Предметная аппликация
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Тема: «Предметная аппликация».
Цель: расширение и углубление представлений об использовании картона и бумаги; применение технологии изготовления аппликации из бумаги; применение технических приемов вырезание, склеивание; применение техники безопасности при работе с ножницами; выполнение предметной аппликации – «Машинка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fppu_tehnologiya_2.docx | 319.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: Ларионова Кира, студентка 321 группы.
Класс: 2.
Тема: «Предметная аппликация».
Цель: расширение и углубление представлений об использовании картона и бумаги; применение технологии изготовления аппликации из бумаги; применение технических приемов вырезание, склеивание; применение техники безопасности при работе с ножницами; выполнение предметной аппликации – «Машинка».
Задачи:
Предметные:
- Сформировать знание понятия «предметная аппликация».
- Развить умения изготовления аппликации.
- Закрепить знания о технике безопасности на уроке технологии.
- Закрепить умение размечать по шаблоны.
- Закрепить умения симметричного вырезания бумаги.
- Научить оформлять изделие.
- Закрепить умения работать с цветным картоном, бумагой, ножницами, клеем.
- Освоить технологию изготовления аппликации из бумаги.
- Выполнить предметную аппликацию из бумаги.
Личностные:
- Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
- Проявлять интерес к предмету «Технология».
- Проводить самооценку своих действий, поступков.
Метапредметные:
Регулятивные:
- Формировать умения сохранять учебную задачу.
- Развивать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу.
- Развивать умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Развивать умение выполнять действия по намеченному плану.
- Учить адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.
- Учить понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи.
Познавательные:
- Развивать умение воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений.
- Развивать умение пользоваться таблицами, приведённых в учебнике, для решения учебных и практических задач.
- Научить делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Развивать умение осуществлять сравнение показанных аппликаций.
Коммуникативные:
- Формировать умение принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.).
- Учить оформлять свои мысли в устной форме.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Орг. момент (1-2 мин) | Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность рабочего места к уроку. | Учащиеся приветствуют учителя. Проверяют готовность своего рабочего места к уроку. | Личностные: Проявлять интерес к предмету «Технология». |
Вводная беседа (5-6 мин) | - Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите (на слайде ребус)? - Давайте отгадаем, что за слово зашифровано в этом ребусе. - Молодцы! Верно, это машина. По чему люди ездят на машине? - Для чего нужны людям машины? - А какие бывают машины? -Как вы думаете, для чего мы это с вами повторили? - Какая будет тема сегодняшнего урока? - Сами будем делать настоящую машину? - А как тогда? - Верно, ребята, мы сегодня с вами выполним предметную аппликацию. Предметная аппликация – это аппликация, изображающая различные отдельные предметы, людей или животных. - Какие материалы нам потребуются? - Какие инструменты нам понадобятся? - Какие приёмы мы с вами будем использовать во время аппликации машинки? - А кто вспомнит, что такое шаблон? - Какие правила работы с шаблоном вы знаете? - Для чего нам на уроках технологии нужен шаблон? - Давайте вспомним правила разметки деталей при помощи шаблона и выясним на каком рисунке детали расположены верно. - Ребята, сегодня мы будем использовать инструмент ножницы и материал бумагу. Предлагаю углубиться в историю появления бумаги и ножниц. Из истории бумаги. Родиной бумаги считают Китай. Сырьём для её изготовления служили стебли бамбука. Тайну изобретения бумаги строго хранили. Через два столетия в Индии научились выделывать бумагу из старых парусов, канатов, сетей. А вот японская бумага производилась из коры шелковицы и по качеству превзошла китайскую. Огромные библиотеки сумели создать арабские правители – потому что в их время бумагу научились делать из мокрого тряпья. Мельничные жернова, которые растирали его, приводились в движение силой домашних животных или силой воды. Позже, в 19 веке, в Европе бумагу стали производить из