Оригами "Тюльпан"
план-конспект занятия по технологии (2 класс)
Конспект занятия на тему "Оригами". Можно использовать как внеурочное занятие, так и на уроках технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_tyulpan.doc | 746 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПРЕДМЕТ | Технология | |
ТЕМА УРОКА | «Оригами» | |
РЕСУРСЫ | Презентация, 2 листа цветной бумаги, ножницы. | |
ТИП УРОКА | Урок закрепления | |
ЦЕЛЬ УРОКА | Обобщение и систематизация знаний учащихся по технике оригами. | |
ЗАДАЧИ УРОКА | Обучающие | Закрепить умения сгибать бумагу к линиям сгиба; |
Развивающие | Развивать моторику пальцев; | |
Воспитательные | Воспитывать бережливость; |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
№п/п | Этап урока и его цель. Примерное время проведения | Деятельность учителя (содержание учебного материала) | Деятельность учащихся (виды деятельности) |
1. | Адаптационный этап. Время:2 мин. | -Здравствуйте девочки! Меня зовут Лидия Михайловна и сегодня я, проведу для вас урок. Давайте проверим, все ли вы подготовили к уроку? Нам понадобится 2 листа цветной бумаги и ножницы. -Тема нашего занятия «Оригами». -Кто может сказать, что такое оригами? | |
2. | Основной этап. Время: 10 мин. | -В переводе с японского языка оригами означает «сложенная бумага», это техника превратилась в настоящее искусство создания бумажных фигурок. -Где зародилась техника оригами? -Знаете ли вы, для чего изначально использовали фигурки оригами? -Как вы думаете, используют ли для складывания фигурок оригами дополнительные инструменты? -На все мои вопросы вы ответили правильно! Вы довольно-таки хорошо знаете историю оригами, а я расскажу вам интересные факты из истории оригами. -Сегодня я бы хотела рассказать вам интересные факты из истории оригами. Факт 1 Первоначально разнообразные фигуры из бумаги складывали только для торжественных случаев, потому что раньше бумаги было мало, и она была очень дорогая. Факт 2 В древние времена секреты изготовление поделок из бумаги передавались по наследству в устной форме. По традиции, это происходило по женской линии: от матери дочерям. Так как при отсутствии письменных материалов описание сложных фигур было сделать довольно затруднительно, по наследству передавались только описания самых простейших фигур. Факт 3 В 1797 году была опубликована первая книга об оригами. Она называлась «Сембазуку ориката» (складывание тысячи журавликов). Факт 4 Сложенный из бумаги журавлик является международным символом мира. Таковым он является с 1999 года. Именно тогда был сложен самый большой журавлик. Его высота составляла 6,5 метра, а вес – 794 кг. Журавлик был настолько огромен, что его пришлось показывать зрителям на стадионе. И весь он был сделан исключительно из бумаги! ФИЗМИНУТКА Раз - подняться, потянуться, | -Оригами это древнее искусство складывания различных фигур из бумаги. -Оригами зародилась в древнем Китае, где и была изобретена бумага. -Изначально оригами использовали в религиозных целях. Достаточно долго этим искусством владели только представители высших сословий, но после II Мировой войны оригами попало в Европу и Америку, где стало весьма популярным. -Нет, для складывания классического оригами ни в коем случае нельзя пользоваться клеем и ножницами. Слушают |
3. | Конструкторский этап. Время: 30 мин. | -Сегодня мы сделаем с вами тюльпан. -Для этого нам понадобится 1 лист бумаги красного, желтого, оранжевого или желтого цвета. (Для бутона) -Возьмем этот лист. Положите его перед собой вертикально. Нам необходимо сделать его квадратной формы. -Согните лист с одной стороны и соедините его край с другой стороной. -Оставшуюся часть отрезать -Складываем лист по 2 диагоналям.(1 диагональ уже есть) -Разворачиваем, переворачиваем и складываем пополам. -Разворачиваем, 2 половинки средней линии складываем друг с другом. Получается двойной треугольник. -Нижний угол треугольник соединяем с вершиной. Так же 2 угол соединяем с вершиной. -Переворачиваем. Делаем все то же самое с другой стороны. -Получился квадрат с границей по диагонали. -Левую и правую части фигуры соединяем друг с другом. -И так же соединяем 2 части с другой стороны. -Теперь получился квадрат со сгибом по диагонали. (Граница пропала) -Положили квадрат одной из сторон к себе. Правую часть квадрата складываем к линии сгиба, но ЧУТЬ с на хлёстом. -Левую сторону, сгибаем к линии сгиба, поверх правой части, также с на хлёстом. -Теперь раскрываем левый кармашек, и вставляем в него правую часть. -Переворачиваем фигуру. Выполняем все то же самое. -Получилась деталь с 2 кармашками (посмотреть на нее сверху) -В центре образовалось небольшое отверстие. Держим 2 руками за кармашки (раздвигаем) и дуем в отверстие, чтобы бутон расправился. -Переворачиваем. Отгибаем лепестки до середины ребра. -Бутон готов. -Теперь сделаем стебель. -Возьмем лист зеленого цвета. Сделаем из него квадрат. -Складываем лист по диагонали (1 сгиб) -Боковые стороны складываем к линии сгиба. (Верхнюю и нижнюю) -Теперь 2 противоположные стороны к середине. -Эти же стороны складываем еще раз к середине. -Переворачиваем деталь и складываем ее пополам так, чтобы кончики совпали. -Складываем вдоль пополам (по линии сгиба) -Внешнюю часть детали отгибаем. -Вставляем кончик стебля в отверстие бутона. -Наш цветок готов. | Складывают оригами |
4. | Заключительная часть. Время:3 мин. | -Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, что мы сегодня повторили и что научились делать? -Урок закончен, спасибо за старания! Вы были умницами! | Отвечают |