рабочая программа по технологии 3 класс УМК Школа России
рабочая программа по технологии (3 класс)
рабочая программа по технологии 3 класс УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_tehnologii_1.docx | 49.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по предмету « Технология» 3 класс 34 часа
№ | Дата | Тема (раздел), Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика деятельности обучающихся | ||||||
Предметные результаты | Метапредметные УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) | Личностные результаты | ||||||||
Информационная мастерская ( 3ч ) | ||||||||||
1 | 07.09 | Вспомним и обсудим! | Повторить изученный во втором классе материал; вспомнить и приме-нить знания и уме-ния о технологиях обработки приро-дных материалов. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: выделять информацию из текстов заданную в явной форме; высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками. Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: выделять информацию из текстов заданную в явной форме; высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками. | Поддерживать моти-вацию учеников к творческой деятель-ности в сфере техники и технологий;поддер-живать и стимулиро-вать высокий уровень самооценки и само-уважения обучающих-ся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»; помогать ученикам в формирова-нии целостного взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятель-ности мастеров. | Наблюдать и срав-нивать; открывать новые знания и умения; решать конструкторско-технологические задачи; корректи-ровать при необхо-димости конст-рукцию изделия. | ||||
2 | 14.09 | Знакомимся с компьютером. | Показать место и роль человека в мире компьютеров; Знать: о составляющих частях компьютера и их назначении; изучить устрой-ство, выполняю-щее отдельные виды работ. | Поддерживать моти-вацию и интерес уче-ников к рациональ-ному использованию возможностей компьютера в учебе и во внеурочное время; поддерживать и сти-мулировать высокий уровень самооценки и самоуважения обуч-ающихся к своим знаниям | Отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения через наблюдения и рассуждения, проб-ные упражнения; учиться работать с информацией на CD/DVD, флеш-картах. | |||||
3 | 21.09 | Компьютер – твой помощ-ник. Проверим себя. | Знать о способах хранения информа-ции в разные вре-менные периоды развития челове-чества; познакомить с ви-дами информаций, записанные на дис-ках, и ее объемом, с другими накопите-лями информации; научить пользова-ться внешними элек-тронными носите-лями, учить соблю-дать правила работы на компьютере. | Поддерживать моти-вацию и интерес уче-ников к рациональ-ному использованию возможностей компь-ютера в учебе и во внеурочное время. | Работа с компьютером | |||||
Мастерская скульптора ( 6 ч ) | ||||||||||
4 | 28.09 | Как работает скульптор? Скульптура разных времен и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов. | Познакомить с по-нятиями «скульп-тура», «скульптор»; дать общее предс-тавление о матери-алах, инструментах скульптора, прие-мах его работы; дать общее предс-тавление о сюжетах скульптур разных времен и народов. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения; высказывать суждения о свойствах объектов, его строении. Коммуникативные: приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях; оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками; формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения. Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения; высказывать суждения о свойствах объектов, его строении. Коммуникативные: приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях; оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками; формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения. | Поддерживать моти-вацию и интерес обу-чающихся к декора-тивно-прикладным видам творчества; принимать другие мнения и высказы-вания, уважительно относиться к ним. | Наблюдать и срав-нивать различные рельефы, скульп-туры по сюжетам, назначению, мате-риалам, техноло-гии изготовления изделий из одина-ковых материалов; отделять известное от неизвестного. | ||||
