Разработка урока для 1 класса по технологии. Тема Материалы и инструменты. Организация рабочего места.
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема урока | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | ||
Тип урока | Открытие новых знаний | ||
Цель | Раскрыть содержание понятий «материалы», «инструменты», «приспособления»; познакомить с правилами организации рабочего места. | ||
Планируемые результаты | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) | |
Понимать значение организации рабочего места, бережного хранения инструментов; различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу; | Личностные: Формировать мотивацию учебной деятельности, понимать значимость предмета «Технология». Осмысление значимости организации рабочего места удобного и безопасного использования материалов и инструментов. Метапредметные Регулятивные: Освоение способов организации рабочего места, соблюдение правил безопасного использования инструментов. Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение; строить понятное для партнера высказывание; адекватно использовать речевые средства. | ||
Основные понятия | Материалы, инструменты, приспособления | ||
Межпредметные связи | ИЗО, окружающий мир. | ||
Ресурсы: основные дополнительные | Учебник по технологии для 1 класса. «Папка путешественника» с материалами и инструментами. | ||
Организация пространства | Фронтальная, групповая работа. |
Сценарий урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
1. | Организация и мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Андреевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. Итак, сегодня мы отравляемся в путешествие по страницам учебника «Технология», но, ни одно путешествие не обходится без нужных вещей, которые человек берет с собой для того, чтобы они помогали ему. Аня и Ваня собрали для нас папку со всем необходимым. Немного позже мы посмотрим, что же они нам приготовили. | Приветствуют учителя. | Регулятивные: Умение настроиться на работу | ||
2. | Актуализация знаний | А сейчас давайте вспомним: Что вы проходили на прошлом уроке технологии? Кто еще что запомнил? | -На прошлом уроке у нас было знакомство с учебником. -Мы запомнили Аню и Ваню, помощников на уроках «Технологии», с которыми мы заполняли анкету | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | ||
3. | Постановка учебной задачи | - Ребята, какие вы молодцы! Вы хорошо усвоили предыдущий материал. А у меня для вас есть папочка. Хотите узнать, что же в ней спрятано? -Ребята, а кто-нибудь из вас уже умеет читать? - Прочитай, пожалуйста слова, которые нам предлагают наши помощники. (на карточках слова: ма-те-ри-а-лы, инст-ру-мен-ты) -Ребята, слышали ли вы когда-нибудь эти слова? -Как вы думаете, что они означают? - Ко-то уже догадался, какая тема нашего урока? -Да, сегодня мы поговорим о материалах и инструментах, а также об организации нашего рабочего места. | -Да -Да -Читают слова на карточках -Да -Материалы – это то из чего делают, а предметы – это то, чем делаю. -Тема нашего урока «Материалы и инструменты» | Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: принимать и сохранять учебные задачи, | ||
4. | Построение проекта выхода из затруднения | - Давайте откроем учебник на странице 8 и посмотрим, что нам об этом расскажут Аня и Ваня. -Аня говорит о материалах, а Ваня об инструментах. Обратите внимание, что слова «материалы» и «инструменты» выделены цветом. А кто помнит, что это значит? -Правильно. Это значит, что можно заглянуть в конец учебника, где находятся условные обозначения и посмотреть определения этих слов. Найдите страницу с цифрами 1,2,5. -Человек создает предметы, продукты, необходимые для своего существования. Все окружающие нас вещи сделаны из материалов и с помощью инструментов. Из этого можно сделать выводы, что: То, из чего делаем изделие – материал. То, чем делаем изделие – инструмент. Но еще у инструментов есть помощники – приспособления. Например, карандаш – это инструмент, а шаблон - это приспособление. Он помогает карандашу выполнить необходимый рисунок. Хорошо, а чтобы убедиться в том, как вы поняли, что такое материалы и инструменты предлагаю выполнить карточку с заданием, на которой вам предлагается выбрать материалы, инструменты и приспособления, которые могут вам понадобиться в дальнейшем на уроке технологии. Для этого нам необходимо рядом с правильным вариантом ответа внутри квадратика поставить галочку. Откроем снова страницу 8 и посмотрим на первую иллюстрацию внимательно. Какие материалы вы видите на фотографиях? Теперь давайте рассмотрим инструменты на странице 9 и назовем их. Кажется, что-то из этого есть и в нашей папке. Давайте посмотрим. -Это ножницы. Как вы думаете, для чего они нужны? - А для чего нужна кисточка? -Как вы думаете, а для чего нужны карандаш и линейка? -Ребята, а для чего нужен этот стек? | -Слушают учителя. -Это значит, что можно открыть словарик и посмотреть определение. -Слушают учителя - Выполняют задание -Пластилин, нити, бумага, ткань, природный материал (желуди, листики) -ножницы, стеки, кисточки, карандаши, линейки -Слушают учителя -Они нужны для вырезания деталей. -Кисточка нужна для того, чтобы наносить клей. -Карандаш нужен, чтобы рисовать детали, а линейка, для проведения прямых ровных линий. - Для того, чтобы резать пластилин | Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков. | ||
