Оригами "Самолёт"
учебно-методический материал по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 10.02.2023 Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 2 «К» Урок: 5 Время: 11:40-12:20 Кабинет: 104 | Студент: Жаткина Надежда Андреевна Группа: 35 Учитель: Милых Наталья Витальевна Методист: Чернышева София Анатольевна |
Тема урока: «Оригами»
Изделие: «самолёт»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: отработка умения складывания оригами посредством изготовления изделия «самолет»
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Закрепить умение складывать оригами; 2.Изучить схемы складывания самолетов из бумаги. | Предметные: 1.Узнать технологию складывания самолетов в технике оригами. 2.Создать изделие «самолет» из бумаги. |
Развивающие: 1.Развитие познавательного интереса и активности; 2.Развитие мелкой моторики. | Личностные: 1.Развивать эстетические потребности; 2.Формировать мотивацию к творческому труду. |
Воспитательные: 1.Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе; 2.Воспитывать стремление создавать своими руками красивые изделия. |
УМК: «Школа России», учебник 2 класс, технология. Авторы: Лутцева Е. А, Зуева Т. П.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1- 2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа Формы организации: фронтальный Наглядный метод: «эмоциональный термометр» Форма контроля: внешний контроль | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Андреевна, сегодня урок технологии у вас проведу я. Присаживайтесь. - Я долго думала как провести сегодняшний урок и совсем ничего не приходило в голову, совершенно никаких идей. Но утром я получила билеты . -Как думаете куда я получила билеты? -Ребята, вы не угадали -Могу дать 2 подсказку - но не просто так, за одну подсказку вам нужно выполнить мое условие - первое условие: подарите друг другу улыбку и обменяетесь хорошим настроением. - первая подсказка это будут соревнования - вторая подсказка нужна? -вы должны на уроке хорошо себя вести и слушаться, хорошо? -тогда говорю 2 подсказку -в этих соревнованиях будете участвовать вы -Ребята ,нам все равно не понятно куда мы едем и что будем делать. -Предлагаю начинать урок, чтобы скорее узнать какие у нас будут соревнования и почему именно вы в них участвуете . - Отлично! Начинаем | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Приветствуют учителя. - предполагают - соглашаются и выполняют условия . -да | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной речи. К: отвечать за себя и за других участников учебного процесса. Р: выработать учебную мотивацию между целью учебной деятельности и её мотивом. | «Эмоциональный термометр», карточки-сигнализаторы |
Актуализация знаний и мотивация (3-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Формы организации: фронтальный, коллективный Наглядный метод: учебная презентация Форма контроля: внешний контроль | 1. Мотивирование учащихся к учебному процессу. - Ребята, посмотрите на экран и скажите, что на нём изображено? - а из чего сделаны эти животные? - у нас есть бумага и что нужно сделать, чтобы получилось животное? -Кто знает как называется эта техника? -Да, молодцы эта техника оригами Ребята, давайте больше вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках. В этом нам поможет занимательная викторина. А для большего интереса мы с вами поделимся на команды и устроим соревнование. Первая команда-1 ряд, вторая команда-2 ряд, третья команда – 3 ряд. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу, но если команда нарушает дисциплину, то балл не засчитывается или отнимается. Ответы засчитываются только по поднятой руке. Наше соревнование будет продолжаться на протяжении всего урока, а в конце мы определим победителей. (викторина на слайдах) Молодцы! Движемся с вами дальше. - Ребята, посмотрите на экран и решите ребус? Что у вас получилось ? - верно, мы сегодня с вами сделаем самолеты . -. Молодцы! | Отвечают на вопросы. -лягушка, лиса, медведь, мышка, зайка, волк - из бумаги -сложить -оригами самолёт | Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К: отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (1- 2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Формы организации: фронтальный, индивидуальный Наглядный метод: учебная презентация Форма контроля: внешний контроль | 1. Создает условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися -Ребята, а теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока, исходя из нашего разговора. -Отлично, а какую цель мы поставим перед собой? -Отлично, давайте попробуем составить план нашего урока, используя слова-помощники 1. Узнать 2. Создать 3.Проанализировать 4.Принять участие -Отлично, идем дальше! Физминутка «посмотрите в небе самолет» видео | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении - Самолет в технике оригами - Научиться делать самолет из бумаги в технике оригами 1. Узнать, как создать самолет в технике оригами 2. Создать изделие в этой технике 3. Проанализировать работу 4. Принять участие в выставке | К: участие в учебном диалоге;формулирование ответов; построение речевых высказываний. П: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. | Учебная презентация; «Эмоциональный термометр», карточки-сигнализаторы |
