ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ. "Лепка из пластилина", 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Тема урока: «Лепка из пластилина»
Изделие: «Кондитерские изделия из пластилина»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: отработка умения работы с пластилином, лепка кондитерских изделий.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить умение выполнять изделия из пластилина; 2. Познакомить детей с предметами и техникой необходимыми кондитеру. | Предметные: 1. Узнать технологию лепки кондитерских изделий из пластилина; 2. Анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков. |
Развивающие: 1. Развитие волевых качеств, самостоятельности; 2. Развитие мелкой моторики. | Личностные: 1. Формировать мотивация к творческому труду, работе на результат; 2. Развивать умение справляться с доступными проблемами. |
Воспитательные: 1. Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе; 2. Воспитание у учащихся ответственности за результаты своего учебного труда. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока технологии | 318.93 КБ |
Презентация | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: Школа: МАОУ «АЛ №95» Класс: 1-4 Урок: 1 Время: 8:55-9:30 Кабинет: 106 | Студент: Темирова Рушания Руслановна Группа: 45 Учитель: Антонова Татьяна Юрьевна Методист: Чернышева София Анатольевна |
Тема урока: «Лепка из пластилина»
Изделие: «Кондитерские изделия из пластилина»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: отработка умения работы с пластилином, лепка кондитерских изделий.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: #1047;акрепить умение выполнять изделия из пластилина; #1055;ознакомить детей с предметами и техникой необходимыми кондитеру. | Предметные: #1059;знать технологию лепки кондитерских изделий из пластилина; 2.Анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков. |
Развивающие: 1. Развитие волевых качеств, самостоятельности; #1056;азвитие мелкой моторики. | Личностные: 1. Формировать мотивация к творческому труду, работе на результат; #1056;азвивать умение справляться с доступными проблемами. |
Воспитательные: #1042;оспитывать трудолюбие и аккуратность в работе; 2. Воспитание у учащихся ответственности за результаты своего учебного труда. |
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Индивидуальная Парная Групповая Группа словесных методов (…) Группа наглядных методов (…) Группа практических методов (…) Внешний контроль Взаимоконтроль Самоконтроль | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. -Доброе утро, ребята! Меня зовут Рушания Руслановна и урок технологии у вас сегодня проведу я! Тихонько присаживайтесь. -Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно. -Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка. | УУПД: выявлять … (причинно-следственные связи) УУКД: Принимать… цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению) УУРД: составлять …(план действий); делать выбор и …(брать ответственность за решение) и т.д | ЦОР, учебник с упражнениями, раздаточные и демонстрируемые материалы, проектор с презентацией, доска | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | 1. Мотивирование обучающихся к пробному учебному процессу. - Перед началом работы я предлагаю посмотреть вам небольшой видео ролик. -Что вы увидели? - Знаете ли вы, как называется профессия человека, который печёт торты и другие вкусности. - А какими инструментами пользуется кондитер? - Молодцы! - А что ещё, кроме тортов готовит кондитер? - Всё правильно |
Смотрят видео о кондитере -Девочку, которая печёт торт -Кондитер. - Миксер, миска, венчик, формочки и тд. Рулеты, кексы, пирожные, пончики | |||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока |
- Представляете, пришло приглашение для всего вашего класса на день рождения. На день рождения необычного героя, который очень любит сладкое. Вы знаете его? -Верно, и этот мишка будет очень рад нас видеть. А раз он такой сладкоежка, я предлагаю каждому из вас приготовить ему вкусняшки. -Посмотрите на свои рабочие места. Обратите внимание на материалы и инструменты. -Какой материал лежит у вас на столе? -Какие инструменты? Какой вид работы нас ждет? -Ребята, а теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока, исходя из нашего разговора. -Отлично, а какую цель мы поставим перед собой? -Отлично, давайте попробуем составить план нашего урока, используя слова-помощники 1. Узнать 2. Создать #1055;роанализировать #1055;одвсети -Отлично, мы готовы к работе! | -(п -Винни Пух - Пластилин - Стеки - Лепка Лепка из пластилина. Пирожные. -Вылепить из пластилина пирожные 1. Узнать, как создать пирожные из пластилина 