изготовление объемной поделки из пластилина «Кошка у пруда».
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Исламова Алина Ильнуровна

изготовление объемной поделки из пластилина «Кошка у пруда».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: изготовление объемной поделки из пластилина «Кошка у пруда».

Изделие: объёмная поделка из пластилина «Кошка у пруда».

Учитель: Исламова А.И.

Цель: закрепить навыки работы с пластилином.

Задачи:

Образовательные:

- отрабатывать с учащимися технику выполнения объемной поделки из пластилина;
-  познакомить учащихся со значением для человека домашних животных;

- формировать умения выполнять работу по плану в соответствии с представленным образцом.

Воспитательные:

- воспитывать  чувства любви и заботы к домашним животным.

- воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Развивающие:

- развивать воображение, творческие способности; 

- развивать навыки в овладении приёмами лепки из пластилина.

Оборудование:

Для учителя: белый картон, демонстрационное изделие, пластилин, стек, трафареты (квадрат 15х15 см).

Для учеников: белый картон, пластилин, стек, клеенка, трафареты (квадрат 15х15 см).

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация класса

Метод: вступительное слово учителя

- Ребята, проверьте всё ли у вас готово к уроку.

У вас должно лежать на столах: белый картон, пластилин, трафарет.

Ученики проверяют наличие всех необходимых материалов и инструментов.

II. Изучение нового материала

Метод: фронтальная беседа

- Сегодня мы будем работать с пластилином. А что будем из него делать, узнаете, если отгадаете загадку. 
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
- Кто это?

Метод: беседа. «Открытие» темы урока

- Верно. Предположите, что мы будем делать сегодня на уроке.

- Верно, но мы будем лепить не просто кошку, а кошку, которая сидит возле  пруда  на  полянке.  Лепить  её  будем из пластилина.  
-
А кто может вспомнить, что означает слово «пластилин»? 

- Давайте вспомним, из чего делают пластилин?  

- Да, верно. Пластилин изготовляется из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит он для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм.

-  Как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином?

- Что можно сделать при помощи стеков?
- На предыдущих уроках мы с вами научились работать с пластилином и познакомились с некоторыми приёмами обработки пластилина. Назовите мне их. 

- Молодцы!
Метод: фронтальная беседа.

- Давайте назовём домашних животных, которых вы знаете? Мы можем очень долго перечислять их, ведь их очень много.

- Скажите, а зачем человеку нужны домашние животные?

- А где живут домашние животные, о которых мы только что говорили? 

- А где живёт кошка? 

- А какую пользу это животное приносит? 

Метод: анализ изделия по образцу

- А теперь давайте рассмотрим, какое изделие из пластилина мы научимся сегодня делать.

- Давайте проанализируем данное изделие. Из каких частей и материалов состоит?


Метод: демонстрация изготовления изделия

- Посмотрите, как будем изготавливать аппликацию.

1. Изготовление основы для полянки и пруда.

- Берем трафарет-квадрат (15х15см), накладываем на белый картон, обводим, вырезаем.

2. Изготовление полянки и пруда.

- Берем стек и нарезаем зеленый, синий пластилин. Разогреваем синий пластилин в руках, затем раскатываем его на половину квадрата, который вырезали из белого картона. Тоже самое повторяем с зеленым пластилином.
3. Изготовление кошки.
- Берем стек и нарезаем пластилин того цвета, из которого вы хотите сделать кошку. Затем лепим туловище, голову, лапки и хвостик. Потом берем стек и нарезаем пластилин черного цвета, из которого слепим глазки, усики и носик. Соединяем всё вместе.

4. Собираем изделие. На полянку посадим кошку,  а также украшаем полянку цветами.

Наша поделка из пластилина готова!  

Метод: беседа, планирование.

-Какие основные этапы в выполнении изделия вы можете выделить?

-Давайте составим план действий.

- Что мы сделаем сначала?


- Что будете делать потом?


- Какой следующий этап?
- А какой последний этап?

- Какие виды действий вы будете выполнять на каждом этапе?







- Кошка!

- Кошку из пластилина.





- Материал для лепки.

- Из глины.




- Стеки.

- Нарезать пластилин.
-Скатывание,  раскатывание, сплющивание.



