Разработка урока для 1 класса по технологии. Тема Материалы и инструменты. Организация рабочего места.
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема урока | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | ||
Тип урока | Открытие новых знаний | ||
Цель | Раскрыть содержание понятий «материалы», «инструменты», «приспособления»; познакомить с правилами организации рабочего места. | ||
Планируемые результаты | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) | |
Понимать значение организации рабочего места, бережного хранения инструментов; различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу; | Личностные: Формировать мотивацию учебной деятельности, понимать значимость предмета «Технология». Осмысление значимости организации рабочего места удобного и безопасного использования материалов и инструментов. Метапредметные Регулятивные: Освоение способов организации рабочего места, соблюдение правил безопасного использования инструментов. Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение; строить понятное для партнера высказывание; адекватно использовать речевые средства. | ||
Основные понятия | Материалы, инструменты, приспособления | ||
Межпредметные связи | ИЗО, окружающий мир. | ||
Ресурсы: основные дополнительные | Учебник по технологии для 1 класса. «Папка путешественника» с материалами и инструментами. | ||
Организация пространства | Фронтальная, групповая работа. |
Сценарий урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
1. | Организация и мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Андреевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. Итак, сегодня мы отравляемся в путешествие по страницам учебника «Технология», но, ни одно путешествие не обходится без нужных вещей, которые человек берет с собой для того, чтобы они помогали ему. Аня и Ваня собрали для нас папку со всем необходимым. Немного позже мы посмотрим, что же они нам приготовили. | Приветствуют учителя. | Регулятивные: Умение настроиться на работу | ||
2. | Актуализация знаний | А сейчас давайте вспомним: Что вы проходили на прошлом уроке технологии? Кто еще что запомнил? | -На прошлом уроке у нас было знакомство с учебником. -Мы запомнили Аню и Ваню, помощников на уроках «Технологии», с которыми мы заполняли анкету | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | ||
3. | Постановка учебной задачи | - Ребята, какие вы молодцы! Вы хорошо усвоили предыдущий материал. А у меня для вас есть папочка. Хотите узнать, что же в ней спрятано? -Ребята, а кто-нибудь из вас уже умеет читать? - Прочитай, пожалуйста слова, которые нам предлагают наши помощники. (на карточках слова: ма-те-ри-а-лы, инст-ру-мен-ты) -Ребята, слышали ли вы когда-нибудь эти слова? -Как вы думаете, что они означают? - Ко-то уже догадался, какая тема нашего урока? -Да, сегодня мы поговорим о материалах и инструментах, а также об организации нашего рабочего места. | -Да -Да -Читают слова на карточках -Да -Материалы – это то из чего делают, а предметы – это то, чем делаю. -Тема нашего урока «Материалы и инструменты» | Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: принимать и сохранять учебные задачи, | ||
4. | Построение проекта выхода из затруднения | - Давайте откроем учебник на странице 8 и посмотрим, что нам об этом расскажут Аня и Ваня. -Аня говорит о материалах, а Ваня об инструментах. Обратите внимание, что слова «материалы» и «инструменты» выделены цветом. А кто помнит, что это значит? -Правильно. Это значит, что можно заглянуть в конец учебника, где находятся условные обозначения и посмотреть определения этих слов. Найдите страницу с цифрами 1,2,5. -Человек создает предметы, продукты, необходимые для своего существования. Все окружающие нас вещи сделаны из материалов и с помощью инструментов. Из этого можно сделать выводы, что: То, из чего делаем изделие – материал. То, чем делаем изделие – инструмент. Но еще у инструментов есть помощники – приспособления. Например, карандаш – это инструмент, а шаблон - это приспособление. Он помогает карандашу выполнить необходимый рисунок. Хорошо, а чтобы убедиться в том, как вы поняли, что такое материалы и инструменты предлагаю выполнить карточку с заданием, на которой вам предлагается выбрать материалы, инструменты и приспособления, которые могут вам понадобиться в дальнейшем на уроке технологии. Для этого нам необходимо рядом с правильным вариантом ответа внутри квадратика поставить галочку. Откроем снова страницу 8 и посмотрим на первую иллюстрацию внимательно. Какие материалы вы видите на фотографиях? Теперь давайте рассмотрим инструменты на странице 9 и назовем их. Кажется, что-то из этого есть и в нашей папке. Давайте посмотрим. -Это ножницы. Как вы думаете, для чего они нужны? - А для чего нужна кисточка? -Как вы думаете, а для чего нужны карандаш и линейка? -Ребята, а для чего нужен этот стек? | -Слушают учителя. -Это значит, что можно открыть словарик и посмотреть определение. -Слушают учителя - Выполняют задание -Пластилин, нити, бумага, ткань, природный материал (желуди, листики) -ножницы, стеки, кисточки, карандаши, линейки -Слушают учителя -Они нужны для вырезания деталей. -Кисточка нужна для того, чтобы наносить клей. -Карандаш нужен, чтобы рисовать детали, а линейка, для проведения прямых ровных линий. - Для того, чтобы резать пластилин | Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков. | ||
