Проектная работа ученицы. Тема: "Как "написать" интересную картину?"
проект по технологии (1 класс)
В проекте рассказывается о том, как можно из камней "нарисовать" картину. В работе представлена технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_napisat_interesnuyu_kartinu.docx | 37.98 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЙОННАЯ УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ обучающихся образовательных организаций Приморского района
Секция – естественнонаучные дисциплины
Предмет - ИЗО
Проектная работа
Как «написать» интересную картину?
Выполнена ученицей
Дорофеевой Ксенией Владимировной,
1-б класс
МБОУ «Уемская средняя школа»
Научный руководитель
Истомина Елена Васильевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Уемская средняя школа»
Приморский район
2021
Содержание.
Введение…………………………………………………………………………………….3
1.Основная часть
1.1 Структура «написания» картины………………………………………………………4
1.2 План работы над картиной.…………………………………………………………….4-5
1.3.Практическая работа ………………………………………………….………………..5
1.4.Опрос…………………………………………………………………………………….5
2.Заключение
2.2.Вывод ..…………………………………………………………………………………..6
3.Список литературы ……………………………………………………...……………...6
4.Приложение 1-2…………………………………………………………………………..7-8
Введение.
К юбилею нашей школы мне захотелось сделать подарок для нее - изготовить картину из камней под названием «В школу», которая понравится моим одноклассникам. Тема моей работы: «Как «написать» интересную картину?»
Цель проекта: изготовить такую картину из камней, которая понравится моим одноклассникам.
Задачи проекта:
1. Прочитать литературу по данной теме.
2. Составить план работы над картиной.
3. Провести практическую работу по изготовлению картины.
4. Опросить одноклассников.
5. Сделать презентацию по работе.
Методы проекта:
1.Чтение и анализ литературы.
2.Практическая работа.
3.Опрос.
4.Презентация.
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Продукт проекта: картина
1.Основная часть
1.1 Структура «написания « картины.
Картина – произведение искусства, обладающее законченным характером и самостоятельным художественным значением.(1)
Как «написать» хорошую картину? Во-первых, необходимо определиться с аудиторией. Когда начинающий художник создает свое первое творение, ему хочется, чтобы картина понравилась зрителям, абсолютно всем, и это неправильно, всем угодить невозможно. Зрители - это особый народ, многочисленный, разнородный, И здесь есть небольшая хитрость – «пишите» картину для себя. Во-вторых, не садитесь сразу «писать», если у Вас появился сюжет для картины, «вынашивайте» идею пару дней, обдумайте стиль, персонажей, калорит. В-третьих, необходимо выработать стиль. «Писать» надо так, чтобы было невозможно оторваться от картины.(2)
Структура написания картины:
- сюжет картины
- описание персонажей
- техника( цветовая гамма- акварель, масло)
- калорит ( спокойный, напряженный, теплый)
- идея картины.(3)
1. 2 План работы над картиной.
Работа над хорошей картиной обязательно включает в себя составление плана. Даже если у вас есть вдохновение, вам кажется, что картина уже сложилась в голове. Все равно необходимо сначала все кратко отразить на бумаге. Лучше всего делать это четко, по пунктам.(4)
При написании картины необходимо отразить некоторые детали в плане. Герои должны быть обрисованы достаточно конкретно, чтобы зритель мог их увидеть. Герои раскрываются в картине не только внешне, но и внутренне. (3)Добавить два-три интересных момента, яркие детали, которые привлекут внимание зрителя.(5)
План работы.
1. Обдумать тему картины и сделать эскиз рисунка.
2.Подобрать необходимое количество подходящих камней.
3.Подобрать краски и кисти.
4. Подобрать клей, при помощи которого можно приклеить камни, пенопласт.
5. Изготовить рамку для картины.
6.Оформить рамку стразами.
1.3.Практическая работа.
