Мастер - класс "Русская красавица".
материал по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Русская красавица»
Цели деятельности учителя: познакомить с особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитки (косичка); закрепить навык составления композиции с использованием различных материалов.
Тип занятия: открытие нового знания
Планируемые результаты
предметные: выполнять аппликацию и оформлять ее с учетом национальных традиций; использовать приемы работы с бумагой; применять правила безопасной работы с ножницами и клеем; выполнять прием плетения в три нити.
личностные: формировать представление о себе как о гражданине России; проявлять интерес к предмету; формировать бережное и уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны.
Оборудование: презентация, заготовки для лица, нити, шаблоны кокошников, пайетки, готовое изделие, карточка «кокошник»,
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. 1. | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой рабочих мест. | Подготавливать личное рабочее место. | Р: уметь организовать свою деятельность |
2 | Орг.момент: беседа
| 3мин
| Здравствуйте, ребята! Сегодня я мастер – класс «Русская красавица» Я надеюсь, что наш урок пройдет с пользой, настройтесь на работу, проверьте, как вы сидите. | Слушать, приветствовать учителя. | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. |
3 | Формулировка темы и цели урока
|
| -А теперь послушайте стихотворение и попытайтесь определить тему урока. - Какую одежду носили на Руси? Как украшали себя русские красавицы? Как создавались костюмы? -Чем украшали голову? (кокошником, платком) - А чтобы узнать об этом больше, давайте посмотрим видео. -Вы догадались, чему будет посвящен наш урок? Какова его тема? (русская красавица) - Что мы узнаем на уроке? (познакомимся с народным костюмом, узнаем о его изготовлении и украшении) | Слушать, анализировать.
Отвечать на вопросы, формулировать тему и цель урока.
|
П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков.
П: строят речевые высказывания.
|
4 | Пед. Показ
|
| - Посмотрите, какую красавицу мы сегодня изготовим. Какие материалы нам понадобятся для работы? (картон, нитки, бумага, пайетки, фломастеры) - Какие инструменты и приспособления нам понадобятся? (ножницы, клей) - Расскажите правила работы с ножницами по картинки. | Отвечать на вопросы учителя, повторять правила с ножницами | П: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации. |
5 | Постановка творческой задачи |
| - Давайте составим план работы. План работы:
- Проверим рабочее место. | Повторять план работы, технику безопасности. |
П: строят речевое высказывание
Р: принимают и со храняют уч задачу;
|
6 | Физ. минутка |
| Дети вышли по порядку | Повторять движения. | Л: установка на здоровый образ жизни |
И ладошки раскрывай. (повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху) | |||||
7 | Самостоятельная творческая работа |
| - Вы можете приступать к выполнению композиции «Русская красавица». Вам поможет в этом план, который мы вместе составили. - Напоминаю: на столе у вас должны лежать шаблон, заготовка, нитки, по цветной картон, пайетки, ножницы и клей. Так же вы не должны забывать об аккуратности при выполнении работы. Желаю вам успехов! Учитель следит за ходом выполнения работы, при необходимости помогает учащимся. Во время выполнения работы звучит песня «Во поле березка стояла». | Самостоятельно выполнять изделие. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; П.: выполнять задания с помощью заданного алгоритма. |
8 | Выставка готовых работ. Оценка проделанной работы. |
| - Придумайте имя своей красавице. - Какой кокошник выбрали? Почему? - Какой костюм мог бы подойти вашей красавице? | По мере готовности вывешивать изделие на доску. | Л.: способность к самооценке.
|
9 | Подведение итогов урока |
| - Заканчиваем работу. Давайте повторим, чему мы научились на сегодняшнем уроке? Поднимите руки те, кому было сложно выполнять данную работу? Почему? | Подводить итоги своей работы. | Л.: способность к самооценке.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал "Зеленая красавица"
Хвойные растения не только украшают местность, широко применяются в медицине, но и в значительной степени очищают атмосферу от загрязнений. Сосновые лесонасаждения снижают бактериальную загрязненность...
Внеклассное мероприятие во 2 классе "У рыженькой красавицы в гостях"
Осень играет с детьми, загадывает загадки, кроссворд. Дети поют частушки об осени, танцуют с листьями, показывают сценку "Репка на новый лад"....
Экологический КВН "Красавица природа"
Экологический КВН направлен на формирование бережного отношения к окружающему миру, развитие познавательного интереса у учащихся, реализацию их творческого потенциала....
Новогодний мастер- класс "Красавица Снежинка"
Новогодний мастер- класс "Красавица Снежинка"Цели:Закрепить навыки учащихся полученных при работе с бумагой; расширить навыки работы с ножницами и клеем;Воспитывать чувство совместного труда в с...
Мастер класс "Северная красавица"
Работа была проведена с учениками 3 класса....
Мастер - класс «Снежинки – красавицы» в технике оригами
Цель: изготовление снежинок из цветной бумаги в технике оригами.Задачи:1.Закреплять умения и навыки работы с бумагой.2.Воспитывать желание выполнить изделие своими руками.3.Воспитывать привычку работа...