Методическая разработка на тему: «Цветная фантазия: Пластилиновая осень»
методическая разработка по технологии (3 класс)
Методическая разработка
на тему: «Цветная фантазия: Пластилиновая осень»
Подготовила и провела воспитатель:
Печорина М.Н.
Санкт-Петербург
2022
Конспект занятия
на тему: «Цветная фантазия: Пластилиновая осень»
Цель: способствовать расширению признаков «Осени»
Задачи:
Образовательная:
- Расширять представления детей об окружающем мире, об осенних изменениях в природе.
- Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи
- Учить приемам лепки – отщипыванию кусочков пластилина от целого куска.
- Учить в процессе пластилинографии находить сходство слепленного предмета с реальными предметами, используя приём отщипывания кусочков пластилина от целого куска.
Коррекционно-развивающая:
- развитие правильным навыкам работы с пластилином и умение ориентироваться
- развитие всех психических функций (восприятие, мышленье, память, речь)
Воспитательная:
- Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яркую окраску листьев.
- пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них стремление сделать что-то своими руками;
Оборудование:
-демонстрационный материал, разноцветные листочки, заготовки картона в форме листа для лепки - листья с деревьев, пластилин, презентация "Осень ", фонограмма классической музыки.
Ход урока
1.Организационный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите на рябину за окном. Дети смотрят в окно
Воспитатель: Как вы думает, что в ней поменялось?
Листики (ответы детей)
Воспитатель: А почему, кто знает?
Наступила осень (ответы детей) Воспитатель: Правильно
2.Введение в тему:
Воспитатель: Ребята посмотрите какой у меня букет.
-Скажите из чего он?
из листьев (ответы детей)
Воспитатель: правильно. Какого они цвета?
Красные, желтые, цветные (ответы детей)
Воспитатель: А почему они поменяли цвет?
наступила осень (ответы детей)
Воспитатель: Все листочки одинаковые?
Нет (ответы детей)
Воспитатель: А какие они?
Разные (ответы детей)
Воспитатель: Какого они размера??
есть большие, есть маленькие листочки (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?
Об осени (ответы детей)
Воспитатель: Какая бывает осень?
Дождливая, пасмурная (ответы детей)
Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами посмотрим презентацию про осень.
3. Показ презентации "Осень "
Воспитатель: осенью на деревьях листочки меняют цвет, падают нам под ножки. Совсем мало светит солнышко, чаще идёт дождь, дует ветер. Мы с вами стали теплее одеваться: одели куртки, шапки, надели сапоги.
Воспитатель: А теперь мы свами отдохнем
4.Физминутка: игра "Дерево
Высоко на небе облака, | (дети поднимают руки вверх) | ||
а внизу под деревом -река. | (дети приседают) | ||
Высоко на дереве - листочки, | (поднять руки вверх) | ||
а внизу под деревом - грибочки. | (присесть) | ||
Воспитатель: | Ребята, а почему листья кружится? |
| |
Они лёгкие (ответы детей)
Воспитатель: А еще они сухие
Воспитатель: Ребята, почему на деревьях шелестят листочки?
Что дует? Ветер (ответы детей)
5.Дыхательная гимнастика
Воспитатель: поможем ветерку, подуем и послушаем шелест листиков.
(Дети дуют на листики, которые привязаны к веревочке).
Воспитатель: осенью часто идут дожди, а что остаётся на земле после дождя?
(лужи)
-Ребята, как вы думаете, листочки утонут в воде?
Проверим?
Да (ответы детей)
6. Опыт "Тонет -не-тонет".
Воспитатель: Возьмите по одному листочку. Какого цвета взял листок Степа?
Красный (ответы детей)
Воспитатель: А какого цвета лист у Васи?
Желтый (ответы детей)
Дети опускают в воду сухие листочки. Листочки сухие, лёгкие, большие и маленькие.
Воспитатель: Возьмите листики из тазика. Лист был сухой, а после воды стал каким?
Мокрым (ответы детей)
Воспитатель: Жёлтые, красные, оранжевые – такого цвета листья бывают осенью.
Это осенние листья. Осенью листья начинают изменять окраску и опадать. Полюбуйтесь их красотой. Посмотрим на картинки с природой «Осень золотая»
Воспитатель: Ребята у вас на партах лежит картон в форме листочка. Давайте сделаем его разноцветным с помощью пластилина.
7Лепка в технике пластилинографии "Осенние листочки" под фонограмму классической музыки.
Во время работы учитель подходит к каждому из учеников и контролирует работу с пластилином.
Рассматривание работ детей. Каждый ребенок вешает свою работу на доску. У вас получились настоящие осенние листочки! Рассматривание листочков.
8. Итог урока
Вы осень любите?
У вас получились замечательные работы. Листики получились очень красивые, цветные! Молодцы! А игру про листочки знаете?
9.Подвижная игра «Листопад»
Воспитатель: «Ребята! Вы все будете листочками, выберите себе листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький». Каждый ребенок показывает и называет, какой лист он выбрал по цвету и величине.
Воспитатель: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки. (Дети выполняют действия с желтыми листочками.)
Кружатся красивые красные листочки. (Дети выполняют действия с красными листочками.)
Покружились и уселись все на землю. (Дети наклоняются вперед .) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.) Молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_tsvetnaya_fantaziya_plastilinovaya_osen.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
на тему: «Цветная фантазия: Пластилиновая осень»
Подготовила и провела воспитатель:
Печорина М.Н.
Санкт-Петербург
2022
Конспект занятия
на тему: «Цветная фантазия: Пластилиновая осень»
Цель: способствовать расширению признаков «Осени»
Задачи:
Образовательная:
- Расширять представления детей об окружающем мире, об осенних изменениях в природе.
- Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи
- Учить приемам лепки – отщипыванию кусочков пластилина от целого куска.
- Учить в процессе пластилинографии находить сходство слепленного предмета с реальными предметами, используя приём отщипывания кусочков пластилина от целого куска.
Коррекционно-развивающая:
- развитие правильным навыкам работы с пластилином и умение ориентироваться
- развитие всех психических функций (восприятие, мышленье, память, речь)
Воспитательная:
- Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яркую окраску листьев.
- пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них стремление сделать что-то своими руками;
Оборудование:
-демонстрационный материал, разноцветные листочки, заготовки картона в форме листа для лепки - листья с деревьев, пластилин, презентация "Осень ", фонограмма классической музыки.
Ход урока
1.Организационный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите на рябину за окном. Дети смотрят в окно
Воспитатель: Как вы думает, что в ней поменялось?
Листики (ответы детей)
Воспитатель: А почему, кто знает?
Наступила осень (ответы детей) Воспитатель: Правильно
2.Введение в тему:
Воспитатель: Ребята посмотрите какой у меня букет.
-Скажите из чего он?
из листьев (ответы детей)
Воспитатель: правильно. Какого они цвета?
Красные, желтые, цветные (ответы детей)
Воспитатель: А почему они поменяли цвет?
наступила осень (ответы детей)
Воспитатель: Все листочки одинаковые?
Нет (ответы детей)
Воспитатель: А какие они?
Разные (ответы детей)
Воспитатель: Какого они размера??
есть большие, есть маленькие листочки (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?
Об осени (ответы детей)
Воспитатель: Какая бывает осень?
Дождливая, пасмурная (ответы детей)
Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами посмотрим презентацию про осень.
3. Показ презентации "Осень "
Воспитатель: осенью на деревьях листочки меняют цвет, падают нам под ножки. Совсем мало светит солнышко, чаще идёт дождь, дует ветер. Мы с вами стали теплее одеваться: одели куртки, шапки, надели сапоги.
Воспитатель: А теперь мы свами отдохнем
4.Физминутка: игра "Дерево
Высоко на небе облака, | (дети поднимают руки вверх) | ||
а внизу под деревом -река. | (дети приседают) | ||
Высоко на дереве - листочки, | (поднять руки вверх) | ||
а внизу под деревом - грибочки. | (присесть) | ||
Воспитатель: | Ребята, а почему листья кружится? |
|
Они лёгкие (ответы детей)
Воспитатель: А еще они сухие
Воспитатель: Ребята, почему на деревьях шелестят листочки?
Что дует? Ветер (ответы детей)
5.Дыхательная гимнастика
Воспитатель: поможем ветерку, подуем и послушаем шелест листиков.
(Дети дуют на листики, которые привязаны к веревочке).
Воспитатель: осенью часто идут дожди, а что остаётся на земле после дождя?
(лужи)
-Ребята, как вы думаете, листочки утонут в воде?
Проверим?
Да (ответы детей)
6. Опыт "Тонет -не-тонет".
Воспитатель: Возьмите по одному листочку. Какого цвета взял листок Степа?
Красный (ответы детей)
Воспитатель: А какого цвета лист у Васи?
Желтый (ответы детей)
Дети опускают в воду сухие листочки. Листочки сухие, лёгкие, большие и маленькие.
Воспитатель: Возьмите листики из тазика. Лист был сухой, а после воды стал каким?
Мокрым (ответы детей)
Воспитатель: Жёлтые, красные, оранжевые – такого цвета листья бывают осенью.
Это осенние листья. Осенью листья начинают изменять окраску и опадать. Полюбуйтесь их красотой. Посмотрим на картинки с природой «Осень золотая»
Воспитатель: Ребята у вас на партах лежит картон в форме листочка. Давайте сделаем его разноцветным с помощью пластилина.
7Лепка в технике пластилинографии "Осенние листочки" под фонограмму классической музыки.
Во время работы учитель подходит к каждому из учеников и контролирует работу с пластилином.
Рассматривание работ детей. Каждый ребенок вешает свою работу на доску. У вас получились настоящие осенние листочки! Рассматривание листочков.
8. Итог урока
Вы осень любите?
У вас получились замечательные работы. Листики получились очень красивые, цветные! Молодцы! А игру про листочки знаете?
9.Подвижная игра «Листопад»
Воспитатель: «Ребята! Вы все будете листочками, выберите себе листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький». Каждый ребенок показывает и называет, какой лист он выбрал по цвету и величине.
Воспитатель: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки. (Дети выполняют действия с желтыми листочками.)
Кружатся красивые красные листочки. (Дети выполняют действия с красными листочками.)
Покружились и уселись все на землю. (Дети наклоняются вперед .) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.) Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "В гости к осени" 1 класс
В разрабоке представлен материал по теме "В гости к осени".Дети закрепят знания о приметах осени, богатых осенних дарах....
Методическая разработка занятия «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы»""
Коррекционное занятие с использованием песочной терапии по теме «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы» Цель: Коррегировать психические процесс...
Методическая разработка по теме: Сценарий праздника "Осень - славная пора!"
Сценарий праздника для 1 класса. Включает в себя стихи, танцы, игры, песни, частушки и инсценировки....
Методическая разработка на тему: «Поэзия осени»
Цель: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период; создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.Задачи:- Развивать интерес к природе.- Расшири...
Методическая разработка на тему: "Осенний пейзаж"
метод.разр....
Методическая разработка на тему: "Осень в гости к нам пришла".
В методической разработке представлен ход занятия с указанием поэтапной деятельности педагога и обучающихся. Данная разработка поможет обобщить представление обучающихся об изменениях в природе....
Методическая разработка по теме "Осень".
Для обучающихся по АООП ОО УО (ИН) 2 вариант....