Открытый урок технологии "Изготовление открытки к 23 февраля"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytka_k_23_fevralya.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Технология
Класс: 2 «В»
Тема урока: Изготовление открытки к 23 февраля.
Цель урока: познакомить учащихся с праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.
Планируемые результаты:
Предметные: получат представление о празднике «День защитника отечества», научатся делать открытки своими руками
Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: цветная бумага, картон, клей, ножницы, презентация (технологическая карта).
№ | Этапы урока | Время | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент | 1 мин | -Встали все ровно, проверили готовность к уроку: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы. Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу. Посмотрели друг на друга, улыбнулись, тихо-тихо сели. | Положительный настрой на урок | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Мотивационный этап. Введение в тему. | 2 мин. | Ребята, а какой праздник нас ожидает в феврале? Чем же особенный этот день? Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? Кого поздравляют в этот день? | Отвечают на вопросы учителя. | Строить речевое высказывание в устной форме |
3 | Постановка учебной задачи, цели. | 3 мин | Ребята, я думаю, что когда вы вошли утром в класс, увидели наши выставки и сразу поняли какой праздник приближается. Итак, какой праздник мы отмечаем в феврале? Кого мы будем поздравлять в этот праздник? А что можно подарить папе, дедушке и т.д.? А какой подарок самый лучший? А что будем делать вы должны отгадать. Она бывает музыкальной и дарит радостные чувства. И юбилейной, и венчальной Порой полна стихов искусных. Возьмут её — улыбки ярки И, словно дети, скачут прытко. Ведь предвкушением подарка Всегда является …(Открытка) -Правильно, открытка к 23 февраля На доске вы видите готовое изделие, которое у нас должно получиться. Открытка наша будет в виде аппликации. Какие виды аппликации вы знаете? Какой вид нашей аппликации? Почему? Как называется изделие без клея и ножниц? | Определяют цель урока. | Определение цели урока. |
4 | Основной этап Вводный инструктаж | 8 мин | Объяснение Итак, ребята наша работа будет состоять из нескольких этапов. 1 этап - материалы. Итак, какие материалы для открытки нам понадобятся? 2 этап – разметка. Какие способы разметки деталей мы знаем? Какие понадобятся нам? Итак, 1.рисуем с изнаночной стороны 2.экономим бумагу Таким образов вам необходимо сделать круг, полоски двух цветов, чаек, солнце 3 этап нашей работы – заготовка. Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для открытки и сделать кораблик. Вспомните ТБ при работе с ножницами. 4 этапом нашей работы будет – сборка. На этом этапе нам нужно будет разложить все элементы и только потом аккуратно все приклеить. А как надо работать с клеем? | Слушают. Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу. Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. Анализ объектов с целью выделения признаков; синтез ;планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
5 | Закрепление нового материала | 2 мин | -Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы? -Как мы будем выполнят разметку? -Как будет проходить последний этап сборки? | Повторяют алгоритм действий, отвечают на вопросы | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
6 | Физминутка | 1 мин | А теперь встаньте, пожалуйста, из-за ваших парт. | Выполняют движения | Установка на здоровый образ жизни |
7 | Самостоятельная работа | 25 мин | Итак, а теперь настроились на работу. Думаю, что вы хорошо запомнили ход работы, если что-то забыли, то вам всегда поможет план работы. | Самостоятельная работа | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь, моделирование |
8 | Итог Рефлексия. | 3 мин | Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно. | Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока. Самооценка работы на уроке. | Умение оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"
Открытый урок по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"...
Презентация к уроку "Праздничная открытка 23 февраля"
Презентация...
Конспект урока по технологии «Подарочная открытка 23 февраля»
Тема: «Подарочная открытка 23 февраля».Цели: закрепление приемов работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, расположение деталей; развитие ло...
Конспект урока: Изготовление открытки к 23 февраля.
Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Изготовление открытки к 23 февраля.Цель урока: познакомить учащихся с праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изго...
Конспект урока + презентация "Открытка к 23 февраля"
Представляю вашему вниманию конспект урока и презентацию. (3 класс)...
Открытое занятие "Поздравительная открытка к 23 февраля"
На занятии изготавливается поздравительная открытка с элементами оригами....