Конспект урока технологии на тему "Цветок из бумаги"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Конспект урока технологии для 2 класса поможет при изготовлении объемной аппликации из цветной бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_tehnologii.docx | 419.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Цветок из бумаги
Класс: 2
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: изготовление объемной аппликации из цветной бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение работать с линейкой;
- Совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем.
Развивающие:
- развивать творческое мышление и воображение детей на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумаги.
Воспитательные:
- воспитывать у детей аккуратность, дисциплинированность, внимательность, усидчивость;
Планируемые результаты:
Предметные:
- умеют использовать на практике умения и навыки.
Метапредметные:
РУУД: планируют совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;
ПУУД: умеют делать вывод на основе полученной информации;
КУУД: вступают в общение, выражают свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
Личностные:
- умеют адекватно оценивать свою работу;
Оборудование:
Для учителя: презентация, наглядный материал, запасные инструменты (ножницы и.тд), ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, линейка, ластик
Для учащихся: клей, ножницы, цветная бумага, карандаш, линейка, ластик
План урока:
- Орг. момент (1 мин)
- Вводная часть, актуализация знаний учащихся (10 мин)
- Определение темы урока (3 мин)
- Практическая работа (24 мин)
- Подведение итогов. Рефлексия (7 мин)
Планирование и оформление доски:
| 15 февраля Цветок из бумаги |
Ход урока:
Этапы фрагмента урока | Образовательные задачи этапа урока | Методы и приемы работы | Дидактические средства, Интерактивное оборудование | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации учебной деятельности | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метопредметные | Личностные | ||||||||
1.Орг. Момент. | 1.Настроить детей на дальнейшую работу | Прием: эмоциональный настрой | 1 слайд 2слайд | Громко прозвенел звонок Начинается урок Наши ушки на макушке. Глазки широко раскрыты. Слушаем, запоминаем, Ничего не забываем. -Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на парте должно лежать: ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, линейка, ластик. | Приветствуют учителя. Садятся на места. Проверка рабочих мест. | Фронтальная | Самоконтроль | Самоконтроль. Умение слушать и слышать. | ||
2. Постановка темы и цели урока | 1.Активизировать деятельность детей. | Метод: беседа. | За окном сейчас зима, а какое время года будет следующим? Правильно, весна. Но что мы сегодня будем с вами делать, сначала отгадайте загадку Расцвели весной на кочке В поле первые... Правильно, сегодня мы с вами будем делать цветочки и нам потребуется особая аккуратность, точность и внимание. | -Внимательно слушают учителя -Весна -Цветочки! | Фронтальная | Самоконтроль | Умение слушать и слышать. | |||
3. Беседа по теме урока. | 1. Обеспечить активность детей, создать атмосферу отличную от урока. 2. Задействовать максимальное количество детей. 3. Создать доброжелательную атмосферу. | Методы: демонстрация, беседа. | 3слайд 4слайд 5слайд | И для вас, я нашла интересные факты про цветы, вы знали, что: - Невероятно, но орхидеи могут жить целый век, то есть 100 лет! - до появления современных технологий именно подсолнух цепляли к спасательным жилетам для определения сторон света. Вот какие интересные факты. Ребята, но прежде чем мы с вами начнем делать наш цветок, давайте же с вами, какие инструменты относятся к чертежным? -Что бы начертить линию, что мы используем? -Как ей пользуются? -Хорошо, молодцы! -давайте повторим правила безопасности с ножницами. -Хорошо, молодцы! Ну что, тогда нам можно приступать к работе | *слушают выступающего -треугольник, линейка, карандаш и т.д -Карандаш и линейку -показывают -закладку -рассказывают порядок -из картона и бумаги | Фронтальная | Устный опрос Самоконтроль | уметь использовать на практике умения и навыки. | Умение слушать и слышать. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Самоконтроль. | |
