Проектная задача по технологии
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №2 Карасукского района, г. Карасука
Проектная задача по технологии
Составила:
учитель начальных классов
Сваткова Олеся Юрьевна
Название проектной задачи | «Интерьер кукольного домика» |
Предмет | Технология |
Класс | 4 |
Тип задачи | Предметная рефлексивная одновозрастная |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) | 1. Использование предметных знаний в модельной ситуации. 2. Развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах. |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача | - понимание общих правил создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическая выразительность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; - анализ предлагаемой информации, планирование предстоящей практической работы, осуществление корректировки хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий; - организация рабочего места в зависимости от вида работы; - понимание особенности проектной деятельности, осуществление под руководством учителя элементарной проектной деятельности в малых группах: разработка замысла, поиск пути его реализации, воплощение его в продукте, демонстрация готового продукта (изделия); - применение приёмов рациональной безопасной работы ручными инструментами; - выполнение символических действий моделирования и преобразования модели; - использование простейших приёмов работы с готовыми электронными ресурсами: активирование, чтение информации, выполнение задания. |
Общеучебные умения | - Работа с разными источниками информации, зашумленной несущественной. |
Планируемый педагогический результат | Демонстрация учащимися: - усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях; - умения, работая в малой одновозрастной группе, создавать конечный «продукт». |
Способ и формат оценивания результатов работы. | - педагогическое наблюдение за работой учеников в группе (экспертный лист); - публичное выступление групп. |
Результат | Модель комнаты кукольного домика. |
Описание проектной задачи. | «Дорогие ребята! Мальчики из детского сада сломали домик моей куклы, но я на них не сержусь. Ведь они еще маленькие! Я прошу вас о помощи! Сделайте, пожалуйста, красивый и удобный домик для моей куклы! Она любит принимать гостей, вкусно готовить, танцевать и отдыхать!» -О чем просит Аня? -Мы можем ей помочь? -Успеем ли мы сделать дом за урок? -Я предлагаю вам распределиться по группам и сделать одну комнату. - Для этого возьмите жетоны и определите, в какой группе вы будете работать. (дети делятся на группы) -Что необходимо сделать в каждой группе? -О каком домике просит Аня? (критерии на доске) -О чем еще надо помнить при работе в группе? (работать дружно, слаженно) Дети приступают к работе (лист № 1) Результат своей работы выставляют на парты, а затем каждая группа презентует работу. - Трудно ли было работать в группе? -Вы сразу пришли к единому мнению, или было трудно договориться? - Как вы думаете, Аня будет рада вашему домику и почему? (После выступления всех групп) - Мы с Аней благодарим вас за работу и вручаем каждому из вас благодарность за активное участие в изготовлении макета комнаты кукольного домика. - Впишите свою ФИ и выберите те действия, которые вы выполняли при изготовлении макета комнаты (лист УУД). Прикрепите выбранные листочки к благодарности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.
Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....
Развитие творческих способностей учащихся в решении проектных задач во внеурочное время с использованием компьютерных технологий.
Программа выполнена на макбуке Про, Перволого...
Проектная задача как актуальная технология организации современного урока
Перед учителем стоит задача поиска новых способов и форм организации образовательного процесса, с помощью которых можно дос...
Проектные задачи как один из методов инновационных технологий в образовательном процессе начальной школы
В наших образовательных учреждениях необходим поиск новых способов и форм организации образовательного процесса, с помощью которых можно достичь новых образовательных результатов. Одной из таких форм ...
Доклад по теме " Решение проблемных задач на материале сказки как синтез проблемного обучения, игровых технологий и проектной задачи"
Доклад на тематическом педсовете "Аукцион педагогических идей"...
Проектная задача как актуальная технология организации современного урока в начальной школе.
В статье освещается какие требования,этапы и результаты предьявляются при использовании метода "проектная задача" в начальной школе....
Проектная задача по технологии «Декоративный набор «Льняная фантазия» в технике художественной обработки джутовой ткани»
Данная методическая разработка по теме «Декоративный набор «Льняная фантазия» в технике художественной обработки джутовой ткани» создана для обучающихся 3 класса....