5 | 05.10 | Скульптура разных времен и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов. | Дать общее пред-ставление о мате-риалах, инструмен-тах скульптора, приемах его рабо-ты; о сюжетах скульптур разных времен и народов; обсудить истоки вдохновения и сюжетов скульптур разных мастеров. | Поддерживать моти-вацию и интерес уче-ников к декоративно-прикладным видам творчества; поддер-живать и стимулиро-вать высокий уровень самооценки и само-уважения обучаю-щихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология» | Анализировать об-разцы изделий с опорой на памятку; организовывать ра-бочее место в зави-симости от конст-руктивных особен-ностей изделия; планировать прак-тическую работу и работать по собст-венному плану; отбирать необхо-димые материалы для изделий, обос-новывать свой выбор; обобщать то новое, что освоено; оценивать резуль-таты своей работы и работы одноклас-сников. | |||||
6 | 12.10 | Статуэтки. Изготовление изделий в тех-нике намазывания пластилина на пластиковую заготовку. | Знать понятие «статуэтка»; сюжеты статуэток, назначение, мате-риалы, из которых они изготовлены. | Знакомить с профес-сиями, поощрять у обучающихся уважитель-ное отношение к тру-ду мастеров; поддер-живать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества. | Изготавливать из-делия с опорой на рисунки, инструк-ции, схемы; прове-рять изделия в дей-ствии, корректиро-вать конструкцию и технологию изготовления. | |||||
7 | 19.10 | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? | Познакомить с по-нятиями «рельеф» и «фактура», с ви-дами рельефов;дать общее представ-ление о способах и приёмах, получе-ния рельефных изо-бражений; научить изготавливать простейшие рель-ефные изображения с помощью приё-мов лепки и раз-личных приспосо-блений; дать общее представление о сюжетах рельеф-ных изображений и их использовании в архитектуре и декоре у разных народов и в разные эпохи. | Знакомить с профес-сиями, поощрять у обучающихся уважитель-ное отношение к тру-ду мастеров; поддер-живать мотивацию и интерес учеников к декоративно-приклад-ным видам творчест-ва. | Планировать прак-тическую работу и работать по состав-ленному плану; от-бирать необходи-мые материалы для изделия; оценивать свои результаты и результаты одно-классников. | |||||
8 9 | 02.11 09.11 | Конструируем из фольги. Проверим себя. | Познакомить с фольгой как мате-риалом для изго-товления изделий, со свойствами фольги; осваивать приёмы формооб-разования фольги; учить изготавли-вать изделия из фольги с использо-ванием изученных приёмов её обра-ботки. | Поддерживать моти-вацию и интерес уче-ников к декоративно-прикладным видам творчества; поддер-живать и стимулиро-вать высокий уровень самооценки и само-уважения обучающихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология» | Исследовать свой-ства фольги, сравни-вать способы обра-ботки фольги с дру-гими изученными материалами;отде-лять известное от неизвестного;откры-вать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через иссле-дование, пробные упражнения; изготав-ливать изделия по технологической карте; проверять изделия в действии. | |||||
Мастерская рукодельницы ( 8 ч ) | ||||||||||
10 | 16.11 | Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест» - вариант стро-чки косого стежка. | Познакомить с вы-шиванием как с древним видом ру-коделия, видами вышивок, традици-онными вышивка-ми разных регио-нах России.; позна-комить с исполь-зованием вышивок в современной оде-жде, работы выши-вальщиц в старые времена и сегодня; освоить два приёма закрепления нитки на ткани в начале и в конце работе, обсудить области их применений; научить вышивать болгарским кресс-том-вариантом строчки косого стежка; закреплять умение изготав-ливать и размечать швейные детали по лекалу. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои. Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои. | Поддерживать моти-вацию и интересы учеников к декорати-вно-прикладным ви-дам творчествам; зна-комить с культурным наследием своего края, учить уважи-тельно относиться к труду мастеров; под-держивать и стимули-ровать высокий уро-вень самооценки и самоуважении обучающихся к своим знани-ям и умениям в рам-ках учебного предме-та “Технология”. | Наблюдать и срав-нивать приёмы вы-полнения строчки “Болгарский крест”, “крестик” и строчки косого стежка, приёмы вы-полнения строчки петельного стежка и её вариантов; на-значение изучен-ных строчек; спо-собы пришивания разных видов пуговиц. | ||||
