Аппликация «Цветы из осенних листьев», 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Конспект и презентация урока по технологии Аппликация «Цветы из осенних листьев», 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_applikatsiya.docx | 30.08 КБ |
tehnologiya.pptx | 902.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Аппликация «Цветы из осенних листьев», 2 класс
Цель: учить составлять стилизованную аппликацию из листьев.
Задачи:
-формирование умений рассматривать и изучать форму предметов;
-закрепление приёма наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу;
-развивать интерес у детей к данному виду деятельности;
-развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;
-развивать творческие способности;
-способствовать воспитанию трудолюбия, уважения к своему труду;
-воспитывать любовь к классической музыке и времени года – осени.
Оборудование: основа, детали для аппликации, засушенные листья, подкладной лист, клей.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;
2.Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение».
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
4.Адекватно оценивать свою работу.
Познавательные:
1.Отвечать на вопросы учителя;
3.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
4.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
Коммуникативные:
1.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
2.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
3.Слушать и понимать речь других.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| Здравствуйте! Присаживайтесь. Чтоб работа закипела, Приготовьте всё для дела Будем клеить, мастерить Всё должно в порядке быть | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Личностные УУД - сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку. |
| Прежде чем начнем наш урок, проверим готовность к уроку. -У каждого на столе должен быть конверт, основа, клей, подкладной лист. Чтобы парту сохранить, Клеёнку надо постелить. Ножницы, бумагу, клей Клади на место поскорей -Какие общие правила вы знаете? - Что сделает вашу работу более приятной? - Как должны располагаться инструменты и материалы во время работы? - Что должно быть на столе после работы? | 1. Хорошо устроенное место сделает твой труд более приятным. 2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе. 3. После работы убирай все на столе. | |
| - Ребята, посмотрите в окно. Какие стали деревья, какое небо? Какое сейчас время года? (Осень). - Что вы знаете об осени, что можете рассказать? (Осень – это такое время года, когда с деревьев падают листья, идут дожди, небо пасмурное). - Когда вы гуляете по паркам, по аллеям что вы замечаете под ногами? (Ковёр из листьев). - Какие деревья и кустарники сбрасывают осенью листву? (Берёза, клён, тополь, ольха, ива, акация, калина). - Какие по форме листья бывают? (Круглые, овальные, треугольные, длинные). - Какие зазубринки бывают у листьев? (Крупные, мелкие, острые). -Какого размера листья вы видели? (Мелкие, крупные, средние). - Какого цвета листья осенью встречаются? (Жёлтые, зелёные, оранжевые, коричневые, красные). Молодцы! -Скажите какие растительные материалы вы еще знаете? -Хорошо! -А сейчас я загадаю вам загадки. Утром мы во двор идём –
И стучит по нашим окнам. Сам холодный, проливной, А в саду беседки мокнут. Лист осенний долго кружит, Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)
Упадут – пожелтеют, Полежат — почернеют.(листья) Не похожи на иголки, А упали тоже с ёлки.(Шишки) Созревают в сентябре И по вкусу детворе. Очень твердые скорлупки У комочков вкусных. Не сломай об них ты зубки - Это было б грустно. (Орехи) -Молодцы! | Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной речи, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета | |
| - Сегодня мы будем выполнять аппликацию из осенних листьев. - И тема нашего урока «Цветы из осенних листьев» -Вспомним, что же такое аппликация? -Молодцы!
| Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). | Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной речи, с учетом своих учебных и жизненных ситуациях, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Личностные УУД: ценить и понимать позицию другого, освоение личностного смысла учения. |
V. Анализ образца | Обратите внимание на доску. -Что изображено на аппликации? -Из каких частей состоит аппликация? -Как расположена основа? -Какие материалы использованы для украшения? -Как прикрепить украшения? | Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной речи, с учетом своих учебных и жизненных ситуациях, отстаивать свою точку зрения. | |
| Листья имеют лицевую и обратную сторону. -А вы знаете как определить где какая сторона? Лицевая сторона гладкая, а обратная сторона листа имеет выпуклые прожилки. Итак, чтобы выполнить аппликацию необходимо положить в вертикальном положении перед собой основу. Распределяем на основе детали будущей аппликации. Сначала ложим стебель нашего цветка, затем разлаживаем лепестки, сверху ложим серединку цветка. Теперь к стебельку прикладываем листья. И внизу выкладываем из листье травку. Затем начинаем все детали приклеивать. На листок на обратную сторону наноси клей капельками, ложим на место и придавливаем пальчиками. -Помните о том, что детали убирать нельзя. | ||
| - Как определить обратную и лицевую сторону листика? -Как будете раскладывать детали? -Что будем делать с деталями дальше? -Как будем приклеивать детали? -Молодцы! | ||
Инструктаж работы с ножницами и клеем | Правила безопасности при работе с клеем.
| ||
| Достаньте из конвертов основу и детали. Не забывайте о порядке на рабочем месте, можете приступить к работе. У кого возникнет вопрос, поднимите руку я подойду. Учитель напоминает про порядок во время работы. Поддерживает дисциплину. Напоминает о правилах безопасной работы с клеем. Помогаю детям. | ||
Выставление оценок | К доске выходит первый ряд, остальные анализируют работу детей. Чья аппликация вам нравится? К доске выходит второй ряд, остальные анализируют. Чья аппликация вам нравится? К доске выходит третий ряд, остальные анализируют. Чья аппликация вам нравится? Положите свои работы на край стола, я пройду и поставлю вам оценки | Коммуникативные УУД: договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной речи; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Личностные УУД: ценить и понимать позицию другого, выбор образовательного маршрута. | |
| -Что мы сегодня выполняли на уроке? | Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, делать самостоятельные простые выводы. | |
| Оцените свою деятельность на уроке. Закончите предложения: Я научился … Я запомнил … Мне надо поработать … | Оценивают себя Отвечают на вопросы | УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя. |
| Наведите порядок на рабочем столе. Урок окончен. До свидания! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аппликация «Цветы из осенних листьев»
Правила безопасности при работе с клеем С клеем обращаться осторожно. Наносить клей на поверхность изделия только кистью на подкладном листе. При работе с клеем пользоваться салфеткой. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
Я научился … Я запомнил … Мне надо поработать …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку технологии, тема "Аппликация из осенних листьев"
В данной презентации 18 слайдов к каждому этапу урока. Позволит повысить внимание детей и украсить урок....
Урок технологии в 4 классе. Объёмная аппликация "Цветы на лужайке"
Объёмная аппликация в технике квиллинг "Цветы на лужайке" Мини-проект...
Урок технологии по теме "Аппликация из пластилина на бумажной основе. Работа с разными материалами: панно «Осенние листья»
Учащиеся знакомятся с понятием "панно" и выполняют работу в данном стиле....
Презентация творческий проект (Аппликации из осенних листьев)
Творческий проект презентация (Аппликация из осенних листьев). Цель: способствовать формированию знаний, умений с помощью определенных художественных средств(аппликации), развивать тв...
Презентация к уроку технологии " Аппликация из осенних листьев"
В помощь учителям к уроку технологии. Аппликация из листьев "Ёжик"...
Аппликация "Осенние листья"
Аппликация "Осенние листья" в ГПД...
Мастер-класс аппликации из осенних листьев "Звездная ночь"
Мастер-класс по изготовлени. аппликации из осенних листьев. С использованием картона, ножниц, клея, осенних листьев....