Поздравительная открытка к 23 февраля.
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цель урока: изготовление открытки к 23 февраля.
Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Технологии
Нарыжных Татьяны Ивановны
Тема: Поздравительная открытка к 23 февраля.
Цель урока: изготовление открытки к 23 февраля.
Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.
Планируемые результаты:
предметные | метапредметные | личностные |
получат представление о празднике «День защитника отечества», научатся делать открытки своими руками | ПУУД: строить речевое высказывание в устной форме. КУУД: формулировать собственную позицию и мнение РУУД: планируют свое действие в соответствии с задачей; осуществлять итоговый контроль. | развитие творческих способностей и логического мышления, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев. |
Оборудование: Слайдовая презентация, учебники, раздаточный материал.
Ход урока
Структурные компоненты урока
| Действия учителя по организации деятельности учащихся и формулировка заданий | Планируемые результаты | Планируемые способы проверки и оценивания результатов | ||
предметные | метапредметные | ||||
название | время | ||||
1.Мотивационный этап | 3 минуты | Здравствуйте! | Словестные | ||
Организация рабочего места. | Ребята, проверьте свою готовность к уроку, садитесь. Уберите все лишнее. | ||||
| Ребята, а какой праздник нас ожидает в феврале? Чем же особенный этот день? Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? Кого поздравляют в этот день? | КУУД: формулировать собственную позицию и мнение | Словестные | ||
2 Проблемно-информационный этап Актуализация и совместная с обучающимися постановка цели | 10 минут | В магазинах, киосках, на почте всегда в продаже огромное количество самых разных поздравительных открыток. Но иногда так хочется порадовать своих близких и друзей чем-то необычным, сделанным своими руками. Накануне такого замечательного праздника – Дня Защитника Отечества мы сделаем своеобразную, оригинальную открытку, которая обязательно порадует того, кому вы ее подарите. Это, конечно же, ваши любимые папы, дедушки, братья. Какая цель нашего урока? | получат представление о празднике «День защитника отечества», научатся делать открытки своими руками | ПУУД: строить речевое высказывание в устной форме. КУУД: формулировать собственную позицию и мнение | Словестный |
2.1. Проблемно информационный этап | Для того чтобы приступить к работе, давайте вернёмся в далёкие времена, чтобы узнать историю возникновения праздника. Чем же особенный этот день? Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? Что вы знаете о нем? (Ответы детей) Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии». В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества. В настоящее время праздник отмечается как День защитника Отечества в соответствии с Федеральным законом РФ «О днях воинской славы (победных днях) России» (1995 год). Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова. | получат представление о празднике «День защитника отечества», научатся делать открытки своими руками | Словестный | ||
2.2.Выявление места и причин затруднения | Ребята посмотрите, какую открытку мы будем делать. Какая форма открытки? (прямоугольная) Что вы видите изображено на открытке? (флаг, звездочки, цветок) На, что похож фон открытки? (флаг) Какого цвета звезды? (красного) А какой цветок изображен на открытке? (гвоздика) Что нам нужно для выполнения открытки? (белый кардан, синя и красная цветная бумага, клей ножницы и бумага для изготовления звезды). Как выполнить данную открытку? | ПУУД: строить речевое высказывание в устной форме. КУУД: формулировать собственную позицию и мнение | |||
2.3. Построение проекта выхода из затруднения | Ребята как будем создавать открытку? (Для начала подготовим материалы, затем разметку деталей, затем заготовка вырезание, сборка деталей, оформление). | ПУУД: строить речевое высказывание в устной форме. КУУД: формулировать собственную позицию и мнение | |||
2.4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи плана и способа действия | Из скольких этапов будет состоять ваша работа? Кто ответит, что нам понадобится для работы? Как называется 2 этап и, что мы будем делать на этом этапе? Как называется 3 этап и, что мы будем делать на этом этапе? Как называется 4 этап и, что мы будем делать на этом этапе? Как называется 5 этап и, что мы будем делать на этом этапе? А перед работай нам надо размяться. Все встаем. Давайте придумаем критерии оценивания:
