Конспект урока технологии на тему "Цветок из бумаги"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Светлана Сергеевна Михайлова

Конспект урока технологии для 2 класса поможет при изготовлении объемной аппликации из цветной бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_tehnologii.docx419.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Цветок из бумаги

Класс: 2

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: изготовление объемной аппликации из цветной бумаги.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение работать с линейкой;

- Совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем.

Развивающие:

- развивать творческое мышление и воображение детей на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумаги.

Воспитательные:

- воспитывать у детей аккуратность, дисциплинированность, внимательность, усидчивость;

Планируемые результаты:

Предметные:

- умеют использовать на практике умения и навыки.

Метапредметные:

РУУД: планируют совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

ПУУД: умеют делать вывод на основе полученной информации;

КУУД: вступают в общение, выражают свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Личностные:

- умеют адекватно оценивать свою работу;

Оборудование:

Для учителя: презентация, наглядный материал, запасные инструменты (ножницы и.тд), ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, линейка, ластик

Для учащихся: клей, ножницы, цветная бумага, карандаш, линейка, ластик

План урока:

  1. Орг. момент (1 мин)
  2. Вводная часть, актуализация знаний учащихся (10 мин)
  3. Определение темы урока (3 мин)
  4. Практическая работа (24 мин)
  5. Подведение итогов. Рефлексия (7 мин)

Планирование и оформление доски:

       

15 февраля

Цветок из бумаги

Ход урока:

Этапы фрагмента урока

Образовательные задачи этапа урока

Методы и приемы работы

Дидактические средства, Интерактивное оборудование

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метопредметные

Личностные

1.Орг. Момент.

1.Настроить детей на дальнейшую работу

Прием: эмоциональный настрой

1 слайд

2слайд

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке.

Глазки широко раскрыты.

Слушаем, запоминаем,

Ничего не забываем.

 -Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на парте должно лежать: ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, линейка, ластик.

Приветствуют учителя. Садятся на места. Проверка рабочих мест.

Фронтальная

Самоконтроль

Самоконтроль.

Умение слушать и слышать.

2. Постановка темы и цели урока

1.Активизировать деятельность детей.

Метод: беседа.

За окном сейчас зима, а какое время года будет следующим?

Правильно, весна. Но что мы сегодня будем с вами делать, сначала отгадайте загадку

Расцвели весной на кочке

В поле первые...

Правильно, сегодня мы с вами будем делать цветочки и нам потребуется особая аккуратность, точность и внимание.

-Внимательно слушают учителя

-Весна

-Цветочки!

Фронтальная

Самоконтроль

Умение слушать и слышать.

3. Беседа по теме урока.

1. Обеспечить активность детей, создать атмосферу отличную от урока.

2. Задействовать максимальное количество детей.

3. Создать доброжелательную атмосферу.

Методы: демонстрация, беседа.

3слайд

4слайд

5слайд

И для вас, я нашла интересные факты про цветы, вы знали, что:

- Невероятно, но орхидеи могут жить целый век, то есть 100 лет!
- Один из самых быстрорастущих цветов в мире – это тюльпан.

- до появления современных технологий именно подсолнух цепляли к спасательным жилетам для определения сторон света.

Вот какие интересные факты.

Ребята, но прежде чем мы с вами начнем делать наш цветок, давайте же с вами, какие инструменты относятся к чертежным?

-Что бы начертить линию, что мы используем?

-Как ей пользуются?

-Хорошо, молодцы!

-давайте повторим правила безопасности с ножницами.

-Хорошо, молодцы!

Ну что, тогда нам можно приступать к работе

*слушают выступающего

-треугольник, линейка, карандаш и т.д

-Карандаш и линейку

-показывают

-закладку

-рассказывают порядок

-из картона и бумаги

Фронтальная

Устный опрос

Самоконтроль

уметь использовать на практике умения и навыки.

Умение слушать и слышать.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Самоконтроль.

4.Практическая деятельность

1. Выполняя цветок используя клей для соединения лепестков и середины.

