уууууууууууууууу2
план-конспект урока по технологии
уууууууууу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznour_po_russkomu21.ppt | 626 КБ |
raznourovnevye_po_lit_chteniyu_1.pptx | 1.97 МБ |
sostavnye_zadachi_urok.docx | 23.41 КБ |
raznour_po_okr_miru_tablitsa.docx | 73.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Узнавание 1. Найдите в предложении определение: Пришла солнечная весна. А) пришла; Б) солнечная; В) весна. 2. Найдите в предложении обстоятельство: На улице была сильная метель. А) на улице; Б) сильная; В) метель. 3. Найдите в предложении дополнение: Серые тучи закрыли солнце. А) серые; Б) закрыли; В) солнце. Выбран правильный ответ 1 балл В остальных случаях 0 баллов Критерии оценивания:
Воспроизведение 1. Вставь пропущенное слово в определение: _________ — это второстепенный член предложения, который дополняет, уточняет сведения о ком-то (или о чём-то), обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей . Ответ – дополнение 1 балл В остальных случаях 0 баллов Критерии оценивания:
Воспроизведение 2. Вставь пропущенное слово в определение: _________ — это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: «какой?», «чей?». Ответ – определение 1 балл В остальных случаях 0 баллов Критерии оценивания:
Воспроизведение 3. Дайте определение понятию «обстоятельство». Ответ – определение 1 балл В остальных случаях 0 баллов Критерии оценивания:
Понимание 1. Найдите в предложениях все дополнения и подчеркните их. Птичка забралась на самое высокое дерево. Кошка осторожно слезла с дерева. Наша дача стоит на берегу. Найдено 3 дополнения 3 балла Найдено 2 дополнения 2 балла Найдено 1 дополнение 1 балл В остальных случаях 0 баллов Критерии оценивания:
Понимание 2. Найдите в предложениях все определения и подчеркните их. Птичка забралась на самое высокое дерево. Шустрая кошка быстро слезла с дерева. Наша дача стоит на низком холме. Найдено 3 определения 3 балла Найдено 2 определения 2 балла Найдено 1 определение 1 балл В остальных случаях 0 баллов Критерии оценивания:
Понимание 3. Найдите в предложениях все обстоятельства и подчеркните их. Звери тихо шептались на опушке леса. Шустрая кошка быстро слезла с дерева. Громко куковала кукушка. Найдено 3 обстоятельства 3 балла Найдено 2 обстоятельства 2 балла Найдено 1 обстоятельство 1 балл В остальных случаях 0 баллов Критерии оценивания:
Применение знаний в знакомых условиях 1. Найдите и исправьте ошибки в определении. Определение — это второстепенный член предложения, который дополняет, уточняет сведения о ком-то (или о чём-то), обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей. Ошибка найдена и исправлена 3 балла Ошибка найдена, но исправлена неверно 2 балла Задание выполнено неверно 0 баллов Критерии оценивания:
Применение знаний в знакомых условиях 2. Найдите и исправьте ошибки в определении. Определение — это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы косвенных падежей. Ошибка найдена и исправлена 3 балла Ошибка найдена, но исправлена неверно 2 балла Задание выполнено неверно 0 баллов Критерии оценивания:
Применение знаний в знакомых условиях 3. Найдите и исправьте ошибки в определении. Определение — это второстепенный член предложения, который обозначает место, время, цель, способ, меру, степень действия (признака) и отвечает на вопросы где? когда? зачем? почему? как? и др. Ошибка найдена и исправлена 3 балла Ошибка найдена, но исправлена неверно 2 балла Задание выполнено неверно 0 баллов Критерии оценивания:
Применение знаний в новых условиях 1. Составьте и запишите распространённое предложение, используя дополнение, обстоятельство, определение. Используются все предложенные второстепенные члены предложений 3 балла Нет грамматических ошибок 1 балл Нет орфографических ошибок 1 балл Критерии оценивания:
Применение знаний в новых условиях 2. Составьте и запишите предложение по вопросам: Какой? Кто? Как? Что делает? Используются все вопросы 3 балла Нет грамматических ошибок 1 балл Нет орфографических ошибок 1 балл Критерии оценивания:
Применение знаний в новых условиях 3. Составьте и запишите синквейн на тему «Определение». Соответствие тематике 1 балл Содержание (в содержании нет орфографических и пунктуационных ошибок) 1 балл Грамотность (в содержании нет орфографических и пунктуационных ошибок) 1 балл Критерии оценивания: Дополнительная информация Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строчек, записанное с соблюдением следующих правил: 1-я строчка – тема (одно существительное); 2-я строчка – описание темы в двух словах (два прилагательных); 3-я строчка – описание действия в рамках темы тремя словами (глаголы); 4- я строчка – фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (целое предложение); 5- я строчка – синоним из одного слова к теме, которая заявлена в 1-й строчке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Узнавание Цель: актуализация имеющихся знаний по теме Н. Носов «Живая шляпа» без их видоизменений. 1. Выбери правильный вариант ответа. Как звали котенка? а) Мурзик ; б) Васька; в) Матроскин . 2. Выбери правильный вариант ответа. Как звали мальчиков-героев рассказа? а) Иван Иванович и Степан Степанович; б) Толя и Коля; в) Вова и Вадик. 3. Выбери правильный вариант ответа. Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой? а) огурцы; б) картофель; в) помидор. 1 балл правильно выбран ответ 0 баллов во всех остальных случаях Критерий оценивания и балл:
