конспект урока по технологии "полуобъемная аппликация «Русалка» (2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Чигинцева Анастасия Вячеславовна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: полуобъемная аппликация «Русалка»

 

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с алгоритмом выполнения работы, формирование умения составлять композиции; формирование навыков работы с бумагой; формирование навыков проектной деятельности под руководством учителя.
 

 

Планируемые результаты:

Предметные:

- уметь проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- знать алгоритм выполнения работы.

 

Личностные:

- проявление внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступка;

- эмоциональное отношение к собственным переживаниям.

 

Тип урока: комбинированный

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 16.04.2021

Школа: 104

Класс: 2 «м»

Кабинет: 314

ФИО учителя:  Соколова Е.И.

ФИО студента: Чигинцева А.В.

ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: полуобъемная аппликация «Русалка»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с алгоритмом выполнения работы, формирование умения составлять композиции; формирование навыков работы с бумагой; формирование навыков проектной деятельности под руководством учителя.

Планируемые результаты:

Предметные: 

- уметь проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- знать алгоритм выполнения работы.

Личностные: 

- проявление внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступка;

- эмоциональное отношение к собственным переживаниям.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш, пайетки, нитки – мулине, клей, учебник, наглядность (презентация), образец изделия.

                                                                                                           

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический

настрой

1 мин.

Здравствуйте ребята, садитесь. Проверьте свои рабочие места. Мы можем начать наш урок.

Настраиваются на работу.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: подводящий диалог

2 мин

- Какие  бывают аквариумные рыбки?
Как вы думаете, с чем будет связан наш урок сегодня?
- Далеко в море вода синяя-синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная-прозрачная, как самое чистое стекло, только очень глубока, так глубока, что никакого якорного каната не хватит. Там на дне живет подводный народ, растут невиданные деревья и цветы с такими гибкими стеблями и листьями, что они шевелятся, словно живые, от малейшего движения воды. А между ветвями снуют рыбы, большие и маленькие, совсем как птицы в воздухе у нас наверху. В самом глубоком месте стоит дворец морского царя – стены его из кораллов, высокие стрельчатые окна из самого чистого янтаря, а крыша сплошь раковины; они то открываются, то закрываются. В каждой лежат сияющие жемчужины  - украшения в короне самой королевы. Вместе с царем жили шесть маленьких дочек – принцесс. Все прехорошенькие, но милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море. Только у нее, как и у остальных, ног не было, а вместо них был хвост, как у рыб.
- Как звали эту принцессу? Конечно, это русалочка. Именно про нее написал сказку Г. Х. Андерсен.

Декоративные, маленькие рыбки, требующие ухода, кормления.

С рыбками.

Слушают учителя

Русалочка

 Л: желание приобретать новые знания.

III. Постановка учебной задачи

Беседа

3 мин

-  Сегодня мы сделаем одну из сказочных жительниц вод – русалку. Кто такие русалки? В древних народных поверьях – живущие в воде сказочные существа в образе обнаженной женщины с длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом. Еще так иногда изображали сирен – персонажей древнегреческой мифологии, обладательниц прекрасных голосов. Мы сделаем русалку при помощи аппликации.
- Какую цель мы сегодня поставим перед собой?    

Цель: (Выполнить…)
- Что мы выполним сегодня на уроке?  При помощи чего мы ее выполним?

Это на половину люди, а на половину рыбы.

Определяют цель урока

К: коллективно анализировать произведение живописи, воспринимать чужое мнение, аргументировать свой ответ.

Л: объяснять свои чувства и ощущения

I V. Открытие нового знания

13 мин

Объяснение.

- Посмотрите на готовое изделие. Какие материалы и инструменты понадобятся для работы?
-Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: цветной картон, цветная бумага, карандаш, шаблоны, клей, ножницы, мулине, пайетки .
-Посмотрите на разметку, это то, что мы должны с вами приготовить для дальнейшей работы. Вы будете работать с бумагой, чтобы вырезать детали по шаблонам.

- Какие 3 правила работы с материалом существуют? Как необходимо правильно вырезать?
- Чтобы выполнить работу, необходимо все подготовить. Начинаем с заготовки.
- Все необходимые детали мы будем вырезать. Кто мне скажет правила работы с ножницами?
- Итак, когда все уже готово, приступаем к сборке.
- Разложить все детали на основе из картона так, чтобы получилась композиция. Приклеить их к картону. В этой работе необходимо использовать клей. Кто мне назовет правила работы с клеем? Молодцы.

- Осталось нарисовать русалке лицо. Закончить композицию: сделать волны, чешуйки русалки и т. д.
Закрепление. 
-Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы?
-Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию?
-Расскажите  про правила ТБ на уроке при работе с ножницами.
-Расскажите про правила техники безопасности на уроке при работе с клеем.
-Как будет проходить последний этап сборки?
- А теперь приступаем к работе!

1.   

 

 

  • Сейчас я покажу вам как можно выполнить это изделие, сейчас вы ничего не трогаете только смотрите как я выполню его.

Слушают.

Цветная бумага, клей, лист картона, карандаши, ножницы, мулине, пайетки.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.

Техника безопасности при работе с ножницами.

      Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

       Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно.

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

V. Первичное закрепление

Словесный: подводящий диалог

2 мин

Ребята, с чего мы начнем?

Что мы будем выполнять дальше?

Каков будет наш заключительный этап?

Верно

Вырежем из бумаги квадрат

Из бумаги сложим

Декорирование

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

упражнение

15 мин

- Сейчас вы можете приступать к работе полагаюсь на свою фантазию.

Приступают к работе.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

VIII. Рефлексия деятельности  

Словесный: анализ продуктов работы

5 мин

- Организуем выставку наших работ.

- Возьмите свои работы и положите их перед доской. Оцените свою работу и работу своих одноклассников.

- Аккуратно ли выполнены ваши работы?

- Что вы в целом можете сказать о наших работах?

 Вы все большие молодцы, хорошо потрудились сегодня на уроке.

- Вернитесь на свои места. Спасибо вам больше за работу на уроке. Сейчас уберите свои рабочие места.

Подходят к доске.

Оценивают работы.

Убирают свои места.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по Неменскому полуобъемная аппликация "Русалка" 2 класс

Конспект урока по Неменскому полуобъемная аппликация "Русалка" 2 класс...

Конспект урока технологии «Обрывная аппликация. Снегирь», 3 класс, УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Обрывная аппликация. Снегирь»Изделие: обрывная аппликация – «Снегирь»Цели деятельности учителя: изготовление обрывной аппликации, приме...

Конспект урока технологии: Аппликация "Русалка", 2 класс

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой.Планируемые результаты:Предметные:Знать а...

Конспект урока по технологии "Полуобъемная аппликация «русалка»" (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения полуобъёмной аппликации.Планируемые результаты:Предметные:уметь выполнять операции вырезания;знать технологию изготовления изделия;уметь работ...

Конспект урока технологии "Пластилин. Аппликация- животное" 1 класс

Цели деятельности учителя:Создание аппликации «Животное» из пластилина в технике обрывание пластилина, совершенствование умения самостоятельной работы с пластилином.  Планируемые резу...

Технологическая карта урока технологии Проект «Аквариум» Изделие-аппликация «Русалка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять аппликацию из разных частей; освоение технологии аппликации.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления аппликации «Ру...

Технологическая карта урока технологии «Полуобъемная аппликация «Русалка» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тема урока: «Полуобъемная аппликация «Русалка»Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению комп...