технологическая карта по технологии на тему: "Мазайка из ватных шариков"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Технологическая карта для проведения урока по технологии в 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vatnye_shariki.docx | 18.25 КБ |
vatnye_shariki.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет, класс, учебник | Технология. 2 класс. Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова, Технология. Уроки творчества. 2 класс. |
Тема урока | Мозаика из ватных шариков. |
Цель | Организация деятельности обучающихся по формированию умения изготовления мозаики из ватных шариков. |
Задачи урока | Образовательные: - познакомить с новым видом материалов, используемых для изготовления мозаики (вата); -познакомить с новым приёмом работы (скатыванием ватных шариков); - упражнять детей в анализе образца, планировании, самоконтроле. Развивающие: - развитие творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи; -развивать тонкую моторику, моторно-двигательные умения, глазомер. Воспитательные: -формировать положительное отношение к сотрудничеству и совершенствовать навыки взаимодействия в паре; -воспитывать интерес к предметно-практической деятельности. |
Материалы и инструменты | Цветной картон, шаблоны, вата, бархатная бумага, пайетки в форме снежинок; клей-карандаш, клей ПВА, ножницы. |
Этап урока | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Универсальные учебные действия. |
Самоопределение к деятельности. | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Камилла Ренатовна и сегодня урок технологии проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку, на столах у вас должны быть клеенки, учебники, цветной картон, вата, клей, ножницы, цветная бумага. - -Я | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к учебному материалу. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. |
Актуализация знаний. | Посмотрите, кто к нам пришел? Овечья шерсть используется людьми чаще, чем шерсть каких-либо других животных. И это неудивительно, ведь основным свойством их шерсти является сохранение тепла. Несмотря на все попытки учёных создать синтетический аналог овечьей шерсти, который не уступал бы ей по прочности, долговечности и способности к удержанию тепла, это им до сих пор не удалось. Как ни странно, но эксперименты подтвердили, что овцы обладают отменной памятью. У овец очень острый слух, поэтому они боятся резких звуков. Посмотрите внимательней, в какой технике выполнено это изделие? -Как вы думаете, из какого материала мы сегодня будем выполнять мозаику? Так какая тема сегодняшнего урока? Какую цель мы поставим перед собой? | Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя. Просматривают презентацию. Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: умеют участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, отвечать на вопросы. Формулировать собственные мысли. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; проявляют внимание, желание больше узнать, желание выполнять творческую практическую работу. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. |
Анализ изделия. | А какой материал еще можно использовать вместо ваты? Посмотрите, овечки ведь бывают не только белого цвета. Как мы можем раскрасить нашу овечку? Да, ребята, вы можете проявить фантазию и создать необычную, сказочную овечку раскрасив ее в красный, фиолетовый, или даже синий цвет. -Давайте составим план работы. Что нам нужно сделать в первую очередь?
В течение урока вы можете обращаться к нашему плану работы. | Рассматривают образец, анализируют его, называют необходимые материалы и инструменты. Составляют план под руководством учителя. | Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий; умеют анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. Коммуникативные: умение работать в паре и строить продуктивное взаимодействие со сверстником. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание о последовательности работы над изделием, умеют организовать творческое пространство. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке. |
Практическая часть | Итак, мы готовы начать, во время работы нам понадобятся клей и ножницы, давайте повторим правила безопасности. | Повторяют правила безопасности. Выполняют работу. | Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке. |
Рефлексия деятельности. | Организует выставку работ на доске. Подводит итоги урока, беседа по вопросам: - Что нового вы узнали? - Чему научились? | Вывешивают свои работы на доску. Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: умение оценивать свою работу, сравнивая с образцом, умение находить ошибки, устанавливать их причины. Личностные: ориентированы на эстетическое восприятие изделий. Коммуникативные: умеют излагать свою точку зрения, аргументировать её. |
Уборка рабочего места. | Благодарит детей за работу. Организует уборку рабочих мест. | Убирают рабочие места. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Т ема: «мозаика из ватных шариков»
Цель: «научиться делать шарики из ваты»
План работы: Раскатать шарики из ваты Вырезать из цветной бумаги голову, уши, ноги для овечки. Приклеить все детали на картон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока. Литературное чтение. А.Гиваргизов Мой бедный Шарик, ты же знаешь.
Технологическая карта урока литературного чтения....
Технологическая карта урока технологии УМК "Школа России" 2 класс "Какие бывают ткани? Изделие из бумаги и ватных дисков "Одуванчик"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Какие бывают ткани?Изделие: «Изделие из бумаги и ватных дисков «Одуванчик»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель...
Технологическая карта урока технологии "Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков)"
Тема урока: «Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков)» Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: освоение младшими школьни...
Технологическая карта урока технологии «Какие бывают ткани?» Изделие: аппликация из ватных дисков (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Какие бывают ткани?»Изделие: аппликация из ватных дисковТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для знакомства с знакомство с историей п...
Технологическая карта урока технологии по теме «Аппликация из ватных дисков» - 1 класс
Тема урока: «Аппликация из ватных дисков»Изделие: «Подснежник»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков выполне...
Технологическая карта урока технологии «Какие бывают ткани?Цветы из ватных дисков» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование умения применять нетканые материалы по средствам выполнения аппликации «цветы».Задачи урока Дидактические:1.Выполнить изделие «аппликация «Цв...
Технологическая карта урока технологии «Зимняя аппликация из ватных дисков» Изделие: «Снегирь» (3 класс)
Цель урока:формирование у обучающихся умений выполнять объемную аппликацию.Задачи урока: Дидактические:1. Обобщить знания обучающихся о птицах.2. Познакомить обучающихся с понятием ...