Программа внеурочной деятельности 3 класс "Волшебный квиллинг"
рабочая программа по технологии (3 класс)
На занятиях обучающиеся создают работы из бумаги в технике "квиллинг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с бумагой в технике "квиллинг" 3 класс | 812.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»
ГОРОДА САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол № _1____ от «_31__» _08__2023____ Руководитель МО ________/Т.В.Вакулко ___________ ФИО | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №8» ________/Т.Н._Зуева ___________ ФИО «31__» _08______ 2023__ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ №8» ________/_Е.В.Русакова___________ ФИО «_31_» __08_____ 2023___ г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка «Волшебный квиллинг»
Учителя начальных классов высшей категории _______________________________________
название предмета
_Зыликовой Татьяны Викторовны __________________________________________________________________
Ф.И.О.
2023-2024 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок» Сухомлинский В.А.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка, развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового.
Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.
―Квиллинг - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. ―Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Программа построена ―от простого к сложному. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Развивающие:
· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Обучающие:
· Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
· Обучать различным приемам работы с бумагой.
· Формировать умения следовать устным инструкциям.
· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Принципы:
• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). ―Чем более органов наших чувств, принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются (К.Д. Ушинский);
• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
• систематичности (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Продолжительность занятия – 40 мин.
Количество занятий – 1 раз в неделю.
Формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
Способы поверки результатов:
- выставки работ учащихся ,
- участие в конкурсах творческого мастерства,
Ожидаемый результат:
- - научатся различным приемам работы с бумагой;
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
- научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- познакомятся с искусством бумагокручения;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Общие правила техники безопасности.
- В кружок допускаются дети и подростки, изучившие и выполняющие правила по технике безопасности.
- Применяй инструменты только по их назначению.
- Не работай неисправными и тупыми инструментами.
- Пользуясь инструментом, держи его так, как показал руководитель.
- Инструменты, материалы, заготовки и детали храни в предназначенном для этого месте.
- Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй их в раскрытом виде.
- Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
- Рабочее место держи в чистоте.
Техническое оснащение занятий.
Для занятий в кружке необходимо иметь: цветную бумагу, картон белый и цветной, клей , зубочистки.
Инструменты: ножницы, салфетки, клеенка, карандаши простые, линейка, кисточки для клея
Календарно -тематический план занятий.
№ | Тема | дата |
1 | Введение в программу. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. История возникновения технологии бумагокручения-квиллинг. | 04.09 |
2 | Основной элемент - ролл. Скручивание элементов ролл, и выполнение элементов капля, лист. Техника изготовления цветочка. | 11.09 |
3 | Изготовление 3-5 цветочков и 3-5 листочков. Изготовление основы для открытки. Сборка изделия. | 18.09 |
4 | Элемент ягода - плотный ролл. Скручивание элементов для изготовления винограда. | 25.09 |
5 | Вырезание листьев, скручивание побегов. | 03.10 |
6 | Завершение формовки листьев. Изготовление основы для открытки. Сборка изделия. | 10.10 |
7 | Изготовление элементов глаз, птичья лапка. Сборка цветов разной формы. | 17.10 |
8 | Выполнение декоративной композиции « Растение» | 24.10 |
9 | Изготовление листьев рябины . | 31.10 |
10 | Изготовление ягод рябины – плотный ролл. Сборка изделия. Осенняя композиция. | 14.11 |
11 | . Скручивание элементов для изготовления снежинок. | 21.11 |
12 | Изготовление снежинок. | 28.11 |
