Кейс-урок технологии. Урок лепки. Изделие «СОВА» 1 класс
план-конспект занятия по технологии (1 класс)

Зарубина Анастасия Михайловна

Класс: 1

Программа: Школа России.

Автор: Н.И. Роговцева и др.

Тема: Работа с разными материалами. «Сова»

Цель: создать условия для развития исследовательской, аналитической деятельности через групповую работу и взаимный обмен информацией при конструировании изделий.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Повторить сведения о видах природных материалов;

- Познакомить со способом соединения деталей на пластилине; учить конструировать изделие из природного материала путем соединения деталей при помощи пластилина;

Метапредметные:

Регулятивные:

- Уметь осуществлять действие по образцу, осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов;

- Освоение способа изготовления изделия из природных материалов на основе соединения на пластилине, конструирование изделий из природного материала путем соединения деталей при помощи пластилина;

- Умение контролировать свою деятельность по результату;

- Определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные:

- Проводить анализ объекта с целью выделения существенных признаков (особенности внешности совы);

- Выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

- Развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов;

- Выслушивать и слышать учителя, одноклассников;

- Умение объяснять свой выбор;

- Оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в парах и группах.

Личностные:

-Сформировать интерес к выполнению заданий;

-Воспитывать чувство аккуратности при выполнении работы;

- Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx13.76 КБ
Файл instruktsiya.docx215.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии. Урок лепки. Изделие «СОВА» .

Класс: 1

Программа: Школа России.

Автор: Н.И. Роговцева и др.

Тема: Работа с разными материалами. «Сова»

Цель: создать условия для развития исследовательской, аналитической деятельности через групповую работу и взаимный обмен информацией при конструировании  изделий.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Повторить сведения о видах природных материалов;

- Познакомить со способом соединения деталей  на пластилине; учить конструировать изделие из природного материала путем соединения деталей при помощи пластилина;

Метапредметные:

Регулятивные:

- Уметь осуществлять действие по образцу, осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов;

- Освоение способа изготовления изделия из природных материалов на основе соединения на пластилине, конструирование изделий из природного материала путем соединения деталей при помощи пластилина;

- Умение контролировать свою деятельность по результату;

- Определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные:

- Проводить анализ объекта с целью выделения существенных признаков (особенности внешности совы);

- Выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

- Развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов;

- Выслушивать и слышать учителя, одноклассников;

- Умение объяснять свой выбор;

- Оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в парах и группах.

Личностные:

-Сформировать интерес к выполнению заданий;

-Воспитывать чувство аккуратности при выполнении работы;

- Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Проверим, все ли у вас готово к уроку.

- Сегодня на урок вы принесли различные материалы, которые собрали в парке или во дворе, у себя  дома. Скажите, какие правила сбора вы соблюдали? Как вы думаете, а почему так важно соблюдать эти правила? Вы догадались, для чего мы приготовили эти материалы?

- Сегодня будем делать работы из разных материалов, а что именно,  вы узнаете, отгадав загадку:

«Солнца яркого боится. Ночью - хищник эта птица. Ловко мышь найдет в траве. Говорим мы о (Сове)».

- А что вы знаете о совах?

-  Внешность сов весьма необычна. Огромные глаза окружены ресницами и смотрят почти по - человечески с большого "лица". Хищный клюв загнут крючком.  Совы приспособлены к ночному хищному образу жизни, хотя видят и днем. Оперение у птиц пушистое, мягкое и рыхлое. Благодаря особой мягкости рулевых и маховых перьев птица совершает бесшумный полет. Птицы обладают хорошо развитым слуховым аппаратом и  очень хорошим  зрением. Совы могут поворачивать голову на 270° без вреда для здоровья.   На лапах, два средних пальца направлены вперед, крайние - назад. Совы  питаются животными кормами. Мелкие виды птиц питаются насекомыми, мелкими позвоночными животными и грызунами. Более крупные виды охотятся на зайцев, птиц, ежей и т. д. Птицы в основном охотятся на слух, периодически они используют и зрение. Падалью совы не питаются. Гнезда строят в дуплах, норах, расщелинах и брошенных гнездах. В кладке может находиться от одного - двух до десяти - тринадцати яиц, но чаще всего кладка состоит из трех - пяти яиц белого цвета. В малокормовые годы птицы могут не откладывать яиц.
Насиживает яйца самка, а самец охотится и кормит ее. Насиживание начинается сразу же после откладки первого яйца. Сова — символ мудрости, так считали в древнем Египте.

- Какова цель нашего урока?  ( Научиться работать с различными материалами)

2. Актуализация знаний

Сегодня на урок вы принесли различные материалы, которые собрали в парке или во дворе, у себя  дома.

– Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить вред растениям? (Ответы учащихся)

3.Самоопределение к деятельности.

Чтобы наш урок получился интересным и необычным, предлагаю вам стать исследователями. Что это значит? (Это значит надо провести небольшую исследовательскую работу).

– Чем мы можем пользоваться, проводя исследование? (Учебники по технологии, технологические карты).

Мы будем работать группами. У каждой группы будет своё исследование. В результате работы мы должны будем выполнить 3 разные работы из различных материалов.

1-я группа. Сова из пластилина.  Кейс №1. ( см. приложение)

2-я группа. Сова из плодов клёна. Кейс №2. ( см.приложение)

3-я группа. Сова из природного материала. Кейс №3. ( см.приложение)

  1. Практическая работа.

Кейс №1.

Источник №1: Учебник « Технология.» 1 класс. Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг

Источник №2: Технологическая карта. http://onwomen.ru/sova-iz-plastilina.html

Кейс №2.

