Карпогольская игрушка
план-конспект по технологии
Карпогольская игрушка. Конспект внеурочного занятия и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karpogolskaya_igrushka.doc | 481.5 КБ |
karpogolskaya_igrushka.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Тема | Карпогольская игрушка |
Класс | 3 |
Форма внеклассного мероприятия | Кружок |
Цель | Организовать деятельность обучающихся по формированию знаний о Карпогольской игрушке и истории её возникновения; формирование умения выполнять рисунок Карпогольской игрушки. |
Планируемые результаты (УУД) | |
Личностные | У выпускников будут сформированы: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
Метапредметные | Регулятивные Выпускник научится: планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные Выпускник научится: осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций Коммуникативные Выпускник научится: учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулирует собственное мнение и позицию |
Предметные | Выполняет рисунок Карпогольской игрушки. |
Термины и понятия | Карпогольская игрушка |
Предметно-развивающая среда (оборудование, ресурсы) | ТСО, презентация, краски, альбом, кисточки. |
Межпредметные связи | ИЗО |
Предварительная подготовка | Разработка технологической карты, образца, презентации. |
Подпись учителя_______________
Подпись методиста_____________
Технология проведения мероприятия
Этапы мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Планируемые результаты (УУД) |
Подготовительный | Организует приветствие обучающихся, настраивает их на работу. -Здравствуйте, ребята! -Ребята, каждый день всегда, везде: на занятиях, в игре, верно, чётко говорим, никуда мы не спешим! - А сейчас друг к другу повернёмся и приветливо улыбнёмся! -Ребята, в старину зимой, когда было холодно на улице, в русских селах люди много мастерили. На улице холодно, не выйдешь, люди сидели дома и мастерили. (На слайде: Матрешка, Гжельская тарелка, Каргапольская игрушка) -Ребята, а вам знакомы эти игрушки? -Как раз эти игрушки выполняли зимой в селах, когда было холодно. -Посмотрите, что это за игрушка? -Правильно, вот матрешек мастерили зимой. -А это что у нас? - А эта игрушка вам знакома? -Да, ребята, эта игрушка тоже из глины. -А какая эта игрушка, мы сегодня и узнаем. -Так какая тема сегодняшнего урока? О чем мы сегодня узнаем? -Да, ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Карпогольская игрушка». -А, а как вы думаете, что мы с вами будем выполнять? -Поставим задачи на занятие используя слова подсказки: узнать, изготовить. | Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на работу. -Да, знакомы. -Матрёшка. -Тарелка гжельская.
-Будем говорить о лепной игрушке. -Рисовать. -Узнать о Карпогольской игрушке. -Выполнить эскиз Карпогольской игрушки. | Ф. Ф. | Л. Проявляет положительный настрой к занятию. П. Строит сообщения в устной форме. Р. Принимает и сохраняет учебную задачу. К.Формулирует собственное мнение и позицию. П. Строит сообщения в устной форме. Р. Определяет тему и задачи занятия. |
Основной | Организует деятельность обучающихся по формированию знаний о Карпогольской игрушке. -Ребята, какая 1 задача занятия? -Как будем решать эту задачу? -Ребята, посмотрите внимательно на слайд. Давайте сравним Карпогольские игрушки с Филимоновскими игрушками. Какие сходства? Какие различия? -Молодцы! -Сейчас предлагаю поработать в парах. У каждого на столе лежит текст. Вам нужно прочитать текст про Карпогольскую игрушку и выделить главное. Но для начала давайте вспомним, как работать в паре? (на слайде правила). Текст - Раньше эту игрушку лепили в селе Гриневе, а теперь в городе Каргополе Архангельской области находится предприятие народных художественных промыслов «Беломорские узоры», оттуда и пошло название. - Игрушка выразительная, интересная, крестьянская, передает народный быт Русского Севера. - Женские фигурки с ребенком на руках, с корзинкой, птицей, занятые хозяйственными заботами. На них широкие юбки, кофты с крупными пуговицами-налепами, разнообразные головные уборы – кокошники или шляпки, на шее бусы. - Мужики с окладистой бородой изображены в длинных кафтанах, украшенных большими пуговицами, на голове шапочка или картуз. Каждый изображен в действии: заняты работой (плетут лапти), идут с лукошком, играют на гармошке, сидят в кресле. - Изображение животных типично для народной игрушки – это конь, корова, олень, баран, козел, собака с костью в зубах, заяц с морковкой, медведь – хозяин леса. -Итак, закончили. Что самое основное вы выяснили в тексте? -Молодцы! -Мы решили с вами 1 задачу занятия? Организует деятельность обучающихся по выполнению практической части занятия. -Какая 2 задача занятия? -Как будем решать эту задачу? - Ребята, мы перешли к самой интересной и творческой части нашего внеурочного занятия. Сейчас я предлагаю вам побыть настоящими мастерами по росписи глиняных игрушек и попробовать собственноручно разрисовать свою игрушку. Я раздам вам распечатки с контуром глиняных игрушек, а вам нужно будет нарисовать желаемый узор, характерные символы для вашей игрушки и раскрасить её. (слайд) -В процессе самостоятельной работы учитель в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь. | Работают с информацией из текста. Выделяют главное.
-Будем работать с текстом, с информацией.
Филимоновская игрушка построена на органичном сочетании вытянутых вверх изящных скульптурных форм и трехцветного малиново-желто-зеленого, в основном, полосатого орнамента. Статные барыни с детьми и птицами подмышкой, горделивые кони, важные всадники, задорные петушки. Почти все филимоновские скульптурки – свистульки. На древнее происхождение игрушки указывают элементы росписи: разнонаправленные полоски, звезды, круги, восходящие к дохристианским формам славянского культа, т. н. солярные знаки. Родина игрушки – деревня Филимоново Тульской обл. Одоевского р-на. По желанию пары высказывают своё мнение, что главного они выделили в тексте. -Да. Выполняют рисунок. -Выполнить эскиз Карпогольской игрушки. -Будем рисовать. Слушают задание учителя. | Ф. П. Ф. И. | Р. Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Строит сообщения в устной форме. К. Слушает и понимает речь других. Р. Принимает и сохраняет учебную задачу. К. Формулирует собственное мнение и позицию. Р. Осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату. |
Заключительный
| Организует деятельность обучающихся по подведению итогов занятия. - Итак, ребята, наше внеурочное занятие подходит к концу. - Скажите мне, какая была тема нашего внеурочного занятия? -Решили ли мы поставленные задачи? - Что вы узнали для себя нового? - Если вам понравилось, как вы работали на этом внеурочном занятии, вам было интересно, вы были заинтересованы – покажите мне вашу работу рисунком вперёд. - Если вы работали плохо, вы не узнали для себя ничего нового, и вам было не интересно – покажите обратную сторону вашего рисунка. - А сейчас мы сделаем выставку из ваших замечательных работ. Кто хочет продемонстрировать свою работу всем? Прошу к доске! - Спасибо за работу! | Подводят итоги занятия. -Карпогольская игрушка.
-Узнали о Карпогольской игрушке, её историю, что она из себя представляет. По желанию обучающиеся выходят к доске для демонстрации своих работ. | Ф. И. | Л. Формирует способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. П. Умеет обобщать. Р. Осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карпогольские игрушки Филимоновские игрушки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."
Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс...
"Лепка игрушки по мотивам народных образцов" (дымковская игрушка)
Данный материал поможет познакомить детей с историей возникновения игрушек, народных промыслов, с древним смыслом орнамента, которым украшали игрушки. Развивать творческие способности учащихся, эстети...
Классный час. Тема: «В мастерской глиняной игрушки. Лепка каргопольской игрушки “Медведка”».
Данную разработку классного часа можно использовать для учеников начальной школы. В разработке содержится история возникновения каргопольской игрушки, информация о мастерах и пошаговое выполнение игру...
Лепка игрушки по мотивам народных образцов. Филимоновская игрушка.
Конспект занятия кружка лепки. Можно использовать на уроках изо....
"Праздничные краски узоров" - рисование элементов декоративного оформления дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.
На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора....
Конспект занятия кружка в 1 классе по теме "Народная игрушка. Кукла" из курса внеурочной деятельности "Мой край и его традиции" по духовно-нравственному направлению; презентация "Народная игрушка"
Игрушка необходимый спутник детства. Для каждого возраста свои забавы. Дарить игрушки - народный обычай, считалось, что игрушка - подарок принесёт ребёнку здоровье и благополучие. На занятии дети знак...
- Мне нравится (1)