технологическая карта по технологии на тему: "Мазайка из ватных шариков"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Технологическая карта для проведения урока по технологии в 2 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vatnye_shariki.docx18.25 КБ
Файл vatnye_shariki.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет, класс, учебник

Технология. 2 класс.

Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова, Технология. Уроки творчества. 2 класс.

Тема урока

Мозаика из ватных шариков.

Цель

Организация деятельности обучающихся по формированию умения изготовления мозаики из ватных шариков.

Задачи урока

Образовательные:

- познакомить с новым видом материалов, используемых  для изготовления мозаики (вата);

-познакомить с новым приёмом работы (скатыванием ватных шариков);

- упражнять детей в анализе образца, планировании, самоконтроле.

 Развивающие:

- развитие  творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи;

-развивать тонкую моторику, моторно-двигательные умения, глазомер.

Воспитательные:

-формировать положительное отношение к сотрудничеству и совершенствовать навыки взаимодействия в паре;

-воспитывать интерес к предметно-практической деятельности.

Материалы и инструменты

Цветной картон, шаблоны, вата, бархатная бумага, пайетки в форме снежинок; клей-карандаш, клей ПВА, ножницы.

Этап урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Универсальные учебные действия.

Самоопределение к деятельности.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Камилла Ренатовна и сегодня урок технологии проведу у вас я.

Проверьте свою готовность к уроку, на столах у вас должны быть клеенки, учебники, цветной картон, вата, клей, ножницы, цветная бумага.

-

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к учебному материалу.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Актуализация знаний.

Посмотрите, кто к нам пришел?

Овечья шерсть используется людьми чаще, чем шерсть каких-либо других животных. И это неудивительно, ведь основным свойством их шерсти является сохранение тепла.

Несмотря на все попытки учёных создать синтетический аналог овечьей шерсти, который не уступал бы ей по прочности, долговечности и способности к удержанию тепла, это им до сих пор не удалось.

Как ни странно, но эксперименты подтвердили, что овцы обладают отменной памятью.

У овец очень острый слух, поэтому они боятся резких звуков.

Посмотрите внимательней, в какой технике выполнено это изделие?

-Как вы думаете, из какого материала мы сегодня будем выполнять мозаику?

Так какая тема сегодняшнего урока?

Какую цель мы поставим перед собой?

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают учителя.

Просматривают презентацию. Отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

умеют участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, отвечать на вопросы. Формулировать собственные мысли.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме.

Личностные: имеют мотивацию к учебной  и творческой деятельности; проявляют внимание, желание больше узнать, желание выполнять творческую практическую работу.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Анализ изделия.

А какой материал еще можно использовать вместо ваты?

Посмотрите, овечки ведь бывают не только белого цвета. Как мы можем раскрасить нашу овечку? Да, ребята, вы можете проявить фантазию и создать необычную, сказочную овечку раскрасив ее в красный, фиолетовый, или даже синий цвет.  

-Давайте составим план работы.

Что нам нужно сделать в первую очередь?

  1. Раскатать шарики из ваты
  2. Вырезать из цветной бумаги голову, уши, ноги для овечки.
  3. Приклеить все детали на картон.

В течение урока вы можете обращаться к нашему плану работы.

Рассматривают образец, анализируют его, называют необходимые материалы и инструменты.

Составляют план под руководством учителя.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий; умеют анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции.

Коммуникативные:

умение работать в паре и строить продуктивное взаимодействие со сверстником.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание о последовательности работы над изделием, умеют организовать творческое пространство.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке.

Практическая часть

Итак, мы готовы начать, во время работы нам понадобятся клей и ножницы, давайте повторим правила безопасности.

Повторяют правила безопасности. Выполняют работу.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке.

Рефлексия деятельности.

Организует выставку работ на доске. Подводит итоги урока, беседа по вопросам:

- Что нового вы узнали?

- Чему научились?

Вывешивают свои работы на доску.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: умение оценивать свою работу, сравнивая с образцом, умение находить ошибки, устанавливать их причины.

Личностные: ориентированы на эстетическое восприятие изделий.

Коммуникативные: умеют излагать свою точку зрения, аргументировать её.

Уборка рабочего места.

Благодарит детей за работу.

Организует уборку рабочих мест.

Убирают рабочие места.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок технологии

Слайд 3

Т ема: «мозаика из ватных шариков»

Слайд 4

Цель: «научиться делать шарики из ваты»

Слайд 6

План работы: Раскатать шарики из ваты Вырезать из цветной бумаги голову, уши, ноги для овечки. Приклеить все детали на картон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии УМК "Школа России" 2 класс "Какие бывают ткани? Изделие из бумаги и ватных дисков "Одуванчик"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Какие бывают ткани?Изделие: «Изделие из бумаги и ватных дисков «Одуванчик»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель...

Технологическая карта урока технологии "Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков)"

Тема урока: «Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков)» Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: освоение младшими школьни...

Технологическая карта урока технологии «Какие бывают ткани?» Изделие: аппликация из ватных дисков (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Какие бывают ткани?»Изделие: аппликация из ватных дисковТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для знакомства с знакомство с историей п...

Технологическая карта урока технологии по теме «Аппликация из ватных дисков» - 1 класс

Тема урока: «Аппликация из ватных дисков»Изделие: «Подснежник»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков выполне...

Технологическая карта урока технологии «Какие бывают ткани?Цветы из ватных дисков» (УМК «‎Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование умения применять нетканые материалы по средствам выполнения аппликации «цветы».Задачи урока Дидактические:1.Выполнить изделие «аппликация «Цв...

Технологическая карта урока технологии «Зимняя аппликация из ватных дисков» Изделие: «Снегирь» (3 класс)

Цель урока:формирование у обучающихся умений выполнять объемную аппликацию.Задачи урока:     Дидактические:1. Обобщить знания обучающихся о птицах.2. Познакомить обучающихся с понятием ...