Конспект урока по технологии (труд) в 1 классе для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.3) «Аппликация овощи и фрукты из рваной бумаги»
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Предлагаю вам план-конспект урока по технологии (труд) в 1 классе для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.3) «Аппликация овощи и фрукты из рваной бумаги». Данный материал будет полезен учителям начальной школы. Урок соответствует требованиям ФГОС. Проведен в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx429.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение школа – интернат № 20  

Петроградского района

 Санкт – Петербурга

197022 г. Санкт – Петербург

Песочная наб. д. 14, литера Б,В

Телефоны: 234 58 26, 234 61 73, 234 34 22

Факс 234 34 22, 234 61 73

E-mail: school20@bk.ru

Конспект урока по технологии (труд) в 1 классе

для обучающихся с ОВЗ по АООП НОО (вариант 2.3)

«Аппликация овощи и фрукты из рваной бумаги»

                                                                                                                           Разработчик:

Кроль Олеся Александровна, учитель начальных классов

                                                                                       

                                                          Санкт-Петербург

2023 г.

                                               

                                          Тема урока : «Аппликация овощи и фрукты из рваной бумаги»

Предмет

Технология (труд)

Тема

Аппликация овощи и фрукты из рваной бумаги

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Форма проведения

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Участники

Обучающиеся с ОВЗ по АООП НОО (вариант 2.3), 1 класс

Цель

Изготовить аппликацию из рваной бумаги

Задачи

  • изучить технику выполнения аппликации  рваной бумаги;
  • учить учитывать форму при наклеивании деталей;
  • развивать моторику пальцев;
  • развивать внимание, мышление.
  • воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Планируемые результаты

Предметные:  различать  овощи и фрукты, подготовка материалов к работе,  экономное расходование материалов.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале, пользоваться знаками, символами, предметами- заместителями, наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое  изображение, предъявленные на бумажных и электронных и других  носителях).
  • Регулятивные  УУД:  принимать  и  сохранять  учебную  задачу, работать с учебными принадлежностями (инструментами), организовывать рабочее место, принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
  • Коммуникативные  УУД : вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс), обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.
  • Личностные: Развитие творческих способностей и логического мышления, формировать мотивацию к обучению,  уважение к чужому труду и результатам труда, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных  критериев, развитие положительных свойств и качеств личности.

Используемые технологии

здоровьесберегающие, проблемного обучения, дифференцированного обучения, информационно-коммуникационные.

Ресурсы

  • Картинки (овощи и фрукты);
  • презентация к уроку;
  • раздаточный материал;

                                                                         

                                                                             Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Примечание

I этап

Организационный

Цель:

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Проводит организационный момент.

Позитивный  настрой на урок.

Повторение правил поведения на уроке.

Мотивирует к деятельности.

Демонстрируют готовность к уроку, психологически настраиваются на него,  готовят своё рабочее место.

Контроль  за состоянием рабочего места

II этап

Основной

1. Актуализация знаний и постановка учебной задачи

Цель:

организация формулировки темы урока обучающимися;

2.Открытие новых знаний, работа по теме урока

Цель: изложение нового материала урока.

Игра «Найди лишнее»

Организует фронтальную работу по формулировке темы урока.

 Коллективное обсуждение.

Разгадывание загадок .

Проводит физкультурную минутку.

Проводить инструктаж по работе с клеем и цветной бумагой. Образец.

Показывает, как выполнять задания.

Включает обучающихся  в практическую деятельность.

Организует  работу в классе.

Обеспечивает контроль за выполнением.

Играют в игру. Обсуждают.

Слушают учителя. Формулируют тему урока.

Принимают участие в диалоге с учителем.

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Вовлекаются в практическую деятельность.

Работают слаженно  с полученными материалами.

Представляют выполненную работу.

Оценивают правильность выполнения задания.

 Игра « Найди лишнее» (картинки  на доске (овощи и фрукты)

 Разгадывание загадок по теме.

Самостоятельная работа по изготовлению изделия.

III этап

Завершающий

1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

учениками собственной учебной деятельности.

Создаёт ситуацию для осмысления проделанной работы на уроке. 

Задаёт вопросы.

Выслушивает ответы учеников.

Побуждает к самооценке собственной учебной деятельности.

Организует окончание урока.

Осознают практическую и личностную значимость результатов каждого этапа урока.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

Приводят в порядок рабочее место.

Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии.

Самооценка усвоения материала.

Список используемых источников

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида: автор А.Г.Зикеев; М., «Просвещение», 2006 г.

 2. Кузнецова Л.А. «Технология. Ручной труд». 1 класс. – С.-Петербург: «Просвещение», 2017 год.

Приложение 1

                    C:\Users\user\Desktop\апельсин.jpg C:\Users\user\Desktop\b39860cfce3454c7d027794934656b94.jpg

C:\Users\user\Desktop\4bd8c495451bb13b6b74d7e10274bc5b.jpg                                                          


Приложение 2

        http://klubmama.ru/uploads/posts/2022-09/1662827958_42-klubmama-ru-p-shablon-pomidora-dlya-applikatsii-foto-59.jpg

Приложение 3https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1675824719_gas-kvas-com-p-risunok-ogurets-trafaret-1.jpg

https://trafaret-decor.ru/sites/default/files/2022-09/%D0%A8%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD%20%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8%201%20.jpg
Приложение  4
https://shutniks.com/wp-content/uploads/2020/01/raskraska_baklazhan_4_19143346.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии во 2 классе. Работа с бумагой. Оригами .Бабочка.

Урок традиционный, но интересен многим. Используется журнальная бумага. Видеофрагмент "Рождение бабочки". Видеофрагмент, который знакомит с плавательным стилем баттерфляй. Оригинальное подведение итог...

Конспект урока по технологии во 2 классе (2 отделение) по теме: Повторение правил дорожного движения. Аппликация «Светофор».

Конспект урока по технологии во 2 классе (2 отделение) по теме:Повторение правил дорожного движения. Аппликация «Светофор»....

Конспект урока по технологии для 2 класс на тему "Аппликация «Ваза с тюльпанами»"

Конспект урока по технологии  для 2 класс  на тему "Аппликация «Ваза с тюльпанами»"...

Конспект урока по технологии во 2 классе. Тема: "Обрывная аппликация. Бабочка"

Технологическая карта урока по технологии во 2 классе.Цель:создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний "обрывная аппликация"...

Конспект урока по технологии во 2 классе тема "Отделение детали от заготовки. Обрывная аппликация "Березка"

Предлагаю вашему вниманию конспект урока по технологии во 2 классе тема "Отделение детали от заготовки. Обрывная аппликация "Березка"...