Аппликация "Сова"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Тема: Аппликация «Сова»
Цель: расширить кругозор детей; продолжить работу с цветной бумагой.
Задачи:
- Развивать навыки по обработке бумаги: формировать умение выполнять разметку с помощью шаблона, умение резать ножницами по криволинейному контуру; обучать самостоятельному изготовлению изделия, следуя инструкциям учителя; закрепить правила по Т. Б при работе с ножницами;
- развивать глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление, память;
- воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, эстетический вкус.
Оборудование: образец готового изделия, шаблоны кругов, ножницы, клей, цветная бумага
УУД:
– личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
– метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, освоение способов решения проблем творческого характера;
– предметные: приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности.
Материалы и инструменты: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_sova_-_konspekt.docx | 53.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Аппликация «Сова»
Цель: расширить кругозор детей; продолжить работу с цветной бумагой.
Задачи:
- Развивать навыки по обработке бумаги: формировать умение выполнять разметку с помощью шаблона, умение резать ножницами по криволинейному контуру; обучать самостоятельному изготовлению изделия, следуя инструкциям учителя; закрепить правила по Т. Б при работе с ножницами;
- развивать глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление, память;
- воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, эстетический вкус.
Оборудование: образец готового изделия, шаблоны кругов, ножницы, клей, цветная бумага
УУД:
– личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
– метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, освоение способов решения проблем творческого характера;
– предметные: приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности.
Материалы и инструменты: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Орг. Момент. | Долгожданный дан звонок Начинается урок. Чтоб работа закипела, Приготовьте всё для дела, Будем клеить, мастерить- Всё должно в порядке быть. - Проверим, все ли необходимые инструменты и материалы лежат у нас на столах? Нам понадобятся: ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны, альбомный лист. | |
Постановка темы и целей урока. | - Сегодня на уроке я предлагаю вам сделать аппликацию одного сказочного героя. Отгадайте, что это за герой. Днём спит, ночью летает И мышей пугает. - Какую сказку мы прочитали недавно, где сова является главным героем? -Символом чего является эта птица? -А что мы вообще знаем о сове? Кто написал эту замечательную сказку? -Правильно. | -Сова -Сова - Символом мудрости. Ответы детей. -Бианки |
А теперь давайте вспомни. Что такое аппликация? -Вот такую аппликацию мы с вами будем сегодня делать. - Из какого материала выполнена аппликация? - Какие цвета нам понадобятся? - Посмотрите внимательно и скажите, из каких деталей состоит? - Сколько целых кругов понадобится? - Перечислите части тела, которые состоят из целых кругов. - Перечислите части тела, которые состоят из полукругов. - Перечислите части тела, которые состоят из треугольников - Что можете сказать о размерах кругов? - Перед вами шаблоны кружков разных размеров. - Что такое шаблон? - На какие части нам понадобится самый большой круг? - Сколько кругов по этому шаблону нужно вырезать? - Какого цвета? - На какую часть тела нужен шаблон №2? - Сколько кругов по этому шаблону нужно вырезать? -На какую часть тела нужен шаблон №3? -На какую часть тела нужен шаблон №4? -На какую часть тела нужен шаблон №5? | - Создание художественного изображения наклеиванием деталей - бумага, ткань, кожа. Используется для украшения дома, одежды. - Из цветной бумаги. - Коричневый, черный, голубой, красный. - Из кругов, полукругов, треугольников. -5 - Голова – туловище, глазки. -Крылья. -Уши и нос. -Они разных размеров. - Образец, контур нужного изделия. - На голову- туловище. - На голову – туловище. 1. - Коричневого. - Веки для глаз. - 2. - Сами глазки. - Клюв. - Для двух крыльев. | |
Технический план выполнения работы. | А теперь давайте составим план выполнения работы. 1. Обводим шаблон, все детали (шаблон кладём на изнаночную сторону листа в уголок бумаги) 2. Вырезаем все детали (вырезая по кругу, двигаем бумагу, а не ножницы) 3. Наклеиваем на основу (наносим небольшое количество клея кисточкой) После того как наша Сова готова вы можете дополнить аппликацию своими деталями, украсить её. Чем можно дополнить эту аппликацию, используя те же шаблоны и цветную бумагу? | - Солнышко, звездочки. (ответы детей) |
Правила техники безопасности в работе с ножницами и клеем. | - Прежде, чем мы начнем вырезать, скажите мне правила безопасности работы с ножницами. -Правильно. Молодцы, что помните все эти правила работы с ножницами. | - Работать ножницами только на своём рабочем месте. На рабочем месте держать ножницы только в закрытом виде. При работе не держать ножницы кольцами вверх, а только вперёд от себя Если отрезанная деталь упала, закрыть ножницы, положить их на стол, и только потом наклониться и поднять деталь. Закончив работу с ножницами, убрать ножницы в чехол. |
Выполнение работы учениками. Индивидуальная помощь. | Делают аппликацию, соблюдая правила техники безопасности. | |
Оценивание работ. | Работы вывешиваются на доске Выбор лучших работ. Порадовала ли вас ваша работа? -А теперь, не спеша и аккуратно убираем свое рабочее место. | -Да. |