«Открытие» детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядные:демонстрация моделей, просмотр видео Формы организации:фронтальный, коллективный Форма контроля:внешний контроль | 1. Изучение нового материала 2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли обучающихся в процессе освоения нового материала Ребята, а как вы думаете почему мы будем делать именно самолет? Какой праздник приближается? -Правильно, праздник мужества и героизма. А самолет является неотъемлемой частью данного праздника, ведь его использовали как средство передвижения и атаки. А что же такое самолёт? -Самолет — это летательная машина, с крыльями и мотором, которая может лететь быстрее птицы и перевозить по воздуху тысячи кило груза. -Как вы думаете почему назвали именно самолёт? -С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах! -Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. - Кто изобрёл первый самолёт? -Исторические документы неопровержимо доказывают, что первый в мире самолет был создан в России. Создателем первого в мире самолета является Александр Федорович Можайский. Он построил и испытал первый самолет на двадцать лет раньше американцев братьев Райт, которым до последнего времени совершенно незаслуженно приписывалось это изобретение. - Самолёт конструируют из железа, а мы с вами будем конструировать сегодня из бумаги. - Как называется техника, по которой мы сегодня будем работать? ПЕД. ПОКАЗ -Отлично, теперь найдите у себя на партах карточку. В карточке представлены 2 модели самолета. Первую модель я вам продемонстрирую. Вы следите за мной по этапам, отвечаете на мои вопросы и помогаете. -А теперь я предлагаю вам собрать этот самолетик за время, команда, которая соберет быстрее остальных, получит балл. На сборку данной модели даю вам 2 минуты. На старт, внимания, марш! -Отлично, давайте проставим баллы. | 1. Анализируют учебный материал День защитника Отечества Ответы детей -оригами | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Образцы изделий; видеоурок |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа Формы организации: внешний контроль | 1. Критерии оценивания Ребята, чтобы принять участие в соревновании ваша работа должна быть 1. Законченной 2. Аккуратной 3. Самостоятельно выполненной 4. Творчески украшена. Эти критерии нужно соблюсти и тогда мы все примем участие в соревновании. | 1. Знакомятся с критериями оценки работы | Р: самоконтроль деятельности. К: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Учебная презентация |
Динамическая пауза (1 мин) Смотрят видеоролик серии динамических пауз для детей «Капитан Краб». Повторяют движения за героями на экране. | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: выполнение заданий (самостоятельная работа) Форма: самоконтроль | 1. Проверка готовности - На ваших карточках осталось еще 1 модель, это будет ваша самостоятельная работа. Также не забываем про скорость, ведь у нас с вами соревнование. Но стараемся соблюдать все критерии, чтобы пройти отбор для соревнований. - Все приготовили нужные материалы? Отлично! - Желаю вам успешной работы. Можете приступать к выполнению работы. - Если возникнут вопросы, то смело обращайтесь ко мне, я подойду и лично помогу вам. | 1. Вспоминают правила 2. Работают самостоятельно Знакомятся с пошаговой схемой. Самостоятельная работа. | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. П: ориентироваться на разнообразие способов задач. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Учебная презентация; раздаточный материал (пошаговые инструкции); технологическое шило. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация моделей Форма организации: фронтальная, коллективна | 1. Повторение изученного материала 2. Организация выставки работ -Ребята, я даю вам 3 минуты, чтобы вы придумали, как называется ваш самолет и куда вы полетите. Самолеты можно украсить, как вы захотите. Вызываю с каждого ряда к доске, а один ученик оценивает по критериям законченность работы. И ученик запускает самолет С какого ряда дальше улетел самолет ставим бал. | 1. Закрепляют знания. 2. Организуют выставку работ - 1. Законченность 2. Аккуратность 3. Самостоятельность 4. Творческое украшение изделия | Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Учебная презентация; фотоаппарат |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Форма организации: фронтальная | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся - Все большие молодцы! Я считаю, что соревнование прошло замечательно! - Ребята, давайте подведем итоги урока. - Какая была тема сегодняшнего урока? - Все этапы плана мы выполнили? -Какую цель мы ставили? - Как думаете, мы достигли этой цели? - Отлично! -Теперь прошу вас оценить свою работу на уроке. На слайде 3 самолета один высоко летит- это значит все было понятно и интересно на уроке. Второй летит по середине- это значит было не совсем понятно. Третий летит совсем низко – это значит что на уроке было скучно и совсем не понятно. Выбирайте какой самолет больше подходит к вашему настроению и покажите на пальчиках какой выбрали. -Вы большие молодцы! До свидания! | 1. Отвечают на вопросы 2. Оценка обучающимися совей деятельности на уроке - оригами - Да, все этапы соблюдены. - Научиться делать самолет в технике оригами . - Достигли! Проводят саморефлексию. Прощаются с учителем. | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; анализировать и осмысливать свои достижения на занятии. П: работать по предложенному плану. К: формулировать собственное мнение и позицию. | «Эмоциональный термометр», карточки-сигнализаторы; учебная презентация
|