Технология "Аппликации из ватных дисков «Снеговик»
план-конспект урока по технологии
Конспект урока
Используемый учебно-методический комплект: начальная школа 21 века
Учебный предмет (дисциплина): Технология.
Тема урока: Аппликации из ватных дисков «Снеговик»
Цель урока: научиться изготавливать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков.
Задачи:
Образовательная:
Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм.
Развивающая:
Развивать воображение, чувство формы, связную речь
Воспитательная:
Воспитание самостоятельности и инициативности.
Планируемые достижения:
Предметные:
Знания:
- Понятие аппликация.
- Изготовление аппликации из ватных дисков.
Умения:
- Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место.
Метапредметные:
Регулятивные: учиться отличать верное выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, корректировать выполнение задания.
Познавательные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, работать по предложенному учителем плану знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Личностные: умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, выражать положительное отношение к процессу познании, проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Ресурсы:
- для учителя: презентация, образец аппликации
- для ученика: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, ватные диски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 466.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Используемый учебно-методический комплект: начальная школа 21 века
Учебный предмет (дисциплина): Технология.
Тема урока: Аппликации из ватных дисков «Снеговик»
Цель урока: научиться изготавливать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков.
Задачи:
Образовательная:
Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм.
Развивающая:
Развивать воображение, чувство формы, связную речь
Воспитательная:
Воспитание самостоятельности и инициативности.
Планируемые достижения:
Предметные:
Знания:
- Понятие аппликация.
- Изготовление аппликации из ватных дисков.
Умения:
- Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место.
Метапредметные:
Регулятивные: учиться отличать верное выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, корректировать выполнение задания.
Познавательные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, работать по предложенному учителем плану знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Личностные: умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, выражать положительное отношение к процессу познании, проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Ресурсы:
- для учителя: презентация, образец аппликации
- для ученика: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, ватные диски.
Ход урока :
Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Время |
I. Мотивационный этап. | |||
Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | Здравствуйте, меня зовут Ангелина Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок технологии В начале урока желаю вам внимательно слушать учителя и своих одноклассников и научиться новому и интересному. Повернитесь к соседу по парте и пожелайте друг другу доброго и полезного. Проверка готовности к уроку. Я буду называть предметы, которые понадобятся вам для работы, а вы глазками проверяйте. - Цветной картон ( голубой, красный, коричневый) - Клей - Ватные диски ( 25 шт) - Ножницы - Фломастеры или карандаши Повторение правил рабочего человека - Приготовь свое рабочее место. - Каждый работает на своем рабочем месте. - Внимательно слушай объяснение учителя. - На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища. - Во время работы содержи рабочее место в порядке. - Научился сам – помоги товарищу. - Закончил работу – убери свое рабочее место. | Здравствуйте Проверяют готовность к уроку Вспоминают правило | 1 мин. |
II. Проблемно – информационный этап. | |||
Личностные УУД: -ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока; Познавательные УУД: -строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. Коммуникативные УУД: -строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; -строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи; Регулятивные УУД: -планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; Познавательные УУД: -осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); -строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. Коммуникативные УУД: -строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; -строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи; Регулятивные УУД: -планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные УУД: -осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); -строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. | - Ребята, вы любите зиму? - А за что вы любите это чудесное время года? -Какой у вас самый любимый зимний праздник? -Зима, одно из самых прекрасных времен года. Великие русские художники Алексей Саврасов, Иван Шишкин, Наталья Гаврилова, Исаак Бродский и др. изображали зиму на своих полотнах. Посмотрите на эти картины. (Слайд)
-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать: Странная звездочка с неба упала Мне на ладошку легла и пропала Какой бывает снег? Что можно сделать из снега? Да, правильно можно сделать снеговика! Ребята, нам прислали письмо из зимнего сказочного леса. Давайте его откроем. (Аппликация из ватных дисков «Снеговик») Как вы думаете, что это? Предположите тему нашего урока? Тема сегодняшнего урока «Аппликация из ватных дисков «Снеговик»» (Слайд) Какую цель перед собой поставим? (Слайд) Из чего сделан снег и снеговик? Из каких частей он состоит снеговик? Да, снеговик состоит из кругов. План урока:
