Рабочая программа по технологии 2 класс УМК Перспектива
рабочая программа по технологии (2 класс)
Рабочая программа по технологии 2 класс УМК Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiya_2_klass_perspektiva.docx | 41.6 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА с. АКСАРКА
МОУ Школа с. Аксарка
РАССМОТРЕНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от____________№________, Сорокина А.Я. / / | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МОУ Школа с. Аксарка Чепайкина А.Н./ / Заместитель директора по УМР МОУ Школа с.Аксарка Шаповалов А.В. / / | УТВЕРЖДЕНО Приказ №_____ от ___________ 20__ г |
Рабочая программа
по технологии
Класс 2
Всего часов на учебный год: 34 часа
Количество часов в неделю: 1 час
Составлена на основе Основной общеобразовательной программой начального общего образования МОУ Школа с. Аксарка на основе авторской программы Технология Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В.// под ред. В.А. – М., Просвещение, 2010, рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства Образования Российской Федерации.
УМК «Перспектива»
Составитель: Бегу В.В.
Аксарка – 2021г
- Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Предметные результаты
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессии и важности правильного выбора профессии.
Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологически ми приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
Использование приобретённых знаний и умении для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предмет ной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Обучающийся научится:
- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере народных традиционных ремесел России) в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;
- называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д.
- организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой;
- с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом;
- с инструментами: челнок, пяльцы (вышивание), нож (для разрезания), циркуль
- соблюдать правила безопасной работы с инструментамипри выполнении изделия;
- различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;
- объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
- называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;
- осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия России.
- познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской росписью, Городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания.
- Содержание учебного предмета
Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное
размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из
учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.
Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении работ. Многообразие материалов и их практическое и применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок,
простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее
представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению)
Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Характеристика деятельности учащихся
Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков).Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить её в знаково-символическую систему (рисунок-пиктограмму) Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Называть освоенные виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности
- Календарно - тематическое планирование
№№ урока | Содержание (разделы, темы урока) | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||
1 раздел Как работать с учебником | 1 ч. | ||||
1 | Экскурсия в лес | 1 | 06.09 | 06.09 | |
2 раздел Человек и земля | 24 ч. | ||||
2 | Земледелие Изделие: выращивание лука. | 1 | 13.09 | ||
3 | Посуда. Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами». | 1 | 20.09 | ||
4 | Практическая работа: «Съедобные и несъедобные грибы». Изделие: «Грибы на поляне» | 1 | 27.09 | ||
5 | Практические работы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые» | 1 | 04.10 | ||
6 | Практические работы: Изделие: «Игрушка из теста» | 1 | 11.10 | ||
7 | Проект «Праздничный стол». | 1 | 18.10 | ||
8 | Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. Изделие: «Золотая хохлома». | 1 | 25.10 | ||
9 | Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие: разделочная доска «Городецкая роспись» | 1 | 15.11 | ||
10 | Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами. Изделие: «Дымковская игрушка». | 1 | 22.11 | ||
11 | Народные промыслы. Матрёшка. Работа с текстильными материалами. Изделие: матрёшка из картона и ткани | 1 | 29.11 | ||
12 | Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Изделие: пейзаж «Деревня». | 1 | 06.12 | ||
13 | Домашние животные Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: игрушка «Лошадка». | 1 | 13.12 | ||
14 | Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Изделия: «Курочка из крупы», «Цыплёнок» «Петушок» по выбору учителя. | 1 | 20.12 | ||
15 | Проект «Деревенский двор». | 1 | 27.12 | ||
16 | Изделия: «Новогодняя маска», «Ёлочные игрушки из яиц» (по выбору учителя) | 1 | 17.01 | ||
17 | Строительство. Изделия: «Изба», «Крепость» (по выбору учителя) | 1 | 24.01 | ||
18 | В доме. Изделие: «Домовой». | 1 | 31.01 | ||
19 | Проект «Убранство избы» Изделие: «Русская печь». | 1 | 07.02 | ||
20 | Ткачество. Проект «Убранство избы». Изделие: «Коврик». | 1 | 14.02 | ||
21 | Проект «Убранство избы».Изделие:«Стол и скамья» | 1 | 21.02 | ||
22 | Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Композиция «Русская красавица». | 1 | 28.02 | ||
23 | Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани». | 1 | 07.03 | ||
24 | Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие: кошелёк. | 1 | 14.03 | ||
25 | Работа с ткаными материалами. Изделие: «Тамбурные стежки»,«Салфетка» | 1 | 21.03 | ||
3 раздел. Человек и вода | 3 ч | ||||
26 | Рыболовство. Композиция «Золотая рыбка» | 1 | 04.04 | ||
27 | Проект «Аквариум». | 1 | 11.04 | ||
28 | Полуобъёмная аппликация. Изделие: «Русалка» | 1 | 18.04 | ||
4 раздел. Человек и воздух | 3 ч | ||||
29 | Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья» | 1 | 25.04 | ||
30 | Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Изделие: «Ветряная мельница». | 1 | 02.05 | ||
31 | Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие: «Флюгер». | 1 | 09.05 | ||
5 раздел. Человек и информация | 3 ч | ||||
32 | Книгопечатание. Изделие: «Книжка-ширма». | 1 | 16.05 | ||
33 | Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете» | 1 | 23.05 | ||
34 | Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете» | 1 | |||
Итого за год | 34 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....
рабочая программа для 2 класса УМК "Перспектива"
УМК "перспектива" 2 класс рабочие программы по предметам...
Рабочая программа для 2 класса по Перспективе
Рабочая программа содержит пояснительные записки и КТП по следующим предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, технология....
Рабочая программа "Математика-3 класс" УМК "Перспектива"
Материал поможет организовать учебный процесс на уроках математики....
Рабочая программа для 3 класса УМК "Перспектива"
Рабочая программа для 2 класса УМК "Перспектива" по ФГОС...
Рабочие программы для 1 класса УМК "Перспектива"
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС...
Рабочая программа потехнологии 1 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....