Тех.карта "Открытка к 9 мая"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Выполнила: Крутских Анастасия Олеговна
Тема: «Открытка к 9 мая».
Цель: изготовление праздничной открытки на 9 Мая.
Задачи:
- обучающие:
1. Познакомить с историей возникновения праздника Дня Победы.
2. Закрепить умения учащихся работать с пластилином.
- развивающие:
1. Развивать устную речь учащихся, внимание, память.
2. Развивать мелкую моторику рук.
- воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в коллективе.
2. Воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование и наглядность: компьютер, презентация, проектор, пластилин, картон, ножницы, стек, клеенка, салфетки.
Ход урока
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учебной деятельности (ФИПГ) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
1.Организационный момент | Подготовить учащихся к работе на уроке | Метод: словесный Прием: беседа | Приветствует учащихся (Приложение 1) | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе. | Фронтальная | Контроль учителя, самоконтроль | Р- контролировать свою деятельность. | воспитывать учебно-познавательный интерес к учебной деятельности | ||
2.Актуализация знаний | Вовлечь учащихся в активную мыслительную деятельность | Метод: Словесный: разгадывание загадок, рассказ, опрос | Загадывание загадок. Проведение рассказа и опроса. (Приложение 2) | Разгадывают загадки, слушают учителя, отвечают на вопросы. | Фронтальная, | презентация | Контроль учителя, самоконтроль | ПР: уважительно относиться к труду людей | К: слушать собеседника и понимать речь других | Готовность целенаправленно использовать ЗУН в учебной деятельности |
3.Определение темы и цели урока
| Определить цель и задачи урока | Метод: словесный, Прием: беседа | Задает вопросы (Приложение 3) | Отвечают на вопросы учителя, определяют цель и задачи урока | Фронтальная, индивидуальная | Контроль учителя, самоконтроль | понимать информацию, представленную в разных формах | Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя. | формировать интерес к учению. | |
4.Первичное усвоение новых знаний | Дать учащимся конкретное представление о создании открытки к 9 мая | Словесный: объяснение, практический: создание изделия | Повторение правил техники безопасности. Объяснение хода изготовления открытки. (Пр.4) | Повторяют правила безопасности на уроке технологии, следят за ходом работы, изготавливают открытку. | фронтальная | презентация | Контроль учителя, самоконтроль. | использовать правила и способы работы с пластилином | П: работать с информацией, представленной в разных формах | Л: воспитывать учебно-познавательный интерес к учебной деятельности |
5.Физ.минутка | Повысить внимание и работоспособность учащихся с помощью снятия физ. утомления | Метод: практический | Проведение физ. минутки (пр.5) | Выполняют физ. минутку | фронтальная | самоконтроль, взаимоконтроль | Р: планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя | относиться с уважением к одноклассникам | ||
6.Первичная проверка понимания | Зафиксировать изученное учебное действие при решении типовых задач | Метод: практический: работа с пластилином | Следит за выполнением изделия. Декорирование открытки. (Приложение 6) | Декорируют открытку | фронтальная | презентация | самоконтроль | использовать стеки при работе с пластичными материалами | К: формирование умения слушать и понимать других. Р: понимать учебную задачу урока, П: работать с информацией, представленной в разных формах | Л- формирование положительного отношения к урокам технологии |
7.Первичное закрепление | Закрепить изученный материал | Метод: практический, словесный Прием: беседа, выставка работ | Оценивает работы класса. Подведение итогов (пр.7) | Показывают свои работы, беседуют с учителем. | Фронтальная, индивидуальная | Самоконтроль | оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца | Р: планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя, К: задавать вопросы, отвечать на вопросы других | Л- воспитывать учебно-познавательный интерес к учебной деятельности | |
8.Рефлексия | Провести этап самооценки | Метод: практический | Объяснение самооценивания, подведение итога работы класса на уроке. (пр.8) | Проводят рефлексию | индивидуальная | самоконтроль | Р: принимать и сохранять учебную задачу | Л: оценивать собственную деятельность на уроке |
Приложение 1.
Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку: все ли на партах? Повторяйте за мной.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
Всю работу выполнять,
И друг другу помогать.
Приложение 2.
Красивая картинка,
Приятные слова.
К подарку приложение
Не лишне никогда. (Открытка)
Ребята, какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (День Победы)
Майский праздник-День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовет дорога на торжественный парад,
И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.
Скажите, пожалуйста, когда отмечают этот праздник? (9 мая) А кто может сказать, что это за праздник? Почему он так называется? День Победы — праздник, знаменующий конец убийственной войны, которая унесла жизни миллионов солдат и мирных граждан. На рассвете 22 июня 1941г. началась Великая Отечественная война, которая длилась 5 лет. За эти годы наши прадеды боролись за жизнь, за освобождение Родины от фашистов. Они жертвовали своими жизнями ради будущих поколений, ради нас. Написано много песен, стихотворений, снято много фильмов о войне, чтобы мы помнили, какой ценой завоевано счастье и мирное небо над головой. Давайте почтим их память, память ушедших жизней павших воинов, среди которых были и дети, минутой молчания. 9 мая 1945 года Великая Отечественная война была завершена победой советских войск над фашистской Германией, и в честь этого величайшего события этот день стал отмечаться как торжественный и одновременно скорбный праздник.
Приложение 3.
Как вы думаете, как мы можем выразить благодарность всем тем, кто отстоял Победу? Что мы сегодня будем изучать на уроке? Какие задачи и цель поставим?
Приложение 4.
А куда мы обычно ходим в День Победы? К каким памятникам? Вечный огонь – это та вечно живая, яркая и теплая искорка, которая связывает нас с прошлым, заставляет задуматься о смысле жизни, о том, как важен мир на земле, какой тяжелой ценой он достается, как важно его беречь. Сегодня мы сделаем открытку из пластилина. Нам понадобится: синий и серый пластилин – для мемориала; яркий желтый, красный, оранжевый – любой из этих цветов или все вместе для имитации пламени; зеленый, розовый, желтый, красный – можно добавлять и другие цвета пластилина для создания цветов; синий картон, ножницы, клей; старый стержень от ручки или зубочистку.
Прежде вспомним правила безопасности при работе с пластилином. Прочитайте их со слайда.
Берем голубой картон, аккуратно и ровно срезаем боковой край, чтобы не было неровностей. Возьмите серый пластилин и разогрейте в ладонях. Покатайте в шар. Теперь пальцами вытягиваем 5 наконечников - сделайте подножие памятника – подставку для Вечного огня. Берем стек и делаем небольшие прорези на концах звезды. В середине проводим круг. Из оранжевого пластилина лепим пламя. Можно добавлять красный и желтый пластилин. Соберите две части вместе, сдавив их, тогда пластилин слипнется.
Приложение 5.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой -раз, правой - раз,
Посмотрите все на нас.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Приложение 6
Теперь берем розовый, красный, синий, белый пластилин. Будем лепить цветы. Оторвите небольшую часть и скатайте в маленький шарик -это будет бутон. Стеком сделаем лепестки. Лепим разные цветочки. Зеленым пластилином делаем стебель. Возьмите серый пластилин и оторвите кусок. Это будет крыло голубки. Это символ мира. Он будет серым, поскольку мы изображаем каменный памятник, и голубь – это всего лишь изображение на плите. Из круга делаем серое овальное туловище. Проводим стеком по крылу, формируя перья. И еще один серый кусочек пластилина нужен для хвоста. Так же проводим стеком, чтобы видны были сложенные перышки. Открытка готова.
Приложение 7
Вы большие молодцы, у нас получились открытки. Давайте посмотрим на работы друг друга. По очереди выйдет каждый ряд и покажет нам свою работу. Давайте друг другу похлопаем!
Приложение 8
Проведем самооценивание. Представьте, что ваша рука – это шкала оценивания. Поставьте вторую руку так, чтобы она показала ваш уровень знаний на этом уроке.
А теперь убираем рабочее место. Спасибо за работу на уроке!