Конспект урока по технологии 2 класс "День Победы"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Тема урока «Проект «День Победы»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: освоение технологии изготовления объемной аппликации посредством изготовления поздравительной открытки к 9 Мая.
Задачи урока
Дидактические:
- познакомиться с понятием «объёмная аппликация»
- изучить технологию изготовления объемной аппликации
- освоить технические приемы складывание
- повторить технику безопасности при работе с ножницами
Развивающие:
- развивать логическое мышление при складывании частей аппликации
- развивать внимание во время повторения техники безопасности
- развивать воображение при оформлении открытки
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность
- Воспитывать интерес к предмету
- Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки
- Воспитывать чувство патриотизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
165228368683546.docx | 676.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 10.05.2022 Школа: МАОУ СОШ №50 Класс: 2 Д Урок: 4 Время:15:50 – 16:30 Кабинет: 14 | Студент: Курбатова Ксения Александровна Группа: 42 Учитель: Шарикова Анна Александровна |
Тема урока «Проект «День Победы»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: освоение технологии изготовления объемной аппликации посредством изготовления поздравительной открытки к 9 Мая.
Задачи урока
Дидактические:
- познакомиться с понятием «объёмная аппликация»
- изучить технологию изготовления объемной аппликации
- освоить технические приемы складывание
- повторить технику безопасности при работе с ножницами
Развивающие:
- развивать логическое мышление при складывании частей аппликации
- развивать внимание во время повторения техники безопасности
- развивать воображение при оформлении открытки
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность
- Воспитывать интерес к предмету
- Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки
- Воспитывать чувство патриотизма
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Метод: словесный Приём: психологический настрой | 1.Приветствие. Активизация внимания учащихся. Создание эмоционального настроя на урок.
2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения
| 1. Приветствуют учителя | Метапредметные К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: самоопределение | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, П Метод: словесный Приём: беседа | 1. Показывает видео фрагмент. Задает вопросы
|
| Метапредметные: П: анализ, синтез, сравнение, обобщение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений Предметные: Знать: понятие “оригами”, «аппликация», «объемная аппликация» | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Метод: словесный Приём: беседа | 1. Подведение к определению темы урока.
2. Определение темы и цели урока
3. Демонстрация изделия Вот такую открытку мы с вами сегодня изготовим. | 1. Отвечают на вопросы
| Метапредметные: П: анализ, синтез, сравнение, обобщение; подведение под понятие; осознанное и произвольное построение речевого высказывания К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции; | |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Метод: словесный Метод: наглядный (демонстрация) Педпоказ | 1. Анализ изделия 2. Педагогический показ приемов выполнения задания
1. Материалы и инструменты
2. Разметка
| 1. Проводят анализ изделия
| Предметные: знать этапы изготовления изделия. Метапредметные: П: анализ, синтез, структурирование знаний; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений. | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | П, И Метод: словесный Приём: беседа | 1. Организация работы по повторению этапов
2. Организация работы по составлению плана
| 1. Повторяют этапы, отвечают на вопросы
2. Составляют план работы | Метапредметные: К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;планирование учебного сотрудничества; П: построение логической цепи рассуждений, доказательств; осознанное построение речевого высказывания. Личностные: осознание ответственности за общее дело. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф, И Метод: словесный Метод: практический | 2. Повторение техники безопасности
1. Нужно хранить ножницы в чехле. (хлопок) 2.Организация подготовки рабочего места.
3. Помощь в выполнении
| 1. Повторяют правила техники безопасности 2. Проверяют готовность рабочего места 3. Самостоятельное выполнение изделия | Предметные: знать технику безопасности, правила работы с разными материалами уметь соединять детали с помощью клея, оформлять изделие. Метапредметные: Р: контроль; коррекция; П: выполнение действий по алгоритму; использование знаково-символических средств. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Метод: словесный | 1. Завершение изделия
2. Подведение итогов работы
А достигли ли Вы поставленной цели? | 1. Заканчивают работу 2. Подводят итоги
| Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка; П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | П Метод: словесный Наглядный (демонстрация) | 1. Проводит оценивание работ
| 1. Оценивают работу соседа | Личностные: самооценка. Метапредметные: П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
|
Уборка рабочих мест | перемена | 1. Контроль за уборкой рабочих мест 2. Организация контроля за уборкой рабочих мест | 1. Уборка рабочих мест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии «Проект. День Победы (Гвоздика)» (2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о выполнении изделий в технике «конструирование»; применение технических приёмов: складывания; изготовление гвоздки в технике «конструир...
Конспект урока технологии «Проект. День Победы (Вечный огонь)» (2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о выполнении изделий из цветного картона в технике «конструирование»; применение технических приёмов: складывания и продавливания; развитие ум...
Конспект урока по технологии Открытка «День Победы» (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: Открытка «День Победы»Цели деятельности учителя: знакомство с технологией создания изделия открытка-тарелка ко Дню Победы, развитие творческого подхода...
Конспект урока изоискусства "9 мая - День Победы" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: 9 мая - День ПобедыЦели деятельности учителя: формирование навыков декоративного рисования; закрепление знаний о жанре натюрморт; развитие воображения.Планируемые результаты: Предметные:зна...
Конспект урока по православной культуре. День Победы. Радоница. 3 класс.
Конспект урока. Презентация....
Конспект урока речевой практики "Праздник День Победы"
Данный урок направлен на реализацию требований АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Речевая практика». На у...