«Игрушка-сувенир из спичечных коробков. Барашек», 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по технологии «Игрушка-сувенир из спичечных коробков. Барашек», 3 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barashek.pptx623.28 КБ
Файл tehnologiya_3v.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Детали основы

Слайд 3

Для скрепления

Слайд 4

Для оклеивания

Слайд 5

Детали шерстки

Слайд 6

1) Скрепить коробки

Слайд 7

2)Оклеить

Слайд 8

3)Оклеить

Слайд 9

Прикрепить детали шерстки

Слайд 10

Приклеить мордочку

Слайд 11

Приклеить хвостик

Слайд 12

Скрепить коробки Оклеить коробки Приклеить шерстку Приклеить мордочку Приклеить хвостик



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии в 3 «В» классе

Тема: «Игрушка-сувенир из спичечных коробков»

Цель:  создать условия для успешного формирования знаний о плоских и объёмных фигурах, их отличий; формировать у учащихся умения оклеивать объёмную фигуру и делать объёмных зверей из спичечных коробков; научить детей выполнять надрезы на заготовках,

Задачи:

1)развивать умения проектировать и воплощать идеи в материальную модель; выполнять надрезы на заготовке; организовывать рабочее место;

2)научить изготавливать изделия из бросовых материалов, учить оклеивать спичечные коробки полосками; соединять детали украшения;

3)воспитывать у детей дисциплину, аккуратное отношение к своей работе и работе других;

Формируемые УУД:

Личностные: мотивация учения, самоопределение, творческое развитие личности; проявляют интерес к новому виду деятельности.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Планировать свои действия в соответствии с целями и задачами урока.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, при работе в группах. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику руки. Прививать интерес к урокам технологии. Воспитывать культуру  поведения при фронтальной работе и культуру общения при совместной работе.

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация, образец.

Средства обучения, используемые учениками: белые полоски бумаги (шерсть барашка, для скрепления коробков), спичечные коробки, вырезанная мордочка барашка, коврик, подкладные листы, клей, баночки для клея, кисточки, подставки для кисточек, салфетки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формируемые УУД

Организационный этап

Приветствие и знакомство

Здравствуйте ребята, сегодня урок технологии проведу у вас я, а зовут меня …..

Садитесь!

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Сегодня на уроке будем делать необычную красивую вещь!

Проверка готовности к уроку:

У вас на столах находятся конверты, в которых есть все необходимое ,чтобы выполнить работу, коврик, подкладные листы, баночки с клеем, кисточки, ножницы, подставки для кисточек, салфетки.

Приветствуют учителя

Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место

Актуализация знаний

1)Рассказ о бросовых материалах:

А чтобы узнать, какое животное придет к нам в гости, вы должны отгадать загадку:

Шубка в завитых колечках.
Две дуги  его рога.
Воду пьёт в студёных речках
И пасётся на лугах.
Если вдруг его ты встретишь,
То идёт он на таран.
Он упрямей всех на свете,
Потому что он -……(
Баран)

Правильно баран!

Будем мы его выполнять из бросовых материалов.

Знаете ли вы что такое бросовые материалы?

Какие бросовые материалы вы знаете?

Бросовые материалы - это материалы, которые без жалости могли бы выбросить, но мы можем дать им вторую жизнь, используя в поделке.

Кто догадался, какая тема урока?

2)Показ и анализ образца:

Посмотрите на образец и скажите.

1-Как называется поделка?

2-Для чего может быть использовано?

3-Из каких частей состоит барашек?

4-Из каких материалов выполнена работа?

5-Какая часть главная?

6-Какую форму имеет основа?

7-Из каких частей состоят детали украшения?

8-Сколько деталей украшения для шерсти и мордочки?

9-С помощью чего соединяются части между собой?

Объяснение технологии выполнения поделки:

Сегодня будем делать барашка из самого необычного материала из спичечных коробков.

Сейчас внимательно выслушайте инструкцию по выполнению работы.

Нам понадобится: два спичечных коробка, две узкие полоски белой бумаги, полоски для оклеивания коробков, 3 полоски белой бумаги для того чтобы сделать шерсть ,барашка, также понадобится деталь мордочки.

Объяснение этапов выполнения работы

1- сначала подготовим детали для того, нужно взять полоски, на которых размечены линии и выполнить надрезы до линии, так чтобы лезвия сомкнулись у линии разметки(показ)

2-склеить коробки между собой, нужно расположить коробки так чтобы их широкие стороны были друг на друге. Нужно положить узкую полоску горизонтально ,на неё положить коробки широкой стороной по середине полоски, Затем нужно нанести клей на края полосок и положить один край на другой и склеить. Со второй поступаем также, только ее располагаем поперек первой полоски;

3-Оклеиваем коробки полосками бумаги ,чтобы у барашка была шерсть нужно оклеить коробки, расположить горизонтально длинную широкую полоску нанести на неё клей на подкладном листе, расположить горизонтально коробки и наложить полоску одна на одну и склеить края ;

4-Украшение основы деталями , Барашки кудрявые, нужно на карандаш завернуть надрезы на полосках. Теперь нужно приклеить шерстку барашку. Нужно нанести клей на неразрезанную часть полоски, оклеить коробок снизу, чтобы надрезы были внизу, потом взять вторую полоску и приклеить её чуть выше первой, третью приклеиваем чуть выше второй; нужно сделать хвостик барашка из маленького кусочка бумаги, смяв его в шар, приклеить хвостик и мордочку барашку;

Составление алгоритм действий

Давайте составим алгоритм выполнения работы

Как выполнить надрезы на полосках бумаги?