Составив план работы над картиной, я приступила к практической работе. В этом году нашей школе исполняется 45 лет, поэтому я определила тему «В школу». Сначала я подобрала заготовку – лист ламината, потом сделала эскиз рисунка, изобразила на рисунке героев, которые идут в школу. Это учитель с детьми. Дети идут с шарами, потому что 1 сентября – это праздник. Еще летом я собрала на берегу реки Пинеги камни овальной, круглой и треугольной формы. ( Я люблю собирать камни). При помощи камней выложила рисунок. Камни приклеила к основе на клей «Момент». Покрасила камни яркими акриловыми красками, которые не мажут. Героям картины определила стиль. Насыщенными красками покрасила одежду героям и сделала яркими шары. Картина получилась «живой». Рамку из пенопласта для картины мне помог сделать папа, используя ножницы, пенопласт и клей, а я раскрасила рамку акриловыми красками и украсила стразами. ( См.Приложение 1 (Технологическая карта)
1.4. Опрос.
«Написав» картину, я показала ее своим одноклассникам, а потом опросила их. Я задала такие вопросы:
1.Любите ли вы рассматривать картины?
2.Из каких материалов « написана» моя картина?
3.Понравилась ли вам моя картина?
4.Захотелось ли вам повторно полюбоваться моей картиной?
Итак, из данного опроса я узнала, что 18 (100%) человек любят рассматривать картины; 9 учеников (50%) решили , что картина сделана из пластилина, 9 (50%) – из камней ( СМ: Приложение 2); 18 (100%) ребятам понравилась моя картина, и им захотелось повторно полюбоваться ею.
2.Заключение
2.1. Вывод
Итак, изучив литературу, составив план работы, выполнив практическую работу из камней и красок, моя картина понравилась моим одноклассникам.
3. Список литературы
1.Барусов Т.В. Художник. М: Просвещение, 1988,с.27.
2.Величко Л.П. Работа над картиной. М: Просвещение», 1983, с.64.
3. Горбов В.В. Развитие в искусстве. М: Просвещение, 1987,с.74
4.Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. М: Просвещение, 1985,с.126
5.Кушнир Г.В. Учимся рисовать. М: Просвещение,1987, с.134
4. Приложение 1.
Технологическая карта изготовления картины из камней - «В школу»
Последовательность этапов работы | Описание операции | Материал и оборудование |
1 | Выбор заготовки – основы для картины | Лист ламината |
2 | Эскиз рисунка | Простой карандаш. Цветные карандаши. Ластик |
3 | Подбор камней | Камни разной формы |
4 | Выкладывание и приклеивание камней | Камни( овальные , круглые, треугольные), клей «Момент» |
5 | Раскрашивание картины | Акриловые краски |
6 | Изготовление рамки | Пенопласт, ножницы, клей |
7 | Оформление рамки | Простой карандаш, линейка, акриловые краски, клей,стразы. |
Приложение 2 Опрос
Вопрос -2. Из каких материалов «написана» моя картина?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фото. Защита проектной работы Пермяковой Полиной, ученицей 2 "В" класса
Представлена фотография с праздника "Единый день науки" 20 марта 2012 года на базе МАОУ ДСОШ № 4 с УИОП. Честь 2 "В" класса защищала Пермякова Полина. Она представила проектную работу " Татарский наци...
проектная работа ученицы 3 класса по технологии
Эта проектная работа была выполнена ученицей 3 класса совместно с педагогом и родителями. Главной целью этой работы является представление своего опыта по использованию макулатуры, изготовление бумаги...
Проектно-исследовательская работа ученицы 4 класса
Работу выполнила Нассер Марьям Гассан, ученица 4 класса МБОУ "Муслюмовская гимназия"...
Проектная работа ученицы "Лучшее электронное портфолио"
Проектная работа ученика...
ДЕНЬ НАУКИ ТЕМА: «ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ МОЕЙ ФАМИЛИИ» УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 4Б КЛАССА СРЕДНЕЙ ШКОЛА №32 ИМ.С. А. ЛАВОЧКИНА КВАШНИНА ЕЛИЗАВЕТА
ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ УЗ...
Проектная работа ученицы на тему* "Польза и вред интернета"
Цель проекта: рассказать о пользе и вреде интернета...