Тема: «Игрушка домового из помпона» - 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Ерёмина Александра Андреевна

Цели деятельности педагога: Изготовить игрушку домового из помпона

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushka_domovogo_iz_pompona.docx35.05 КБ
Файл igrushka_domovogo_iz_pompona.pptx819.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по технологии,

проведенного в 4 классе

Тема: «Игрушка домового из помпона»

Цели деятельности педагога

  Изготовить игрушку домового из помпона

Тип урока

Урок открытия нового знания

Средства обучения

Образец изделия, презентация, ножницы, клей, бумага.

Литература

 https://www.youtube.com/watch?v=Y_dUUjckbGU 

План урока

Этап урока (с указанием продолжительности этапа)

Формируемые УУД (для каждого этапа)

Планируемые предметные результаты (для каждого этапа)

Организационный момент (1 минута)

Личностные УУД: Освоение личностного смысла учения; желание продолжать свою учебу.

Настроиться на рабочий процесс.

Сообщение темы, изделия и вводная часть урока (8 минут)

Личностные:         

-выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание.

Развитие логического мышления. Находить ответы на вопросы.

Практическая работа (32 минуты)

Регулятивные УУД: Определять цель учебной деятельности самостоятельно

Полное представление о последовательности действий.

Закрепление умений выполнять работу в парах.

Итог урока, Рефлексия (3 минуты)

Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других

Умение самостоятельно анализировать выполненные работы.

Рефлексия. Организационный конец (1 минута)

Личностные УУД: Освоение личностного

Рефлексировать работу на уроке.

Этап урока указанием продолжительности этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

3

  1. Организационные момент – 1 мин

  1. Сообщение темы, изделия и вводная часть урока – 8 мин

  1. Практическая работа – 32 мин
  1. Разметка – 5 мин

  1. Физкультминутка- 2 мин

  1. Раскрой – 15 мин

  1. Итог урока. Анализ работы. – 3 мин

  1. Организованные конец урока – 1мин

- Доброе утро, ребята! Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Прежде чем начать урок, проверьте, все ли материалы и инструменты есть на столах. Для работы нам понадобится: картон, шерстяные нитки, клей, простой карандаш, ножницы.

В нашей тёмной кладовой

Поселился домовой

Он росточком очень мал,

Но ухватист и удал. (1 слайд)

- О ком говорится в стихотворении?

Слово «домовой» объясняется как «дух, живущий в доме». Согласно поверьям, домовой не только хранитель дома - иногда он наказывает людей за нарушение обычаев и непочтение, душит их во сне, пугает. С верой в домового были связаны некоторые обряды: кормление домового (чтобы задобрить его), приглашение на новоселье в новый дом и другие.

10 февраля домовые празднуют свой День рождения. Как поздравить его? Очень просто: поставьте в укромный уголок угощение (например, сладкую булочку), а затем громко поздравьте «дедушку». Можно даже попросить его о чем-то, что входит в круг домашних забот, дать наказ: «Береги наш дом и нас в нем! Добро умножай, а зло отражай!». Можно

подарить «дедушке» игрушку: домовые обожают блестящие пуговицы, шарики, бусинки. И помните, что подарено – нельзя отбирать!

- Сегодня на уроке мы изготовим игрушку из помпонов. Вы, наверное, догадались какую игрушку мы будем изготавливать?

- Как будет звучать наша тема?

- А цель? (3 слайд)

Чтобы игрушка получилась красивой, каждый из вас должен постараться, внимательно слушать

объяснение учителя, аккуратно выполнять работу, соблюдать правила рабочего человека.

Давайте их повторим. (4 слайд)

•Прежде чем начать работу, приготовь свое рабочее место правильно.

•Во время работы содержи свое место в порядке.

•Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.

•Закончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.

•Работайте дружно.

- Из каких этапов состоит наша практическая работа, кто помнит с прошлых уроков?  (5 слайд)

- Какой у нас первый этап работы?

- Посмотрите на образец. Из чего сделано туловище домовёнка?

Помпон — шарообразное украшение из каких-

либо ниток.

Помпон - это очень интересный элемент декора. Его можно использовать для оформления шапочки, шарфа или варежек, тапочек и дамских сумочек, шнуров для волос, абажуров и штор, придавая изделию своеобразный вид. Так же помпоны используются для создания таких прелестных и милых сердцу безделушек, как мягкая игрушка - тёплая и уютная!

Помпон. Интересный факт из истории.

