Рабочая программа по технологии 1 класс УМК Школа России
рабочая программа по технологии (1 класс)

Бегу Виктория Васильевна

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_2020-21.docx39.57 КБ
Файл okr_mir_20-21_.docx65.41 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА с. АКСАРКА

МОУ Школа с. Аксарка

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей________________

от____________№________,

______________ /                 /

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УР МОУ Школа с. Аксарка

______________/                         /

Заместитель директора

по УМР МОУ Школа с. Аксарка

______________/                         /

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №____

 от ________ 20__ г

Рабочая программа

по технологии

       Класс 1

     Всего часов на учебный год       33

     Количество часов в неделю        1

Составлена на основе ООП НОО МОУ Школа с. Аксарка и с использованием авторской программы Н.И. Роговцевой, Н.В.Богдановой, Н. В. Шпикаловой «Технология» М, Просвещение, 2018 г.

УМК:         Перспектива

 Составитель: Бегу В.В.

Аксарка – 2020

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Технология» к концу 1-го года обучения
  2. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Обучающийся научится:

  • называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
  • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

        Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире и уважать их;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте,
  • демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Обучающийся научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
  • применять приёмы  безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать  чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
  1. Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
  1. Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

  • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
  • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
  • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

2.Содержание курса.

Название раздела

Темы раздела

Элементы содержания (основные дидактические единицы)

Практ. занятия

Давайте познакомимся (1 ч)

Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Что такое технология?

Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить её в знаково-символическую систему (рисунок-пиктограмму) Находить и различать инструменты, материалы. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. Объяснять значение слова «технология».

1

Человек и земля (22 ч)

Природный материал Изделие: «Аппликация из листьев»

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы — их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов с опорой на слайдовый план. Соотносить план с собственными действиями

1

Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Исследовать свойства пластичных материалов. Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Корректировать изготовление изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога». Планировать и осуществлять работу с опорой на слайдовый план. Сравнивать свойства различных природных материалов: листьев, шишек, веточек. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия.

1

Пластилин Изделие: «Мудрая сова»

1

Растения Изделие: «Получение и сушка семян»

Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян

1

Проект «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина»

Осваивать приёмы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание и др.). Подбирать цвета пластилина для изготовления изделия. Осваивать первичные навыки работы: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

1

Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры»

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Выполнять на основе шаблона симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъёмную аппликацию. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов.

1

Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги»

1

Насекомые Изделие: «Пчёлы и соты»

Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина. Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану.

1

Дикие животные Изделие: «Коллаж»

Осваивать приёмы создания изделия в технике коллажа. Слушать собеседника, излагать своё мнение. Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие

1

Новый год. Изделие: «Украшение на ёлку»

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план с помощью рубрики «Вопросы юного технолога», распределять роли. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приёмы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Оформлять класс

1

Проект «Украшаем класс к Новому году».

1

Домашние животные Изделие: «Котёнок»

Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий.

1

Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток»

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы). Контролировать и корректировать выполнение работы на основе слайдового плана

1

Посуда Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их изготовления. Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий. Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваивать правила поведения за столом

1

Посуда Проект «Чайный сервиз».

1

Свет в доме Изделие: «Торшер»

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи. Анализировать конструктивные особенности торшера. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина

1

Мебель Изделие: «Стул»

Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры, основываясь на своём опыте

1

Одежда, ткань, нитки Изделие: «Кукла из ниток»

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. Осмысливать способы изготовления одежды и её назначение

1

Учимся шить. Изделие «Закладка с вышивкой».

Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготовления изделия по контрасту. Осваивать правила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике планов.

1

Учимся шить «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями»

1

Учимся шить. Изделие «Медвежонок»

1

Передвижение по земле Изделие: «Тачка»

Осваивать приёмы работы с конструктором: знакомиться с видами деталей и способами их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять приёмы работы с конструктором — завинчивание и отвинчивание гайки — при сборке и разборке моделей. Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). Проектировать конструкцию простого бытового приспособления — тачка.

1

Человек и вода (3ч)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений

Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для жизни на Земле, использовании воды человеком (способ добывания питьевой воды из-под земли, значение воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Проращивать семена: исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты.