11 | 23.11 | Строчка пе-тельного стежка. Изделие с раз-меткой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка. | Познакомить со строчкой петельно-го стежка и прие-мами ее выполне-ния; вариантами строчки петельного стежка; учить узнавать ранее изу-ченные виды стро-чек в изделиях; об-судить и опреде-лить назначения ручных строчек в изделиях: отделка, соединение деталей. | Поддерживать моти-вацию и интересы учеников к декора-тивно-прикладным видам творчествам; знакомить с культур-ным наследием своего края, учить уважи-тельно относиться к труду мастеров; под-держивать и стимули-ровать высокий уро-вень самооценки и самоуважении обучающихся к своим знани-ям и умениям в рам-ках учебного предме-та “Технология”. | Выстраивать техно-логию изделия сложного швейного изделия; закреп-лять умение изго-тавливать и разме-чать швейные де-тали по лекалу. | |||||
12 | 30.11 | Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками. | Познакомить с ис-торией пуговиц, назначением пуго-виц, видами пуго-виц и других зас-тежек; способы и приемы приши-вания пуговиц с дырочками; учить самостоя-тельно выстраи-вать технологию изготовления сложного швей-ного изделия. | Поддерживать моти-вацию и интересы учеников к декора-тивно-прикладным видам творчествам; знакомить с культур-ным наследием своего края, учить уважи-тельно относиться к труду мастеров; под-держивать и стимули-ровать высокий уро-вень самооценки и самоуважении обучающихся к своим знани-ям и умениям в рам-ках учебного предме-та “Технология”. | Способы приши-вания разных ви-дов пуговиц; отде-лять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструк-торско-технологи-ческие задачи через пробные упражнения. | |||||
13 | 07.12 | Наши проекты. Подарок ма-лышам «Волшебное дерево». Изготовление изделия слож-ной конструк-ции с отделкой пуговицами. | Осваивать изго-товление изделия сложной конструк-ции в группах по 4-6 человек; учить использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышива-нию и пришиванию пуговиц при вы-полнении изделия сложной конст-рукции; учить вы-страивать техноло-гию изготовления комбинированного изделия. | Поощрять и стимули-ровать взаимопомощь во время коллектив-ной работы, умение быть благодарным; учить работать друж-но, без конфликтов, учить мирно разре-шать возникающие конфликтные ситуа-ции; поддерживать и стимулировать высо-кий уровень само-оценки и самоува-жения обучающихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». | Наблюдать и об-суждать конструк-тивные особеннос-ти изделия слож-ной составной конструкции, де-лать выводы о наб-людаемых явлени-ях; подбирать тех-нологию изготов-ления сложной конструкции; рас-пределять работу и роли в группе, ра-ботать в группе, исполнять роли; изготавливать из-делия с опорой на рисунки, инструк-ции, схемы. | |||||
Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои. Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои. Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои. | ||||||||||
14 | 14.12 | История швейной машины. Изготовление изделия из тон-кого трикотажа с использова-нием способа стяжки деталей. | Познакомить с профессиями, свя-занными с изготов-лением швейных изделий; дать общее представ-ление о назначении швейной машины, бытовых и промы-шленных швейных машинах различ-ного назначения. | Знакомить с профес-сиями, поощрять у обучаю-щихся уважительное отношение к труду мастеров; поддержи-вать и стимулировать высокий уровень само-оценки и самоуважения обучающихся к своим зна-ниям и умениям в рам-ках учебного предмета «Технология»; поощ-рять и стимулировать интерес к технике. | Наблюдать и срав-нивать конструк-тивные особеннос-ти и технологии из-готовления изделий из одинаковых мате-риалов; обсуждать последовательность изготовления изде-лия из трикотажа; решать конструк-торско-технологи-ческие задачи; пла-нировать практичес-кую работу и рабо-тать по составлен-ному плану; изгота-вливать изделие с опорой на рисунки и схему. | |||||
