Конспект урока по технологии 2 класс "День Победы"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Курбатова Ксения Александровна

Тема урока «Проект «День Победы»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: освоение технологии изготовления объемной аппликации посредством изготовления поздравительной открытки к 9 Мая.

Задачи урока

Дидактические:

  1. познакомиться с понятием «объёмная аппликация»
  2. изучить технологию изготовления объемной аппликации
  3. освоить технические приемы складывание
  4. повторить технику безопасности при работе с ножницами

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление при складывании частей аппликации
  2. развивать внимание во время повторения техники безопасности
  3. развивать воображение при оформлении открытки  

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность
  2. Воспитывать интерес к предмету
  3. Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки
  4. Воспитывать чувство патриотизма

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 165228368683546.docx676.1 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 10.05.2022

Школа: МАОУ СОШ №50

Класс: 2 Д

Урок: 4

Время:15:50 – 16:30  Кабинет: 14

Студент: Курбатова Ксения Александровна  

Группа: 42

Учитель: Шарикова Анна Александровна

Тема урока «Проект «День Победы»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: освоение технологии изготовления объемной аппликации посредством изготовления поздравительной открытки к 9 Мая.

Задачи урока

Дидактические:

  1. познакомиться с понятием «объёмная аппликация»
  2. изучить технологию изготовления объемной аппликации
  3. освоить технические приемы складывание
  4. повторить технику безопасности при работе с ножницами

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление при складывании частей аппликации
  2. развивать внимание во время повторения техники безопасности
  3. развивать воображение при оформлении открытки  

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность
  2. Воспитывать интерес к предмету
  3. Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки
  4. Воспитывать чувство патриотизма

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося


Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Метод: словесный

Приём: психологический настрой

1.Приветствие. Активизация внимания учащихся. Создание эмоционального настроя на урок.

  • Здравствуйте ребята, Я рада видеть вас!

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения

  • Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам всем плодотворно поработать на уроке, чтобы он прошёл интересно и с пользой. Садитесь, пожалуйста.

1. Приветствуют учителя

Метапредметные К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные:

самоопределение

1.png

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, П

Метод: словесный

Приём: беседа

1. Показывает видео фрагмент. Задает вопросы

  • Сейчас, ребята, посмотрите на экран. Знаете ли вы технику, в которой выполнены данные работы?
  • Верно! Данные работы выполнены в технике оригами.
  • Расскажите мне, в чем заключается суть техники оригами?
  • Ребята, а кто знает, что такое аппликация?
  • Аппликация – это вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).
  • Скажите мне, а что такое объемная аппликация?
  • Объёмная аппликация – это аппликация с применением элементов, частично закрепленных на фоне. Часть аппликации свободно располагается над фоном, придавая объёмность изделию.

  • В технике оригами

  • Рассказывают свои предположения

Метапредметные:

 П: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции;

учет разных мнений

Предметные:

Знать: понятие “оригами”, «аппликация», «объемная аппликация»

3.png

3.png

Безымянный.png

Постановка учебной задачи

 (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Метод:

словесный

Приём: беседа

1. Подведение к определению темы урока.

  • Ребята, у вас есть дедушки или бабушки, которые принимали участие в ВОВ?
  • А кто мне скажет, когда началась ВОВ?
  • Великая Отечественная война шла долгих 4 года, люди отважно боролись за освобождение от фашистских захватчиков. Многие даже пожертвовали своими жизнями ради победы.
  • Когда у нас отмечается День Победы?
  • А как мы можем выразить свою благодарность всем тем, кто отстаивал эту Великую победу?
  • Совершенно верно, ребята! Открытка это отличный способ отблагодарить и порадовать ветеранов. А тем более если открытка будет выполнена своими руками, это будет вдвойне приятно.

2. Определение темы и цели урока

  • Так скажите мне, какая будет тема нашего урока?
  • Совершенно верно! А какую  поставим цель перед собой?

3. Демонстрация изделия

Вот такую открытку мы с вами сегодня изготовим.

1. Отвечают на вопросы

  • 22 июня

  • 9 мая

  • Подарить открытку

  • Изготовление поздравительной открытки к 9 мая в технике объемная аппликация с элементами  оригами
  • Сделать открытку к 9 мая в технике объёмная аппликация с элементами  оригами

Метапредметные:

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

подведение под понятие;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции;

Безымянный.png

Безымянный.png

"Открытие" детьми нового знания

  (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Метод:

словесный

Метод: наглядный (демонстрация)

Педпоказ

1. Анализ изделия

2. Педагогический показ приемов выполнения задания

  • Сейчас,  ребята, я покажу вам, как сделать такой цветок. (показать видео)

1. Материалы и инструменты  

  • Посмотрите ещё раз на открытку и скажите,  из каких материалов выполнено изделие?
  • Какие инструменты мы будем использовать в работе?

2. Разметка

  • Итак, ребята, скажите мне, что нам нужно для того, чтобы сделать цветок?
  • Совершенно верно, для одного цветка нам понадобится 12 квадратов красного или розового цвета и 1 квадрат зеленого цвета  размером 5 на 5 см.
  • Я выдам вам шаблоны, шаблоном будет являться полоса шириной 5 см и длиной 20 см. Вам будет необходимо приложить эту полосу на лист цветной бумаги и обвести от начала листа. Затем эту полосу необходимо вырезать. Сложить пополам, затем ещё раз пополам и разрезать по линиям сгиба. С одной такой полосы у вас получится 4 квадрата. Сколько тогда понадобится таких полос для одного цветка, если на один цветок нужно 12 квадратов.
  • А сколько всего нам понадобится квадратов для трех таких цветков?
  • Да, ребята! А ещё нам нужно будет по одному зелёному квадрату для каждого цветка.