Воспроизведение Цель: воспроизведение усвоенных знаний и применение их в типовых ситуациях по теме Н. Носов «Живая шляпа». 1. Дай определение следующим понятиям: Комо́д – это ______________________________________ Кочерга́ – это ____________________________________ 2 балла даны верно 2 определения 1 балл дано верно 1 определение 0 баллов во всех остальных случаях Критерий оценивания и балл:
Воспроизведение Цель: воспроизведение усвоенных знаний и применение их в типовых ситуациях по теме Н. Носов «Живая шляпа». 2. Рассмотри иллюстрации. Определи последовательность событий. Поставь нужные номера. 1 балл последовательность событий определена верно 0 баллов во всех остальных случаях Критерий оценивания и балл:
Воспроизведение Цель: воспроизведение усвоенных знаний и применение их в типовых ситуациях по теме Н. Носов «Живая шляпа». 3. Найдите в тексте отрывок, соответствующий данной иллюстрации. 1 балл отрывок соответствует иллюстрации 0 баллов во всех остальных случаях Критерий оценивания и балл:
Понимание Цель: осмысленная демонстрация усвоенной информации по теме Н. Носов «Живая шляпа». 1. Составь план рассказа Н. Носова «Живая шляпа» для краткого пересказа. 1 балл план соответствует сюжету 1 балл соблюдена последовательность 1 балл отмечены важные моменты Критерий оценивания и балл:
Понимание Цель: осмысленная демонстрация усвоенной информации по теме Н. Носов «Живая шляпа». 2. Прочитайте авторские слова. Используя слова для справок, определите и впишите в таблицу, какое чувство испытывали герои. Чувства мальчиков Авторские слова А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Вадик как закричит: - Ай! - и прыг на диван. -Шляпы бо -боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила. Вадик схватил Ваську и давай его обнимать: -Васька, миленький, как же ты под шляпу попал? Слова для справок: увлечение, испуг, страх, радость.
Понимание Цель: осмысленная демонстрация усвоенной информации по теме Н. Носов «Живая шляпа». 3. Определите главную мысль рассказа Н. Носова «Живая шляпа». 2 балл главная мысль определена верно 1 балл были неточности 0 баллов во всех остальных случаях Критерий оценивания и балл:
Применение в знакомых условиях Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме Н. Носов «Живая шляпа». 1. Подбери соответствующую пословицу к рассказу Н. Носова «Живая шляпа». 1 балл учащийся правильно подобрал пословицу 0 баллов во всех остальных случаях Критерий оценивания и балл:
Применение в знакомых условиях Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме Н. Носов «Живая шляпа». 2. Объясни смысл пословицы «У страха глаза велики». 1 балл учащийся смог объяснить смысл пословицы 0 баллов во всех остальных случаях Критерий оценивания и балл:
Применение в знакомых условиях Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме Н. Носов «Живая шляпа». 3. Решите кроссворд по теме Н. Носов «Живая шляпа». 5 баллов все ответы указаны верно 4 балла допущена 1 ошибка 3 балла допущено 2 ошибки 2 балла допущено 3 ошибки 0 баллов допущено больше 3-х ошибок Критерий оценивания и балл:
Применение в новых условиях Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в новой ситуации по теме Н. Носов «Живая шляпа». 1. Придумайте и запишите конец рассказа Н. Носова «Живая шляпа». 1 балл соблюдение орфографических норм 1 балл соблюдение пунктуационных норм 1 балл соблюдение языковых норм Критерий оценивания и балл:
Применение в новых условиях Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в новой ситуации по теме Н. Носов «Живая шляпа». 2. Нарисуй обложку к книге Н. Носова «Живая шляпа». 1 балл аккуратность 1 балл оригинальность 1 балл эстетичность Критерий оценивания и балл:
Применение в новых условиях Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в новой ситуации по теме Н. Носов «Живая шляпа». 3. Какой бы ты дал совет мальчикам? Запиши свой ответ. 1 балл соблюдение орфографических норм 1 балл соблюдение пунктуационных норм 1 балл соблюдение языковых норм 1 балл оригинальность Критерий оценивания и балл:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
Дата:
Предмет: математика
Класс: 2
Программа: Школа России
Тема: Составные задачи с одним неизвестным
Тип урока: ОНЗ
Цель: создание условий для формирования умения решать составные задачи с одним неизвестным.
