Урок по технологии: «Аппликация из пластилина «Осенние деревья»
план-конспект урока по технологии
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Аппликация из пластилина «Осенние деревья» ».
Цель урока:
1. - Обучение технологии конструирования из пластилина путем отщипывания;
-Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;
-Учить составлять творческую 2-4 детальную композицию;
-Научить детей лепить шарики, валики, лепешечки из пластилина;
- Познакомить со строением дерева;
- Научить рациональному труду;
2. - Развивать мелкую моторику, внимание, наблюдательность;
3. - Воспитать аккуратность, терпеливость в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту;
-Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времен года.
Оборудование:
А) для беседы:
- Иллюстративный материал (презентация с изображением осенних деревьев)
Б) для инструктажа:
- Натуральный образец (готовое изделие)
- Материалы для демонстрации этапов работы (слайд-презентация)
В) для практической работы:
- Резервный фонд материалов и инструментов.
Методы обучения:
- Словесные: беседа, объяснение, инструктаж;
- Демонстрационные: демонстрация готового образца;
- Практические: конструирование.
Приемы обучения:
- рассказ учителя;
- беседа;
- объяснение;
- метод демонстрации;
- практическая деятельность.
План урока:
1.Организационный момент ( 1.5 мин)
2.Объяснение нового материала (6 мин)
3.Инструктаж к практической работе (6 мин)
4.Практическая работа (фронтально, по необходимости индивидуально) (19 мин)
5.Подведение итогов (3.5 мин)
Ход урока
1.Организационный момент ( 1.5 мин)
Яркими красками листья сверкают -
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают,
Пестрым ковром на землю ложатся.
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят.
2.Объяснение нового материала (6 мин)
– Как вы видите, у нас за окном прекрасная пора – золотая осень. Давайте представим, что мы находимся в лесу, где много-много красивых деревьев.
– А кто может мне сказать, как устроено дерево? (Ответы детей).
– У любого дерева есть несколько частей. Какие это части? (Корни, ствол, ветви с листвой, кора, плоды).
– Правильно, молодцы. Но еще есть семена. Давайте теперь рассмотрим каждую часть дерева. (Слайд 1).
– Дерево у нас начинается с корней. Корень - очень важная часть дерева: он закрепляет растение в земле, поглощает из нее воду и питательные вещества и «кормит» ими остальные части дерева. (Слайд 2).
– Какая следующая часть дерева? (Ствол).
– Правильно, это ствол. (Слайд 3).
– Ствол несет на себе ветви с листвой. Кто знает, как это называется одним словом? (Крона). (Слайд 4).
– Правильно, крона. По форме кроны можно уже издалека отличить одно дерево от другого. Посмотрите, какие бывают кроны. (Слайд 5).
– Ствол покрыт корой. Кора защищает «тело» дерево. (Слайд 6).
– Каждый год на дереве вызревает множество плодов, внутри которых спрятаны семена. Из семян вырастают уже новые деревья. (Слайд 7).
– Как вы думаете, что сегодня будете делать? (Делать аппликацию из деревьев).
– Сегодня вы будете делать аппликацию из пластилина на тему «Осенние деревья».
3. Инструктаж к практической работе (6 мин)
– Вот такая аппликация у вас должна получиться (Демонстрация образца).
– С помощью такой работы вы сможете передать всю красоту осенних деревьев, что даже в такую холодную пору деревья могут быть красивыми и ими можно восхищаться.
– Итак, вот вы посмотрели на результат, а теперь пора приступать к работе.
– Из чего вы будете выполнять работу? (Из картона и пластилина).
– А при помощи чего? (При помощи клеёнки и стеков).
– Возьмите лист белого картона и расположите его горизонтально. Вот так.
(Слайд 8)
– Возьмите коричневый пластилин и разделите его на части, как показано на слайде. (Слайд 9).
– Затем, берете кусочки пластилина, которые побольше, и делайте из них одно дерево. Вначале делайте ствол дерева. Вот такой. (Слайд 10).
– Теперь из маленьких кусков слепите ветви. (Слайд 11).
–Теперь прилепите и соедините все детали на картоне. Ствол дерева расположите не у самого низа листа, а повыше. Чем выше расположено на листе дерево, тем оно меньше. (Слайд 12).
– Вот у вас уже получилось дерево. Но этого мало для аппликации. Поэтому на основе своих наблюдений и инструктажа вы должны дополнить свою композицию еще 2-3 деревами. Это может быть и дуб, и берёза, и рябина.
–Теперь возьмите красный, желтый, зеленый и оранжевый пластилин. Отрывайте от них небольшие кусочки и придайте им форму листиков. Кусочки пластилина можно смешать между собой для получения красивого цвета листочков. (Слайд 13).
–Прикрепляйте листочки к веточкам вашего дерева. (Слайд 14).
– Чтобы сделать аппликацию более красочной, слепите листочков побольше и расположите их снизу деревьев, как будто это ковёр. (Слайд 15).
4.Практическая работа (19 мин)
– Начинайте работу. Если будут вопросы, поднимаем руку и не шумим. Я к вам подойду и обязательно помогу.
Ученики выполняют работу индивидуально.
5.Подведение итогов (3.5 мин)
– Мы закончили работу.
– Первый ряд, поднимите свои работы и покажите остальным. (2 и 3 ряд делают то же самое по очереди).
– Посмотрите, какие у нас яркие, красивые и красочные получились деревья.
– Давайте оценим свои работы.
– Теперь вы самостоятельно можете делать красивые осенние.
– Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по технологии "Лепим из пластилина. Чудо - дерево"
Урок разработан по УМК «Гармония».Данный урок является вторым в учебном разделе «Поднимаемся по ступенькам мастерства».Основа урока - педагогическое сотрудничество. Учитель способствует развитию ...
Презентация по технологии .Аппликация из пластилина "Аквариум"
презентация содержит иллюстративный материал ( аквариумы, аквариумные рыбки. образец поделки.Может быть полезен для учителей начальных классов....
Конспект урока по технологии «Аппликация из пластилина. Ромашковая поляна » (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКАТЕХНОЛОГИИТема: «Аппликация из пластилина. Ромашковая поляна »Цели деятельности учителя: формирование умений работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластил...
Технологическая карта урока технологии «Аппликация из пластилина» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения работать с пластилином, освоение приёмов: размазывание, скатывание; выполнить аппликацию «Ромашковая поляна.Задачи...
Технологическая карта урока технологии "Аппликация из пластилина: панно «Дерево»" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование умения у обучающихся выполнять аппликацию из пластилина.Планируемые результатыПредметныеОбучающие научаться:1) работать в технике аппликация;2) применять приемы лепки.Лич...
Технологическая карта урока технологии "Аппликация из пластилина "Ромашковая поляна" (1 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся приему размазывания, посредством изготовления модели ромашки из пластилина.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1 Познакомить обучающихся с правилом р...
Технологическая карта урока по технологии, "Лепка из пластилина. Аппликация из шариков", 2 класс
Цель: формирование и совершенствование умений работы с пластилином при изготовлении аппликации.Задачи:Дидактические:1. Уметь выполнять аппликацию по памяти.2. Закреплять способы и правила работы с пла...