Мастер-класс "Нитяная графика"
план-конспект по технологии

Романенко Светлана Юрьевна
Данный мастер класс предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста, воспитателей, педагогов дополнительного образования и просто творческих людей.
Цель: 
Познакомить участников мастер класса с техникой выполнения нитяной графики.
Задачи: 
способствует развитию у ребенка:
- мелкой моторики рук;
- сенсорного восприятия;
- эстетического вкуса;
- инициативности и аккуратности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_izonit.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс «Техника нитяной графики"

Данный мастер класс предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста, воспитателей, педагогов дополнительного образования и просто творческих людей.

Цель: 

Познакомить участников мастер класса с техникой выполнения нитяной графики.

Задачи: 

способствует развитию у ребенка:

- мелкой моторики рук;

- сенсорного восприятия;

- эстетического вкуса;

- инициативности и аккуратности.

Инструменты и материалы, необходимые для работы в технике изонити:

- Иголка с широким ушком и тупым концом;

- Цветные катушечные нитки №20-40;

- Ножницы;

- Кнопка-гвоздик;

- Кусок пенопласта;

- Цветной картон;

- Линейка;

- Карандаш.

- Фломастеры

Ход занятия:

Изонить – техника, напоминающая вышивание. Это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне.

Изонить как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

Для ее освоения достаточно знать два основных приема:

- заполнение углов;

- заполнение окружностей.

Итак, для того что бы начать работу, нам надо узнать чем мы будем работать.  Для этого надо решить волшебные примеры:

ИРИС + КА – РИСКА + ГОД + ОМ – ДОМ + ЛКА = ИГОЛКА

НОСОРОГ – РОГ + РОКА – СОРОКА + ЖНЕЦ – ЕЦ +И + ЦЫ = НОЖНИЦЫ

НИКИТА + РКА – АРКА – КИТ + ТКИ = НИТКИ

КАРЕ + НОТА – ЕНОТ – А + ТОН = КАРТОН

СКАЛА – АЛА + ОТЧЕТ – ЕТ = СКОТЧ

ЛИНИЯ – ИЯ + ЕЙ + КАРЕ – РЕ = ЛИНЕЙКА

Физминутка:

Эй! Попрыгали на месте,

Эх! Руками машем вместе,

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко,

В этом нам нужна сноровка.

Практическая работа.

Перед тем как приступить к работе повторим ТБ при работе с иголкой и ножницами:

-Как и где нужно хранить инструменты?

- Куда нельзя вкалывать иголки?

 -Как правильно передавать ножницы, иголки и булавки?

Угол.

Вначале нужно сделать чертеж.

Начертить на линованной бумаге карандашом угол при помощи транспортира или линейки.

Каждую сторону угла разделить на равные отрезки.

Пронумеровать деления как показано на схеме. Нумерация начинается от крайней правой точки нижней стороны угла. Далее цифры чередуются парами: 2-3 на боковой стороне вправо от вершины, 4-5 на нижней стороне влево от 1, 6-7 – на боковой, 8-9 – на нижней и так далее.

Дополнительно контрастным цветом нанести линии соединения точек и, по желанию, указать направление стежков стрелками.

Готовый чертеж переносят на основу. Для этого нужно прикрепить его канцелярскими скрепками к лицевой стороне картона и, расположив на подложке, нанести проколы шилом в отмеченных точках.

После завершения всех подготовительных действий можно приступать к работе:

Иглу с ниткой вывести на лицевую сторону в точке 1 и закрепить нитку на изнанке скотчем.

Сделать длинный стежок в точку 2.

С изнаночной стороны сделать короткий стежок 2-3 и вывести нить на лицо.

Сделать длинный стежок 3-4 на лицевой стороне.

Далее чередовать длинные стежки на лицевой стороне, а короткие – на изнаночной, соединяя пронумерованные точки по порядку.

После заполнения угла вывести иглу на лицо коротким стежком из точки 16 в непронумерованную вершину угла.

Выполнить длинный стежок в точку 1 на лицевой стороне.

По изнаночной стороне сделать длинный стежок 1-15.