Задачи:
Образовательная:
- актуализировать знания учащихся о текстовых задачах;
- познакомить с составными задачами;
- учить отличать составные задачи от простых, записывать условие составной задачи в форме краткой записи и схемы.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, умение наблюдать, рассуждать;
- создать условия для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы, для развития творческих способностей, воображения;
- способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к предмету, усидчивость, навыки сотрудничества и взаимоуважения через организацию учебного труда;
- содействовать воспитанию коммуникативных умений, интереса к познавательной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся знакомы с текстовыми и составными задачами; умеют отличать составные задачи от простых, записывать условие составной задачи в форме краткой записи и схемы.
Метапредметные:
Регулятивные: учащиеся умеют принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: учащиеся осуществляют контроль и самоконтроль; умеют извлекать нужную информацию, самостоятельно её находить и создавать способ решения проблемы поискового характера.
Коммуникативные: учащиеся умеют вести учебный диалог; высказывают собственное мнение, выслушивают мнения других людей; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: учащиеся понимают смысл и необходимость учения; проявляют познавательный интерес; проявляют активную жизненную позицию и демонстрируют уважение к окружающим.
Методы и приемы: побуждающий диалог, создание эмоционального поля (анализ пословицы), коммуникативный (беседа, диалог, объяснение, инструктаж), игровой, проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Интерактивное оборудование:
- комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска);
- документ-камера.
Дидактическое оснащение (средства):
- презентация,
- Моро М.И. Учебник «Математика» 2 класс, 1 часть;
- раздаточный материал.
Технологии:
- ТДМ (технология деятельностного метода)
- личностно-ориентированная;
- проблемное обучение;
- игровая;
- здоровьесберегающая.
Этапы Задачи этапов | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Самоопределение к деятельности Задача: Создать мотивацию, включить учащихся в деятельность на личностном уровне. | - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики у вас проведу я. Меня зовут … Внимательно посмотрите на слайд, прочитайте про себя. «Без труда не выловишь рыбку из пруда» - Что вы видите на слайде? Прочитайте кто-нибудь ее вслух. - Как вы ее понимаете? - Вы правы, ребята. Чтобы наш урок сегодня прошел продуктивно, всем нужно хорошо поработать. Давайте приступим к работе. | Приветствуют учителя. Читают предложение. - Мы видим пословицу. Один из учеников читает пословицу вслух. - Для того чтобы чего-то добиться, нужно хорошо постараться. |
Актуализация знаний и пробное учебное действие Задача: Подготовить мышление учащихся к последующим шагам учебной деятельности | - Сейчас мы с вами разомнёмся. Я буду называть выражение, а вы должны его устно решить. Начинаем с первой парты первого ряда по цепочке. Устный счёт. 1) 54+20= 2) 60+18= 3) 97+3= 4) 6+71= 5) 76-20= 6) 47-18= 7) 54-30= 8) 67-20= - Теперь, ребята, открываем тетради, записываем число и классную работу. Ребята, какая орфограмма встречается в слове «классная»? - Молодцы. Давайте решим задачу. Прочитайте ее сначала про себя. Теперь кто-нибудь прочитайте вслух. В корзине для белья 12 простыней и наволочек. Простыней – 6. Сколько наволочек в корзине? - Что нам известно? - Что нужно найти? - Кто выйдет к доске, зарисует схему и решит задачу? Остальные решаем в тетрадях. https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-browser%3A%2F%2F4DT1uXEPRrJRXlUFoewruHATFrkH5FHAgz6YgQVMwiWgMLAudgTGAod24B84vSxVPlkQJ70xVp_pqMEHjx3LPno5xyrPRIkMa8N38bA2NK84BgAscqYTm8L7G7Y-OnhUXkwHKGcJlKZaavR_kTObng%3D%3D%3Fsign%3D1orhFIvjylaEgUlxrnfTel8pF97cjSXMT0VjpHBNBPw%3D&name=matematika_2_kl.docx&nosw=1 | Устно решают примеры. Устный счёт. 1) 54+20= 74 2) 60+18= 78 3) 97+3= 100 4) 6+71= 77 5) 76-20= 56 6) 47-18= 29 7) 54-30= 24 8) 67-20= 47 - Удвоенная буква с. Читают задачу про себя, потом кто-то 1 читает вслух. - В корзине для белья 12 простыней и наволочек. Простыней – 6. - Сколько наволочек в корзине? 1 из учеников выходит к доске и решает задачу. Остальные записывают решение в тетрадях. |