древесины. Этот способ «подсмотрели» у ос, которые создают свои гнёзда из измельчённой их челюстями древесины. Из истории ножниц. Первые ножницы появились около трёх с половиной тысяч лет назад и предназначались для стрижки овец. Их лезвия не поворачивались вокруг центра, а соединялись пружинящей пластиной и просто и сжимались рукой. Около 1000 лет назад ремесленники догадались соединить два ножа с помощью гвоздика, а ручки загнуть в виде колец. Получились ножницы. - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем уроке? -Правильно, изготавливать закладку. | - Ребус. - Машина. - По дороге. - Нужны, чтобы ездить куда-то, например, путешествовать, также что-то привозить или увозить. - Большие и маленькие. - Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке. - Машинки. - Нет. - Аппликацию. - Картон, цветная бумага. - Линейка, карандаш, ножницы. - Резание, склеивание, работа по шаблону. Учащиеся вспоминают, что такое шаблон, как и для чего его используют. Учащиеся вспоминают правила разметки детали при помощи шаблона и выбирают правильный вариант разметки детали при помощи шаблона. Слушают историю. Ответы учащихся. | Предметные: Сформировать знание понятия «предметная аппликация». Личностные: Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом. Регулятивные: Формировать умения сохранять учебную задачу. Развивать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу. Познавательные: Развивать умение воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений. Коммуникативные: Формировать умение принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.). Учить оформлять свои мысли в устной форме. |
Анализ образца (3 мин) | - Посмотрите на доску, сколько машинок на доске? - Что общего между этими поделками? - Какая часть самая главная в этих поделках? - Какая деталь присутствует в каждой аппликации? - Чем отличаются эти изготовления? - Какую поделку мы сегодня будем делать? - Из каких материалов мы будем делать аппликацию? - Какие инструменты нам понадобятся? - А какой расходный материал нам понадобится? - Где мы возьмём шаблон для заготовки? - Какую деталь мы будем обводить по шаблону? - Какие детали мы будем размечать от руки и использовать приёмы симметричного вырезания? | - 3. - Машинки одинаковы по форме, по размеру. - Машинка. - Машинка. - Разные по цвету, деталям. - Машинку. - Бумага, картон. - Карандаш, линейка, ножницы. - Клей. - Вы нам дадите. - Машинку. - Дверь, колесо, фары машинки. | Регулятивные: Формировать умения сохранять учебную задачу. Развивать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу. Развивать умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: Развивать умение осуществлять сравнение показанных аппликаций. Развивать умение воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений. Коммуникативные: Формировать умение принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.). Учить оформлять свои мысли в устной форме. |
Объяснение технологии изготовления изделия (анализ инструкционной карты) (5 мин) | - Теперь приступим к изготовлению нашего изделия, по принципу инструкционной карты, для того чтобы изделие сделать нам необходимо будет выполнить следующие пункты:
| Учащиеся слушают учителя, как он объясняет работу. Задают вопросы, если что-то непонятно. | Регулятивные: Развивать умение выполнять действия по намеченному плану. Познавательные: Развивать умение пользоваться таблицами, приведённых в учебнике, для решения учебных и практических задач. |
Инструктаж по Т/Б (3-4 мин) | -Ребята, чтобы нам начать работу нужно повторить правила техники безопасности. -Какие инструменты нам понадобятся? - Какой расходный материал понадобится? -Какие правила с ножницами и клеем вы знаете? -Если возникнут трудности и не вспомните не которые, то я дополню, помогу вам вспомнить. Правила работы с ножницами:
Правила работы с клеем:
-Итак, что мы с вами повторили? -Для чего мы с вами это повторили? | -Ножницы, линейка, карандаш. - Клей. Учащиеся проговаривают правила Т/Б, учитель помогает если ошибутся. -Правила работы с клеем и ножницами. -Будем работать с клеем и ножницами. | Предметные: Закрепить знания о технике безопасности на уроке технологии. Коммуникативные: Формировать умение принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.). Учить оформлять свои мысли в устной форме. |
