Поделка из природного материала
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Поделка из природного материала.
Практическое изделие: поделка «Рыбка»
Образовательная программа:
Тип урока:
- По дидактической цели: урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)
- По содержанию работы: эмоционально – художественный,(практико –технологический)
Цель урока: Создать при помощи крупы, и шишки поделку «Рыбка»
Формируемые УУД:
- личностные – способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- регулятивные – планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиям ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
- познавательные – ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
- коммуникативные – формулировать собственное мнение и позицию.
- адекватно использовать, речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывание владеть диалогической формой речи.
Планируемые результаты:
Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Предметные: научатся составлять композицию с использованием природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану.
Метапредметные:
регулятивные: овладеют способностью организовывать своё рабочее место, самостоятельно планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
познавательные: научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме.
коммуникативные: уметь планировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнёра высказывания.
Средства: Природные материалы (шишки, крупы), инструменты для работы ( подкладная доска), ножницы, цветной картон, клей.
Эскиз доски:
| Дата Название темы урока Название темы урока
| Дополнительная информация (шаблоны, схемы и т.д.) |
Ход урока:
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методическое обеспечение урока |
Iэтап: Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. К уроку необходимо подготовить следующие материалы и инструменты: набор картона, ножницы, клей и т.д.- - Поднимите руки, у кого нет бумаги, ножниц, клея (раздать из запаса) | - Здравствуйте! | (2-3 мин.) |
IIэтап: Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. | Проверяет готовность детей к уроку. - О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, если отгадаете загадку. Она первой входит в дом - Кошка - это одно из самых любимых домашних животных. Все кошки разные. Они отличаются цветом шерсти, глаз. Одни - с длинной шерстью, другие гладкошерстные. Кошки даже отличаются характером: одни гордые и независимые, другие - добродушные и нежные. Но все они любят ласку и тепло. - Сегодня на уроке вы будете котятами. | Слушают - Кошка | (2-3 мин.) Слайд 1. |
III этап: Решение проблемы | - А теперь, котятки, отгадайте мою загадку. Это что за дом такой: До краев залит водой? В этом домике жильцы Все умелые пловцы - Все кошки любят наблюдать за рыбками в аквариуме, как они плавают, ныряют вверх и вниз. Посмотрите, у нас тоже есть аквариум. (На слайде изображение аквариума). - Что есть в аквариуме? - А кого не хватает? - Каких аквариумных рыбок вы знаете? - У кого из вас есть дома аквариум? - У моих котяток очень умелые лапки. Они многое умеют делать. И сейчас мы с вами сделаем Рыбку. | - Аквариум - Рыбок Отвечают на вопросы | (5-7 мин.) Слайд 2. |
- Посмотрите на мою рыбку, какой материал нам необходим для работы? Молодцы, изделие выполнено из картона, риса, макаронного изделия и шишек . Для изготовления изделия у каждого есть шаблон рыбки, картон, рис, макаронное изделие, шишки и клей. Итак, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как нужно работать с клеем и бумагой? Нужно брать столько клея, сколько необходимо, много не намазывать на бумагу. Приступим к работе. Практическое задание: 1. Возьмите шаблон изделия – рыбки и приклейте по середине картона . Это будет основа нашей работы. 2. Намажьте клеем голову рыбки и засыпьте деталь рисом. 3. Намажьте верхний плавничок и приклейте макаронные изделия. 4. Туловище, клеим шишки аккуратно по порядку 5. Нижний плавничок клеем так же как и верхний. 6. На хвостик аккуратно клеим макаронное изделие. 7. Из оставшегося макаронного изделия вы можете сделать рамку, оформить по своему желанию. Например водоросли, кустики и т.д. Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы. В процессе работы организовать качество изготовления композиции - Молодцы, у вас получились очень красивые рыбки. - А теперь возьмите свои рыбок и «выпустим» их в аквариум. Выставка поделок. | - рис, макаронное изделие, шишки, картон, шаблон рыбки | ||
IV этап: Рефлексия учебной деятельности | а) Подведение итогов урока - Милые котята! Вы сегодня многому научились. Что мы делали? - Что вам понравилось? -С каким настроением работали на уроке? - Чему мы сегодня научились? Что нового узнали? | отвечают на вопросы | (5-7 мин.) |
б) Оценка проделанной работы - Скажите, какие работы вам понравились? | Оценивают | ||
Заканчивают фразы на слайде или доске: 1. я почувствовал, что… 2. меня удивило… 3. мне захотелось… |
| ||
V этап: Уборка рабочих мест | Приводим в порядок свои рабочие места. - Ребята! Мне понравилось с вами работать. Спасибо за урок! До свидания! | До свидания! | (3 мин.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поделки из природного материала(листья)
В презентации собраны возможные поделки из осенних листьев....
Объемные поделки из природного материала
В презентации представлены объемные поделки!...
Чудесные поделки из природного материала своими руками
Презентация, созданная на основе детских работ из различного природного материала....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/11/picture-170858-1457694142.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ТРУД - ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
К уроку "Изготовление изделия из природного материала. Лебедь"Цели:коррекционно-развивающие: Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание, речь. Обогащать словарный запас. Раз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-225158-1364909704.jpg)
презентация по труду "Поделки из природного материала"
презентация по труду "Поделки из природного материала"...