13 | Выполнение элементов для изготовления новогодней открытки. Элемент капля в два цвета. | 05.12 |
14- | Изделие «Новогодняя елка». Изготовление деталей. Сборка. | 12.12 |
15 | Изготовление игрушек для украшения елки. Завершение работы. | 19.12 |
16 | Скручивание роллов. Изготовление бабочек. | 26.12 |
17 | Выполнение цветов . | 16.01 |
18 | Составление композиции «Цветы и бабочки» | 23.01 |
19 | Изготовление игрушек . «Веселые львята». | 30.01 |
20 | Изготовление игрушек . «Птичий двор». | 06.02 |
21 | Композиция на тему « Подводный мир» . Выполнение рыбок разной формы и цвета. | 13.02 |
22 | Изготовление водорослей, сборка композиции « Подводный мир» | 20.02 |
23 | Техника изготовления нарциссов. | 27.02 |
24 | Изготовление открытки к 8 Марта. | 05.03 |
25 | Изготовление цветов сложной формы для композиции «Весенний букет» | 12.03 |
26 | Изготовление цветов сложной формы для композиции «Весенний букет» | 19.03 |
27 | Изготовление листьев и мелких цветочков. | 02.04 |
28 | Сборка изделия « Весенний букет» | 09.04 |
29 | Техника изготовления ромашек. Нарезание, скручивание. | 16.04 |
30 | Изготовление ромашек и мелких цветов. | 23.04 |
31 | Изготовление мелких цветов и листьев. | 30.04 |
32 | Изготовление роз. | 07.05 |
33 | Изготовление корзинки. Работа над композицией. | 12.05 |
34 | Выставка композиций. | 19.05 |
Литература:
1. О.Молотобарова «Кружок изготовления игрушек-самоделок»
2. Энциклопедия рукоделия
3. А.Быстрицкая «Бумажная филигрань»
5. Д.Чиотти «Оригинальные поделки из бумаги»
6. http://allforchildren.ru/article/quilling.php
7. http://masterclassy.ru/kvilling/
8. http://www.mastera-rukodeliya.ru/kvilling.html
Приложение.
Ролл — свободная спиральСкрути полоску плотно, как в предыдущем случае, затем осторожно дай раскрутиться, придерживая форму большим и указательным пальцами левой руки. Острым концом шила выровняй расстояние между витками спирали. Приклей конец. Это основа для всех будущих форм (еще одна базовая форма). | ||
КапелькаСделай свободную спираль. Затем двумя пальцами левой руки, указательным и большим, оттяни сердцевину в сторону, острым концом шила выровняй расстояние между витками спирали. С противоположной стороны спираль сожми двумя пальцами. Конец ленты приклей. | ||
Листочек(изогнутая капля)Сделай капельку как в предыдущем случае и загни уголок. Конец полоски приклей. | ЛистикСделай каплю и сожми ее противоположный конец. Конец полоски приклей. | ГлазСделай свободную спираль и сожми две противоположные стороны. Конец полоски приклей. |
Изогнутый глаз (лист)Сделай свободную спираль, сожми ее в виде глаза и загни уголки. Конец полоски приклей. | ТреугольникСделай свободную спираль и сожми ее в трех местах. Конец полоски приклей. | ПолумесяцСделай свободную спираль, сожми уголки и изогни деталь. Конец полоски приклей. |
ПолукругСделай свободную спираль, сожми два уголка так, чтобы одна сторона заготовки была ровной, а другая — закругленной. Конец полоски приклей. | СтрелкаСделай свободную спираль, сожми ее так, чтобы образовался треугольник, и прижми два его уголка друг к другу. Конец полоски приклей. | РомбСделай глаз и сожми его уголки навстречу друг к другу, чтобы получился ромб. Конец полоски приклей. |
Лист (звездочка)Сделай свободную спираль и сожми ее в нескольких местах, чтобы получились уголки. Конец полоски приклей. | Птичья лапкаСделай свободную спираль, сожми в виде треугольника, загни два уголка в направлении третьего и сильно прижми. Конец полоски приклей. | КонусЗакрути тугую спираль, приклей конец ленты, выдвини на необходимую длину, проклей внутреннюю часть конуса клеем. Дай высохнуть. |
Тюльпан*Сделай свободную спираль, согнув полукруг, сожми два уголка по направлению друг к другу. Конец приклей.
* Названия модулей в разных источниках могут различаться. На основе базовых форм можно получить большое количество разнообразных композиций, сочетая эти элементы. Также можно придумать и свои новые формы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
Программа по внеурочной деятельности "Волшебный квиллинг"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо внеурочной деятельностипо научно-познавательному направлениюдля учащихся 2 класса«Волшебный квиллинг»...
внеурочная деятельность "Волшебный квиллинг"
внеурочная деятельность "Волшебный квиллинг" 10-13 лет...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный квиллинг""
Программа рассчитана для детей 7-11 лет. Срок реализации - 4 года обучения....