15 | 21.12 | Секреты швейной машины. Изготовление изделия из тон-кого трикотажа с использова-нием способа стяжки дета-лей. | Дать общее предс-тавление о прида-точных механиз-мах, видах передач на примере знако-мых детям техни-ческих устройств; расширять знания о физических и тех-нологических свой-ствах эластичных тканей, трикотажа. | Знакомить с професси-ями, поощрять у обучающихся уважительное отношение к труду мастеров; поддержи-вать и стимулировать высокий уровень само-оценки и самоуважения обучающихся к своим зна-ниям и умениям в рам-ках учебного предмета «Технология»; поощ-рять и стимулировать интерес к технике. | Обсуждать после-довательность из-готовления изделия из трикотажа; отде-лять известное о неизвестного; отк-рывать новые зна-ния и умения, ре-шать конструктор-ско-технологичес-кие задачи через обсуждения и рас-суждения; плани-ровать практичес-кую работу и рабо-тать по составлен-ному плану; изго-тавливать изделие с опорой на рисунки и схему; проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и тех-нологию изготовле-ния. | |||||
16 | 28.12 | Футляры. Проверим себя. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы. | Дать общее пред-ставление о разно-образных видах фут-ляров, их назначе-нии, конструкциях; требованиях к конс-трукции и материа-лам, из которых из-готавливаются фут-ляры; изготавливать детали кроя по лека-лу, обосновывать выбор ручной строчки для сшива-ния деталей, при-шивать бусину. | Знакомить с профес-сиями, поощрять у обучающихся уважитель-ное отношение к тру-ду мастеров; поддер-живать и стимулиро-вать высокий уровень самооценки и само-уважения обучающихся к своим знаниям и уме-ниям в рамках учебно-го предмета «Техно-логия»;поощрять и стимулировать инте-рес к технике. | Отбирать необхо-димые материалы для изделий, обос-новывать свой вы-бор; оценивать ре-зультат своей рабо-ты и работы одно-классников; изго-тавливать изделие с опорой на рисунки и схему; проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и тех-нологию изготовле-ния. | |||||
17 | 18.01 | Наши проек-ты. Подвеска. Изготовление изделий из пи-рамид, постро-енных с помо-щью линейки и циркуля. | Учить подбирать размеры изготавли-ваемых изделий в зависимости от места их использо-вания; совершенст-вовать умение под-бирать материалы и инструменты пред-ложенного изделия, учить выстраивать технологию изгото-вления сложного комбинированного изделия. | Поощрять и стимули-ровать взаимопомощь во время коллектив-ной работы, умение быть благодарным; учить работать друж-но, без конфликтов, учить мирно разре-шать возникающие конфликтные ситуа-ции; поддерживать и стимулировать высо-кий уровень само-оценки и самоуваже-ния обучающихся к своим знаниям и умениям рамках учебного предмета «Технология». | Наблюдать и обсу-ждать конструктив-ные особенности изделия сложной составной констру-кции, делать выво-ды о наблюдаемых явлениях; подби-рать технологию изготовления слож-ной конструкции; планировать прак-тическую работу и работать по состав-ленному плану; распределять рабо-ту и роли в группе, работать в группе, изготавливать изделие с опорой на рисунки и схему. | |||||
Мастерская инженеров, конструкторов, строителей, декораторов ( 11 ч ) | ||||||||||
18 | 25.01 | Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гоф-рокартона. | Дать общее пред-ставление о разно-образии строений и их назначении; о требованиях к кон-струкции и матери-алам строений в за-висимости от их функционального назначения, о стро-ительных материа-лах прошлого и со-временности, о де-коре сооружений; освоение техноло-гии обработки гоф-рокартона;исполь-зование цвета и фактуры гофрокар-тона для имитации конструктивных и декоративных эле-ментов сооруже-ний. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками. | Знакомить с культу-рой народов разных стран, наследием свое-го края, учить уважи-тельно относится к тру-ду мастеров; поддер-живать и стимулиро-вать высокий уровень самооценки и само-уважения обучающихся к своим знаниям и уме-ниям в рамках учебно-го предмета «Техноло-гия». | Организовывать ра-бочее место для работы с бумагой, гофрокартоном, обосновывать свой выбор предметов; планировать прак-тическую работу и работать по состав-ленному плану; от- бирать необходи-мые материалы для изделий, обосновы-вать свой выбор; изготавливать из-делие с опорой на рисунки и схему. | ||||
19 | 01.02 | Объем и объ-емные формы. Развёртка. Изготовление изделия куби-ческой формы на основе раз-вёртки. | Познакомить обучающихся с разнообра-зием форм объем-ных упаковок, с чертежами развер-ток; учить читать развертки прямо-угольной призмы, соотносить детали и обозначения на чертеже, размечать развертки по их чертежам, собирать призму из развер-ток. | Стимулировать инте-рес к практической геометрии, декоратив-но-прикладным видам творчества; поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и со-вершать нравственные поступки; поддержи-вать и стимулировать высокий уровень са-мооценки и самоува-жения обучающихся к своим знаниям и уме-ниям в рамках учебно-го предмета «Техно-логия». | Организовывать ра-бочее место в зави-симости от конст-руктивных особен-ностей изделия; отбирать необхо-димые материалы для изделий, оце-нивать результат своей работы и работы одноклас-сников. | |||||
Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками. | ||||||||||
20 | 08.02 | Подарочные упаковки. Изготовление коробок-упа-ковок призма-тических форм из картона. | Учить соотносить коробку с ее раз-верткой, узнавать коробку по ее развертке, исполь-зовать ранее осво-енные способы раз-метки и соединения деталей. | Стимулировать инте-рес к практической геометрии, декоратив-но-прикладным видам творчества; поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и со-вершать нравственные поступки; поддержи-вать и стимулировать высокий уровень са-мооценки и самоува-жения обучающихся к своим знаниям и уме-ниям в рамках учебно-го предмета «Техно-логия». | Наблюдать и срав-нивать плоские и объемные геомет-рические фигуры, конструктивные особенности объ-емных геометри-ческих фигур и деталей изделий, размеры коробок и их крышек. | |||||
21 | 15.02 | Декорирова-ние (украше-ние) готовых форм. | Дать общее предс-тавление декора в изделиях; освоить приемы оклеивания коробки и ее крыш-ки тканью; учить использовать ранее изученные способы отделки, художест-венные приемы и техники для декорирования подарочных коробок. | Стимулировать инте-рес к практической геометрии, декоратив-но-прикладным видам творчества; поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и со-вершать нравственные поступки; поддержи-вать и стимулировать высокий уровень са-мооценки и самоува-жения обучающихся к своим знаниям и уме-ниям в рамках учебно-го предмета «Техно-логия». | Декорирование готового изделия | |||||
22 | 22.02 | Модели и конструкции. Виды и спо-собы соеди-нения дета-лей конст-рукции. | Дать общее предс-тавление о проч-ности как техни-ческом требовании конструкции; познакомить с группой крепежных деталей, инструмен-тами – отвертка, га-ечный ключ; расширить знания о профессиях – тех-нические профессии людей, расширить представления о понятиях «модель», «машина»; учить изготавливать под-вижные узлы моде-лей машин и лета-тельных аппаратов, собирать сложные узлы из деталей наборов типа «конструктор». | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками. Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками. | Стимулировать инте-рес к практической геометрии, декора-тивно-прикладным видам творчества; поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступ-ки; поддерживать и стимулировать высо-кий уровень само-оценки и самоуваже-ния обучающихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». | Использовать полу-ченные знания и умения в схожих ситуациях; орга-низовывать рабочее место в зависимос-ти от конструктив-ных особенностей изделия; отбирать необходимые мате-риалы для изделий, обосновывать свой выбор; оценивать результат своей работы и работы одноклассников. | ||||
23 | 01.03 | Наши проек-ты. Парад во-енной техники. Изготовление макетов и мо-делей техники из наборов ти-па «Конструк-тор» | Осваивать изгото-вление изделий сложной конструк-ции в группах по 4-6 человек; учиться выстраивать техно-логию изготовле-ния сложного комбинированного изделия. | Уважительно относи-ться к труду инжене-ров-конструкторов и других специалистов технических профес-сий; поддерживать и стимулировать высо-кий уровень самооце-нки и самоуважения обучающихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». | Обсуждать после-довательность из-готовления макетов и моделей из дета-лей наборов типа «конструктор»; планировать прак-тическую работу и работать по состав-ленному плану; работать в группе; проверять изделия в действии, коррек-тировать конст-рукцию и техноло-гию изготовления. | |||||
