Методическая разработка на тему: «Цветная фантазия: Пластилиновая осень»
методическая разработка по технологии (3 класс)

Печорина Маргарита Николаевна

 

 

 

 

 

Методическая разработка

на тему: «Цветная фантазия: Пластилиновая осень»

 

 

 

 

 

Подготовила и провела воспитатель:

Печорина М.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2022

Конспект занятия

на тему: «Цветная фантазия: Пластилиновая осень»

 

 

Цель: способствовать расширению признаков «Осени»

Задачи:

Образовательная:

  • Расширять представления детей об окружающем мире, об осенних изменениях в природе.
  • Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи
  • Учить приемам лепки – отщипыванию кусочков пластилина от целого куска.
  • Учить в процессе пластилинографии находить сходство слепленного предмета с реальными предметами, используя приём отщипывания кусочков пластилина от целого куска.

Коррекционно-развивающая:    

  • развитие правильным навыкам работы с пластилином и умение ориентироваться
  • развитие всех психических функций (восприятие, мышленье, память, речь)

     Воспитательная:

  • Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яркую окраску листьев.
  • пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них стремление сделать что-то своими руками;

Оборудование:

-демонстрационный материал, разноцветные листочки, заготовки картона в форме листа для лепки - листья с деревьев, пластилин, презентация "Осень ", фонограмма классической музыки.

Ход урока

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите на рябину за окном.  Дети смотрят в окно

Воспитатель: Как вы думает, что в ней поменялось? 

Листики (ответы детей)

Воспитатель: А почему, кто знает?

Наступила осень (ответы детей) Воспитатель: Правильно

2.Введение в тему:

Воспитатель: Ребята посмотрите какой у меня букет.

-Скажите из чего он?

из листьев (ответы детей)

Воспитатель: правильно. Какого они цвета?

Красные, желтые, цветные (ответы детей)

Воспитатель: А почему они поменяли цвет?

наступила осень (ответы детей)

Воспитатель: Все листочки одинаковые?

Нет (ответы детей)

Воспитатель: А какие они?

Разные (ответы детей)

Воспитатель: Какого они размера??

есть большие, есть маленькие листочки (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

Об осени (ответы детей)

Воспитатель: Какая бывает осень?

Дождливая, пасмурная (ответы детей)

Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами посмотрим презентацию про осень.

3. Показ презентации "Осень "

Воспитатель: осенью на деревьях листочки меняют цвет, падают нам под ножки.  Совсем мало светит солнышко, чаще идёт дождь, дует ветер. Мы с вами стали теплее одеваться: одели куртки, шапки, надели сапоги.

Воспитатель: А теперь мы свами отдохнем

4.Физминутка: игра "Дерево

Высоко на небе облака,

(дети поднимают руки вверх)

а внизу под деревом -река.

(дети приседают)

Высоко на дереве - листочки,

(поднять руки вверх)

а внизу под деревом - грибочки.

(присесть)

Воспитатель:

Ребята, а почему листья кружится?

 

    

Они лёгкие (ответы детей)

Воспитатель: А еще они сухие

Воспитатель: Ребята, почему на деревьях шелестят листочки?

Что дует? Ветер (ответы детей)

5.Дыхательная гимнастика

Воспитатель: поможем ветерку, подуем и послушаем шелест листиков.

(Дети дуют на листики, которые привязаны к веревочке).

Воспитатель: осенью часто идут дожди, а что остаётся на земле после дождя?

(лужи)

-Ребята, как вы думаете, листочки утонут в воде?

Проверим?

Да (ответы детей)

6. Опыт "Тонет -не-тонет".

Воспитатель: Возьмите по одному листочку. Какого цвета взял листок Степа?

Красный (ответы детей)

Воспитатель: А какого цвета лист у Васи?

Желтый (ответы детей)

Дети опускают в воду сухие листочки. Листочки сухие, лёгкие, большие и маленькие.

Воспитатель: Возьмите листики из тазика. Лист был сухой, а после воды стал каким?

Мокрым (ответы детей)

Воспитатель: Жёлтые, красные, оранжевые – такого цвета листья бывают осенью.

Это осенние листья. Осенью листья начинают изменять окраску и опадать. Полюбуйтесь их красотой. Посмотрим на картинки с природой «Осень золотая»

Воспитатель: Ребята у вас на партах лежит картон в форме листочка. Давайте сделаем его разноцветным с помощью пластилина.

7Лепка в технике пластилинографии "Осенние листочки" под фонограмму классической музыки.

Во время работы учитель подходит к каждому из учеников и контролирует работу с пластилином.

Рассматривание работ детей.  Каждый ребенок вешает свою работу на доску. У вас получились настоящие осенние листочки! Рассматривание листочков.

8. Итог урока

 Вы осень любите?

У вас получились замечательные работы. Листики получились очень красивые, цветные! Молодцы! А игру про листочки знаете?

9.Подвижная игра «Листопад»

Воспитатель: «Ребята! Вы все будете листочками, выберите себе листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький». Каждый ребенок показывает и называет, какой лист он выбрал по цвету и величине.

Воспитатель: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки. (Дети выполняют действия с желтыми листочками.)

Кружатся красивые красные листочки. (Дети выполняют действия с красными листочками.)

Покружились и уселись все на землю. (Дети наклоняются вперед .) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.) Молодцы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

на тему: «Цветная фантазия: Пластилиновая осень»

Подготовила и провела воспитатель:

Печорина М.Н.