5. | Реализация построенного проекта | -Ребята, посмотрите, что еще положили в папку Аня и Ваня (достает пластилин) -Кто знает, что это такое? -Как вы думаете, это материал или изделие? -Теперь давайте попробуем сделать из него изделие. Сегодня нашими инструментами будут руки и стек. При помощи рук мы будем лепить, а стек нам поможет отрезать кусочки пластилина. -Чтобы узнать, что мы сегодня будем с вами сделать нужно, отгадать загадку. Только поднимайте руку, а не выкрикивайте с места. Этот гриб в лесу растет Не клади его ты в рот! Он совсем не сладкий Крапинки на шляпке Красный, словно помидор Несъедобный (Мухомор) -Да, сегодня нам предстоит сделать гриб-мухомор. Как вы думаете, справимся мы с этой задачей? -Тогда давайте приступим к работе. -Состоит наш гриб из отдельных кусочков пластилина, которые нужно соединить в единое целое. Б) Из каких частей состоит наш гриб? Посмотрите внимательно В) Назовите самые маленькие части? С) Какие цвета пластилина будем использовать? | -Пластилин -Материал - Мухомор -Да, справимся -шляпка, ножка, горошины -Горошины и воротничок -Красный и белый | Личностные: Сориентированы на плодотворную работу на уроке. Коммуникативные: Понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. | ||
Физкультминутка | -Но прежде чем начать упорно трудиться нужно, набраться много сил. Давайте выйдем из своих парт и проведем небольшую физкультминутку. У меня спина прямая, (Ходьба на месте, руки спину.) Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.) Выпрямляюсь, прогибаюсь, (наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь. (повороты туловища.) Раз, два. Три, четыре. Три, четыре. Раз, два. (наклон вперед и выпрямиться.) Я хожу с осанкой гордой. | -Слушают учителя и выполняют действия | : | |||
6. | Включение в систему знаний | Ребята, а вы знали, что есть очень важное правило, которое необходимо соблюдать на уроках технологии - это грамотно организовывать свое рабочее место, чтобы каждый материал, инструмент, приспособление лежали на столе так, чтобы они всегда были под рукой, но при этом не мешали работать. Думаю, у вас не возникнет трудностей при выполнении работы. В случае затруднения, не стесняйтесь обратиться ко мне или к своему товарищу. Для того, чтобы подделка была красивой и правильной, надо быть терпеливыми, внимательными и аккуратными. А теперь приступаем к изготовлению нашего грибочка.
Разомнем, скатаем в шар пластилин красного цвета. Затем сплющиваем наш шар в диск. Сгибаем нашу шляпку и края.
| -Слушают учителя | Регулятивные: выполняют лепку; вносят необходимые коррективы и дополнения. Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | ||
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Ребята, у каждого из вас на парте есть зеленый лист. Это будет наша лужайка, куда нужно посадить свой гриб. Превосходно! А теперь возьмите их в руки. 2 ряд поднимитесь и покажите свое изделие 1 и 3 рядам. Присаживайтесь. 1 ряд, теперь ваша очередь. Встаньте и покажите свои работы 2 и 3 рядам. Садитесь. И наконец, 3 ряд. Встаньте и дружно покажите свои грибочки 1 и 2 рядам. Присаживайтесь. Какие вы все молодцы. У вас всё прекрасно получилось! | Анализируют свою работу, сравнивают с эталоном. | Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, адекватно воспринимают информацию учителя. | ||
8. | Обобщение новых знаний | Вот и подходит к концу еще один урок технологии. Что такое материалы? Инструменты? Какие вы знаете материалы? Для чего нужны инструменты? | -Материалы - это то из чего делают предметы, а инструменты то, чем делают. -Материалы: ткань, листики, пластилин, нитки Инструменты нужны, для выполнения какой-либо работы. | Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Познавательные: Делать обобщения, выводы | ||
9. | Рефлексия и итог урока | -Дети, я хочу узнать, насколько вы довольны своей работой. На столе у вас есть 3 смайлика. 1. Веселый смайлик – я доволен своей работой; 2. Смайлик без эмоций – я мог работать лучше; 3. Грустный смайлик – я недоволен своей работой. Поднимите вверх тот смайлик, который соответствует вам. -Молодцы, ребята! Вы были внимательны сегодня на уроке. Уберите свое рабочее место. Сложите пластилин и вытрите руки. На этом урок окончен. До свидания! Мне было с вами приятно работать. | Анализируют своё настроение -До свидания. | Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами. Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Как помочь ребенку в овладении письмом. Организация рабочего места"
Очень часто в ответ на вопрос: «Хочется ли тебе пойти в школу и если да, то почему?» — будущие первоклассники говорят, что в школу им хочется пойти, чтобы научиться писать «письменными» буквами, «как ...

Роль родителей в организации рабочего места младшего школьника для выполнения детьми домашнего задания или творческой деятельности.
В начальной школе очень важно при взаимодействии классного руководителя с родителями обратить внимание на организацию рабочего места для выполнения домашнего задания или творческих работ. Необходимо с...

Организация рабочего места педагога и ученика при реализации дистанционных технологий обучения
Подготовка к on-line занятию. Как расположить несколько окон на экране компьютера во время онлайн-занятия. Принцип наглядности на онлайн-занятии во время онлайн-занятия. Воспр...

Методическая разработка "Организация рабочего места на уроках технологии"
Для достижения максимальной готовности ученика к уроку необходимо заранее инструктировать родителей о содержании папки по технологии....

Организация рабочего места младшего школьника
Советы родителям, как помочь ребенку в овладении письмом....

Занятие № 4. Дата проведения:06.09.2020г. Тема занятия:"Организация рабочего места. Знакомство с материалами и оборудованием."
Задачи занятия: познакомить с особенностями организации практической деятельности: подготовка рабочего места, размещение инструментов и материалов, уборка рабочего места; показать различия между инстр...