Как соединить два коробка?

Каким образом надо оклеить коробки полосками белой бумаги?

Как украсить основу деталями «шерсти»?

Что нужно сделать в последнюю очередь?

 Сейчас давайте повторим правила работы с клеем и ножницами:

1)Ножницы на столе хранить закрытыми

2)передавать кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями

3)использовать только по назначению и с разрешения учителя

4)клеить только в положенных местах

5)клей наносить кисточкой

6)ставить кисточку на подставку.

Кому не понятно, как сделать барашка.

Достаньте из конвертов все необходимое и приступайте к работе. Самостоятельная творческая деятельность детей:

Слушают

Отгадываю загадку

Отвечают на вопросы учителя(бутылки, капсулы из киндера, различные упаковки типа несквик, спичечные коробки, коробки из под чая)

Игрушка-сувенир из бросовых материалов.

Отвечают на вопросы:

1-Барашек

2-для подарка

3-из основы и деталей украшения

4-бумага и спичечные коробки

5-основа

6-прямоугольную

7- «шерсть», мордочка

8-3 полоски для шерсти, мордочка, хвост

9-с помощью клея

Прослушивают инструкцию по выполнению работы,

повторяют правила безопасной работы с ножницами, клеем

В форме фронтального опроса, повторяют правила безопасной работы с ножницами и клеем

Отвечают на вопросы учителя

Слушают , что необходимо для выполнения работы и инструкцию по её выполнению

Выполняют работу самостоятельно или с помощью учителя

1-Неправильное скрепление деталей(коробков, детали оклеивания, «шерсти»)

2-Неправильное нанесение клея на детали, неправильное закручивание «шерсти».

Личностные: проявляют интерес к новому виду деятельности, положительно относятся к учению

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

П.: выполнять анализ образца, выбирать способ соединения

К.: доводить свою позицию до других

Р.: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь учителя, проявлять интерес к новому виду деятельности.

К.: умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников

Р. Пинимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность в соответствии с поставленой задчей и условиями её реализации

П.: находить необходимую информацию для выполнения работы

Р. Принимать и сохранять учебную задачу, понимать алгоритм выполнения работы

Лич Проявляют интерес к творческой деятельности

Анализ и оценка выполненной работы

Очень красивые барашки получились у(…….)

- Чья поделка тебе больше понравилась?

-Спасибо вам за хорошую работу. Все получают отметку «5».

Подведение итогов урока:

-что такое бросовые материалы?

-почему они называются бросовые?

Рефлексия: На слайде (мне удалось…., мне не удалось….., мне было трудно, потому что…)

Уборка рабочего места.

Наводите порядок на столе, работы положите на край, я пройду и выставлю вам оценки.

Мне было приятно с вами работать. Урок окончен. До свидания!

Бросовые материалы - это материалы, которые без жалости могли бы выбросить, но мы можем дать им вторую жизнь, используя в поделке.

Потому что в жизни они больше не пригодятся.

Личностные: Бережно относятся к результатам своего труда и труда одноклассников. Умеют подводить итог урока и оценивать свою деятельность

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Объемное конструирование из спичечных коробков "Город"

Данный вид урока предпочтительнее провести в командах. В конце урока учащиеся выстраивают свои маленькие микрорайоны в большой общий город. Работа получается достаточно эффектнойПока...

Урок технологии в 3 классе. Тема: Плоские и объёмные фигуры. Делаем зверушек из оклеенных спичечных коробков.

Урок технологии в третьем классе по новым стандартам был проведен как открытый в рамках областного семинара....

Урок технологии в 3 классе «Плоские и объёмные фигуры. Делаем зверушек из оклеенных спичечных коробков» (объёмное моделирование)

     Цели:    1)создать условия для успешного формирования знаний о плоских и объёмных фигурах, их отличий; формировать у учащихся умения оклеивать объёмную фигуру...

Урок технологии по теме "Кораблик из спичечных коробков" для 4 класса

Презентация содержит план работы над изделием...

Поделки из спичечных коробков

Подборка поделок из спичечных коробков...

Что можно сделать из спичечных коробков

Поделки из спичечных коробков...

Презентация к уроку на тему "Кораблик из спичечных коробков"

Предмет: технологияПрезентация к урокуКласс: 1 - 4 класс...