1

Питьевая вода Изделие: «Колодец»

Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели параллелепипеда из бумаги при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек). Конструировать макет колодца. Использовать различные виды материалов для создания композиции.

1

Передвижение по воде. Проект «Речной флот».

Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его изготовления. Исследовать различные материалы на плавучесть. Использовать известные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия. Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приёмы «Оригами».

1

Человек и воздух (4ч)

Использование ветра. Изделие: «Вертушка»

Осуществлять поиск информации об использовании ветра, о полётах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и прочитанных книг. Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки.

1

Полёты птиц. Изделие: «Попугай»

Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваная бумага». Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «рваная бумага». Выполнять заготовки для мозаики в группе

1

Полёты человека. Изделие «Самолёт»

Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие в технике оригами.

1

Полёты человека. Изделие «Парашют»

1

Человек и информация (3ч)

Способы общения

Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах (животный мир, человек). Осваивать способы работы с новым материалом (глиной), в том числе нанесение на него рисунка с помощью стеки. Определять приём работы с пластилином при изготовлении изделия.

1

Важные телефонные номера. Правила движения

Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение. Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрут передвижения от дома до школы.

1

Компьютер

Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила использования компьютера.

Осваивать работу на компьютере: находить информацию в Интернете с помощью взрослого

1

Основные методы обучения, используемые на уроках технология:

  • словесные (беседа, сообщение),
  • наглядные (использование таблиц, схем и т.д.),
  • практические,
  • метод проблемного обучения,
  • методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций),
  • методы самоконтроля.

Виды и формы организации учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса являются: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа, практическая работа.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • работа с глиной и пластилином;
  • работа с природным материалом;
  • работа с бумагой и картоном;
  • работа с нитками.

Формы и методы организации и проведения занятий.

Осуществляя педагогическую деятельность, применяют особые методы:-

-метод сравнений (для активизации мышления);

-метод «открытий» (творческая деятельность порождает новую идею);

-метод педагогического ограничения (творческая свобода не беспредельная, а целенаправленная);

-метод привлечения жизненного опыта детей;

-метод индивидуальной и коллективно-поисковой деятельности детей (стимулирует творческую активность учащихся, помогает найти верное решение из возможных);

-визуально-аналитический метод (кроме рассматривания включает анализ);

-словесный метод;

-наглядный метод.

Формы работы:

-коллективно - творческая деятельность;

-индивидуально практическая деятельность;

-игровые формы работы.

Формы контроля уровня обученности

Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ.

3. Календарно-тематическое планирование 1 класс

Содержание (разделы, темы урока)

Кол-во ч.

Дата проведения

Примечание

план

факт

1.Давайте познакомимся

1 ч

1

Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Что такое технология?

1

07.09

2.Человек и земля

22 ч

2

Природный материал Изделие: «Аппликация из листьев»

1

14.09

3

Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

1

21.09

4

Пластилин Изделие: «Мудрая сова»

1

28.09

5

Растения Изделие: «Получение и сушка семян»

1

6

Проект «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина»

1

7

Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры»

1

8

Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги»

1

9

Насекомые Изделие: «Пчёлы и соты»

1

10

Дикие животные Изделие: «Коллаж»

1

11

Новый год. Изделие: «Украшение на ёлку»

1

12

Проект «Украшаем класс к Новому году».

1

13

Домашние животные Изделие: «Котёнок»

1

14

Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток»

1

15

Посуда Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

1

16

Посуда Проект «Чайный сервиз».

1

17

Свет в доме Изделие: «Торшер»

1

18

Мебель Изделие: «Стул»

1

19

Одежда, ткань, нитки Изделие: «Кукла из ниток»

1

20

Учимся шить. Изделие «Закладка с вышивкой».

1

21

Учимся шить «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями»

1

22

Учимся шить. Изделие «Медвежонок»

1

23

Передвижение по земле Изделие: «Тачка»

1

3.Человек и вода

24

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений

1

25

Питьевая вода Изделие: «Колодец»

1

26

Передвижение по воде. Проект «Речной флот».