Что же такое аппликация, давайте прочитаем? (Слайд) Аппликация является одним из древнейших способов украшения одежды, предметов быта, жилища, применяемым и сейчас у многих народов. Данный вид творчества - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, украшений праздничных и других костюмов, оформление стенгазет, стендов, выставок, помещений), но и в создании картин, панно, орнаментов и т.д. Основными признаками аппликации являются силуэтность, плоскостность, обобщенная трактовка образа, однородность цветового пятна (локальность) больших цветовых пятен. Сейчас я вам предлагаю сделать аппликацию из ватных дисков «Снеговик» | Да За игры, за праздники и т.д. Новый год Снег Снег бывает разный: влажный - воздушный и мокрый, сыпучий, зернистый, как пшеничная мука или столовая соль. Снеговика Аппликация из ватных дисков «Снеговик из ватных дисков», «Аппликация из ватных дисков «Снеговик»» Научиться изготавливать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков Из ватных дисков Из кругов Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). | 10 мин. |
III. Практический этап. | |||
Познавательные УУД: -осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); -строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. Регулятивные УУД: Сохранять цель и учебную задачу. Овладевать способами решения учебной задачи. Выполнять учебные действия. Оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные УУД: Осознавать познавательную задачу и решать ее. | Чтобы знать, в какой последовательности выполнять работу, надо составить план (Слайд)
Кто напомнит правило работы с ножницами? Итак, вернемся к первому пункту плана. Прочитайте его еще раз Из цветной бумаги вырезать два прямоугольника с параметрами (7 на 4) и ( 5 на 3) и 8 квадратов (3 на 3) (Чтобы 8 квадратов было быстрей вырезать, сложите бумагу гармошкой) Хорошо, прочитайте второй пункт плана. Соберите два домика по образцу. Для крыши домиков, возьмите один ватный диск и разрежьте его пополам. Одна половина для одного домика, вторая для второго домика. Прочитайте 3 пункт плана. Возьмите два ватных диска и сделайте из них снеговика. Оденьте снеговику шапку, шарф и сделайте глазки, носик и рот из бумаги. Прочитайте 4 пункт плана Сделайте снег из ватных дисков по образцу | 1. Не держать ножницы концами вверх 2. Не оставлять ножницы в открытом виде 3. При работе следить за пальцами левой руки 4.Класть ножницы так, чтобы они не свешивались на край стола 5.Передавать ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища 6.Не резать ножницами на ходу и не подходить близко к товарищу
Вырезают заготовки
Собирают два домика
Делают снеговика
Делают снег из ватных дисков | 20 мин |
VII. Рефлективно- аналитический этап. | |||
Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенных знаний, приобретенных умений.
| Заканчиваем работу. Аккуратно кладем на общий стол для поделок Посмотрите ребята, какая красота у вас получилась. Молодцы! Подведем итог занятия. Чему мы научились? Что было трудным на занятии? - Вам понравилось, как вы работали? -Чьи работы вам нравятся больше других? Почему? - Кому бы вы хотели подарить свою поделку? Молодцы! Урок подходит к концу, убираем рабочие места. Спасибо за урок. | (Кладут поделки на стол) (Ответы детей) | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия на тему: «Аппликация из ватных дисков «Веселый снеговик»»
Конспект внеклассного занятия на тему:«Аппликация из ватных дисков «Веселый снеговик»»Цель: знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков.Задачи: Совершенствовать ...
Конспект урока по технологии "Аппликация из ватных дисков "Заяц"", 3 класс
Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей в освоении техники прикрепления ватных дисков на картон для получения объемной аппликации.Планируемые результатыПредметн...
Конспект урока технологии «Аппликация из ватных дисков» (1 класс)
Цели деятельности учителя: освоение младших школьников способ изготовления аппликации из ватных дисков, изготовление образца изделия, используя прием аппликация.Планируемые результатыПредметные:Знать ...
Презентация к уроку технологии " Аппликация из ватных дисков - снеговик".
Предмет: технологияКласс: первыйТема урока: аппликация из ватных дисковЦели урока: научить изготавливать аппликацию из ватных дисков и картонаПланируемые результаты:...
Технологическая карта урока технологии «Какие бывают ткани?» Изделие: аппликация из ватных дисков (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Какие бывают ткани?»Изделие: аппликация из ватных дисковТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для знакомства с знакомство с историей п...
Технологическая карта урока технологии по теме «Аппликация из ватных дисков» - 1 класс
Тема урока: «Аппликация из ватных дисков»Изделие: «Подснежник»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков выполне...
Технологическая карта урока технологии «Зимняя аппликация из ватных дисков» Изделие: «Снегирь» (3 класс)
Цель урока:формирование у обучающихся умений выполнять объемную аппликацию.Задачи урока: Дидактические:1. Обобщить знания обучающихся о птицах.2. Познакомить обучающихся с понятием ...