открытка "МАМЕ"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект урока по технологии
Тема: Художественная конструирование из бумаги и картона.
Объект труда: поздравительная открытка.
Класс: 3
Цели:
- отработать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
- развитие творческого потенциала учащихся, воображения, мышления;
- повторить технику безопасности работы с ножницами, клеем;
- воспитание трудолюбия, взаимопомощи, эстетического вкуса;
УУД:
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое;
Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.
Образовательные: работать по плану;
Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать;
Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Оборудование:
Для учителя: образец изделия, шаблоны для детей.
Для учеников: карандаш, линейка, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, коробочка под мусор
Ход урока
- Орг. момент.
Вот и прозвенел звонок . Начинается урок .
Очень тихо вы садитесь. И работать не ленитесь. Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение и будем хорошо работать на уроке.
- Постановка темы и цели урока
- Прежде чем мы приступим к работе, я хочу вам загадать загадку.
Из нарядной яркой чашки, угощаются букашки. (цветы)
- Показ изделия
- Сегодня мы будем делать цветы, а именно открытку для мамы или бабушки «вазу с цветами».
III. Содержание урока
1) Вводная беседа.
- Ребята скажите, пожалуйста, какой праздник нас ожидает скоро? (8 марта.)
- По этому случаю я хочу прочитать вам небольшое стихотворение.
Скоро, скоро мамин праздник –
Будем маму поздравлять!
Я решил к 8 Марта что-нибудь нарисовать.
Может, белого котенка от хвоста и до усов?
Может быть, букет чудесный всевозможнейших цветов?
Или, может быть, ракету – а в ракете я сижу,
И оттуда, из ракеты, я на мамочку гляжу?
А могу Бабу Ягу и барашка на лугу,
В общем, много, что умею, только выбрать не могу.
И на чистый лист бумаги я задумчиво смотрю
И, пожалуй, точно знаю, что я маме подарю:
Нарисую много неба и на стену приколю,
А на небе напишу я: "МАМА, Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!"
2) Планирование работы
А) Анализ изделия
- Из какого материала выполнено наше изделие? (цветная бумага, цветной картон, клей)
- Какие инструменты нам понадобятся? (ножницы, карандаш)
- При помощи чего будут соединяться наши детали? (клея)
- Сколько деталей необходимо для выполнения одного цветка? (4 детали на цветок, 2 полосочки бумаги для листиков)
- Из чего мы будем делать вазу? (из цветной бумаги)
- Требуется ли дополнительная отделка?
Б) Составление краткого плана
Алгоритм работы
- Подобрать лист картона, на котором будет ваша открытка ( сложить его пополам)
- Обвести шаблон вазы на цветной бумаге
- Приклеить вазу к картону
- Обвести шаблоны цветов на цветной бумаге (4 детали на 1 цветок)
- Вырезать детали цветка
- Для того, чтобы подогнуть края цветка, нужно использовать линейку.
- Когда мы подогнули все лепестки, нужно собрать в один цветок с помощью нескольких деталей и клея.
- Каждую деталь приклеиваем только в центре цветка.
- Вырезаем из цветной бумаги листики для цветов, полоски бумаги шириной 1 см, и длиной 5 см.
- Складываем полоску пополам и склеиваем края.
- Приклеиваем на открытку цветы и листики.
- По желанию украсить вазу
В) Физкультминутка
Все привыкли мы к порядку;
Устали - сделаем зарядку:
Раз наклон и два наклон -
А потом впёред поклон.
Мы немного отдохнем
И работать все начнем.
IV. Практическая работа.
а) Повторение правил рабочего человека.
- Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила рабочего человека.
(Учащиеся по очереди называют правила)
- На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.
- Располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать, у дальнего края стола.
- Во время работы соблюдайте порядок на рабочем месте.
- Не забывайте об осанке, держите спину прямо.
- Какие материалы лежат у вас на столе? (Бумага, картон, пластилин, нитки)
- Инструменты? (Ножницы, линейка, карандаш)
- Вспомогательные материалы? (Клей, коробочка для мусора)
- С каким из предметов, лежащих на столе, вы должны обращаться особенно осторожно?
(Ножницы)
- Повторим правила при работе с ножницами
Хранить ножницы нужно в футляре.
Не держать острыми концами вверх.
Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.
Передавать ножницы кольцами вперёд.
V. Выставка и анализ изделий
- У вас получились замечательные открытки.
- Какие этапы вам были сложно выполнять? Почему?
– Чья открытка вам нравится больше всего? Почему?
VI. Рефлексия
- Что вы сегодня выполняли на уроке?
- Какое название у вашего изделия?
- Чему новому вы научились на уроке?
- Убираем рабочие места.
VII. Домашнее задание
- Доделать открытку и украсить ее.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/10/23/img20230.jpg)