- Собака, кошка, поросенок, корова, курица и т.д.
- Корова дает молоко, курица – яйца.

- В курятнике, в свинарнике, в коровнике.

- Дома.

- Ловит мышей.
Дети смотрят изделие, передают его друг другу.

- Основа – белый картон, на котором из пластилина выложена полянка с цветами и пруд. Также из пластилина слеплена кошка, которая сидит на полянке.

Дети смотрят, слушают учителя, запоминают, как изготавливать поделку.











-Изготовление основы для полянки.

-Изготовление полянки  и пруда
- Изготовление кошки
- Собираем поделку

Ответы детей

III.

Инструктаж по технике безопасности

Метод: беседа

- Давайте вспомним, какие  правила работы с пластилином необходимо соблюдать?

 

- Лепку выполнять только на дощечке или клеенке.

- Перед работой смочить руки водой.

- После работы вытирать руки влажной салфеткой.

- Не брать пластилин в рот.

- Перед  работой  разогрей  пластилин.

IV. Физминутка

Вот окошко распахнулось.
Вышла кошка на карниз.
Посмотрела кошка наверх,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.

Дети разводят руки в стороны, имитируют мягкую, грациозную походку кошки, запрокидывают голову вверх, пускают голову вниз, повернули голову налево, поворачивают голову слева направо, «провожая взглядом» мух, потянулись, улыбнулись, присели.

V.

Применение знаний. Практическая работа

- Ребята, можете приступать к работе. Если у вас есть вопросы, то можете задать их.

Метод: беседа, конструирование

-Давайте еще раз вспомним все этапы работы.

1. Изготовление основы для полянки и пруда.

- Как будем работать с трафаретом?

2. Изготовление полянки и пруда.

- Что надо сделать?

- Как будете выполнять?

- Какие инструменты понадобятся?

3. Изготовление кошки.
- Как будете выполнять?

3. Собираем аппликацию.

-Что надо сделать, чтобы собрать поделку?

Дети самостоятельно делают поделку.


Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей



-На основу с полянкой и прудом посадить кошку, украсить полянку цветами.

VI.

Подведение итога

 

Метод: слово учителя.

-Вы все хорошо потрудились. Молодцы!

Метод: обобщающая беседа

- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Какие новые знания вы приобрели сегодня уроке?

Метод:рефлексия деятельности учащихся
- Что понравилось на уроке?

- У кого были сложности? В чём?

Учитель оценивает работы и выставляет отметки ученикам.

Уборка рабочего места.

- Сейчас давайте уберём свои рабочие места.

- Спасибо за урок! До свидания!


- Изготавливали объёмную поделку «Кошка у пруда»

Ответы детей.




Ответы детей.

Убирают рабочие места.
До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Объемные поделки из природного материала

В презентации представлены объемные поделки!...

Презентация "Пластилиновая жизнь.Поделки из пластилина-черепашки,улитки."

В презентации"Пластилиновая жизнь.Поделки из пластилина -черепашка,улитка" разработано творческое  занятие по изготовлению поделок  из пластилина. .Загадываются загадки,ребята отг...

"Тюлень". Поделка из пластилина

Внеурочная деятельность занятие "Самоделкин". 1 класс...

"Тюлень". Поделка из пластилина

Внеурочная деятельность занятие "Самоделкин". 1 класс...

Методическая разработка для урока технологии, ИЗО или внеурочного занятия. Раздел "Объемная аппликация". Тема «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».

Методические материалы содержат план-конспект занятия, технологическую карту, инструкционную карту, шаблоны и демонстрационный материал.Межпредметные связи: ИЗО, технология, окружающий мир, информатик...

Технологическая карта урока по теме: Объемная поделка из гофрированной бумаги «Роза».

Класс: 2-БТема урока: Объемна поделка из гофрированной бумаги «Роза».Цели:1.      Совершенствовать   приемы изготовления поделки в технике «оригами».2....

Методическая разработка конспекта занятия "Моделирование объемной поделки «Коробочка зайчики».

Данное занятие будет полезно для обучающихся 5-7 лет.  Рекомендуется использовать для раскрашивая яркие маркеры. Для склеивания деталей, лучше использовать клей- карандаш. Можно дополнить коробоч...