24 | 15.03 | Наша родная армия. Изготовление поздравитель-ной открытки по чертежам. | Расширять предс-тавления о россий-ских вооруженных силах, о родах войск; повторить геометрические знании об окруж-ности, круге, ради-усе и окружности, познакомить с по-нятием диаметр; научить делить круг на пять час-тей, изготавливать пятиконечные звезды. | Уважительно отно-ситься к военным и их труду и службе в во-оруженных силах; пробуждать патрио-тические чувства гор-дости за свою страну и ее профессиональ-ных защитниках. | Наблюдать и обсу-ждать последова-тельность деления окружности на пять равных частей; звезды; наблюдать, обсуждать конст-руктивные особен-ности, материалы и технологию изго-товления изделия; проверять изделия в действии, коррек-тировать конструк-цию и технологию изготовления; | |||||
25 | 05.04 | Художник-де-коратор. | Познакомить с по-нятием «декоратив-но-прикладное ис-кусство», профес-сией художника-де-коратора; освоить прием получения бумажных дета-лей, имитирующих филигрань, при-дание разных форм готовым деталям квиллинга. | Побуждать и поддер-живать интерес к деко-ративно-прикладным видам искусства, ува-жительно относиться к людям соответствую-щих профессий; под-держивать и стимули-ровать высокий уро-вень самооценки и са-моуважения обучающихся к своим знаниям и уме-ниям в рамках учебно-го предмета «Техноло-гия». | Анализировать об-разцы изделия с опорой на памятку; организовывать ра-бочее место в зави-симости от конст-руктивных особен-ностей изделия; планировать прак-тическую работу и работать по состав-ленному плану; отбирать необхо-димые материалы для изделий. | |||||
26 | 12.04 | Филигрань и квиллинг. Изготовление изделий с использова-нием художественной техники «квиллинг» | Познакомить с по-нятием «декоратив-но-прикладное ис-кусство», художес-твенными техника-ми – филигранью и квиллингом, про-фессией художни-ка-декоратора; освоить прием по-лучения бумажных деталей, имитиру-ющих филигрань, придание разных форм готовым де-талям квиллинга; совершенствовать качества. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками. Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками. | Уважительно относи-ться к военным и их труду и службе в во-оруженных силах; пробуждать патрио-тические чувства гор-дости за свою страну и ее профессиональ-ных защитниках; под-держивать и стимули-ровать высокий уро-вень самооценки и самоуважения обучающихся к своим знани-ям и умениям в рам-ках учебного предме-та «Технология». | Изготавливать из-делие в технике квиллинг с опорой на рисунки, схемы; копировать или создавать свои формы цветков в технике квиллинг, использовать разные материалы. | ||||
27 | 19.04 | Изонить. Изготовление изделий в ху-дожест-венной технике «изонить» | Познакомить с ху-дожественной тех-никой изонить, осваивать приемы изготовления изде-лий в художествен-ной технике изо-нить. | Побуждать и поддер-живать интерес к де-коративно-приклад-ным видам искусства, уважительно отно-ситься к людям соот-ветствующих профес-сий; поддерживать и стимулировать высо-кий уровень само-оценки и самоуваже-ния обучающихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного пред-мета «Технология». | Изготавливать изо-бражения в технике изонить по рисун-кам, схемам; про-верять изделие в действии, коррек-тировать конструк-цию и технологию изготовления. | |||||
28 | 26.04 | Художествен-ные техники из креповой бума-ги. Изготовление изделий в раз-ных художест-венных техни-ках с использо-ванием крепо-вой бумаги. Проверим себя. | Познакомить с ма-териалом креповая бумага, провести исследования по изучению свойств креповой бумаги; осваивать приемы изготовления изде-лий из креповой бумаги; учить под-бирать материалы и инструменты для выполнения пред-ложенного изделия. | Поддерживать и сти-мулировать высокий уровень самооценки и самоуважения обучающихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». | Планировать практическую работу и работать по составленному плану; отбирать необходимые материалы для изделий,обосновы-вать свой выбор; изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схему; оценивать результат своей работы и работы одноклассников. | |||||
Мастерская кукольника ( 6 ч ) | ||||||||||