Выявление места и причины затруднения. Задача: Обнаружить место и причину затруднения. | ||
Построение проекта выхода из затруднения. Задача: Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. | ||
Реализация проекта выхода из затруднения. Задача: Реализовать построенный проект | ||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Задача: Организовать усвоение нового знания с проговариванием во внешней речи | ||
Самостоятельная работа. Задача: Организовать самопроверку на основе сопоставления с эталоном | ||
Включение нового знания в систему знаний и повторение. Задача: Применить новое знание в системе изученных ранее знаний | ||
Рефлексия деятельности (итог урока). Задача: Организовать самооценивание результатов учебной деятельности учащихся |
Предварительный просмотр:
Разработка разноуровневых учебных заданий
ФИО участника: Сидорова Карина Рустемовна
Класс: 2 класс
Предмет: окружающий мир
Тема: «Правила вежливости»
Тип задания | Цель | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) | ||||||||||||||||
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний по теме «Правила вежливости» без их видоизменений. | 1. Определи, к какой группе вежливых слов относится фраза: «Будьте добры!». Выбери правильный ответ. А) просьбы; Б) благодарности; В) извинения; Г) прощания. | Данное задание выполняется индивидуально на раздаточном материале. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления, либо на уроке рефлексии на этапе актуализации знаний. Критерий оценивания и балл:
| Ответ: А) | Уровень сложности задания – базовый (1 балл). | ||||||||||||||||
2. Определи, к какой группе вежливых слов относится фраза: «До свидания!». Выбери правильный ответ. А) просьбы; Б) благодарности; В) извинения; Г) прощания. | Данное задание выполняется индивидуально на раздаточном материале. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления, либо на уроке рефлексии на этапе актуализации знаний. Критерий оценивания и балл:
| Ответ: Г) | Уровень сложности задания – базовый (1 балл). | ||||||||||||||||||
3. Определи, как вежливо попросить одноклассника к телефону. Выбери правильный ответ. А) «Здравствуйте! Мне нужен Олег»; Б) «Позовите, пожалуйста, Олега!»; В) «Здравствуйте! Позовите, пожалуйста, Олега!»; Г) «А Олега можно?». | Данное задание выполняется индивидуально на раздаточном материале. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления, либо на уроке рефлексии на этапе актуализации знаний. Критерий оценивания и балл:
| Ответ: В) | Уровень сложности задания – базовый (1 балл). | ||||||||||||||||||
Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных знаний и применение их в типовых ситуациях по теме «Правила вежливости». | 1. Приведи определение понятия «культура поведения». | Данное задание выполняется индивидуально на раздаточном материале или устно при фронтальной работе. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе реализации построенного проекта либо на уроке рефлексии на этапе актуализации знаний. Критерий оценивания и балл:
| Ответ: Культура поведения – это вежливые слова и вежливые поступки. Культура поведения украшает человека, помогает людям общаться друг с другом. | Уровень сложности задания – базовый (2 балла). | ||||||||||||||||
2. Дополни определение. ________ – это вежливые слова и вежливые поступки. | Данное задание выполняется индивидуально на раздаточном материале. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления, либо на уроке рефлексии на этапе актуализации знаний. Критерий оценивания и балл:
| Ответ: Культура поведения | Уровень сложности задания – базовый (1 балл). | ||||||||||||||||||
3. Назови 2 слова благодарности. | Данное задание выполняется устно при фронтальной работе. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе реализации построенного проекта. Критерий оценивания и балл:
| Ответ: Спасибо, благодарю, | Уровень сложности задания – базовый (2 балла). | ||||||||||||||||||
Понимание | Осмысленная демонстрация усвоенной информации по теме «Правила вежливости».