1

4.Человек и воздух

27

Использование ветра. Изделие: «Вертушка»

1

28

Полёты птиц. Изделие: «Попугай»

1

29

Полёты человека. Изделие «Самолёт»

1

30

Полёты человека. Изделие «Парашют»

1

5.Человек и информация

31

Способы общения

1

32

Важные телефонные номера. Правила движения

1

33

Компьютер

1

Итого

33 ч



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА с. АКСАРКА

МОУ Школа с. Аксарка

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей________________

от____________№________,

______________ /                 /

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УР МОУ Школа с. Аксарка

______________/                         /

Заместитель директора

по УМР МОУ Школа с. Аксарка

______________/                         /

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №____

от ________ 20__ г

Рабочая программа

по окружающему миру

   

     Класс- 1

     Всего часов на учебный год -  66ч.

     Количество часов в неделю -2ч.

 Составлена на основе ООП НОО МОУ Школа с. Аксарка и с использованием авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы».

УМК: «Школа России» А.А. Плешаков, Окружающий мир. 1 класс. Учебник в  2-х частях, Просвещение,2019

Аксарка – 2020

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

Обучающийся  научится:

-узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

-различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

-используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

-оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

-использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

-ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

-наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, социума, этноса, страны;

-проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

-определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  1.  Содержание учебного предмета, тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

1 класс (66 ч)

Название раздела

Темы раздела

Элементы содержания (основные дидактические единицы)

Практические занятия

Задавайте вопросы (1 ч.)

Задавайте вопросы. Вводный урок

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Совой.

Раздел «Что и кто?» (20ч)

Что такое Родина?

Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине

Что мы знаем о народах России?

Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России

Что мы знаем о Москве?

Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников

Проект «Моя малая Родина».

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Что у нас над головой?

Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы

Что у нас под ногами?

Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней

Что общего у разных растений?

Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях.

Что растёт на подоконнике?

Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины.

Распознавание комнатных растений в классе

Что растёт на клумбе?

Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника

Что это за листья?

Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям

Что такое хвоинки?

Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев.

Кто такие насекомые?

Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых

Кто такие рыбы?

Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы.

Кто такие птицы?

Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы

Кто такие звери?

Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни

Что окружает нас дома?

Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению

Что умеет компьютер?

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним

Что вокруг нас может быть опасным?

Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения

На что похожа наша планета?

Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина»

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

Знакомство с целями и задачами раздела. Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды

Откуда в наш дом приходит электричество?

Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы

Как путешествует письмо?

Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации

Куда текут реки?

Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде

Откуда берутся снег и лёд?

Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда

Как живут растения?

Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями.

Как живут животные?

Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка.

Как зимой помочь птицам?

Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц

Откуда берётся и куда девается мусор?

Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора.

Откуда в снежках грязь?

Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

Презентация проекта «Моя семья».

Где и когда? 11 часов

Когда учиться интересно?

Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю.

Проект «Мой класс и моя школа».

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Когда придёт суббота?

Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели

Когда наступит лето?

Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года

Где живут белые медведи?

Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов

Где живут слоны?

Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов

Где зимуют птицы?

Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму

Когда появилась одежда?

История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная)

Когда изобрели велосипед?

История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде

Когда мы станем взрослыми?

Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Почему и зачем? 22 часа

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва

Почему Луна бывает разной?

Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны

Почему идёт дождь и дует ветер?

Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных

Почему звенит звонок?

Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши

Почему радуга разноцветная?

Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги

Почему мы любим кошек и собак?

Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой

Проект «Мои домашние питомцы»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу

Зачем мы спим ночью?

Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук

Зачем нам телефон и телевизор?

Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интерне

Зачем нужны автомобили?

Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего

Зачем нужны поезда?

Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта

Зачем строят корабли?

Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля

Зачем строят самолёты?

Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае)

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте

Зачем люди осваивают космос?

Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

  1. Календарно-тематическое планирование  окружающий мир

1 класс

2 ч в неделю, 66 ч в год

№ урока

Содержание

( разделы, темы урока)

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

1раздел.  Введение

1.1

Введение. Задавайте вопросы!

1

2

2 раздел. Что и кто?

20 ч

2.1

Что такое Родина?

1

2.2

Что мы знаем о народах России?

1

2.3

Что мы знаем о Москве?