По лицевой стороне проложить длинный стежок из точки 15 до вершины угла, вывести нить на изнанку, закрепить скотчем и обрезать.

Окружность.

Чертеж окружности выполняется с помощью циркуля по тому же алгоритму, что и угол. Не следует делать расстояния между отверстиями меньше 2 мм. Перенос контура изображения на основу и дальнейшая работа также выполняются по аналогии с предыдущим элементом.

Особенность окружности заключается в ее прошивании по хордам, то есть отрезкам между двумя точками. Их длина может меняться, а от этого зависит диаметр внутреннего незаполненного круга и частота заполнения остального пространства фигуры.

Чем короче хорда, то есть чем меньше расстояние между двумя противоположными точками, тем больше диаметр внутреннего круга. Поэтому на основе окружности можно получить множество разных элементов.

По такому же принципу заполняются другие геометрические фигуры:

квадрат;

ромб;

треугольник.

Если во время работы заканчивается нить, ее конец следует закрепить скотчем с обратной стороны. Затем иголку с новой ниткой нужно с изнанки на лицо вывести в следующее отверстие, прикрепить сзади скотчем и продолжать работу. Чтобы изнаночная сторона готовой картины выглядела аккуратно, ее следует наклеить на лист картона или фетра.

Вышивку по одной и той же схеме можно заполнять по-разному. Выбор варианта зависит от пространственного воображения, вкуса и уровня мастерства. Начинающим рекомендуется вышивать строго по чертежу. Более опытные рукодельницы могут отступать от предложенного варианта, экспериментировать и фантазировать.

Не следует вышивать слишком длинной нитью, чтобы она не путалась. Длину нити, необходимую для заполнения элемента, можно приблизительно рассчитать по чертежу, прибавив по 2-3 см на закрепление с обеих сторон.

В процессе вышивания необходимо постоянно контролировать натяжение нити. При недостаточном натяжении нить провиснет. Изображение будет выглядеть неряшливо и расплывчато, а то и вовсе потеряет форму. Если же нить слишком перетянута, она будет врезаться в картон и рвать его.

Чтобы избежать ошибок и случайных пропусков отверстий, можно наклеить на обратную сторону основы шаблон с пронумерованными точками.

Подведем итоги нашей работы:

С каким видом творчества вы познакомились?

Понравилась ли вам данная техника? Чем?

Какие эмоции вызывает данная работа?

Хотели бы еще позаниматься такой работой?

ИРИС + КА – РИСКА + ГОД + ОМ – ДОМ + ЛКА =

НОСОРОГ – РОГ + РОКА – СОРОКА + ЖНЕЦ – ЕЦ +И + ЦЫ =

НИКИТА + РКА – АРКА – КИТ + ТКИ =

КАРЕ + НОТА – ЕНОТ – А + ТОН =

СКАЛА – АЛА + ОТЧЕТ – ЕТ =

ЛИНИЯ – ИЯ + ЕЙ + КАРЕ – РЕ =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

График проверочных и контрольных работ

График проверочных и контрольных работ для учащихся начальных классов на новый у чебный год...

график контрольных работ по математике,русскому языку2,4 классы на 2010-2011год.

составлен график контрольных работ по математике и русскому языку в классе-комплекте2,4...

Тестовые задания на тему "Графика и фонетика"

Предлагаемые тестовые задания ориентированы на оценку учебных достижений в одной из областей русского языка - «Графика и фонетика».Проводить контроль знаний, используя данные тестовые задания можно во...

Конспект урока по математике в 4 классе "Графики, таблицы, диаграммы"

По программе "Начальная школа XXI века". Автор учебника Рудницкая....

"Изонить- нитянная графика"

Мною составленный мастер -класс по изонити. Изонить - это ниянная графика или рисование нитью....

график дежурства по классу

очень удобный график дежурства по классу...

Проект «Графика». Штрих и пятно как средства выразительности графики. Графические приемы.

Данное практическое занятие состоит из двух этапов. На первом мы изучаем такое средство выразительности графики как штрих и соответствующие графические приемы. Второй этап работы посвящен другому сред...