Помпон приобрел большую популярность не в наше время, а гораздо раньше. Помпон был очень популярным элементом военной формы. Например, в военной форме русской армии 18 века, помпоны считались одним из знаков различия. По их цвету можно было отличить унтер-офицера от солдата. У солдат помпоны были одноцветные, а у унтер-офицеров двухцветные. А французские моряки использовали помпоны на своих головных уборах совсем с другой целью. Раньше в кораблях были тесные помещения с низкими потолками, и помпон

предохранял голову моряка от удара об их выступы. Сейчас корабельные помещения стали более просторными, но традиция использования красного помпона на белых шапочках французских

военных моряков сохранилась до сих пор.

- Из чего изготовлен помпон?

- Из чего изготовлены все остальные детали?

- То есть мы сегодня будем работать с разными материалами.

- Какие инструменты нам будут нужны?

- Давайте вспомним правила работы с ножницами, кто может их мне напомнить? (6 слайд) А с клеем?

- правильно, теперь давайте приступим к работе.

1. Сложим вместе два картонных кольца. Покажите

2. Обмотаем кольца ниткой в один ряд.  Покажите (показываю, как надо)

3. Обмотаем кольца по кругу, пока дырочка посередине не станет маленькой. Покажите

- Какой этап у нас закончился?

- Какой этап следующий?

- Но перед тем как приступить к раскрою, давайте немного разомнемся.

Видео

- Разрежем нитки между кругами-шаблонами

по краю, придерживая второй рукой.   Покажите

-Туго перевяжем пучок ниток посередине.  Покажите

- Снимем кольца и распушим шарик.  Покажите

- Кто напомнит правила работы с клеем?

- Теперь приклеим посередине помпона нос.  Покажите

- Немного пониже приклеим рот. Покажите

- Примерим глазки и приклеим их. Покажите

- Какой материал мы использовали для выполнения работы?

- Какими инструментами пользовались?

- Что нового узнали?

- Какие у вас возникли сложности и как вы смогли их решить?

- Где можно использовать ваши изделия?

-  На этом наш урок закончен, уберите свои рабочие места и приготовьтесь к следующему уроку.

- Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя, садятся на места.

- домовой

Слушают.

- Домового

- игрушка домового из помпона.

- Изготовить игрушку домового из помпона

-повторяют

-разметка, раскрой, сборка

-разметка

- Из помпона

Слушают.

- Из шерстяных ниток.

- Из бумаги и картона.

- ножницы

- Говорят правила работы с ножницами, клеем

-показывают

- показывают

- показывают

- разметка

- раскрой

- показывают

- показывают

- показывают

- показывают

- показывают

- показывают

- показывают

- отвечают на вопросы.

- Убирают рабочие места.

Комкова Мария Павловна ______________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В нашей тёмной кладовой Поселился домовой Он росточком очень мал, Но ухватист и удал.

Слайд 3

Тема: Цель: Игрушка домового из помпона. Изготовить игрушку домового из помпона

Слайд 4

•Прежде чем начать работу, приготовь свое рабочее место правильно. •Во время работы содержи свое место в порядке. •Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты. •Закончил работу, убери свое место быстро и аккуратно. •Работайте дружно.

Слайд 5

разметка, раскрой, сборка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему "Игрушки из помпонов"

Открытое занятие в объединение "Волшебный клубок" на тему "Игрушки из помпонов", "ПЕТКШОК". Возраст обучающихся 8-9лет....

Конспект урока по технологии на тему "Что такое игрушка? Игрушка из носка" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук.Планируемые результаты Предметные:- знать алгоритм выполнения издел...

Конспект по внеурочной деятельности “Умелые ручки” 2 класс Тема: Игрушки из нитяных помпонов

Конспект  по внеурочной деятельности “Умелые ручки” 2 классТема: Игрушки из нитяных помпонов...

Конспект урока по технологии Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носка (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук. Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм выполнения изделия...

Конспект классного часа на тему «Именины Домового» в начальной школе

Сценарий представляет собой классный час, который проводится в форме игровой программы для учащихся начальных классов. Сценарий знакомит со старинным славянским праздником «Днём угощения Домовог...

Конспект урока технологии "Мягкая игрушка из нитяного помпона" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель: создать условия для овладения приемом изготовления нитяного помпона и мягкой игрушки на его основе.Задачи урока:Дидактические:1. Расширить знания о изготовлении мягких игрушек.2. Научить создава...