Самостоятельная работа детей (60% времени урока) (18-20 мин) | - Итак, проверьте, ребята, все ли инструменты и материалы для работы у нас имеются? - Хорошо, молодцы! - Приступаем к работе. - Выполняем это задание самостоятельно. Кому нужна будет помощь, поднимите руку, и я подойду. | Учащиеся проверяют свои рабочие места, проверяют наличие всех инструментов и материалов, необходимых для работы. | Предметные: Развить умения изготовления аппликации. Закрепить умение размечать по шаблоны. Закрепить умения симметричного вырезания бумаги. Научить оформлять изделие. Закрепить умения работать с цветным картоном, бумагой, ножницами, клеем. Освоить технологию изготовления аппликации из бумаги. Выполнить предметную аппликацию из бумаги. Личностные: Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. |
Рефлексия (1 мин) | - Наш урок подходит к концу. - Что вы узнали нового? - Скажите, какое изделие мы сегодня делали? - Какую цель мы поставили сегодня? - Достигли ли мы её? | Отвечают на вопросы | Регулятивные: Учить адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Учить понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи. Познавательные: Научить делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: Формировать умение принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.). Учить оформлять свои мысли в устной форме. |
Оценка деятельности детей (3 мин) | - Ребята, а теперь каждый оценит себя с помощью смайликов, как прошёл для вас урок: *Если ты доволен собой, у тебя все получалось, то рисуй улыбающееся лицо. *Если тебе на уроке было временами непросто, не все получалось, то рисуй такое лицо «СПОКОЙНОЕ». *Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то рисуй грустное лицо.
| Дети оценивают себя, рисуя на листочке смайлики, как прошёл для них урок. | Личностные: Проводить самооценку своих действий, поступков. |
Уборка рабочего места (перемена) | Контроль за уборкой рабочих мест. Организация контроля за уборкой рабочих мест. - Мне было приятно с вами работать, спасибо всем за урок. - До свидания! | Уборка рабочих мест. Самоконтроль. |
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Вводная беседа. Ребус на слайде.
Инструкционная карта:
П/П | Содержание и порядок работы | Эскиз этапа работы | Материалы и инструменты |
1. | Изготовить основу из картона. | Картон | |
2. | Обвести по шаблону машинку. | Цветная бумага; шаблон, карандаш | |
3. | Вырезать по криволинейному контуру машинку. | Цветная бумага; ножницы | |
4. | Нарисовать от руки фару, дверь и колёса машинки, также можно и другие детали, например, окна. | Цветная бумага; карандаш, ножницы | |
5. | Взять клей и нанести его на вырезанную машинку. | Цветная бумага, канцелярский клей | |
6. | Приклеить машинку на основу. | Цветная бумага, картон | |
7. | Нанести на детали клей и приклеить их на машинку. Наша аппликация готова! | Цветная бумага, картон; клей |
Объекты для анализа:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по трудовому обучению в 4 классе обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования.Тема."Предметная аппликация-дом".
Цели: Коррекционно-образовательная: способствовать развитию представления о видах жилых помещений в городе и деревне , их различие, о помещениях в жилых домах, познакомить с историей возникновения жил...
Презентация к уроку ППО (предметно-практическое обучение). Аппликация. Мишка.
Презентация может быть использована на уроках ППО, технологии, ИЗО....
Презентация к уроку ППО (предметно-практическое обучение). Аппликация. Лиса. Заяц.
Уроки ППО создают глухим детям наиболее благоприятные условия для овладения словесной речью, обеспечивая реализацию ведущего принципа данной системы - связи речевого развития с деятельностью. Условием...
Занятие по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» Тема: Разрывание бумаги Аппликация «Ива в снегу»
Целью предметно – практических действий является формирование у детей способов действий.Одним из разделов коррекционного курса «Предметно –практические ...
Занятие по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» Тема: Сминание бумаги Аппликация «Голубка»
На занятии формируются элементарные специфические манипуляции, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.Для того, чтобы повысить...
Аппликация. История развития аппликации, виды аппликации.
Занятие на тему "Аппликация"...
Аппликация "Корзинка с грибами" (предметно-практическое обучение, вариант 1.2)
Данная презентация разработана к уроку предметно-практического обучения (вариант 1.2) в 1 классе по теме "Корзинка с грибами". Презентация подходит для учителей начальной школы для обучающих...