4.Практическая деятельность | 1. Выполняя цветок используя клей для соединения лепестков и середины. | Форма: фронтальная, индивидуальная работа | 6слайд 7слайд 8слайд | Давайте же вместе с вами составим план работы выполнения цветка. -С чего необходимо выполнить работу? -А из чего будет наш цветок? -Что будем делать потом? -Как же мы будем выполнять работу? -И какой же последний этап? Ну что ж, по этому этапу мы с вами приступаем к работе. Посмотрит какие у меня получились цветы. И сейчас мы с вами сделаем такие же. И первое что мы с вами сделаем это расчертим линии, это и будут лепестки нашего цветка и середина.- По бокам листа измерьте 1 см и сделайте пометку, таких пометочек должно быть 7, так же сделайте и на другой, второй, стороне. Теперь соедините эти линии, ровно, что бы линии были прямыми и аккуратными. И теперь мы отмеряем 20 см на верхней полоске и на нижней и соединяем. (На доске штрихуя ту часть, которую нужно вырезать) Но нам нужна еще середина и поэтому мы на последней полоске отмечаем 11 см. Цветок можно сделать с разными лепестками. Каждый может выбрать свою форму лепестка и сделать свой цветочек. Вырезаем аккуратно, что бы наши полоски были ровными. Теперь нам нужно взять одну полоску и аккуратно намазать клеем конец этой полоски и к ней присоединить второй конец полоски. Посмотрите пожалуйста на экран как должны получиться наши лепестки и проверьте, так ли вы все сделали Так делаем мы 6 лепестков, у кого-то может получится меньше. Дальше мы делаем так же серединку нашего цветка и приклеиваем к ней наши лепестки. Приклеиваем так, чтобы не помять лепестки. Ребята, не торопитесь, делаем аккуратно. Ну вот и получились у нас цветочки, вы можете сделать по такому же принципу еще один или сделать с другими лепестками, что бы у вас они были разные. | -сделать разметку, начертить линии. -бумага -вырезать линии -аккуратно, что бы линии были не кривые, а ровные. -Собрать, склеить цветок Выполняют работу по образцу. | Фронтальная, индивидуальная | Самостоятельная работа Самоконтроль | Выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм, действий) | ||
5.Подведение итогов | Оценивание работ, выявление знаний учащихся. | Форма: фронтальная Методы: демонстрация, беседа. | 9слайд 10слайд | (Просмотр выставки) Ребята, какие вы все молодцы, посмотрите, какие красивые получились у нас цветочки. – Что нового вы узнали? Наш урок подходит к концу давайте уберёмся с вами на рабочих местах, а я посмотрю у кого чище. (Уборка рабочих мест.) | Выходят к доске Ответы и рассуждения детей. | Фронтальная | Самоконтроль | -Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу -Осуществление итогового контроля деятельности -Оценивать сравнивать собственную работу с эталоном -Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. | уметь адекватно оценивать свою работу; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии. Тема: Аппликация из бумаги «Львёнок». 3 класс (УМК Перспектива)
Тема урока: Аппликация из бумаги «Львёнок»Цели урока: сконструировать полу объёмную аппликацию из бумаги; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практич...
Конспект урока технологии. Тема: Аппликация из бумаги «Львёнок». 3 класс (УМК Перспектива)
Тема урока: Аппликация из бумаги «Львёнок»Цели урока: сконструировать полу объёмную аппликацию из бумаги; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практич...
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»Цели деятельности учителя: изготовление открытки на праздник 8 марта.Планируемые результатыПредметны...
Конспект урока технологии «Конструирование из гофрированной бумаги. Цветы» (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о выполнении изделий из гофрированной бумаги в технике «конструирование»; изготовление изделия из гофрированной бумаги – цветок в техни...
Конспект урока технологии "Мозаичная аппликация из бумаги"
Конспект урока технологии "Мозаичная аппликация из бумаги"...
Конспект урока технологии "Лотос. Работа с бумагой. Оригами " (УМК " Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: формировать и развить ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригамиПланируемые резул...
Конспект урока технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие Птицы», 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование умения изготовления птицы из бумаги, формирование знаний в технике оригами.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами на пра...