Рабочая программа по технологии 1 класс УМК Школа России
рабочая программа по технологии (1 класс)
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_2020-21.docx | 39.57 КБ |
okr_mir_20-21_.docx | 65.41 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА с. АКСАРКА
МОУ Школа с. Аксарка
РАССМОТРЕНО Протокол заседания методического объединения учителей________________ от____________№________, ______________ / / | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МОУ Школа с. Аксарка ______________/ / Заместитель директора по УМР МОУ Школа с. Аксарка ______________/ / | УТВЕРЖДЕНО Приказ №____ от ________ 20__ г |
Рабочая программа
по технологии
Класс 1
Всего часов на учебный год 33
Количество часов в неделю 1
Составлена на основе ООП НОО МОУ Школа с. Аксарка и с использованием авторской программы Н.И. Роговцевой, Н.В.Богдановой, Н. В. Шпикаловой «Технология» М, Просвещение, 2018 г.
УМК: Перспектива
Составитель: Бегу В.В.
Аксарка – 2020
- Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Технология» к концу 1-го года обучения
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Обучающийся научится:
- называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Обучающийся получит возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте,
- демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Обучающийся научится:
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
- применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Обучающийся получит возможность научиться:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
- Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
- Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:
- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
Обучающийся получит возможность научиться:
- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
2.Содержание курса.
Основные методы обучения, используемые на уроках технология:
- словесные (беседа, сообщение),
- наглядные (использование таблиц, схем и т.д.),
- практические,
- метод проблемного обучения,
- методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций),
- методы самоконтроля.
Виды и формы организации учебного процесса
Основной формой организации учебного процесса являются: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа, практическая работа.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
- работа с глиной и пластилином;
- работа с природным материалом;
- работа с бумагой и картоном;
- работа с нитками.
Формы и методы организации и проведения занятий.
Осуществляя педагогическую деятельность, применяют особые методы:-
-метод сравнений (для активизации мышления);
-метод «открытий» (творческая деятельность порождает новую идею);
-метод педагогического ограничения (творческая свобода не беспредельная, а целенаправленная);
-метод привлечения жизненного опыта детей;
-метод индивидуальной и коллективно-поисковой деятельности детей (стимулирует творческую активность учащихся, помогает найти верное решение из возможных);
-визуально-аналитический метод (кроме рассматривания включает анализ);
-словесный метод;
-наглядный метод.
Формы работы:
-коллективно - творческая деятельность;
-индивидуально практическая деятельность;
-игровые формы работы.
Формы контроля уровня обученности
Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ.
3. Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ | Содержание (разделы, темы урока) | Кол-во ч. | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
1.Давайте познакомимся | 1 ч | ||||
1 | Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Что такое технология? | 1 | 07.09 | ||
2.Человек и земля | 22 ч | ||||
2 | Природный материал Изделие: «Аппликация из листьев» | 1 | 14.09 | ||
3 | Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | 1 | 21.09 | ||
4 | Пластилин Изделие: «Мудрая сова» | 1 | 28.09 | ||
5 | Растения Изделие: «Получение и сушка семян» | 1 | |||
6 | Проект «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина» | 1 | |||
7 | Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры» | 1 | |||
8 | Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги» | 1 | |||
9 | Насекомые Изделие: «Пчёлы и соты» | 1 | |||
10 | Дикие животные Изделие: «Коллаж» | 1 | |||
11 | Новый год. Изделие: «Украшение на ёлку» | 1 | |||
12 | Проект «Украшаем класс к Новому году». | 1 | |||
13 | Домашние животные Изделие: «Котёнок» | 1 | |||
14 | Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток» | 1 | |||
15 | Посуда Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница» | 1 | |||
16 | Посуда Проект «Чайный сервиз». | 1 | |||
17 | Свет в доме Изделие: «Торшер» | 1 | |||
18 | Мебель Изделие: «Стул» | 1 | |||
19 | Одежда, ткань, нитки Изделие: «Кукла из ниток» | 1 | |||
20 | Учимся шить. Изделие «Закладка с вышивкой». | 1 | |||
21 | Учимся шить «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями» | 1 | |||
22 | Учимся шить. Изделие «Медвежонок» | 1 | |||
23 | Передвижение по земле Изделие: «Тачка» | 1 | |||
3.Человек и вода | 3ч | ||||
24 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений | 1 | |||
25 | Питьевая вода Изделие: «Колодец» | 1 | |||
26 | Передвижение по воде. Проект «Речной флот». | 1 | |||
4.Человек и воздух | 4ч | ||||
27 | Использование ветра. Изделие: «Вертушка» | 1 | |||
28 | Полёты птиц. Изделие: «Попугай» | 1 | |||
29 | Полёты человека. Изделие «Самолёт» | 1 | |||
30 | Полёты человека. Изделие «Парашют» | 1 | |||
5.Человек и информация | 3ч | ||||
31 | Способы общения | 1 | |||
32 | Важные телефонные номера. Правила движения | 1 | |||
33 | Компьютер | 1 | |||
Итого | 33 ч |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА с. АКСАРКА
МОУ Школа с. Аксарка
РАССМОТРЕНО Протокол заседания методического объединения учителей________________ от____________№________, ______________ / / | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МОУ Школа с. Аксарка ______________/ / Заместитель директора по УМР МОУ Школа с. Аксарка ______________/ / | УТВЕРЖДЕНО Приказ №____ от ________ 20__ г |
Рабочая программа
по окружающему миру
Класс- 1
Всего часов на учебный год - 66ч.
Количество часов в неделю -2ч.
Составлена на основе ООП НОО МОУ Школа с. Аксарка и с использованием авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы».
УМК: «Школа России» А.А. Плешаков, Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2-х частях, Просвещение,2019
Аксарка – 2020
- Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Обучающийся научится:
-узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;
-различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
-используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
-оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
-использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
-ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
-наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, социума, этноса, страны;
-проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
-определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Содержание учебного предмета, тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
1 класс (66 ч)
Название раздела | Темы раздела | Элементы содержания (основные дидактические единицы) | Практические занятия |
Задавайте вопросы (1 ч.) | Задавайте вопросы. Вводный урок | Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Совой. | |
Раздел «Что и кто?» (20ч) | Что такое Родина? | Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине | |
Что мы знаем о народах России? | Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России | ||
Что мы знаем о Москве? | Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников | ||
Проект «Моя малая Родина». | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | ||
Что у нас над головой? | Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы | ||
Что у нас под ногами? | Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней | ||
Что общего у разных растений? | Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях. | ||
Что растёт на подоконнике? | Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе | ||
Что растёт на клумбе? | Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника | ||
Что это за листья? | Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям | ||
Что такое хвоинки? | Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев. | ||
Кто такие насекомые? | Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых | ||
Кто такие рыбы? | Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы. | ||
Кто такие птицы? | Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы | ||
Кто такие звери? | Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни | ||
Что окружает нас дома? | Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению | ||
Что умеет компьютер? | Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним | ||
Что вокруг нас может быть опасным? | Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения | ||
На что похожа наша планета? | Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли | ||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»Презентация проекта «Моя малая Родина» | |||
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч) | Как живёт семья? Проект «Моя семья». | Знакомство с целями и задачами раздела. Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | |
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды | ||
Откуда в наш дом приходит электричество? | Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы | ||
Как путешествует письмо? | Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации | ||
Куда текут реки? | Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде | ||
Откуда берутся снег и лёд? | Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда | ||
Как живут растения? | Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями. | ||
Как живут животные? | Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка. | ||
Как зимой помочь птицам? | Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц | ||
Откуда берётся и куда девается мусор? | Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора. | ||
Откуда в снежках грязь? | Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде | ||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» | Презентация проекта «Моя семья». | ||
Где и когда? 11 часов | Когда учиться интересно? | Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю. | |
Проект «Мой класс и моя школа». | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | ||
Когда придёт суббота? | Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели | ||
Когда наступит лето? | Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года | ||
Где живут белые медведи? | Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов | ||
Где живут слоны? | Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов | ||
Где зимуют птицы? | Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму | ||
Когда появилась одежда? | История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная) | ||
Когда изобрели велосипед? | История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде | ||
Когда мы станем взрослыми? | Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира | ||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | |||
Почему и зачем? 22 часа | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва | |
Почему Луна бывает разной? | Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны | ||
Почему идёт дождь и дует ветер? | Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных | ||
Почему звенит звонок? | Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши | ||
Почему радуга разноцветная? | Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги | ||
Почему мы любим кошек и собак? | Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой | ||
Проект «Мои домашние питомцы» | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | ||
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу | ||
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу | ||
Зачем мы спим ночью? | Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену | ||
Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов | ||
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук | ||
Зачем нам телефон и телевизор? | Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интерне | ||
Зачем нужны автомобили? | Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего | ||
Зачем нужны поезда? | Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта | ||
Зачем строят корабли? | Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля | ||
Зачем строят самолёты? | Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта | ||
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае) | ||
Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте | ||
Зачем люди осваивают космос? | Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции | ||
Почему мы часто слышим слово «экология»? | Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли | ||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» |
- Календарно-тематическое планирование окружающий мир
1 класс
2 ч в неделю, 66 ч в год
№ урока | Содержание ( разделы, темы урока) | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
1 | 1раздел. Введение | 1ч | |||
1.1 | Введение. Задавайте вопросы! | 1 | |||
2 | 2 раздел. Что и кто? | 20 ч | |||
2.1 | Что такое Родина? | 1 | |||
2.2 | Что мы знаем о народах России? | 1 | |||
2.3 | Что мы знаем о Москве? | 1 | |||
2.4 | Проект «Моя малая родина» | 1 | |||
2.5 | Что у нас над головой? | 1 | |||
2.6 | Что у нас под ногами?
