конспект урока по технологии "полуобъемная аппликация «Русалка» (2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: полуобъемная аппликация «Русалка»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с алгоритмом выполнения работы, формирование умения составлять композиции; формирование навыков работы с бумагой; формирование навыков проектной деятельности под руководством учителя.
Планируемые результаты: Предметные: - уметь проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую; - знать алгоритм выполнения работы.
Личностные: - проявление внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступка; - эмоциональное отношение к собственным переживаниям.
Тип урока: комбинированный |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по технологии "полуобъемная аппликация «Русалка» (2 класс) | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин. | Здравствуйте ребята, садитесь. Проверьте свои рабочие места. Мы можем начать наш урок. | Настраиваются на работу. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: подводящий диалог | 2 мин | - Какие бывают аквариумные рыбки? | Декоративные, маленькие рыбки, требующие ухода, кормления. С рыбками. Слушают учителя Русалочка | Л: желание приобретать новые знания. |
III. Постановка учебной задачи Беседа | 3 мин | - Сегодня мы сделаем одну из сказочных жительниц вод – русалку. Кто такие русалки? В древних народных поверьях – живущие в воде сказочные существа в образе обнаженной женщины с длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом. Еще так иногда изображали сирен – персонажей древнегреческой мифологии, обладательниц прекрасных голосов. Мы сделаем русалку при помощи аппликации. Цель: (Выполнить…) | Это на половину люди, а на половину рыбы. Определяют цель урока | К: коллективно анализировать произведение живописи, воспринимать чужое мнение, аргументировать свой ответ. Л: объяснять свои чувства и ощущения |
I V. Открытие нового знания | 13 мин | Объяснение. - Посмотрите на готовое изделие. Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? - Какие 3 правила работы с материалом существуют? Как необходимо правильно вырезать? - Осталось нарисовать русалке лицо. Закончить композицию: сделать волны, чешуйки русалки и т. д. 1.
| Слушают. Цветная бумага, клей, лист картона, карандаши, ножницы, мулине, пайетки. Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. Техника безопасности при работе с ножницами. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во время работы. 8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. Техника безопасности при работе с клеем 1. С клеем обращайтесь осторожно. 2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
V. Первичное закрепление Словесный: подводящий диалог | 2 мин | Ребята, с чего мы начнем? Что мы будем выполнять дальше? Каков будет наш заключительный этап? Верно | Вырежем из бумаги квадрат Из бумаги сложим Декорирование | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: упражнение | 15 мин | - Сейчас вы можете приступать к работе полагаюсь на свою фантазию. | Приступают к работе. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: анализ продуктов работы | 5 мин | - Организуем выставку наших работ. - Возьмите свои работы и положите их перед доской. Оцените свою работу и работу своих одноклассников. - Аккуратно ли выполнены ваши работы? - Что вы в целом можете сказать о наших работах? Вы все большие молодцы, хорошо потрудились сегодня на уроке. - Вернитесь на свои места. Спасибо вам больше за работу на уроке. Сейчас уберите свои рабочие места. | Подходят к доске. Оценивают работы. Убирают свои места. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по Неменскому полуобъемная аппликация "Русалка" 2 класс
Конспект урока по Неменскому полуобъемная аппликация "Русалка" 2 класс...
Конспект урока технологии «Обрывная аппликация. Снегирь», 3 класс, УМК "Перспектива"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Обрывная аппликация. Снегирь»Изделие: обрывная аппликация – «Снегирь»Цели деятельности учителя: изготовление обрывной аппликации, приме...
Конспект урока технологии: Аппликация "Русалка", 2 класс
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой.Планируемые результаты:Предметные:Знать а...
Конспект урока по технологии "Полуобъемная аппликация «русалка»" (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения полуобъёмной аппликации.Планируемые результаты:Предметные:уметь выполнять операции вырезания;знать технологию изготовления изделия;уметь работ...
Конспект урока технологии "Пластилин. Аппликация- животное" 1 класс
Цели деятельности учителя:Создание аппликации «Животное» из пластилина в технике обрывание пластилина, совершенствование умения самостоятельной работы с пластилином. Планируемые резу...
Технологическая карта урока технологии Проект «Аквариум» Изделие-аппликация «Русалка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять аппликацию из разных частей; освоение технологии аппликации.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления аппликации «Ру...
Технологическая карта урока технологии «Полуобъемная аппликация «Русалка» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тема урока: «Полуобъемная аппликация «Русалка»Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению комп...