1. Проводят анализ изделия

  • Цветная бумага и цветной картон, клей
  • Ножницы, линейку, простой карандаш

  • Квадраты

  • Слушают учителя и наблюдают за показом

  • 3 полосы

Предметные: знать этапы изготовления изделия.

Метапредметные:

П: анализ, синтез,

структурирование знаний;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

П, И

Метод: словесный

Приём: беседа

1. Организация работы по повторению этапов

  • Как сделать разметку квадратов?

  • Сколько и каких деталей нам необходимо заготовить?

  • Как можно оформить открытку?

2. Организация работы по составлению плана

  • Сейчас на экране вы увидите план выполнения открытки. Только пункты поменялись местами. Ваша задача – расположить пункты в правильном порядке. Хорошо подумайте, когда будете готовы, поднимите руку.
  • Давайте проверим. Посмотрите на экран и скажите, верно ли вы определили последовательность пунктов?
  • При выполнении работы не забывайте о критериях, по которым в конце урока мы будем оценивать ваши работы. Критерии вы можете увидеть на экране:
  • аккуратность
  • законченность
  • правильность
  • самостоятельность.

1. Повторяют этапы, отвечают на вопросы

  • С помощью шаблона и карандаша
  • 36 квадратов красного или розового цвета, 3 квадрата такого же размера зеленого цвета и 3 квадрата зеленого цвета большего размера.
  • Полосу оранжевого цвета и несколько тонких полос черного цвета.
  • Самим выбрать цвет фона и цвет гвоздик.

2. Составляют план работы

Метапредметные:

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;планирование учебного сотрудничества;

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств;

осознанное построение речевого высказывания.

Личностные:

осознание ответственности за общее дело.

Безымянный.png

Безымянный.png

Безымянный.png

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф, И

Метод: словесный

Метод: практический

2. Повторение техники безопасности

  • Чтобы приступить к выполнению открытки давайте вспомним технику безопасности с ножницами. Я буду называть правила.
    -Если оно верное вы хлопаете в ладоши 1 раз
    -Если неверное топаете ногами 1 раз

1.  Нужно хранить ножницы в чехле. (хлопок)
2.  Можно держать ножницы лезвиями вверх. (топот)
3.  Нужно оставлять ножницы с открытыми лезвиями. (топот)
4.  Необходимо передавать кольцами вперед. (хлопок)
5. Нужно использовать ножницы по назначению (хлопок).

2.Организация подготовки рабочего места.

  • Посмотрите все внимательно на свои рабочие места, у всех есть необходимые материалы и инструменты?
  • Нет на парте ничего лишнего?

3. Помощь в выполнении

  • Сейчас можете приступать к выполнению открытки. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.
  • Оказание индивидуальной помощи
  • Организация взаимопомощи
  • Поощрение

1. Повторяют правила техники безопасности  

2. Проверяют готовность рабочего места

3. Самостоятельное выполнение изделия

Предметные: 

знать технику безопасности, правила работы с разными материалами

уметь соединять детали с помощью клея, оформлять изделие.

Метапредметные:

Р: контроль;

коррекция;

П: выполнение действий по алгоритму;

использование знаково-символических средств.

Безымянный.png

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Метод: словесный

1. Завершение изделия

  • Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

2. Подведение итогов работы

  • Ребята, скажите, что сегодня вы изготовили?

  • Какую мы ставили цель на урок?

А достигли ли Вы поставленной цели?

1. Заканчивают работу

2. Подводят итоги

  • Поздравительную открытку к 9 мая
  • Изготовить открытку к 9 мая

  • Да

 Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка;

П:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

П

Метод:

словесный

Наглядный (демонстрация)

1. Проводит оценивание работ

  • Сейчас у каждого из вас появится лист с критериями, вам необходимо оценить работу своего соседа по парте. Поставьте знак “+” или “-” напротив каждого критерия.

1. Оценивают работу соседа

Личностные:

самооценка.

Метапредметные: 

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 Безымянный.png

Уборка рабочих мест

перемена

1. Контроль за уборкой рабочих мест

2. Организация контроля за уборкой рабочих мест

1. Уборка рабочих мест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии «Проект. День Победы (Гвоздика)» (2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о выполнении изделий в технике «конструирование»; применение технических приёмов: складывания; изготовление гвоздки в технике «конструир...

Конспект урока технологии «Проект. День Победы (Вечный огонь)» (2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о выполнении изделий из цветного картона в технике «конструирование»; применение технических приёмов: складывания и продавливания; развитие ум...

Конспект урока по технологии Открытка «День Победы» (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: Открытка «День Победы»Цели деятельности учителя: знакомство с технологией создания изделия открытка-тарелка ко Дню Победы, развитие творческого подхода...

Конспект урока изоискусства "9 мая - День Победы" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: 9 мая - День ПобедыЦели деятельности учителя: формирование навыков декоративного рисования; закрепление знаний о жанре натюрморт; развитие воображения.Планируемые результаты: Предметные:зна...

Конспект урока речевой практики "Праздник День Победы"

Данный урок направлен на реализацию требований АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Речевая практика».    На у...