Программа внеурочной деятельности 3 класс "Волшебный квиллинг"
рабочая программа по технологии (3 класс)

Зыликова Татьяна Викторовна

На занятиях  обучающиеся создают работы из бумаги в технике "квиллинг"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»

ГОРОДА САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол № _1____

от «_31__» _08__2023____

Руководитель МО

________/Т.В.Вакулко ___________

                       ФИО

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №8»

________/Т.Н._Зуева ___________

                       ФИО

«31__» _08______ 2023__

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №8»

________/_Е.В.Русакова___________

                       ФИО

«_31_» __08_____ 2023___ г

        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   

          Кружка      «Волшебный   квиллинг»

Учителя начальных классов высшей  категории _______________________________________

                                                                                             название предмета

_Зыликовой Татьяны Викторовны __________________________________________________________________

Ф.И.О.

                                            2023-2024 учебный год

                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок» Сухомлинский В.А.

     Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка, развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового.

      Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

―Квиллинг - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. ―Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Программа построена ―от простого к сложному. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Развивающие:

· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Обучающие:

· Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

· Обучать различным приемам работы с бумагой.

· Формировать умения следовать устным инструкциям.

· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

             Принципы:

доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). ―Чем более органов наших чувств, принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются (К.Д. Ушинский);

демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

систематичности (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Продолжительность занятия – 40 мин.

Количество занятий – 1 раз в неделю.

Формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

 Способы поверки результатов:

  • выставки работ учащихся ,
  • участие в  конкурсах творческого мастерства,

                   

                 Ожидаемый результат:

  • - научатся различным приемам работы с бумагой;
  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  • познакомятся с искусством бумагокручения;
  • овладеют навыками культуры труда;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.  

Общие правила техники безопасности.

  • В кружок допускаются дети и подростки, изучившие и выполняющие правила по технике безопасности.
  • Применяй инструменты только по их назначению.
  • Не работай неисправными и тупыми инструментами.
  • Пользуясь инструментом, держи его так, как показал руководитель.
  • Инструменты, материалы, заготовки и детали храни в предназначенном для этого месте.
  • Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй их в раскрытом виде.
  • Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
  • Рабочее место держи в чистоте.

Техническое оснащение занятий.
Для занятий в кружке необходимо иметь: цветную бумагу, картон белый и цветной, клей , зубочистки.

Инструменты: ножницы, салфетки, клеенка, карандаши простые, линейка, кисточки для клея

Календарно -тематический план занятий.

Тема

дата

1

Введение в программу. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. История возникновения технологии бумагокручения-квиллинг.

04.09

2

Основной элемент - ролл. Скручивание элементов ролл, и выполнение элементов капля, лист.  Техника изготовления цветочка.  

11.09

3

Изготовление 3-5 цветочков и 3-5 листочков. Изготовление основы для открытки. Сборка изделия.

18.09

4

Элемент ягода  -  плотный ролл. Скручивание элементов для изготовления винограда.

25.09

5

 Вырезание листьев, скручивание побегов.

03.10

6

Завершение формовки листьев. Изготовление основы для открытки. Сборка изделия.

10.10

7

Изготовление  элементов глаз, птичья лапка. Сборка цветов разной формы.

17.10

8

Выполнение  декоративной композиции « Растение»  

24.10

9

Изготовление листьев рябины .

31.10

10

Изготовление ягод рябины – плотный ролл.    Сборка изделия. Осенняя композиция.

14.11

11

. Скручивание элементов для изготовления снежинок.

21.11

12

Изготовление снежинок.

28.11

13

Выполнение элементов для изготовления новогодней открытки. Элемент капля в два цвета.

05.12

14-

 Изделие «Новогодняя елка». Изготовление деталей. Сборка.

12.12

15

Изготовление игрушек для украшения елки. Завершение работы.

19.12

16

 Скручивание роллов. Изготовление бабочек.

26.12

17

Выполнение цветов .

16.01

18

Составление композиции «Цветы и бабочки»

23.01

19

Изготовление игрушек .  «Веселые львята».                    

30.01

20

Изготовление игрушек .  «Птичий двор».                    

06.02

21

Композиция на тему « Подводный мир» . Выполнение рыбок разной формы и цвета.

13.02

22

Изготовление водорослей, сборка композиции « Подводный мир»

20.02

23

Техника изготовления нарциссов.

27.02

24

Изготовление открытки к 8 Марта.

05.03

25

Изготовление цветов сложной формы для композиции «Весенний букет»

12.03

26

Изготовление цветов сложной формы для композиции     «Весенний букет»

19.03

27

Изготовление листьев и мелких цветочков.

02.04

28

Сборка изделия « Весенний букет»

09.04

29

Техника изготовления ромашек. Нарезание, скручивание.

16.04

30

Изготовление ромашек и мелких цветов.

23.04

31

Изготовление мелких цветов и листьев.

30.04

32

Изготовление роз.

07.05

33

Изготовление корзинки. Работа над композицией.

12.05

34

 Выставка композиций.