5. | Реализация построенного проекта | -Ребята, посмотрите, что еще положили в папку Аня и Ваня (достает пластилин) -Кто знает, что это такое? -Как вы думаете, это материал или изделие? -Теперь давайте попробуем сделать из него изделие. Сегодня нашими инструментами будут руки и стек. При помощи рук мы будем лепить, а стек нам поможет отрезать кусочки пластилина. -Чтобы узнать, что мы сегодня будем с вами сделать нужно, отгадать загадку. Только поднимайте руку, а не выкрикивайте с места. Этот гриб в лесу растет Не клади его ты в рот! Он совсем не сладкий Крапинки на шляпке Красный, словно помидор Несъедобный (Мухомор) -Да, сегодня нам предстоит сделать гриб-мухомор. Как вы думаете, справимся мы с этой задачей? -Тогда давайте приступим к работе. -Состоит наш гриб из отдельных кусочков пластилина, которые нужно соединить в единое целое. Б) Из каких частей состоит наш гриб? Посмотрите внимательно В) Назовите самые маленькие части? С) Какие цвета пластилина будем использовать? | -Пластилин -Материал - Мухомор -Да, справимся -шляпка, ножка, горошины -Горошины и воротничок -Красный и белый | Личностные: Сориентированы на плодотворную работу на уроке. Коммуникативные: Понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. | ||
Физкультминутка | -Но прежде чем начать упорно трудиться нужно, набраться много сил. Давайте выйдем из своих парт и проведем небольшую физкультминутку. У меня спина прямая, (Ходьба на месте, руки спину.) Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.) Выпрямляюсь, прогибаюсь, (наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь. (повороты туловища.) Раз, два. Три, четыре. Три, четыре. Раз, два. (наклон вперед и выпрямиться.) Я хожу с осанкой гордой. | -Слушают учителя и выполняют действия | : | |||
6. | Включение в систему знаний | Ребята, а вы знали, что есть очень важное правило, которое необходимо соблюдать на уроках технологии - это грамотно организовывать свое рабочее место, чтобы каждый материал, инструмент, приспособление лежали на столе так, чтобы они всегда были под рукой, но при этом не мешали работать. Думаю, у вас не возникнет трудностей при выполнении работы. В случае затруднения, не стесняйтесь обратиться ко мне или к своему товарищу. Для того, чтобы подделка была красивой и правильной, надо быть терпеливыми, внимательными и аккуратными. А теперь приступаем к изготовлению нашего грибочка.
Разомнем, скатаем в шар пластилин красного цвета. Затем сплющиваем наш шар в диск. Сгибаем нашу шляпку и края.
| -Слушают учителя | Регулятивные: выполняют лепку; вносят необходимые коррективы и дополнения. Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | ||
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Ребята, у каждого из вас на парте есть зеленый лист. Это будет наша лужайка, куда нужно посадить свой гриб. Превосходно! А теперь возьмите их в руки. 2 ряд поднимитесь и покажите свое изделие 1 и 3 рядам. Присаживайтесь. 1 ряд, теперь ваша очередь. Встаньте и покажите свои работы 2 и 3 рядам. Садитесь. И наконец, 3 ряд. Встаньте и дружно покажите свои грибочки 1 и 2 рядам. Присаживайтесь. Какие вы все молодцы. У вас всё прекрасно получилось! | Анализируют свою работу, сравнивают с эталоном. | Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, адекватно воспринимают информацию учителя. | ||
8. | Обобщение новых знаний | Вот и подходит к концу еще один урок технологии. Что такое материалы? Инструменты? Какие вы знаете материалы? Для чего нужны инструменты? | -Материалы - это то из чего делают предметы, а инструменты то, чем делают. -Материалы: ткань, листики, пластилин, нитки Инструменты нужны, для выполнения какой-либо работы. | Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Познавательные: Делать обобщения, выводы | ||
9. | Рефлексия и итог урока | -Дети, я хочу узнать, насколько вы довольны своей работой. На столе у вас есть 3 смайлика. 1. Веселый смайлик – я доволен своей работой; 2. Смайлик без эмоций – я мог работать лучше; 3. Грустный смайлик – я недоволен своей работой. Поднимите вверх тот смайлик, который соответствует вам. -Молодцы, ребята! Вы были внимательны сегодня на уроке. Уберите свое рабочее место. Сложите пластилин и вытрите руки. На этом урок окончен. До свидания! Мне было с вами приятно работать. | Анализируют своё настроение -До свидания. | Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами. Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Как помочь ребенку в овладении письмом. Организация рабочего места"
Очень часто в ответ на вопрос: «Хочется ли тебе пойти в школу и если да, то почему?» — будущие первоклассники говорят, что в школу им хочется пойти, чтобы научиться писать «письменными» буквами, «как ...
Роль родителей в организации рабочего места младшего школьника для выполнения детьми домашнего задания или творческой деятельности.
В начальной школе очень важно при взаимодействии классного руководителя с родителями обратить внимание на организацию рабочего места для выполнения домашнего задания или творческих работ. Необходимо с...
Советы по организации рабочего места школьника
Советы по организации рабочего места школьника...
Организация рабочего места педагога и ученика при реализации дистанционных технологий обучения
Подготовка к on-line занятию. Как расположить несколько окон на экране компьютера во время онлайн-занятия. Принцип наглядности на онлайн-занятии во время онлайн-занятия. Воспр...
Методическая разработка "Организация рабочего места на уроках технологии"
Для достижения максимальной готовности ученика к уроку необходимо заранее инструктировать родителей о содержании папки по технологии....
Методическая разработка "Организация рабочего места на уроках изобразительного искусства в начальной школе"
Для достижения максимальной готовности ученика к уроку необходимо заранее инструктировать родителей о содержании папки по ИЗО....
Занятие № 4. Дата проведения:06.09.2020г. Тема занятия:"Организация рабочего места. Знакомство с материалами и оборудованием."
Задачи занятия: познакомить с особенностями организации практической деятельности: подготовка рабочего места, размещение инструментов и материалов, уборка рабочего места; показать различия между инстр...