Санкт-Петербург

2022

Конспект занятия

на тему: «Цветная фантазия: Пластилиновая осень»

Цель: способствовать расширению признаков «Осени»

Задачи:

Образовательная:

  • Расширять представления детей об окружающем мире, об осенних изменениях в природе.
  • Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи
  • Учить приемам лепки – отщипыванию кусочков пластилина от целого куска.
  • Учить в процессе пластилинографии находить сходство слепленного предмета с реальными предметами, используя приём отщипывания кусочков пластилина от целого куска.

Коррекционно-развивающая:        

  • развитие правильным навыкам работы с пластилином и умение ориентироваться
  • развитие всех психических функций (восприятие, мышленье, память, речь)

     Воспитательная:

  • Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яркую окраску листьев.
  • пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них стремление сделать что-то своими руками;

Оборудование:

-демонстрационный материал, разноцветные листочки, заготовки картона в форме листа для лепки - листья с деревьев, пластилин, презентация "Осень ", фонограмма классической музыки.

Ход урока

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите на рябину за окном.  Дети смотрят в окно

Воспитатель: Как вы думает, что в ней поменялось?  

Листики (ответы детей)

Воспитатель: А почему, кто знает?

Наступила осень (ответы детей) Воспитатель: Правильно

2.Введение в тему:

Воспитатель: Ребята посмотрите какой у меня букет.

-Скажите из чего он?

из листьев (ответы детей)

Воспитатель: правильно. Какого они цвета?

Красные, желтые, цветные (ответы детей)

Воспитатель: А почему они поменяли цвет?

наступила осень (ответы детей)

Воспитатель: Все листочки одинаковые?

Нет (ответы детей)

Воспитатель: А какие они?

Разные (ответы детей)

Воспитатель: Какого они размера??

есть большие, есть маленькие листочки (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

Об осени (ответы детей)

Воспитатель: Какая бывает осень?

Дождливая, пасмурная (ответы детей)

Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами посмотрим презентацию про осень.

3. Показ презентации "Осень "

Воспитатель: осенью на деревьях листочки меняют цвет, падают нам под ножки.  Совсем мало светит солнышко, чаще идёт дождь, дует ветер. Мы с вами стали теплее одеваться: одели куртки, шапки, надели сапоги.

Воспитатель: А теперь мы свами отдохнем

4.Физминутка: игра "Дерево

Высоко на небе облака,

(дети поднимают руки вверх)

а внизу под деревом -река.

(дети приседают)

Высоко на дереве - листочки,

(поднять руки вверх)

а внизу под деревом - грибочки.

(присесть)

Воспитатель:

Ребята, а почему листья кружится?

 

Они лёгкие (ответы детей)

Воспитатель: А еще они сухие

Воспитатель: Ребята, почему на деревьях шелестят листочки?

Что дует? Ветер (ответы детей)

5.Дыхательная гимнастика

Воспитатель: поможем ветерку, подуем и послушаем шелест листиков.

(Дети дуют на листики, которые привязаны к веревочке).

Воспитатель: осенью часто идут дожди, а что остаётся на земле после дождя?

(лужи)

-Ребята, как вы думаете, листочки утонут в воде?

Проверим?

Да (ответы детей)

6. Опыт "Тонет -не-тонет".

Воспитатель: Возьмите по одному листочку. Какого цвета взял листок Степа?

Красный (ответы детей)

Воспитатель: А какого цвета лист у Васи?

Желтый (ответы детей)

Дети опускают в воду сухие листочки. Листочки сухие, лёгкие, большие и маленькие.

Воспитатель: Возьмите листики из тазика. Лист был сухой, а после воды стал каким?

Мокрым (ответы детей)

Воспитатель: Жёлтые, красные, оранжевые – такого цвета листья бывают осенью.

Это осенние листья. Осенью листья начинают изменять окраску и опадать. Полюбуйтесь их красотой. Посмотрим на картинки с природой «Осень золотая»

Воспитатель: Ребята у вас на партах лежит картон в форме листочка. Давайте сделаем его разноцветным с помощью пластилина.

7Лепка в технике пластилинографии "Осенние листочки" под фонограмму классической музыки.

Во время работы учитель подходит к каждому из учеников и контролирует работу с пластилином.

Рассматривание работ детей.  Каждый ребенок вешает свою работу на доску. У вас получились настоящие осенние листочки! Рассматривание листочков.

8. Итог урока

 Вы осень любите?

У вас получились замечательные работы. Листики получились очень красивые, цветные! Молодцы! А игру про листочки знаете?

9.Подвижная игра «Листопад»

Воспитатель: «Ребята! Вы все будете листочками, выберите себе листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький». Каждый ребенок показывает и называет, какой лист он выбрал по цвету и величине.

Воспитатель: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки. (Дети выполняют действия с желтыми листочками.)

Кружатся красивые красные листочки. (Дети выполняют действия с красными листочками.)

Покружились и уселись все на землю. (Дети наклоняются вперед .) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.) Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "В гости к осени" 1 класс

В разрабоке представлен материал по теме "В гости к осени".Дети закрепят знания о приметах осени, богатых осенних дарах....

Методическая разработка занятия «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы»""

Коррекционное занятие с использованием песочной терапии по теме «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы»  Цель: Коррегировать психические  процесс...

Методическая разработка по теме: Сценарий праздника "Осень - славная пора!"

Сценарий праздника  для  1 класса. Включает в себя стихи, танцы, игры, песни, частушки и инсценировки....

Методическая разработка на тему: «Поэзия осени»

Цель: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период; создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.Задачи:- Развивать интерес к природе.- Расшири...

Методическая разработка на тему: "Осень в гости к нам пришла".

В методической разработке представлен ход занятия  с указанием поэтапной деятельности педагога и обучающихся. Данная разработка поможет обобщить представление обучающихся об изменениях в природе....

Методическая разработка по теме "Осень".

Для обучающихся по АООП ОО УО (ИН) 2 вариант....