Аппликация "Ёжик"
план-конспект занятия по технологии (2 класс)
Аппликация подходит для изготволения учениками 1-2 класса. Материал можно использовать как на уроках технологии, так и на занятиях внеурочной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsia_yozhik_1_1.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВД)
ТЕМА: Аппликация ёжик
РЕСУРСЫ (наглядные пособия): цветная бумага, клей, клеёнка, тряпочки, салфетки, белый картон, ножницы, карандаши
ЦЕЛЬ: развивать кругозор и наблюдательность обучающихся, воспитывать активность, уважение друг к другу, сплочение ученического коллектива.
Задачи:
- сформировать навыки планирования выполнения работы: установление логической последовательности изготовления поделки; определение приёмов работы с инструментами, нужных для её выполнения. Способствовать формированию понятия «звери», развитие способности узнавать ежей;
- развитие мелкой моторики рук, развитие творческого мышления, воображения, пространственного представления, объёмного видения
- воспитание трудовой дисциплины, доброжелательности, аккуратности, любви к природе.
Планируемые результаты:
- Личностные:
- творчески относиться к процессу работы
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
- Коммуникативные
-взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми
-формировать умение слушать и понимать других
- Регулятивные
- формировать умение высказывать своё предположение.
- формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Познавательные
- формировать умение выявлять сущность и особенности объектов.
- формировать умение на основе анализа объектов делать выводы.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВД
№п/п | Этап | Деятельность воспитателя (содержание учебного материала, прямая речь) | Деятельность воспитанника (виды деятельности, прямая речь) | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент | - Поприветствуем друг друга, улыбнёмся веселей. Ребята давайте проверим готовность к занятию! Чтоб работа закипела. Приготовьте все для дела. Будем клеить, мастерить Все должно в порядке быть. Ножницы, бумагу, клей Клади на место поскорей. Не забудь про карандаш- Он в труде помощник наш. | Дети готовятся к занятию | |
2. | Вводный этап | Сегодня мы будем выполнять аппликацию из цветной бумаги, угадайте, кто будет героем нашей аппликации Отгадайте загадку: Он живет в лесу дремучем, Сам он круглый и колючий Угадайте, это кто же? Ну, конечно, это… - Поиграем в игру «Волшебный мешочек». Вы должны опустить руку в мешочек, ощупать предмет, описать его нам, а мы должны догадаться что это?(мешочек с веточкой сосны) - А теперь скажите что общего между ёжиком и веточкой сосны? В чём отличие? Мы сделаем аппликацию ёжика с яблоком и грибочком. А почему эти предметы связаны с ёжиком? - В мультфильмах, сказках ёжики часто таскают на спинке яблоки и грибы. Если задуматься – это странно, потому что ежики питаются насекомыми, а яблоки и грибы не едят. Но ёжика иногда можно увидеть с такой поклажей на спине. Почему? - Оказывается, ёжикам очень докучают обычные паразиты – блохи. Через колючую одёжку спинку ведь не почесать. Вот и приходится поливать паразитов кислым соком яблок и ядовитым соком поганок. | Дети высказывают свои предположения. Ежик. | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Личностные УУД 1.Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. |
3. | Основной этап. | - Вот такого ёжика сделает каждый из вас. Показываем аппликацию -Ребята, вспомним о технике безопасности. С ножницами не шути, Зря в руках их не крути И, держа за острый край, Другу их передавай. Лишь окончена работа- Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть И на место положить. Пальчиковая гимнастика 1 мин - Ёжик топал по дорожке 1,2,3,4,5 Практическая работа - Сначала мы сделаем мордочку ёжика, потом иголки, затем склеим поделку, а после наклеим на иголки наших ёжиков яблоко и грибочек. - Для мордочки нам понадобится жёлтая бумага. Делаем квадрат размером 10 см. Далее работаем по схеме, отгибаем носик – всё мордочка готова - Для иголок берём коричневую или чёрную бумагу. Нужно вырезать прямоугольник со сторонами 10 см и 20 см. - Складываем прямоугольник гармошкой - Теперь берём клей, на туловище ежа приклеиваем иголки, края гармошки. Рисуем носик и глазок. На иголочки приклеиваем яблоко и грибок. -Нашей поделке надо немного подсохнуть.
| Смотрят на аппликацию, слушают инструктаж по технике безопасности (работа с ножницами).Выполняют аппликацию. | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД 1. Формируем умение высказывать своё предположение. 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Личностные УУД 1.Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
4. | Заключительный этап. | -Ребята, возьмите в руки свои работы. Покажите их друг другу. Молодцы! Сегодня вы ближе познакомились с лесным зверьком - ежом, узнали о нем много нового. А также вы хорошо поработали: ежики получились замечательные, они очень похожи на своих лесных братьев, такие же забавные и колючие. Я думаю, что с такими иголками вашим ежикам не страшен ни волк, ни лиса. | Показывают ёжиков друг другу. | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. |