Источник №1: Учебник « Технология. 1 класс. Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг

Источник №2:  Технологическая карта. https://masterclassy.ru/podelki/prirodnye-podelki/10471-podelki-iz-prirodnyh-materialov-sova-master-klass-s-poshagovymi-foto.html

Кейс №3.

Источник №1: Учебник « Технология. 1 класс. Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг

Источник №2:  Технологическая карта. http://novorozhdennyj.ru/igra_dla_detey/sova-iz-plastilina-i-shishki-podelka-dlya-detej/

  1. Работа в группах, парах.

Учитель выполняет  роль консультанта.

  1. Физкультминутка.

В лесу темно, все спят давно.( дети изображают спящих)

Все птицы спят. Одна сова не спит, летит, летит, добычу ищет.( дети взмахивают руками).

Совушка – сова, большая голова, на ветке  сидит, головой вертит.( дети  поворачиваются вокруг себя, делают повороты  головы вправо и влево).

Во все стороны глядит, да вдруг как полетит.  ( дети взмахивают руками бегут на месте)

  1. Презентация работ.

Теперь, когда завершена работа над поделками, прошу одного представителя от каждой группы. Дети выступают, защищают свои работы.

  1. Подведение итогов. Оценивание.

Итоги подводятся после выступления каждой группы.

Наш урок подошел к концу. Удалось выполнить задание?

- Сделали всё правильно или были недочёты?

  1. Рефлексия.

Вам понравилось работать в группе? Оцените свою работу в группе. Кто хочет кого-нибудь похвалить?

Продолжите высказывание:

– Сегодня на уроке я узнал …

– Мне понравилось …

– Я могу использовать эти знания …



Предварительный просмотр:

Кейс № 1. Сова  из пластилина

sova-iz-plastilina2  sova-iz-plastilina3  sova-iz-plastilina4   sova-iz-plastilina6 sova-iz-plastilina7

    sova-iz-plastilina8  sova-iz-plastilina9  sova-iz-plastilina11 sova-iz-plastilina12sova-iz-plastilina13

 

     sova-iz-plastilina14  sova-iz-plastilina15 sova-iz-plastilina16  sova-iz-plastilina17sova-iz-plastilina22

.

Шаг 1. Создайте из коричневого пластилина шар желаемого диаметра, например 5-6 см. Это будет основа нашей совы.

Шаг 2. Раскатайте приготовленный шарик в ладошках, придавая ему форму бочонка. Затем придавите пальцем его верхнюю часть так, чтобы по бокам остались « ушки». Туловище и голова совы готовы.                                                                                                                    Шаг 3. Теперь слепите пару крылышек. Для этого сначала необходимо скатать два шарика и придать им форму капли. Далее расплющить фигурки в плоские заготовки. Крылья тоже готовы.                                                                                                                                           Шаг 4. Перышки нужно сделать из нескольких оттенков коричневого пластилина. Скатайте несколько колбасок и нарежьте их на мелкие кусочки. После чего им нужно придать форму шарика.                                                                                                                                         Шаг 5. Начинайте налепливать детали к нижней части поделки, чередуя используемые оттенки.                                                                                                                                        Шаг 6. Сделайте для глаз небольшое углубление. Поместите вовнутрь две маленьких лепешки светло-коричневого тона. Затем сразу же стекой  придайте им по краю фактуру.             Шаг 7. После присоедините белые лепешки и к их центру приклейте парочку черных шариков пластилина. Глазки готовы.                                                                                        Шаг 8. Клюв сделать  из каплевидной заготовки желтого пластилина. Присоедините его к мордочке, зубочисткой сделайте на нем два углубления. Также прикрепите к черным глазкам два белых мини-шарика.                                                                                                   Шаг 9. Прикрепляем  пару  крыльев. Из желтых «лепешек» конструируем лапки, их кончик надрезаем стекой.                                                                                                                         Шаг 10. Теперь переходите к прорисовке фактуры перышек.                                               Шаг 11. Из темно-коричневого бруска пластилина слепите корягу и  дополните композицию несколькими веточками с листиками.  Сова из пластилина готова.                Шаг 12. Закончить работу. Приступить к уборке рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока технологии для 1-го класса. Работа с бумагой в технике мозаика. Изделие "Сова".

Знакомство с технологией изготовления мозаики из различных материалов. Последовательное изготовление мозаики дано в рисунках....

Технологическая карту урока технологии. Тема: «Лепка из пластилина». Изделие: «Фонтан». УМК "Перспектива".

Тема: «Лепка из пластилина».Изделие: «Фонтан».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов;научить применять п...

Конспект урока по технологии «Аналитическая лепка (Древний мир)» Изделие: Модель динозавра. (2 класс)

Тема урока «Аналитическая лепка (Древний мир)»Изделие: Модель динозавра. Тип урока: «Открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний по освоению технологии ан...

Технологическая карта урока технологии "Аналитическая лепка. Изделие: «Интерьер»" (4 класс)

Цель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством техники «Аналитической лепки».Задачи урокаДидактические:1.Осво...

Технологическая карта урока технологии "Аналитическая лепка» Изделие: «Сундук с сокровищами»" (2 класс)

Цель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством техники «Аналитической лепки».Задачи урокаДидактические:1.Осво...

Технологическая карта урока по технологии «Аналитическая лепка» Изделие: «Домашнее животное» (1 класс), УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая объём посредством техники «Аналитической лепки» Зад...

Технологическая карта урока "Лепка из воздушного пластилина». Изделие: «Модель Динозавра» 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальнымобъектом посредством техники «Аналитической...