| 1 | |||
2.7 | Что общего у разных растений? | 1 | |||
2.8 | Что растет на подоконнике? | 1 | |||
2.9 | Что растет на клумбе? | 1 | |||
2.10 | Что это за листья? | 1 | |||
2.11 | Что такое хвоинки?
| 1 | |||
2.12 | Кто такие насекомые? | 1 | |||
2.13 | Кто такие рыбы? | 1 | |||
2.14 | Кто такие птицы? | 1 | |||
2.15 | Кто такие звери? | 1 | |||
2.16 | Что нас окружает дома? | 1 | |||
2.17 | Что умеет компьютер? | 1 | |||
2.18 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | |||
2.19 | На что похожа наша планета? | 1 | |||
2.20 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» | 1 | |||
3 | Как, откуда и куда? | 12ч | |||
3.1 | Как живет семья. Проект «Моя семья» | 1 | |||
3.2 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды. | 1 | |||
3.3 | Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа. Сборка электрической цепи из электроконструктора. | 1 | |||
3.4 | Как путешествует письмо. | 1 | |||
3.5 | Куда текут реки? Практическая работа. Приготовление «морской» воды. | 1 | |||
3.6 | Откуда берутся снег и лед? Практическая работа. Изучение свойств снега и льда. | 1 | |||
3.7 | Как живут растения? Практическая работа. Приемы ухода за комнатными растениями. | 1 | |||
3.8 | Как живут животные? | 1 | |||
3.9 | Как зимой помочь птицам? Практическая работа. Изготовление кормушки из бумажного пакета. | 1 | |||
3.10 | Откуда берется и куда девается мусор? Практическая работа. Сортировка упаковок из-под продуктов. | 1 | |||
3.11 | Откуда в снежках грязь. Практическая работа. Исследование снежков и снеговой воды. | 1 | |||
3.12 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» | 1 | |||
4 | Где и когда? | 11 ч | |||
4.1 | Когда учиться интересно? | 1 | |||
4.2 | Проект «Мой класс и моя школа» | 1 | |||
4.3 | Когда придет суббота? | 1 | |||
4.4 | Когда наступит лето? | 1 | |||
4.5 | Где живут белые медведи? Практическая работа. Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды. | 1 | |||
4.6 | Где живут слоны? Практическая работа. Определение на глобусе экватора. | 1 | |||
4.7 | Где зимуют птицы? | 1 | |||
4.8 | Когда появилась одежда? | 1 | |||
4.9 | Когда изобрели велосипед? | 1 | |||
4.10 | Когда ты станешь взрослым? | 1 | |||
4.11 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | 1 | |||
5 | Почему и зачем? | 22 ч | |||
5.1 | Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью? | 1 | |||
5.2 | Почему Луна бывает разной? | 1 | |||
5.3 | Почему идет дождь и дует ветер? | 1 | |||
5.4 | Почему звенит звонок? Практическая работа. Изучение возникновения и распространения звуков. | 1 | |||
5.5 | Почему радуга разноцветная? | 1 | |||
5.6 | Почему мы любим кошек и собак? | 1 | |||
5.7 | Проект «Наши домашние питомцы» | 1 | |||
5.8 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1 | |||
5.9 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | |||
5.10 | Зачем мы спим ночью? | 1 | |||
5.11 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | |||
5.12 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы. | 1 | |||
5.13 | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | |||
5.14 | Зачем нужны автомобили? | 1 | |||
5.15 | Зачем нужны поезда? | 1 | |||
5.16 | Зачем строят корабли? | 1 | |||
5.17 | Зачем строят самолеты? | 1 | |||
5.18 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | |||
5.19 | Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | |||
5.20 | Зачем люди осваивают космос? | 1 | |||
5.21 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 1 | |||
5.22 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | 1 | |||
66 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии по УМК "Школа России"
Рабочая программа по технологии создана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта второго поколения. Авторы учебника Роговцева Н. И., Анащенкова С. В....
Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Технология
Разработка рабочей программы по технологии 2-го класса...
Рабочая программа по технологии для 2класса . "Школа России"
Эта программа предназначена для работы учителя во 2классе по УМК "Школа России"...
рабочая программа по технологии 4 кл Школа России ФГОС
рабочаяпрограммапотехнологии4клШколаРоссииФГОС...
рабочая программа по технологии 1 кл Школа России ФГОС
рабочаяпрограммапотехнологиив1клШколаРоссииФГОС...
Рабочая программа по технологии 1-4 "Школа России"
Рабочая программа по технологии 1-4 "Школа России"по ФГОС...
Рабочая программа по технологии по УМК "Школа России"
Рабочая программа по технологии для начальных классов по УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС....