"Осенний лист" в технике оригами
методическая разработка по технологии (1 класс)
Занятие по конструированию "Знакомство с оригами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_1_urok.docx | 394.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по конструированию "Знакомство с оригами". «Осенний лист» в технике «оригами»
Гарькуша Ю.Э., педагог ОДОД
Цель занятия:
Познакомить детей с японским искусством оригами, с изготовлением новой поделки.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить учеников с краткой историей оригами.
- Учить составлять связный рассказ по опорным словам.
- Учить классифицировать предметы по разным признакам
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- Развивать речь учащихся.
- Расширять активный и пассивный словарный запас детей.
- Развивать творческое и логическое мышление детей.
- Развивать глазомер при работе с бумагой.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать умение работать в парах.
Воспитательные:
- Формировать интерес детей к искусству оригами.
- Воспитывать умение вести себя в коллективе.
- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений, рассказов про осень, рассматривание альбома «Гербарий из листьев», беседа «Из чего состоит листочек дерева (черешок, листовая пластинка?)
Материалы к занятию: желтые и оранжевые листы бумаги 7x7 см., коричневый картон (для черешка, клеенка, ножницы, салфетки, клей).
Ход занятия:
1. Стадия вызова (прием «Ключевые слова»)
- Сегодня мы с вами начнем знакомство с оригами.
- Что вы знаете об оригами? (...)
- Попробуйте в парах составить рассказ об оригами по ключевым словам: оригами, искусство, Япония, бумага, чудеса, бумажные фигурки, счастье, подарки, украшения. (...)
- Слушание составленных рассказов (2-3 рассказа)
2. Стадия осмысления
Послушайте мой рассказ об искусстве оригами:
Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад.
Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.
Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.
А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки? Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие.
- Совпадает ли этот рассказ с теми рассказами, которые вы составили?
- Что в них общего?
- Что нового об искусстве оригами вы узнали из моего рассказа?
Теперь подойдите к нашей выставке. На выставке представлены:
- искусственный цветок из пластмассы,
- объемный тюльпан, выполненный в технике оригами,
- аппликация цветка, выполненного в технике оригами,
- игрушечный кораблик из пластмассы,
- аппликация «Кораблик»,
- объемные игрушки (оригами) из бумаги: лодочка и двухтрубный кораблик
- пластмассовая игрушка-животное,
- объемное животное из бумаги, выполненное в технике оригами,
- геометрическая аппликация животного.
- На какие группы можно разделить эти предметы?
- Цветы, кораблики, животные.
- Предметы, сделанные из пластмассы и из бумаги.
- Предметы плоские и объёмные.
- и т.д.
- Сегодня мы с вами говорим об оригами. Найдите на выставке изделия, выполненные в технике оригами.
- Обоснуйте свой выбор. (Скорее всего дети назовут объемные игрушки из бумаги. Надо обратить их внимание на аппликацию цветка, выполненную в технике оригами)
3. Физкультминутка.
Мы – осенние листочки, (дети стоят в кругу)
Разлетелись из кружочка. (разбегаются в разные стороны)
Мы летали, мы летали (бегают врассыпную на носочках)
А потом летать устали. (останавливаются)
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок. (присели в круг)
4. Изготовление поделки
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!
- О каком времени года говорится в стихотворении? (об осени).
- Какие приметы осени вы знаете? (дни становятся короче, а ночи длинные; листья желтеют и опадают; птицы перелетные улетают в теплые края)
- А теперь отгадайте загадку?
Письмами летят крылатки
На дорожки и площадки
И не знает почтальон
Для кого их пишет. (Клён)
(Показываю лист клена, который прикреплен к доске).
- Сегодня мы с вами научимся конструировать кленовый лист из бумаги (показ готового кленового листа из бумаги).
(Показ приемов работы и объяснение).
- Посмотрите, перед вами заготовки из бумаги, какой формы они? (квадратной).
- Берем один квадрат и складываем края квадрата по диагонали.
- Получаются пять таких элементов.
- Склеиваем сначала по два элемента, а потом их соединяем с пятым элементом.
- Получается вот такой листочек.
- Чего не хватает у нашего листочка? (черешка).
- Правильно из картона коричневого вырезаем черешок, и приклеиваем его к нашему листу.
- Вот такой наш кленовый лист и получится.
- А теперь я предлагаю вам выполнить листочки клена самостоятельно.
(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, кто затрудняется.)
- Вы хорошо поработали, листья получились ровные, красивые.
5. Стадия рефлексии
- Давайте вернемся к ключевым словам, с которых мы начали разговор об искусстве оригами. Как мы можем дополнить этот список?
6. Итоги занятия:
- О чём мы узнали сегодня на занятии?
- Что вам понравилось на занятии?
Литература:
1. Барсанова Т.А. Уроки труда в школе радости. 2 класс. Санкт-Петербург, «Образование», 1999
2. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. Санкт-Петербург, «Речь», 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осень: "Листвы прощальная краса" , 1 класс УМК "Гармония"
Работа выполнена к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Листвы прощальная краса" (УМК "Гармония")....
Мастер класс " Осенняя листва"
гирлянда для вырезания...
Занятие по конструированию "Знакомство с оригами". «Осенний лист» в технике «оригами»
Занятие для педагогов ОДОД. Можно применить материал на уроках технологии....
Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами» (2 класс)
Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами.П...
Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...
Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...
Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами»(УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами....