Конспект урока технологии "Сюжетная лепка из пластилина"
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Цель урока:формирование навыков работы с пластилином.
Планируемые результаты:
Предметные:
1) Знать способы и правила работы с пластичнымиматериалами;
2) Уметь выполнять изображение животного в объеме.
Личностные:
1)Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами;
2)проявление внимания младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Сюжетная лепка из пластилина" | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 13.02.2024 Школа: МАОУ «Академический лицей №95 г. Челябинска» Класс:4-8 Урок: 2 Время: 8:55 – 9:35 Кабинет: 206 | Студент: Резевич Александра Михайловна Группа: 45 Учитель: Соколова Оксана Николаевна Методист: Чернышева Софья Анатольевна |
Тема урока: «Сюжетная лепка из пластилина»
Изделие: композиция «Зайчик собирает урожай»
Тип урока:«открытие» нового знания»
Цель урока: формирование навыков работы с пластилином.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1)Овладение приемами аналитической лепки; 2)научить работать по образцу и самостоятельно; 3) научить передавать характерные формы и элементы. | Предметные: 1) Знать способы и правила работы с пластичными материалами; 2) Уметь выполнять изображение животного в объеме. |
Развивающие: 1)Развивать познавательные процессы, моторику руки, внимание, воображение; 2)развивать умение соблюдать последовательность технологических операций; | Личностные: 1)Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами; 2)проявление внимания младших школьников. |
Воспитательные: 1) Воспитывать самостоятельность в работе, терпение, аккуратность; 2) формирование гигиенических навыков. |
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностном уровне | Ф Словесный: беседа Внешний контроль | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Михайловна, сегодня я проведу у вас урок технологии. -давайте поделимся своим теплом и хорошим настроением с соседом по парте. -потрите свои ладони, пока они не станут теплыми, а затем прислоните их к ладоням соседа и улыбнитесь ему. -молодцы! | Приветствуют учителя. Делятся теплом и хорошим настроением друг с другом. | Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. Коммуникативные: выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Учебная презентация Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль | -Посмотрите на слайд, что вы на нем видите? -Правильно, как вы думаете, какое слово зашифровано в этом ребусе? -Правильно молодцы? Словарная работа: -Давайте вспомним, какие бывают виды лепки, назовите их? -правильно, молодцы! -Давайте сыграем в игру на соответствие, вам нужно соотнести изделие из пластилина с его видом -К какому виду отнесем первое изделие, а второе, третье? -Правильно, Молодцы! | -Ребус -сюжет -Аналитическая, скульптурная и пластилинография | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме. | Слайд 2-3 |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль | -посмотрите на слайд, как вы думаете, что объединяет все эти изображения? -Правильно, а какой, что на них изображено? -Правильно, молодцы! - Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Правильно, тема нашего урока сюжетная лепка из пластилина -А какие цели мы поставим? На слайде: Узнаем… Выполним… -Правильно, молодцы! | -У них есть сюжет «Сюжетная лепка из пластилина» -Узнаем, как выполнить сюжетную лепку и выполним зимнею композицию «Зайчик собирает урожай» | Познавательные: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы. Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке. | Слайд 4-5 |
«Открытие» детьми нового знания (3 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа Наглядный: план техники безопасности Внешний контроль | -У вас на партах лежит схема лепки по изготовлению зайца, давайте рассмотрим этапы выполнения. -Первый этап мы изготавливаем голову зайца и прикрепляем к ней уши. -2 этап, что делаем на втором этапе? -Правильно, молодцы! -3 этап, на третьем этапе мы лепим и прикрепляем глаза и брови. -4 этап, что делаем на четвертом этапе? -5 этап, на этом этапе мы лепим лапки и крепим их к телу, ваш зайчик может принимать разные позы. -Так же вы можете добавить свои детали Итак, теперь кто сможет повторить мне все этапы? Молодцы! -Сейчас я раздам вам кусочки картона, на которых вы будете выполнять свою композицию. -Ваша задача придумать свой сюжет, на котором ваш зайцы или несколько зайцев будут выполнять какие либо действия. -Посмотрите на слайд, у вас может быть такой сюжет. |
-прикрепляем рот и носик -лепим тело и животик и прикрепляем голову | Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания. Коммуникативные: слушать собеседника, соблюдать правила общения; учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Познавательные: проявлять познавательную инициативу. | Слайд 6-8 |
Первичное закрепление (2 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа Наглядный: критерии оценивания Практический: работа у доски Внешний контроль | -В конце занятия мы будем оценивать работы по критериям на экране. На слайде: Критерии: 1. Законченность работы 2.Аккуратность 3.Соответсвие образцу 4.Добавление своих деталей | Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Слайд 9 | |
Физминутка | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практический: Выполнение изделия | -Давайте проверим все ли материалы и инструменты готовы? Игра -давайте вспомним правила безопасности работы с пластилином, если вы согласны с правилом, то покажителайк, а если нет – дизлайк На слайде 1. Работать на подкладной доске; 2. По окончании работы убирать рабочее место; 3.Не мыть руки с мылом после работы. -молодцы! -Вы можете посмотреть примеры сюжетов на экране. -Можете приступать. На работу у вас есть 25 минут. | Проверяют готовность Играют в игру | Познавательный:структурирование знаний. Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания. | Слайд 10 |
Рефлексия деятельности (5мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания | Ф Словесный: беседа Внешний контроль, взаимоконтроль | -Какая тема нашего сегодняшнего урока? -Какие цели мы ставили? -Сейчас попрошу нескольких ребят показать свою работу, а остальные должны оценить по критериям. -у вас отлично получилось выполнить сюжетную лепку «Зайчик собирает урожай» | -Сюжетная лепка из пластилина - Узнать, как выполнить сюжетную лепку и выполнить зимнею композицию «Зайчик собирает урожай» | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Познавательные: анализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии "Лепка из пластилина. Конструирование из жгутов." (УМК "Школа России" 4 класс)
Тема: «Лепка из пластилина. Конструирование из жгутов.»Изделие: Посуда из пластилина. Чайный сервиз Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой лепки из жгутов, изготовления по...
Конспект урока технологии: "Лепка из пластилина. Изделие: «Чайный сервиз»" ( УМК "Школа России", 4 класс)
Тема: Лепка из пластилина.Изделие: «Чайный сервиз»Цели деятельности учителя: ознакомление со спиральной техникой изготовления посуды из пластилина на основе знаний о свойствах пласти...
Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина (домашние животные)" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических...
Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина" (УМК "Школа России", 4 класс)
Изделие: «Сервиз»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать посуду из пластилина с помощью спиральной техники....
Технологическая карта урока технологии «Лепка из пластилина. Дымковская игрушка» (УМК "Перспектива, 2 класс)
Цель урока: формирование умения создавать дымковскую игрушку из пластилина.Задачи урока:Дидактические:Освоить технику лепки дымковской игрушки.Повторить технику безопасности при работе с пластилином.Ч...
Технологическая карта урока технология «Лепка из пластилина» Изделие: «Снегирь» (1 класс)
Цель урока: освоение технологии лепки из пластилина, посредством изготовления изделия Задачи урока: Дидактические: 1. Освоение приемов работы с пластилином, стеком;2. Повторение знаний о бросовом мате...
Технологическая карта урока технология «Лепка из пластилина» Изделие: «Черепаха» (1 класс)
Цель урока: освоение технологии лепки из пластилина, посредством изготовления изделия Задачи урока: Дидактические: 1. Освоение приемов работы с пластилином, стеком; 2. Повторение знаний о бросовом мат...