2. Создать пирожное в этой технике 3. Проанализировать работу 4. Подвести итог | |||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | 1. Изучение нового материала 2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли обучающихся в процессе освоения нового материала - Для начала, предлагаю посмотреть видео, о том, как создать одно из кондитерских изделий, а именно кекс. -Можете ли вы выделить этапы? Что мы делаем сначала? -Верно, что делаем дальше? -Правильно, следующий шаг? -Итак, вы выделили три этапа: назовите их ещё раз. -Молодцы. Давайте подробнее рассмотрим изделие. - Из каких деталей оно состоит? - Как соединить маленькие детали с основой? Надо ли их приклеивать? - Какая форма у деталей основы и украшения? - Как сделать такую фигурную деталь основы? Молодцы! - Работать мы будем по инструкционной карте, она нам будет подсказывать ход работы. | Смотрят видео -Сначала делаем основу, сам кекс. -Дальше мы делаем крем из жгутиков. -Украшение вишенкой и посыпкой. -Основа, крем и украшение. -Большая деталь основы и маленькие детали украшения -Не надо приклеивать, пластилин липкий и сам удерживает все части изделия -Круглая -Нужно воспользоваться стекой | |||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Вспомним план работы. На слайде перепутанные местами этапы. Расставьте в верном порядке. Поработайте в парах. -Проверка по слайду | Работа в парах | |||
Пальчиковая гимнастика Тесто ручками помнем. - сжимать и разжимать пальчики. | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | 1. Повторение правила при работе с пластилином. -Работай на клеёнке или на дощечке. - Отрежь стекой нужное количество пластилина. - Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. - По окончании работы хорошо вымой их с мылом - Хорошо, давайте определим критерии вашей работы. Определяет критерии качества выполнения задания Критерии: - Количество 3 штуки; - Аккуратность; - Законченность. | ||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
Ребята, да вы настоящие кондитеры. Какие красивые пирожные сделали! -Давайте вспомни как называется человек, который выпекает пирожные и торты? - Какие инструменты он использует в своей работе? -Молодцы! -А с каким материалом мы сегодня работали? -Какие изделия выполняли? | - кондитер -Скалки, формы, миски и тд. -Пластилин -Кексы, торты, рулеты | |||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | - Ребята, у вас получились великолепные работы! -Давайте оценим несколько работ по критериям. -Замечательно. - У каждого из вас есть на партах изображение зефира, раскрасьте его в зеленый, если у вас всё получилось и вам понравилось сегодня работать, в желтый- если считаете, что выполнили средне, есть недочёты, и в красный- если совсем ничего не получилось и работать вам не понравилось. - На этом наш урок окончен, молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поработали! | Оценивают |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина (домашние животные)" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических...
Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина" (УМК "Школа России", 4 класс)
Изделие: «Сервиз»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать посуду из пластилина с помощью спиральной техники....
Технологическая карта урока технологии «Лепка из пластилина. Дымковская игрушка» (УМК "Перспектива, 2 класс)
Цель урока: формирование умения создавать дымковскую игрушку из пластилина.Задачи урока:Дидактические:Освоить технику лепки дымковской игрушки.Повторить технику безопасности при работе с пластилином.Ч...
Технологическая карта урока технологии "Лепка декоративного пано" 4 класс (УМК:«Перспективная начальная школа»)
Тема урока «Лепка декоративного рельефа»Изделие: «Цветочное панно» Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения создавать композици...
Технологическая карта урока технология «Лепка из пластилина» Изделие: «Снегирь» (1 класс)
Цель урока: освоение технологии лепки из пластилина, посредством изготовления изделия Задачи урока: Дидактические: 1. Освоение приемов работы с пластилином, стеком;2. Повторение знаний о бросовом мате...
Технологическая карта урока технология «Лепка из пластилина» Изделие: «Черепаха» (1 класс)
Цель урока: освоение технологии лепки из пластилина, посредством изготовления изделия Задачи урока: Дидактические: 1. Освоение приемов работы с пластилином, стеком; 2. Повторение знаний о бросовом мат...
Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина. Животные" (4 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний по освоению аналитической лепки на примере изготовлении модели для проектной работы.Задачи урокаДидактические: 1. Знат...