19.05

  Литература:

1. О.Молотобарова «Кружок изготовления игрушек-самоделок»

2. Энциклопедия рукоделия

3. А.Быстрицкая «Бумажная филигрань»

5. Д.Чиотти «Оригинальные поделки из бумаги»

6. http://allforchildren.ru/article/quilling.php

7. http://masterclassy.ru/kvilling/

8. http://www.mastera-rukodeliya.ru/kvilling.html

Приложение.

http://rt-magazine.ru/images/osnovi_kv/Osnova_kv_043.jpg

http://rt-magazine.ru/images/osnovi_kv/Osnova_kv_045.jpg

http://rt-magazine.ru/images/osnovi_kv/Osnova_kv_049.jpg

Ролл — свободная спираль

Скрути полоску плотно, как в предыдущем случае, затем осторожно дай раскрутиться, придерживая форму большим и указательным пальцами левой руки. Острым концом шила выровняй расстояние между витками спирали. Приклей конец. Это основа для всех будущих форм (еще одна базовая форма).

http://rt-magazine.ru/images/osnovi_kv/Osnova_kv_043.jpg

http://rt-magazine.ru/images/osnovi_kv/Osnova_kv_001.jpg

http://rt-magazine.ru/images/osnovi_kv/Osnova_kv_002.jpg

Капелька

Сделай свободную спираль. Затем двумя пальцами левой руки, указательным и большим, оттяни сердцевину в сторону, острым концом шила выровняй расстояние между витками спирали. С противоположной стороны спираль сожми двумя пальцами. Конец ленты приклей.

http://rt-magazine.ru/images/osnovi_kv/Osnova_kv_003.jpg

http://rt-magazine.ru/images/osnovi_kv/Osnova_kv_006.jpg

http://rt-magazine.ru/images/osnovi_kv/Osnova_kv_008.jpg

Листочек

(изогнутая капля)

Сделай капельку как в предыдущем случае и загни уголок. Конец полоски приклей.

Листик

Сделай каплю и сожми ее противоположный конец. Конец полоски приклей.

Глаз

Сделай свободную спираль и сожми две противоположные стороны. Конец полоски приклей.

http://rt-magazine.ru/images/osnovi_kv/Osnova_kv_009.jpg

http://rt-magazine.ru/images/osnovi_kv/Osnova_kv_042.jpg

http://rt-magazine.ru/images/osnovi_kv/Osnova_kv_023.jpg

Изогнутый глаз (лист)

Сделай свободную спираль, сожми ее в виде глаза и загни уголки. Конец полоски приклей.

Треугольник

Сделай свободную спираль и сожми ее в трех местах. Конец полоски приклей.

Полумесяц

Сделай свободную спираль, сожми уголки и изогни деталь. Конец полоски приклей.

http://rt-magazine.ru/images/osnovi_kv/Osnova_kv_5154.jpg

http://rt-magazine.ru/images/osnovi_kv/Osnova_kv_027.jpg

http://rt-magazine.ru/images/osnovi_kv/Osnova_kv_036.jpg

Полукруг

Сделай свободную спираль, сожми два уголка так, чтобы одна сторона заготовки была ровной, а другая — закругленной. Конец полоски приклей.

Стрелка

Сделай свободную спираль, сожми ее так, чтобы образовался треугольник, и прижми два его уголка друг к другу. Конец полоски приклей.

Ромб

Сделай глаз и сожми его уголки навстречу друг к другу, чтобы получился ромб. Конец полоски приклей.

http://rt-magazine.ru/images/osnovi_kv/Osnova_kv_038.jpg

http://rt-magazine.ru/images/osnovi_kv/Osnova_kv_022.jpg

http://rt-magazine.ru/images/osnovi_kv/Osnova_kv_025.jpg

Лист (звездочка)

Сделай свободную спираль и сожми ее в нескольких местах, чтобы получились уголки. Конец полоски приклей.

Птичья лапка

Сделай свободную спираль, сожми в виде треугольника, загни два уголка в направлении третьего и сильно прижми. Конец полоски приклей.

Конус

Закрути тугую спираль, приклей конец ленты, выдвини на необходимую длину, проклей внутреннюю часть конуса клеем. Дай высохнуть.

http://rt-magazine.ru/images/osnovi_kv/Osnova_kv_026.jpg

http://rt-magazine.ru/images/osnovi_kv/Osnova_kv_029.jpg

http://rt-magazine.ru/images/osnovi_kv/Osnova_kv_5150.jpg

http://rt-magazine.ru/images/osnovi_kv/Osnova_kv_5149.jpg

Тюльпан*

Сделай свободную спираль, согнув полукруг, сожми два уголка по направлению друг к другу. Конец приклей.

 

*    Названия модулей в разных источниках могут различаться. На основе базовых форм можно получить большое количество разнообразных композиций, сочетая эти элементы. Также можно придумать и свои новые формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

Программа по внеурочной деятельности "Волшебный квиллинг"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо внеурочной деятельностипо научно-познавательному направлениюдля учащихся 2 класса«Волшебный квиллинг»...

внеурочная деятельность "Волшебный квиллинг"

внеурочная деятельность "Волшебный квиллинг" 10-13 лет...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный квиллинг""

Программа рассчитана для детей 7-11 лет. Срок реализации - 4 года обучения....