| ПУУД: строить речевое высказывание в устной форме. | |||
Физминутка | 1 минута | Выполнение движений под музыка | |||
Практический этап | 25 | 1 этап - подготовка материалов. Для изготовления открытки нам понадобиться лист белого картона, который будет основой нашей открытки, цветная бумага, простой карандаш, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы. 2 этап – разметка. Для начала сделаем основу открытки – согнём лист белого картона пополам. Теперь необходимо создать фон. Фоном у нас будет флаг России. Какие цвета нам для этого потребуются? (синий, белый, красный). Нам необходимо вырезать 2 полоски, одинаковой ширины и длины. (размер 7 *15 см.). Для начала нам необходимо измерить длину открытки. Прикладываем линейку. К основанию и измеряем. Затем длину отмеряем на красном листе. И отмеряем ширину полоски 7 см. Так же отмеряем синюю полоску. Для открытки нам понадобятся звездочки и круги для цветка. Их вы выполните по шаблону. А для этого давайте вспомним правила работы с шаблонами:
Таким образов вам необходимо сделать 3 звездочки и 4 круга. Прикладываем шаблон и обводим. 3 этап нашей работы – заготовка деталей. Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для открытки. На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами: 1. Не класть на край стола 2. Не делать резких движений 3. Не держать острием вверх 4. Работать аккуратно 5. По окончании работы убрать на место. 6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы. 7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед. Ребята на этом этапе вы вырезаете звездочки, полоски, и круги для цветка. 4 этапом нашей работы будет – сборка деталей. Затем приступаем к сборке открытки. В какой последовательности расположены цвета на флаге? (белый, синий, красный). Что бы нам было легче выполнить работу, начнём клеить флаг снизу. Берём красную полоску и приклеиваем её на нашу основу открытки (на картон), затем аккуратно приклеиваем синюю полоску так, чтобы не оставалось белой полосы между красной и синей лентой. Белая полоса флага вверху у нас получилась сама (т.к. основа – белый картон после приклеивания красной и синей полосы вверху остаётся белая). Теперь нам необходимо собрать цветок. Берем 4 одинаковых круга, затем складываем их вместе, потом данные круги складываем пополам, затем еще раз пополам, делаем надрезы, но не до середины, затем расправляем. Склейте все кружки между собой в центре. Сложите пополам как на фото. Капните каплю клея на неразрезанную часть цветка. Приложите на открытку, куда будете наклеивать гвоздику. Затем приступаем к оформлению открытке. Приклеиваем звездочки и цветок. 5 этап работы – оформление. В конце нашей работы подписываем свою открытку. Свою открытку можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать. | научатся делать открытки своими руками | ПУУД: строить речевое высказывание в устной форме. РУУД: планируют свое действие в соответствии с задачей; | Словестные |
Рефлексивно аналитический этап | 5 минут | Давайте посмотрим ваши работы и оценим их по критериям. А теперь поднимите руки те, у кого сегодня все получилось! А теперь те, кто не успел доделать открытку. | ПУУД: строить речевое высказывание в устной форме. КУУД: формулировать собственную позицию и мнение РУУД: осуществлять итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поздравительная открытка к 23 февраля
Изготовление открытки с обёмными гвоздиками. Предлагаются и другие варианты открыток....
Поздравительная открытка для пап к 23 февраля
Этот материал поможет учителям в работе по технологии...
Учебно-методический комплект по технологии на тему «Магазин подарков. Поздравительная открытка на 23 февраля»
Учебно-методический комплект по технологии на тему «Магазин подарков. Поздравительная открытка на 23 февраля»...
Учебно-методический комплект по технологии на тему "Поздравительная открытка к 23 февраля" 3 класс.
Конспект урока, презентация...
3 класс. Конспект урока на тему Поздравительная открытка к 23 февраля
Конспект урока по технологи на тему Поздравительная открытка к 23 февраля....
Презентация для урока технологии "23 февраля_Поздравительная открытка для пап"
Шаблоны и пошаговая инструкция по выполнению апликации...
Открытое занятие "Поздравительная открытка к 23 февраля"
На занятии изготавливается поздравительная открытка с элементами оригами....