Аппликация «Цветы из осенних листьев», 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по технологии Аппликация «Цветы из осенних листьев», 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_applikatsiya.docx30.08 КБ
Файл tehnologiya.pptx902.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Аппликация «Цветы из осенних листьев», 2 класс

Цель: учить составлять стилизованную аппликацию из листьев.

Задачи:

-формирование умений рассматривать и изучать форму предметов;

-закрепление приёма наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу;

-развивать интерес у детей  к данному виду деятельности;

-развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;

-развивать творческие способности;

-способствовать воспитанию трудолюбия, уважения к своему труду;

-воспитывать любовь к классической музыке и времени года – осени.

Оборудование: основа, детали для аппликации, засушенные листья, подкладной лист, клей.

Планируемые результаты:

     Личностные:

1.Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;

2.Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение».

     Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

4.Адекватно оценивать свою работу.

    Познавательные:

1.Отвечать на вопросы учителя;

3.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

4.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

    Коммуникативные:

1.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

2.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

3.Слушать и понимать речь других.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организация класса

Здравствуйте! Присаживайтесь.

 Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела

Будем клеить, мастерить

Всё должно в порядке быть

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Личностные УУД

- сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.

  1. Организация рабочего места

Прежде чем начнем наш урок, проверим  готовность к уроку.

-У каждого на столе должен быть конверт, основа, клей, подкладной лист.

Чтобы парту сохранить,

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей

-Какие общие правила вы знаете?

- Что сделает вашу работу более приятной?

- Как должны располагаться инструменты и материалы во время работы?

- Что должно быть на столе после работы?

1.        Хорошо устроенное место сделает твой труд более приятным.

2.        Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

3.        После работы убирай все на столе.

  1. Актуализация знаний

-  Ребята,  посмотрите в окно. Какие стали деревья, какое небо? Какое сейчас время года? (Осень).

- Что вы знаете об осени, что можете рассказать? (Осень – это такое время года, когда с деревьев падают листья, идут дожди, небо пасмурное).  

- Когда вы гуляете по паркам, по аллеям что вы замечаете под ногами? (Ковёр из листьев).

- Какие деревья и кустарники сбрасывают осенью листву? (Берёза, клён, тополь, ольха, ива, акация, калина).

- Какие по форме листья бывают? (Круглые, овальные, треугольные, длинные).

- Какие зазубринки бывают у листьев? (Крупные, мелкие, острые).

-Какого размера листья вы видели? (Мелкие, крупные, средние).

- Какого цвета листья осенью встречаются? (Жёлтые, зелёные, оранжевые, коричневые, красные).

Молодцы!

-Скажите какие растительные материалы вы еще знаете?

-Хорошо!

-А сейчас я загадаю вам загадки.

Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…(осень)


Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)


Растут — зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат — почернеют.(листья)

Не похожи на иголки, 

А упали тоже с ёлки.(Шишки)

Созревают в сентябре

И по вкусу детворе.

Очень твердые скорлупки

У комочков вкусных.

Не сломай об них ты зубки -

Это было б грустно. (Орехи)

-Молодцы!

Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной речи, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета

  1. Сообщение темы урока

- Сегодня мы будем выполнять аппликацию из осенних листьев.

- И тема нашего урока «Цветы из осенних листьев»

-Вспомним, что же такое аппликация?

-Молодцы!

        

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). 

Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной речи, с учетом своих учебных и жизненных ситуациях, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Личностные УУД: ценить и понимать позицию другого, освоение личностного смысла учения.

V.   Анализ образца

Обратите внимание на доску.

-Что изображено на аппликации?

-Из каких частей состоит аппликация?

-Как расположена основа?

-Какие материалы использованы для украшения?

-Как прикрепить украшения?

Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной речи, с учетом своих учебных и жизненных ситуациях, отстаивать свою точку зрения.

  1. Объяснение последовательности выполняемой работы

Листья имеют лицевую и обратную сторону.

-А вы знаете как определить где какая сторона?

Лицевая сторона гладкая, а обратная сторона листа имеет выпуклые прожилки.

Итак, чтобы выполнить аппликацию необходимо положить в вертикальном положении перед собой основу.

Распределяем на основе детали будущей аппликации.

Сначала ложим стебель нашего цветка, затем разлаживаем

лепестки, сверху ложим серединку цветка. Теперь к стебельку прикладываем листья. И внизу выкладываем из  листье травку.

Затем начинаем все детали  приклеивать. На листок на обратную сторону наноси клей капельками, ложим на место и придавливаем пальчиками.

-Помните о том,  что детали убирать нельзя.

  1. Закрепление этапов работы

- Как определить обратную и лицевую сторону листика?

-Как будете раскладывать детали?

-Что будем делать с деталями дальше?

-Как будем приклеивать детали?

-Молодцы!

Инструктаж работы с ножницами и клеем

Правила безопасности при работе с клеем.

  1. С клеем обращаться осторожно.
  2. Наносить клей на поверхность изделия только кистью на подкладном листе.
  3. При работе с клеем пользоваться  салфеткой
  4. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

  1. Практическая работа

Достаньте из конвертов основу и детали. Не забывайте о порядке на рабочем месте, можете приступить к работе. У кого возникнет вопрос, поднимите руку я подойду.

Учитель напоминает про порядок во время работы.  Поддерживает дисциплину.

 Напоминает о правилах безопасной работы с клеем.

Помогаю детям.

  1. Анализ выполненных работ

Выставление оценок

К доске выходит первый ряд, остальные анализируют работу детей. Чья аппликация вам нравится?

К доске выходит второй ряд, остальные анализируют. Чья аппликация вам нравится?

К доске выходит третий ряд, остальные анализируют. Чья аппликация вам нравится?

Положите свои работы на край стола, я пройду и поставлю вам оценки

Коммуникативные УУД: договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной речи; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Личностные УУД: ценить и понимать позицию другого, выбор образовательного маршрута.

  1. Итог урока

-Что мы сегодня выполняли на уроке?
-Что такое аппликация?

Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, делать самостоятельные простые выводы.

  1. Рефлексия

Оцените свою деятельность на уроке. Закончите предложения:

Я научился …

Я запомнил …

Мне надо поработать …

Оценивают себя

Отвечают на вопросы

УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

  1. Наведение порядка на рабочем столе

Наведите порядок на рабочем столе. Урок окончен. До свидания!        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология 2 класс

Слайд 6

Аппликация «Цветы из осенних листьев»

Слайд 8

Правила безопасности при работе с клеем С клеем обращаться осторожно. Наносить клей на поверхность изделия только кистью на подкладном листе. При работе с клеем пользоваться салфеткой. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

Слайд 10

Я научился … Я запомнил … Мне надо поработать …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии, тема "Аппликация из осенних листьев"

В данной презентации 18 слайдов к каждому этапу урока. Позволит повысить внимание детей и украсить урок....

Урок технологии в 4 классе. Объёмная аппликация "Цветы на лужайке"

Объёмная аппликация в технике квиллинг "Цветы на лужайке"  Мини-проект...

Презентация творческий проект (Аппликации из осенних листьев)

Творческий проект презентация (Аппликация из осенних листьев).  Цель: способствовать формированию знаний, умений с помощью определенных художественных средств(аппликации),  развивать тв...

Презентация к уроку технологии " Аппликация из осенних листьев"

В помощь учителям к уроку технологии. Аппликация из листьев "Ёжик"...

Аппликация "Осенние листья"

Аппликация "Осенние листья" в ГПД...

Мастер-класс аппликации из осенних листьев "Звездная ночь"

Мастер-класс по изготовлени. аппликации из осенних листьев. С использованием картона, ножниц, клея, осенних листьев....