Форма: фронтальная, индивидуальная работа

6слайд

7слайд

8слайд

Давайте же вместе с вами составим план работы выполнения цветка.

-С чего необходимо выполнить работу?

-А из чего будет наш цветок?

-Что будем делать потом?

-Как же мы будем выполнять работу?

-И какой же последний этап?

Ну что ж, по этому этапу мы с вами приступаем к работе.

Посмотрит какие у меня получились цветы. И сейчас мы с вами сделаем такие же.

И первое что мы с вами сделаем это расчертим линии, это и будут лепестки нашего цветка и середина.- По бокам листа измерьте 1 см и сделайте пометку, таких пометочек должно быть 7, так же сделайте и на другой, второй, стороне. Теперь соедините эти линии, ровно, что бы линии были прямыми и аккуратными. И теперь мы отмеряем 20 см на верхней полоске и на нижней и соединяем. (На доске штрихуя ту часть, которую нужно вырезать) Но нам нужна еще середина и поэтому мы на последней полоске отмечаем 11 см.

Цветок можно сделать с разными лепестками. Каждый может выбрать свою форму лепестка и сделать свой цветочек.

Вырезаем аккуратно, что бы наши полоски были ровными.

Теперь нам нужно взять одну полоску и аккуратно намазать клеем конец этой полоски и к ней присоединить второй конец полоски. Посмотрите пожалуйста на экран как должны получиться наши лепестки и проверьте, так ли вы все сделали

Так делаем мы 6 лепестков, у кого-то может получится меньше. Дальше мы делаем так же серединку нашего цветка и приклеиваем к ней наши лепестки. Приклеиваем так, чтобы не помять лепестки.

Ребята, не торопитесь, делаем аккуратно.

Ну вот и получились у нас цветочки, вы можете сделать по такому же принципу еще один или сделать с другими лепестками, что бы у вас они были разные.

-сделать разметку, начертить линии.

-бумага

-вырезать линии

-аккуратно, что бы линии были не кривые, а ровные.

-Собрать, склеить цветок

Выполняют работу по образцу.

Фронтальная, индивидуальная

Самостоятельная работа

Самоконтроль

Выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм, действий)

5.Подведение итогов

Оценивание работ, выявление знаний учащихся.

Форма: фронтальная

Методы: демонстрация, беседа.

9слайд

10слайд

(Просмотр выставки)

Ребята, какие вы все молодцы, посмотрите, какие красивые получились у нас цветочки.

– Что нового вы узнали?

Наш урок подходит к концу давайте уберёмся с вами на рабочих местах, а я посмотрю у кого чище.

(Уборка рабочих мест.)

Выходят к доске Ответы и рассуждения детей.

Фронтальная

Самоконтроль

-Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу

-Осуществление итогового контроля деятельности -Оценивать сравнивать собственную работу с эталоном

-Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

уметь адекватно оценивать свою работу;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии. Тема: Аппликация из бумаги «Львёнок». 3 класс (УМК Перспектива)

Тема урока: Аппликация  из бумаги «Львёнок»Цели урока: сконструировать полу объёмную аппликацию из бумаги; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практич...

Конспект урока технологии. Тема: Аппликация из бумаги «Львёнок». 3 класс (УМК Перспектива)

Тема урока: Аппликация  из бумаги «Львёнок»Цели урока: сконструировать полу объёмную аппликацию из бумаги; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практич...

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»Цели деятельности учителя: изготовление открытки на праздник 8 марта.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока технологии «Конструирование из гофрированной бумаги. Цветы» (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о выполнении изделий из гофрированной бумаги в технике «конструирование»; изготовление изделия из гофрированной бумаги – цветок в техни...

Конспект урока технологии "Мозаичная аппликация из бумаги"

Конспект урока технологии "Мозаичная аппликация из бумаги"...

Конспект урока технологии "Лотос. Работа с бумагой. Оригами " (УМК " Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формировать и развить  ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригамиПланируемые резул...

Конспект урока технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие Птицы», 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование умения изготовления птицы из бумаги, формирование знаний в технике оригами.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами на пра...