1

2.4

Проект «Моя малая родина»

1

2.5

Что у нас над головой?

1

2.6

Что у нас под ногами?

 

1

2.7

Что общего у разных растений?

1

2.8

Что растет на подоконнике?

1

2.9

Что растет на клумбе?

1

2.10

Что это за листья?

1

2.11

Что такое хвоинки?

 

1

2.12

Кто такие насекомые?

1

2.13

Кто такие рыбы?

1

2.14

Кто такие птицы?

1

2.15

Кто такие звери?

1

2.16

Что нас окружает дома?

1

2.17

Что умеет компьютер?

1

2.18

Что вокруг нас может быть опасным?

1

2.19

На что похожа наша планета?

1

2.20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина»

1

3

Как, откуда и куда?

12ч

3.1

Как живет семья.

Проект «Моя семья»

1

3.2

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды.

1

3.3

Откуда в наш дом приходит электричество?

Практическая работа. Сборка электрической цепи из электроконструктора.

1

3.4

Как путешествует письмо.

1

3.5

Куда текут реки?

Практическая работа. Приготовление «морской» воды.

1

3.6

Откуда берутся снег и лед?

Практическая работа. Изучение свойств снега и льда.

1

3.7

Как живут растения?

Практическая работа. Приемы ухода за комнатными растениями.

1

3.8

Как живут животные?

1

3.9

Как зимой помочь птицам?

Практическая работа. Изготовление кормушки из бумажного пакета.

1

3.10

Откуда берется и куда девается мусор?

Практическая работа. Сортировка упаковок из-под продуктов.

1

3.11

Откуда в снежках грязь.

Практическая работа. Исследование снежков и снеговой воды.

1

3.12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

1

4

Где и когда?

11 ч

4.1

Когда учиться интересно?

1

4.2

Проект «Мой класс и моя школа»

1

4.3

Когда придет суббота?

1

4.4

Когда наступит лето?

1

4.5

Где живут белые медведи?

Практическая работа.

Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды.

1

4.6

Где живут слоны?

Практическая работа.

Определение на глобусе экватора.

1

4.7

Где зимуют птицы?

1

4.8

Когда появилась одежда?

1

4.9

Когда изобрели велосипед?

1

4.10

Когда ты станешь взрослым?

1

4.11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

5

Почему и зачем?

22 ч

5.1

Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?

1

5.2

Почему Луна бывает разной?

1

5.3

Почему идет дождь и дует ветер?

1

5.4

Почему звенит звонок?

Практическая работа. Изучение возникновения и распространения звуков.

1

5.5

Почему радуга разноцветная?

1

5.6

Почему мы любим кошек и собак?

1

5.7

Проект «Наши домашние питомцы»

1

5.8

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

5.9

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

5.10

Зачем мы спим ночью?

1

5.11

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

5.12

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Практическая работа.

Как правильно чистить зубы.

1

5.13

Зачем нам телефон и телевизор?

1

5.14

Зачем нужны автомобили?

1

5.15

Зачем нужны поезда?

1

5.16

Зачем строят корабли?

1

5.17

Зачем строят самолеты?

1

5.18

Почему в автомобиле  и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

5.19

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

1

5.20

Зачем люди осваивают космос?

1

5.21

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

5.22

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

1

66 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии по УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии создана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта второго поколения. Авторы учебника Роговцева Н. И., Анащенкова С. В....

Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Технология

Разработка рабочей программы по технологии 2-го класса...

Рабочая программа по технологии для 2класса . "Школа России"

Эта программа предназначена для работы учителя во 2классе по УМК "Школа России"...

рабочая программа по технологии 4 кл Школа России ФГОС

рабочаяпрограммапотехнологии4клШколаРоссииФГОС...

рабочая программа по технологии 1 кл Школа России ФГОС

рабочаяпрограммапотехнологиив1клШколаРоссииФГОС...

Рабочая программа по технологии 1-4 "Школа России"

Рабочая программа по технологии 1-4  "Школа России"по ФГОС...

Рабочая программа по технологии по УМК "Школа России"

Рабочая программа по  технологии для начальных классов  по УМК  "Школа России"  в соответствии с ФГОС....