Тесты по технологии 4 класс
тест по технологии (4 класс)
Предварительный просмотр:
Тесты по технологии 4 класс.
- Тест: «Железная дорога».
- Кто построил первую железную дорогу в России?
- Что по ней перевозили?
- Какие населенные пункты соединила первая пассажирская железная дорога?
- Где были закуплены вагоны и паровоз для этой дороги?
- Когда в России было начато производство пассажирских вагонов?
- Какие виды вагонов различают?
- Что можно перевозить по железной дороге в вагонах?
- Напишите основные элементы конструкции вагонов.
- Какие современные поезда вы знаете?
2. Тест: «Буровая вышка».
- Определите правильную последовательность технологического процесса ( поставьте соответствующие цифры в клеточках).
Последовательность операций по добыче и транспортированию нефти:
бурение скважин
поиск нефтяных месторождений
транспортировка нефти по трубопроводам или в цистернах
строительство буровых вышек
подготовка месторождений к разработке
- Выберете правильный ответ (отметьте его галочкой).
Месторождения нефти и газа изображаются на картах с помощью условных знаков:
- Вставьте пропущенные слова и закончите предложения.
Буровая вышка – это сооружение над …………………………………………………………………… , предназначенное для спуска и подъема …………………………………………………………………………………………………………….. .
По своей форме буровая вышка похожа на ……………………………………… .
- Тест «Конвейер автомобильного завода».
- Определите правильную последовательность операций по сборке автомобиля (поставьте соответствующие цифры в клеточках):
установка рамы машины на конвейер
установка колес
установка двигателя, деталей кабины
монтаж электрооборудования, рулевого управления
установка и крепление ходовой части
- Узнайте, люди каких профессий работают на автомобильном заводе и какие технологические операции они выполняют. Заполните свободные графы таблицы.
Кто делает (профессия) | Что делает (выполняемые операции) |
Сварщик | |
Слесарь механосборочных работ | Выполняет сборку и установку деталей кабины, узлов ходовой части. |
Слесарь - электрик | |
Наладчик электрооборудования |
- Выясните у родственников, есть ли среди них те, кто имеет такие же профессии. Расскажите об этих людях и их профессиях.
4.Тест «Как создается фаянс».
- Соотнесите эмблемы заводов, на которых делают изделия из фаянса, с названиями городов, в которых эти заводы расположены. Соедините соответствующие друг другу изображение и название города стрелкой.
Артемовск
Дмитров
Дулево
Санкт – Петербург
Конаково
Южноуральск
- Выберите правильный ответ (отметьте его галочкой).
Фаянс делается из:
- - песка
- - полевого шпата
- - древесины
- - нефти
- - кварца
- - белой глины (каолина)
- Вставьте пропущенные слова и допишите предложения.
При изготовлении фаянса сначала измельчают и смешивают ………………… ,
……………………., …………………………. Полученную смесь отправляют в ……………., где создается ………………………….. изделия. Для изготовления ……………………………………………… используют прессы. После этого заготовку помещают в ……………………. и выполняют ……………………. обжиг.
Изделие из фаянса украшают цветной …………………………… или расписывают
……………………………………………………….
5.Тест «Как шьют одежду».
- Определите правильную последовательность процесса изготовления одежды на швейной фабрике (проставьте соответствующие цифры).
- раскрой деталей
- изготовление и проверка лекал
- разработка модели изделия и его конструкция
- подготовка ткани к раскрою
- пошив изделия и его отделка
- Вспомните правила снятия мерок, вставьте пропущенные слова и допишите предложение.
- Завяжите на ………………… шнурок, резинку или тонкий пояс.
- При снятии мерок стойте …………………………………., без напряжения, опустив руки вдоль туловища.
- При измерениях не натягивайте и не ослабляйте …………………………
- Запишите свои мерки в таблицу.
Название мерок | Величина мерок, см |
Рост | |
Обхват груди | |
Обхват талии | |
Обхват бёдер |
- Определите свой размер одежды.
6.Тест «Изготовление обуви».
1.Определите, из каких материалов сделана обувь.
Заполните таблицу.
Вид обуви. | Материал. |
Валенки. | |
Мужские туфли. | |
Домашние тапочки. | |
Кроссовки. | |
Детские сапоги. |
2.Последовательность определения размера обуви.
а). Положите лист бумаги на……………….. и встаньте на него………………………………… (в носках).
б). Обведите …………………………………………..карандашом.
в). Измерьте расстояние от ………………..до самого выступающего ……………………….
Это будет длина ……………………... Если длина …………....и ……………………………стоп отличаются, выберите ………………………………..длину.
7.Тест «Обработка древесины».
- Напишите, для чего используют древесину.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Выберите правильный ответ (отметьте его галочкой).
К пиломатериалам относятся:
--- брусья
--- доски
--- древесно – стружечные плиты (ДСП)
--- древесно – волокнистые плиты (ДВП)
--- шпалы
--- рейки
- Внимательно прочитайте текст таблицы.
Твёрдость древесины | Породы древесины |
Мягкая | Сосна, ель, ольха, липа. |
Твёрдая | Дуб, берёза. |
Как вы думаете, из какой древесины могут быть изготовлены:
Парта ……………………………………………
Карандаш ………………………………………….
Линейка ………………………………………………..
Какие породы древесины могут быть использованы для:
Резьбы по дереву……………………………….
Устройства полов……………………………………….
Постройки домов…………………………………………..
Обоснуйте ответы.
- Соотнесите определения с названиями столярных инструментов и приспособлений. Соедините соответствующие друг другу название и определение стрелкой.
Струбцина - инструмент для выпиливания по
криволинейному контуру.
Ножовка - инструмент для ручного строгания
древесины.
Лобзик - приспособление для временного
соединения деталей при сборке,
для закрепления шаблона на детали.
Напильник - небольшая ручная пила с одной
рукояткой.
Рубанок - режущий инструмент в виде
металлического бруска, на
поверхности которого имеется
насечка.
8.Тест «Теплицы».
- Узнайте, какие овощи выращивают в вашей местности. Какие способы выращивания используют? Заполните таблицу: укажите названия растения и отметьте галочкой способ его выращивания.
Названия овощей | Способ выращивания | ||
В открытом грунте | В открытом грунте и в теплице | В теплице | |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. |
- Перечислите профессии людей, которые работают в теплице……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Рассмотрите рисунки на стр. 89 учебника: сравните конструкции изображенных на нем теплиц, найдите в них сходство (общие элементы) и различия. Заполните таблицу.
Виды теплиц. | Общие элементы. | Различия. |
- Вспомните, где мы можем узнать рекомендации по выращиванию рассады7………………………………………………………..
- Рассада – это …………………………………………………
- Какие цветы можно вырастить на клумбе? .......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
9.Тест «Профессии».
- Прочитайте названия профессий, приведенных в таблице. Определите, в какой части порта работают люди этих профессий. Заполните таблицу.
Профессия. | Место работы в порту. |
Лоцман | |
Докер-механизатор | |
Машинист крана (крановщик) | |
Такелажник | |
Швартовщик (береговой) | |
Санитарный врач | |
Матрос |
- Выпишите названия профессий, которые могут быть использованы для работы не только в порту, но и в других отраслях хозяйства.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...
- Узнайте, люди каких профессий работают на авиационном заводе и какие технологические операции они выполняют. Заполните свободные графы таблицы.
Кто делает (профессия) | Что делает (выполняемые операции) |
Инженер-конструктор | |
Монтажник электрооборудования летательных аппаратов | |
Испытатель агрегатов, приборов | Проводит испытания, проверку, наладку и регулировку авиационных приборов, систем и устройств. |
Испытатель-механик двигателей | Проводит испытания, наладку, регулировку и доводку всех видов двигателей летательных аппаратов и их частей. |
Слесарь-испытатель | Проводит комплексные испытания деталей, узлов и механизмов новой авиационной техники. |
Лётчик-испытатель |
- Вспомните, люди каких профессий работают на аэродроме и в аэропорту: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Итоговый тест.