29 | 17.05 | Что такое иг-рушка? Может ли игрушка быть полезной. Изготовление декоративных зажимов на основе при-щепок, раз-ных по мате-риалам и кон-струкциям. | Познакомить с историей игрушки, обсудить особен-ности современных игрушек, повто-рить и расширить знания о традици-онных игрушечных промыслах России; учить использо-вать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных из-делий; грамотно использовать изв-естные знания и умения для выпол-нения творческих заданий. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: выделять информацию из текстов заданную в явной форме; высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои. Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: выделять информацию из текстов заданную в явной форме; высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои. | Побуждать и под-держивать интерес к декоративно-приклад-ным видам искусства, уважительно отно-ситься к людям соот-ветствующих профес-сий; поддерживать и стимулировать высо-кий уровень само-оценки и самоува-жения обучающихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». | Наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театраль-ные куклы, их место изготовле-ния, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления. | ||||
30 | 24.05 | Театральные куклы. Марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего материала | Познакомить с ос-новными видами кукол для куколь-ных театров, с кон-структивными осо-бенностями кукол-марионеток; учить изготавли-вать куклы-марионетки простейшей конструкции на основе имеющихся у школьников конструкторско-технологических знаний и умений; грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий. | Побуждать и поддер-живать интерес к декоративно-приклад-ым видам искусства, уважительно отно-ситься к людям соответствующих профессий; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения обучающихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». | Анализировать образцы изделия с опорой на памятку; организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы; оценивать результат своей работы и работы одноклассников. | |||||
31 | 31.05 | Игрушка из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды. | Познакомить с возможностями вторичного использования предметов одежды; совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия. | Побуждать и поддер-живать интерес к декоративно-приклад-ным видам искусства, уважительно отно-ситься к людям соот-ветствующих профес-сий; поддерживать и стимулировать высо-кий уровень само-оценки и самоуваже-ния обучающихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». | Наблюдать и срав-нивать конструк-тивные особеннос-ти и технологии изготовления кукол из носков и пер-чаток, кукол-нева-ляшек; отделять известное от неиз-вестного;открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения; изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы; проверять изделия в действии. | |||||
32 | Кукла – неваляшка. Изготовление игрушки-не-валяшки из любых до-ступных мате-риалов с ис-пользованием готовых форм. | Познакомить с конструктивными особенностями из-делий типа нева-ляшки; с возмож-ностями использо-вания вторсырья; совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор. | Побуждать и поддер-живать интерес к декоративно-приклад-ным видам искусства, уважительно отно-ситься к людям соответствующих профессий; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения обучающихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». | Наблюдать и срав-нивать конструк-тивные особеннос-ти и технологии изготовления кукол из носков и перча-ток, кукол-неваля-шек; решать конструкторско-технологические задачи через проб-ные упражнения; изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы; проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления. | ||||||
33-34 | Проверим себя. Что узнали, чему научи-лись. | Обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии по УМК "Школа России"
Рабочая программа по технологии создана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта второго поколения. Авторы учебника Роговцева Н. И., Анащенкова С. В....
Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Технология
Разработка рабочей программы по технологии 2-го класса...
Рабочая программа по технологии для 2класса . "Школа России"
Эта программа предназначена для работы учителя во 2классе по УМК "Школа России"...
рабочая программа по технологии 4 кл Школа России ФГОС
рабочаяпрограммапотехнологии4клШколаРоссииФГОС...
рабочая программа по технологии 1 кл Школа России ФГОС
рабочаяпрограммапотехнологиив1клШколаРоссииФГОС...
Рабочая программа по технологии 1-4 "Школа России"
Рабочая программа по технологии 1-4 "Школа России"по ФГОС...
Рабочая программа по технологии по УМК "Школа России"
Рабочая программа по технологии для начальных классов по УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС....