрошу нескольких ребят показать свою работу, а остальные должны оценить по критериям.

 -у вас отлично получилось выполнить сюжетную лепку «Зайчик собирает урожай»

-Сюжетная лепка из пластилина

- Узнать, как выполнить сюжетную лепку и выполнить  зимнею композицию «Зайчик собирает урожай»

Коммуникативные:

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Познавательные:

анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "Лепка из пластилина. Конструирование из жгутов." (УМК "Школа России" 4 класс)

Тема: «Лепка из пластилина. Конструирование из жгутов.»Изделие: Посуда из пластилина. Чайный сервиз Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой лепки из жгутов, изготовления по...

Конспект урока технологии: "Лепка из пластилина. Изделие: «Чайный сервиз»" ( УМК "Школа России", 4 класс)

Тема: Лепка из пластилина.Изделие: «Чайный сервиз»Цели деятельности учителя: ознакомление со спиральной  техникой изготовления посуды из пластилина на основе знаний о свойствах пласти...

Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина (домашние животные)" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических...

Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина" (УМК "Школа России", 4 класс)

Изделие: «Сервиз»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать посуду из пластилина с помощью спиральной техники....

Технологическая карта урока технологии «Лепка из пластилина. Дымковская игрушка» (УМК "Перспектива, 2 класс)

Цель урока: формирование умения создавать дымковскую игрушку из пластилина.Задачи урока:Дидактические:Освоить технику лепки дымковской игрушки.Повторить технику безопасности при работе с пластилином.Ч...

Технологическая карта урока технология «Лепка из пластилина» Изделие: «Снегирь» (1 класс)

Цель урока: освоение технологии лепки из пластилина, посредством изготовления изделия Задачи урока: Дидактические: 1. Освоение приемов работы с пластилином, стеком;2. Повторение знаний о бросовом мате...

Технологическая карта урока технология «Лепка из пластилина» Изделие: «Черепаха» (1 класс)

Цель урока: освоение технологии лепки из пластилина, посредством изготовления изделия Задачи урока: Дидактические: 1. Освоение приемов работы с пластилином, стеком; 2. Повторение знаний о бросовом мат...