- Определите правильную последовательность технологического процесса (поставьте соответствующие цифры).
Последовательность операций по изготовлению модели вагона:
сборка кузова
крепление кузова к подставке
сборка ходовой части
установка подставки на ходовую часть
- Малахит – минерал ………………….цвета, используемый для различных поделок.
Какие еще вы знаете поделочные камни? …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
- Какие еще вы знаете марки автомобилей производимых в России? ............................................................................................................................................................................................................................................................................
- Что значит слово «медаль»? ..................................................................................
Где изготавливают медали? ……………………………………………………….
- Какую продукцию производят фаянсовые и фарфоровые заводы? ....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
- Определите правильную последовательность технологического процесса (поставьте соответствующие цифры).
Последовательность работы над мягкой игрушкой:
подбор материала и подготовка его к работе
создание объёмной формы отдельных деталей
разметка деталей
отделка (оформление) изделия
сборка изделия
раскрой деталей
- Определите, из каких материалов сделана обувь.
Заполните таблицу.
Вид обуви. | Материал. |
Валенки. | |
Мужские туфли. | |
Домашние тапочки. | |
Кроссовки. | |
Детские сапоги. |
- Назовите, профессии людей работающих в деревообрабатывающей промышленности. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Что можно купить в кондитерской? ………………………………………………….
Что делают люди этих профессий?
- Кондитер - …………………………………………………………………………….
Технолог - кондитер - ……………………………………………………………………………………………..
- Впишите в пустые графы таблицы названия приборов в соответствии с их назначением.
Назначение приборов. | Названия приборов. |
Приготовление пищи. | |
Уход за одеждой. | |
Уборка помещения. | |
Уход за внешностью и здоровьем. |
- Перечислите профессии людей, которые работают в теплице. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
- Что такое водоканал? ……………………………………………………………………………………………
- Как вода попадает к нам в дом? …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Что такое порт? ………………………………………………………………………
Что есть в порту? …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Изготовление изделий в технике «макраме». Какие изделия можно выполнить в этой технике? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Какие профессии в самолетостроении связано с проведением испытаний? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Какие аппараты использует человек, чтобы летать? …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
- Подберите к каждому понятию соответствующее ему определение, соединив их стрелкой.
Книжный блок - страница книги, обычно первая, на которой
помещены все основные сведения об
издании: фамилия и инициалы автора.
название книги, наименование
издательства, место и год издания.
Форзац - скрепленные между собой тетради
или отдельные книжные листы,
из которых состоит книга.
Титульный лист - твёрдая покрышка, «верхняя одежда»
книжного блока.
Переплётная крышка - лист бумаги размером в разворот книжного
блока, расположенный в книге между
книжным блоком и переплётной крышкой.
- Предмет «Технология». Как вы думаете. что означает технология? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тесты по технологии 3 класс
тестовые задания по технологии по различным темам....
Тест по технологии 3 класс
Прверочная тестовая работа в 3 классе (конец 1 полугодия)...
Тест по технологии для 1 класса
Презентация. Тест по технологии для 1 класса....
Тест по технологии. 2-3 класс
Тест по технологии состоит из 2 частей. В части А надо выбрать правильный ответ, а в части B - дописать....
Тест по технологии 1 класс
Все тесты интерактивные, учителю не надо проверять результаты, компьютер сделает это за Вас и выдаст процент правильно решенных заданий....
Тест по технологии. 3 класс
Тест по теме "Книга - источник информации". УМК "Начальная школа XXI века"...
итоговый тест по технологии 2 класс
Контрольный тест составлен в соответствии с требованиями программы для общеобразовательных школ 2 класса...