| 1. Вставь в текст вежливые слова. Используй слова для справок. _______________. Дайте мне _________________________ сказку Пушкина «О рыбаке и рыбке». Я верну её через 2 недели. ______________. Слова для справок: хорошего дня, здравствуйте, пожалуйста. | Выполняется устно при фронтальной работе, либо индивидуально на раздаточном материале. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе реализации построенного проекта. Критерии оценивания и балл:
| Ответ: Здравствуйте. Дайте мне, пожалуйста, сказку Пушкина «О рыбаке и рыбке». Я верну её через 2 недели. Хорошего дня. | Уровень сложности задания – базовый (2 балла). | ||||||||||||||||
2. Распределите вежливые и невежливые слова на группы. https://learningapps.org/view6988289 | Выполняется при фронтальной работе на интерактивной доске, либо индивидуально на планшетах. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе реализации построенного проекта. Критерии оценивания и балл:
| Ответ: Вежливые слова: до свидания, здравствуйте, добрый день, спасибо, извините, пожалуйста. Невежливые слова: очень нужно, уйди, мне некогда, отстань. | Уровень сложности задания – базовый (5 баллов). | ||||||||||||||||||
3. Заполни таблицу. Впиши в каждый столбик по два вежливых слова.
| Выполняется устно при фронтальной работе, либо индивидуально на раздаточном материале. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе реализации построенного проекта. Критерий оценивания и балл:
| Ответ: Слова приветствия: здравствуйте, доброе утро. Слова прощания: пока, до свидания. Слова благодарности: благодарю, спасибо. Слова извинения: простите, извините. | Уровень сложности задания – базовый (5 баллов). | ||||||||||||||||||
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме «Правила вежливости». | 1. Прочитай и впиши недостающие вежливые слова. https://learningapps.org/view13186548 | Выполняется при фронтальной работе на интерактивной доске, либо индивидуально на планшетах. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе реализации построенного проекта. Критерий оценивания и балл:
| Ответ: пожалуйста, спасибо, приятного аппетита, до свидания, здравствуйте, доброе утро, извини, спокойной ночи. | Уровень сложности задания – повышенный (5 баллов). | ||||||||||||||||
2. Объясни смысл пословицы «Вежливость открывает все двери». __________________________________________________________________________ | Выполняется устно при фронтальной работе либо самостоятельно на раздаточном материале. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе реализации построенного проекта. Критерий оценивания и балл:
| Ответ: Вежливость открывает все двери - означает, что с помощью вежливого обращения к человеку можно добиться многого. Можно сказать, вежливое обращение даёт нам море возможностей. | Уровень сложности задания – повышенный (1 балл). | ||||||||||||||||||
3. Найди вежливые слова. https://learningapps.org/view11910543 | Выполняется при фронтальной работе на интерактивной доске, либо индивидуально на планшетах. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе реализации построенного проекта. Критерий оценивания и балл:
| Ответ: Извини, спасибо, пожалуйста, благодарю, здравствуйте. | Уровень сложности задания – повышенный (5 баллов). | ||||||||||||||||||
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новой ситуации по теме «Правила вежливости». | 1. Составьте текст из 3 предложений с применением знакомых вам вежливых слов. | Выполняется самостоятельно в тетрадях. Задание может быть предложено на дом либо на этапе включения в систему знаний. Критерий оценивания и балл:
| Ответ: Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, сколько сейчас время? Спасибо. | Уровень сложности задания – повышенный (5 баллов). | ||||||||||||||||
2. Лене надо было срочно обратиться к учителю, а та разговаривала с другой учительницей. Она подбежала к учительнице и сказала: «Тамара Фёдоровна ….» Что бы вы посоветовали Лене? Запиши свой ответ. | Выполняется самостоятельно на листочках или в тетрадях. Задание может быть предложено на дом либо на этапе включения в систему знаний. Критерий оценивания и балл:
| Ответ: Лене стоит дождаться, пока Тамара Фёдоровна договорит по телефону, а потом уже задавать вопрос. | Уровень сложности задания – повышенный (3 балла). | ||||||||||||||||||
3. Составь памятку на тему «Правила вежливости». | Выполняется самостоятельно. Подразумевается, что в конечном итоге учащийся разработает готовый продукт. Задание может быть предложено на дом либо на этапе включения в систему знаний. Критерий оценивания и балл:
| Ответ: Правила вежливости: 1. Не спеши первым зайти или выйти в двери, сесть за стол. 2. Во время еды не разговаривай, закрывай рот, когда жуёшь, не чавкай. 3. Не вмешивайся в чужой разговор, не перебивай собеседника, дай ему высказаться 4. Уважай чужое мнение. 5. Не показывай ни на кого пальцем. 6. Извинись, если кого-то обидел, толкнул. 7. Уступай место в транспорте пожилым людям, инвалидам, женщинам с маленькими детьми. | Уровень сложности задания – повышенный (3 балла). |