Оригами "Тюльпан"
план-конспект занятия по технологии (2 класс)

Конспект занятия на тему "Оригами". Можно использовать как внеурочное занятие, так и на уроках технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon origami_tyulpan.doc746 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УРОКА

ПРЕДМЕТ

Технология

ТЕМА УРОКА

«Оригами»

РЕСУРСЫ

Презентация, 2 листа цветной бумаги, ножницы.

ТИП УРОКА

Урок закрепления

ЦЕЛЬ УРОКА

Обобщение и систематизация знаний учащихся по технике оригами.

ЗАДАЧИ УРОКА

Обучающие

Закрепить умения сгибать бумагу к линиям сгиба;
Закрепить знания по технике оригами.

Развивающие

Развивать моторику пальцев;
Развивать навыки и умения ручного труда; 
Развивать умения экономно пользоваться бумагой. 

Воспитательные

Воспитывать бережливость; 
Воспитывать уважительное отношение к близким людям; 
Воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

№п/п

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

Деятельность учителя

(содержание учебного материала)

Деятельность учащихся

(виды деятельности)

1.

Адаптационный этап.

Время:2 мин.

-Здравствуйте девочки! Меня зовут Лидия Михайловна и сегодня я, проведу для вас урок. Давайте проверим, все ли вы подготовили к уроку? Нам понадобится 2 листа цветной бумаги и ножницы.

-Тема нашего занятия «Оригами».

-Кто может сказать, что такое оригами?

2.

Основной этап.

Время: 10 мин.

-В переводе с японского языка оригами означает «сложенная бумага», это техника превратилась в настоящее искусство создания бумажных фигурок.

-Где зародилась техника оригами?

-Знаете ли вы, для чего изначально использовали фигурки оригами?

-Как вы думаете, используют ли для складывания фигурок оригами дополнительные инструменты?

-На все мои вопросы вы ответили правильно! Вы довольно-таки хорошо знаете историю оригами, а я расскажу вам интересные факты из истории оригами.

-Сегодня я бы хотела рассказать вам интересные факты из истории оригами.

Факт 1

Первоначально разнообразные фигуры из бумаги складывали только для торжественных случаев, потому что раньше бумаги было мало, и она была очень дорогая.

Факт 2

В древние времена секреты изготовление поделок из бумаги передавались по наследству в устной форме. По традиции, это происходило по женской линии: от матери дочерям. Так как при отсутствии письменных материалов описание сложных фигур было сделать довольно затруднительно, по наследству передавались только описания самых простейших фигур.

Факт 3

В 1797 году была опубликована первая книга об оригами. Она называлась «Сембазуку ориката» (складывание тысячи журавликов).

Факт 4

Сложенный из бумаги журавлик является международным символом мира. Таковым он является с 1999 года. Именно тогда был сложен самый большой журавлик. Его высота составляла 6,5 метра, а вес – 794 кг. Журавлик был настолько огромен, что его пришлось показывать зрителям на стадионе. И весь он был сделан исключительно из бумаги!

ФИЗМИНУТКА

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

-Оригами это древнее искусство складывания различных фигур из бумаги.  

-Оригами зародилась в древнем Китае, где и была изобретена бумага.

-Изначально оригами использовали в религиозных целях. Достаточно долго этим искусством владели только представители высших сословий, но после II Мировой войны оригами попало в Европу и Америку, где стало весьма популярным.

-Нет, для складывания классического оригами ни в коем случае нельзя пользоваться клеем и ножницами.

Слушают

3.

Конструкторский этап.

Время: 30 мин.

-Сегодня мы сделаем с вами тюльпан.

-Для этого нам понадобится 1 лист бумаги красного, желтого, оранжевого или желтого цвета. (Для бутона)

-Возьмем этот лист. Положите его перед собой вертикально. Нам необходимо сделать его квадратной формы.

-Согните лист с одной стороны и соедините его край с другой стороной.

-Оставшуюся часть отрезать

-Складываем лист по 2 диагоналям.(1 диагональ уже есть)

-Разворачиваем, переворачиваем и складываем пополам.

-Разворачиваем, 2 половинки средней линии складываем друг с другом. Получается двойной треугольник.

-Нижний угол треугольник соединяем с вершиной. Так же 2 угол соединяем с вершиной.

-Переворачиваем. Делаем все то же самое с другой стороны.

-Получился квадрат с границей по диагонали.

-Левую и правую части фигуры соединяем друг с другом.

-И так же соединяем 2 части с другой стороны.

-Теперь получился квадрат со сгибом по диагонали. (Граница пропала)

-Положили квадрат одной из сторон к себе. Правую часть квадрата складываем к линии сгиба, но ЧУТЬ с на хлёстом.

-Левую сторону, сгибаем к линии сгиба, поверх правой части, также с на хлёстом.

-Теперь раскрываем левый кармашек, и вставляем в него правую часть.

-Переворачиваем фигуру. Выполняем все то же самое.

-Получилась деталь с 2 кармашками (посмотреть на нее сверху)

-В центре образовалось небольшое отверстие. Держим 2 руками за кармашки (раздвигаем) и дуем в отверстие, чтобы бутон расправился.

-Переворачиваем. Отгибаем лепестки до середины ребра.

-Бутон готов.

-Теперь сделаем стебель.

-Возьмем лист зеленого цвета. Сделаем из него квадрат.

-Складываем лист по диагонали (1 сгиб)

-Боковые стороны складываем к линии сгиба. (Верхнюю и нижнюю)

-Теперь 2 противоположные стороны к середине.

-Эти же стороны складываем еще раз к середине.

-Переворачиваем деталь и складываем ее пополам так, чтобы кончики совпали.

-Складываем вдоль пополам (по линии сгиба)

-Внешнюю часть детали отгибаем.

-Вставляем кончик стебля в отверстие бутона.

-Наш цветок готов.

Складывают оригами

4.

Заключительная часть.

Время:3 мин.

-Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, что мы сегодня повторили и что научились делать?

-Урок закончен, спасибо за старания! Вы были умницами!

Отвечают